» » » » Сергий Тишкун - Люди Греческой Церкви. Истории. Судьбы. Традиции


Авторские права

Сергий Тишкун - Люди Греческой Церкви. Истории. Судьбы. Традиции

Здесь можно купить и скачать "Сергий Тишкун - Люди Греческой Церкви. Истории. Судьбы. Традиции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Никея»c7f2fd80-50f1-11e2-956c-002590591ea6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергий Тишкун - Люди Греческой Церкви. Истории. Судьбы. Традиции
Рейтинг:
Название:
Люди Греческой Церкви. Истории. Судьбы. Традиции
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-91761-355-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Люди Греческой Церкви. Истории. Судьбы. Традиции"

Описание и краткое содержание "Люди Греческой Церкви. Истории. Судьбы. Традиции" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – живая беседа с людьми Греческой Церкви об их судьбах, образе мыслей, буднях, церковном служении. Миряне и архиереи, приходские священники и афонские монахи рассказывают о себе, вспоминают, делятся духовным опытом. Из этих разговоров вырисовывается яркая картина жизни христианской Церкви – греческой по местоположению, но вселенской по существу.






«Церковь позаботится о тебе»: храм Святой Марины в Афинах

Архимандрит Серафим (Димитриу)

Ангелики Влахаки

Исидор Стамателос

История храма Святой Марины[28] началась в 1935 году, когда бедные жители Илиуполи, пригорода Афин[29], решили построить в своем районе церковь. Первоначально это была небольшая деревянная палатка, которая со временем благодаря усердию прихожан и жертвователей преобразилась в прекрасный четырехэтажный храм, торжественно освященный в 1986 году.

С самого момента основания храма в нем началась широкая благотворительная деятельность. Илиуполи заселялся в 1930-е годы бедняками, покупавшими здесь дешевые участки земли и строившими на них свои лачуги. Эти люди нуждались в помощи, и ее стала оказывать община храма. Сегодня прихожане церкви Святой Марины продолжают традиции: здесь действуют благотворительная столовая, служба донорства крови, детский сад, помощь наркозависимым и многое другое. Финансируют все это сами прихожане. Например, когда мы пришли в храм для беседы, там проводилась благотворительная лотерея, вырученные средства от которой пойдут на помощь нуждающимся. На главную страницу интернет-сайта храма вынесены слова: «Ты голоден? Тебе холодно? Церковь позаботится о тебе». И эти слова – не пустой звук. Они не расходятся с делом.

Архимандрит Серафим (Димитриу)

Настоятель храма Святой Марины в Афинах

– Отец Серафим, как давно вы служите в храме Святой Марины?

– Я служу священником на одном месте вот уже шестнадцать лет. С тех пор как я стал диаконом, наш приход насчитывает примерно двадцать тысяч жителей, а служат в нем всего шесть священнослужителей.

Служить в городской церкви очень непросто, потому что мы имеем дело с безликостью: невозможно знать всех людей, относящихся к приходу, и потому наши отношения в большей степени административные, а не духовные. Например, кто-то придет крестить ребенка. Мы его встретим, попросим у него нужные документы, совершим Таинство Крещения – и после этого больше не увидим, не запомним имени, не узнаем, как он живет, в чем нуждается. Вероятно, у нас не будет даже информации о том, ходит ли этот человек в церковь…

Каждое воскресенье на двух литургиях, которые мы служим, собирается шестьсот – семьсот человек, разве можно знать каждого? Среди двадцати тысяч прихожан лично мы знаем очень немногих. И нас очень волнует, как люди принимают то, что предлагает им церковная община, обретают ли они Христа, Который есть Жизнь и возможность разрешить все трудности? Это очень серьезная проблема. Мы испробовали все возможные способы, чтобы голос Церкви услышали в каждом доме: прибегали и к помощи Интернета, социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и другие, делали объявления, развешивали в магазинах и на улицах афиши с приглашениями на различные мероприятия, беседы, в детскую воскресную школу, на богослужения.

Ежедневно в храме совершаются утреня и вечерня. Часто служим и Божественную литургию, но в основном – по воскресеньям и праздникам. А в период Рождества[30] литургия служится каждый день. Однако народ не приходит на ежедневные службы… То есть священник совершает утреню вместе с певчим, а в церкви при этом присутствуют всего четыре-пять человек. Причаститься подойдут еще сто. Во время богослужения многие заходят поклониться иконам и уходят… У всех этих людей присутствует религиозность, но она незрелая – они могут не разбираться в своей вере, не знать своих обязанностей при участии в таинствах. В итоге они рискуют потерять спасение. Мы чувствуем, что должны найти способ, который поможет привести этих людей к Истине. Мы могли бы пойти в каждый дом и стучаться в двери: «Я священник, пришел с вами познакомиться». Но это непросто в наше время. Люди стали отдаляться друг от друга, боятся даже дверь открыть, если им заранее не позвонили по телефону и не предупредили, что придут. К сожалению, нам не удалось составить списки прихожан, мы не знаем, кто они – наши прихожане. Можно было бы сказать: это те, кто принял у нас крещение или венчался, но, возможно, кто-то из них уже уехал из прихода.

