» » » » Леонид Млечин - Великая война не окончена. Итоги Первой Мировой


Авторские права

Леонид Млечин - Великая война не окончена. Итоги Первой Мировой

Здесь можно купить и скачать "Леонид Млечин - Великая война не окончена. Итоги Первой Мировой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Млечин - Великая война не окончена. Итоги Первой Мировой
Рейтинг:
Название:
Великая война не окончена. Итоги Первой Мировой
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-227-06093-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великая война не окончена. Итоги Первой Мировой"

Описание и краткое содержание "Великая война не окончена. Итоги Первой Мировой" читать бесплатно онлайн.



Первая мировая война, которую в Европе именуют Великой, определила судьбу человечества больше чем на столетие. В своей новой книге, опираясь на многочисленные свидетельства участников тех драматических событий и лишь недавно преданные гласности архивные документы, Л. Млечин в увлекательной и захватывающей манере описывает не только причины, породившие кровопролитную войну, но и, главное, ее последствия.

Если бы не Первая мировая, Российская империя бы не рухнула, не было бы революции. В Германии не пришел бы к власти Гитлер и не развязал бы Вторую мировую. Первая мировая отодвинула на периферию старые европейские страны. На авансцену вышли большевистская Россия, которая считала враждебным весь окружающий мир, и Соединенные Штаты, превратившиеся в мировую супердержаву. Франция и Англия, боясь новой войны, предпочли политику нейтралитета. Балканы по-прежнему раздирает ненависть братских народов. Условно проведенные на Ближнем Востоке границы и по сей день порождают бесконечные конфликты. Последствия Первой мировой во многом определили судьбу даже далеких от Европы азиатских и африканских государств…






Так появились наручные часы на ремешке. Они сразу вошли в моду. Часы на запястье воевать не мешают, обе руки свободны. Достаточно отогнуть рукав кителя или гимнастерки.

Поначалу авиация использовалась для разведки. На самолетах устанавливали фотокамеры. Аэроразведка изменила ход боевых действий – командование незамедлительно получало точные данные о расположении и передвижении войск противника.

Первые истребители появились для того, чтобы очистить небо от вражеских разведчиков. 5 октября 1914 года французский самолет отправился бомбить немецкие позиции. Сбросив бомбы, французы заметили немецкий самолет-разведчик. Самолеты сблизились настолько, что экипажи стреляли друг в друга из винтовок и пистолетов, пока немецкая машина не перевернулась и не устремилась к земле. Французы взяли верх: они первыми одолели врага в воздушном бою и остались живы. Русский летчик Петр Нестеров пошел на таран и сбил австрийский самолет, но сам погиб.

Французский пилот Ролан Гаррос первым установил пулемет на своем моноплане «Моран-Салнье». Но летчик не мог сам вести огонь, потому что непонятно было, как стрелять через вращающийся воздушный винт. Первыми техническое решение нашли немцы – вращение винта синхронизировалось со стрельбой из бортового пулемета: пули пролетали между вращающимися лопастями. В июне 1915 года появился истребитель «Фоккер-айндеккер». Союзники догнали немцев лишь через несколько месяцев.

Родилась тактика воздушного боя – летчики сражались между собой. Тех, кто сбил не меньше пяти машин врага, называли асами. Самым знаменитым стал немецкий барон Манфред фон Рихтхофен.

В 1917 году немецкий летчик Герман Геринг сбил двадцатый вражеский самолет и удостоился высшей награды за храбрость. Демобилизовавшись в звании капитана, он уехал в Швецию, где работал пилотом на коммерческих авиалиниях. Здесь он встретил будущую жену Карин фон Кантцов. Она уговорила его вернуться в Мюнхен, где Герман Геринг познакомился с Адольфом Гитлером и со временем стал вторым человеком в Третьем рейхе.

Будущий генерал-фельдмаршал авиации Эрхард Альфред Рихард Мильх тоже участвовал в Первой мировой, был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса. После войны перешел в гражданскую авиацию, в 1926 году возглавил «Люфтганзу». Познакомился и сблизился с Германом Герингом. Видя в нацистах силу, Мильх предоставил Гитлеру самолет «Люфтганзы». В 1933 году было создано имперское министерство авиации. Герман Геринг стал министром, Эрхард Мильх – его заместителем.

В конце войны барона Рихтхофена самого сбили. В июле 1917 года в воздушном бою с британцами пуля попала ему в голову. На мгновение он ослеп, но сумел посадить свою машину. Однако ранение не прошло бесследно. Он утратил способность к здравым суждениям. И 21 апреля 1918 года подставил себя под губительный огонь пулемета австралийских зенитчиков. Англичане устроили ему похороны с воинскими почестями; хотя он сбил 80 самолетов армий Антанты, еще существовали джентльменские представления о правилах ведения войны.

К концу войны самолеты стали признанным оружием. В августе 1914 года немецкая армия располагала 200 аэропланами. Французский авиапарк составлял 140 машин, а к концу войны произвели 68 тысяч! Три четверти были сбиты или сломались. В первые месяцы на аэропланы взирали с изумлением, а к концу войны происходили настоящие воздушные бои.