– Сами жители знают, к какому приходу они принадлежат?

– В прошлом приход являлся административной единицей города. Например, если человек шел голосовать или ему нужно было получить какую-либо бумагу из муниципалитета, он должен был знать, к какому приходу относится.

Поэтому и сейчас люди знают, на территории какого прихода живут. Однако проживание традиционно в том или ином приходе не подразумевает никакой духовной связи с реальной приходской жизнью, за исключением лишь участия в таинствах или обрядах. В нашем храме служат шесть священников и один диакон. И все мы стараемся изменить сложившуюся ситуацию. Все мы заняты в различных сферах пастырской работы.

Конечно, на первом месте у нас стоит богослужение. Каждое воскресенье – две литургии. Первая начинается в шесть тридцать утра и заканчивается в девять тридцать – в основном для пожилых людей, которые рано просыпаются и хотят закончить свою молитву так, чтобы потом иметь возможность заняться другими делами. Вторая начинается в девять тридцать и заканчивается в одиннадцать – для тех, кто помоложе. В результате молодые семьи приходят на вторую службу, поскольку не надо просыпаться очень рано и им удается немного больше отдохнуть в нерабочий день.

– Как я понял, богослужение в воскресный день длится примерно три часа?

– Да, утреня и литургия служатся за три часа.

– Часы не читаете?

– Часы в большей степени – монастырская служба.

– Это по Уставу? По решению Синода?

– Я не знаю, решение ли это Синода, но такая практика преобладает в приходском богослужении – совершаются вечерня, утреня и Божественная литургия.

– Есть ли общий Устав для всех приходов?

– Все приходы одной епархии, в нашем случае Афинской архиепископии, имеют одинаковое расписание, то есть в одно и то же время они начинают богослужение. Если в каких-то приходах существует возможность сделать что-то еще сверх того, например служить вторую литургию, – можно внести изменения в расписание по благословению митрополита.

Священным Синодом ежегодно издается специальная книга, которая определяет порядок богослужений. Этим указаниям следует духовенство. Исключения бывают только в незапланированных ситуациях, например когда в какой-то конкретный день должно быть проведено некое мероприятие и из-за этого надо быстрее закончить службу. В таком случае священник может взять на себя инициативу исполнять не все стихиры вечерней службы или не весь канон. Но обычно указания Устава, издаваемого Священным Синодом, выполняются везде. Так проще и певчим, и священникам: все знают, что им надо делать. В нашей общине на сегодняшний день богослужение подкрепляется и за счет проведения всенощных бдений – агрипний. Это ночные литургии, которые проводятся в основном по большим праздникам.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о практике всенощных бдений.

– Всенощное бдение, как и многое другое, пришло к нам из монастырей[31]. В монастырях последование, которое состоит из вечерни, утрени, Божественной литургии, начинается вечером и заканчивается на рассвете. Всенощная в монастыре – это самое долгое по времени богослужение. Следуя этой традиции, в последние годы и в приходских храмах стали его совершать. Начинается служба в восемь вечера, а заканчивается примерно в час ночи. Такого рода богослужения совершаются в особой атмосфере: приглушенный свет, свечи, торжественные песнопения. Но одновременно они имеют и практическое значение – в праздники, не выпадающие на выходные дни, люди не могут пойти в церковь утром, а так они имеют возможность побывать на богослужении вечером. Тот, кто, например, особо почитает святого Димитрия Солунского, воспользуется возможностью поклониться ему вечером. А если бы этих служб не было, он бы не смог.

– А если он захочет причаститься Святых Таин, как ему подготовиться?

– Знаете, и в нашей практике существует очень большая проблема с тем, как именно должно проходить Святое Причастие. К причастию нет какой-то универсальной подготовки. У каждого свои духовные потребности и свои физические возможности.

Лично я бы не хотел вдаваться в рассуждения, например, о посте. Я думаю, что человек, если он не ест утром перед литургией, – это и есть его пост перед причастием. А если человек причащается вечером или ночью, то ему можно позавтракать, потом съесть что-то легкое на полдник и причаститься. Существует практика, тоже идущая из монастырей, по которой за восемь часов до причастия мы не должны ничего вкушать. Но это не является правилом для всех. Нет канона, который устанавливает, сколько часов нужно поститься перед причастием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Люди Греческой Церкви. Истории. Судьбы. Традиции"

Книги похожие на "Люди Греческой Церкви. Истории. Судьбы. Традиции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергий Тишкун

Сергий Тишкун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергий Тишкун - Люди Греческой Церкви. Истории. Судьбы. Традиции"

Отзывы читателей о книге "Люди Греческой Церкви. Истории. Судьбы. Традиции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.