Благодаря развитию авиации появились первые «мобильные телефоны», они весили пятьдесят килограммов. Поднявшиеся в воздух летчики нуждались в связи, но могли только жестами подавать сигналы. С конца 1916 года самолеты оснащали радиотелефонами, однако шум моторов мешал что-либо разобрать. Тогда придумали шлем со встроенными наушниками и микрофоном. И летчики могли сигнализировать своим артиллеристам, откуда бьют пушки врага. А в 1918 году пилоты уже переговаривались между собой. К концу войны начались регулярные рейсы между Лондоном и Парижем. Пилоты перевозили пассажиров и почту.

6 сентября 1914 года японский самолет атаковал немецкие корабли в китайском порту Циндао. Выяснилось, что моряки уязвимы перед атаками с воздуха. Флоту понадобилась собственная авиация. Так началось строительство авианосцев. Так родилась авиация морского базирования. Пилоты взлетали с корабельной палубы с 1914 года. Но как сесть на палубу? В этом состояла главная трудность. Садились на воду. Использовались суда с кранами, которые поднимали такие самолеты с воды на борт. Несколько гидропланов успешно служили разведке в годы войны.

А в 1917 году британский летчик Эдвин Харрис Даннинг впервые посадил свою машину на борт крейсера. Это было очень опасно. В следующий раз, когда он попытался повторить свой опыт, то оказался в воде. В 1918 году в состав флота его величества вошел первый авианосец – переоборудованный океанский лайнер «Аргус». Принять участие в войне он не успел. Но это был прорыв в морской стратегии.

Первые управляемые ракеты появились в Первую мировую, но до поля боя не дошли. В 1917 году британцы испытывали ракету, которую можно было направлять сигналами по радио. Однако испытания прошли неудачно.

Американский изобретатель Чарлз Кеттеринг в 1917 году по заказу армии США разработал беспилотную воздушную торпеду, предшественницу крылатых ракет, – для обстрела городов и мест расположения войск противника. «Жук Кеттеринга», как его именовали, представлял собой деревянный биплан с фордовским двигателем в сорок лошадиных сил и инерционной системой наведения. Самолет-снаряд разгонялся на колесной тележке, взлетал и набирал установленную скорость. Как только двигатель совершал определенное число оборотов, то есть пролетал нужное расстояние, механизм отключался и «жук» падал вниз с 80 килограммами взрывчатки на борту.

Испытания начались в 1918 году. Собирались использовать летающие бомбы против Германии, но война окончилась. Армия получила первые сорок пять ракет, но в 1920 году программу закрыли – чтобы не тратить лишние деньги. Это был первый беспилотный летательный аппарат военного назначения.

Сражения под водой

Подводные лодки тоже преподнесли сюрприз. Первая мировая война перевела продовольственный вопрос в разряд политических. Блокада кайзеровской Германии французским и британским флотом привела к тому, что немцы почти голодали. Лишить немцев всего необходимого старались и другие страны Антанты. При российском Министерстве торговли образовали Комитет по ограничению снабжения неприятеля, который собирал все сведения об экономическом положении Германии.

Противостояли друг другу два самых мощных в ту пору флота: британский и немецкий. У Австрии были три крейсера; у США – десять, у Германии – тринадцать (и еще семнадцать строились), у Англии – двадцать!

Британцы решили: блокада обескровит Германию, следовательно, надо запечатать Северное море. Северное море превратилось в мертвое.

Немецкие корабли в декабре 1914 года пытались вырваться из Северного моря, даже обстреляли британскую территорию. Но после боя вынуждены были вернуться на свои базы. Еще одна попытка в мае 1916 года тоже не увенчалась успехом. Немецкие корабли так и не смогли покинуть Северное море. Прорвать блокаду не получалось. От надводного флота толку было мало. Главная война шла под водой.

Когда началась война, в распоряжении кайзера было только 28 подлодок – ничто в сравнении с огромным флотом Антанты. В Берлине не предполагали, насколько полезной окажется эта новинка. Гроссадмирал Альфред фон Тирпиц был невысокого мнения о подводном флоте, называл подлодки «второсортным оружием».

Подписанный кайзером 30 июля 1914 года оперативный приказ оставлял за подлодками подсобную роль. Но 22 сентября германская субмарина U-9 с экипажем в 28 человек потопила сразу три английских броненосных крейсера («Абукир», «Хог» и «Кресси») вместе с полутора тысячами офицеров и матросов. Новый метод ведения морской войны вызвал энтузиазм. Множество добровольцев пожелало стать подводниками.

Тогда это была практически самоубийственная миссия. Условия плавания были тяжкими: крохотные отсеки и ужасающая духота. Экипажи гибли, если торпеда оказывалась неисправной и взрывалась прямо на борту лодки. Немецкие субмарины могли оставаться под водой всего два часа. И скорость подлодок была маленькой. Если их обнаруживали, то они становились легкой целью.

Британцы потребовали от нейтральных стран ничего не поставлять Германии – присоединиться к блокаде. Останавливали их суда в море и проверяли, какой груз везут и кому. Германия осталась без еды.

В 1914 году управление снабжения возглавил Вальтер Ратенау (будущий министр иностранных дел). Он понимал, что исход войны во многом зависит от налаженного снабжения и бесперебойных поставок сырья. Разрабатывал систему, которая позволила бы воюющей Германии обеспечить себя стратегическим сырьем несмотря на блокаду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великая война не окончена. Итоги Первой Мировой"

Книги похожие на "Великая война не окончена. Итоги Первой Мировой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Млечин

Леонид Млечин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Млечин - Великая война не окончена. Итоги Первой Мировой"

Отзывы читателей о книге "Великая война не окончена. Итоги Первой Мировой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.