» » » » Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 1.


Авторские права

Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 1.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 1." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ДМИТРИЙ БУЛАНИН, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Крестовые походы: в 2 т. Т. 1.
Издательство:
ДМИТРИЙ БУЛАНИН
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-86007-716-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крестовые походы: в 2 т. Т. 1."

Описание и краткое содержание "Крестовые походы: в 2 т. Т. 1." читать бесплатно онлайн.



Впервые на русском языке издается книга, подробно и в живой увлекательной форме описывающая не только все крестовые походы, но почти двухвековую жизнь государств крестоносцев. Большое внимание автор уделяет военно-политическому и дипломатическому аспектам величайшей эпопеи борьбы двух мировых религий — христианства и ислама. Собранный в книге огромный фактологический материал представляет интерес в равной степени и для историков, и для широкого крута читателей. Книга сопровождается многочисленными иллюстрациями, картами и генеалогическими таблицами.






Среди покоренных народов особое место занимали христиане, иудеи и почему-то персы-зороастрийцы. Мусульмане считали их приверженцами искаженной веры, которым недоставало высшего откровения Мухаммеда, но все же «людьми писания», верующими в того же Бога. Их не принуждали к переходу в ислам на завоеванных мусульманами землях. Однако Коран повелевал воевать и с ними, если они не подчиняются истинной религии.

Так же, как и христиане, мусульмане рассматривают Иисуса как воплощение Божьего Духа и Слова и ждут Его возвращения в конце света. Однако, в отличие от христиан, мусульмане не верят в то, что Иисус — Сын Божий и в Его воскрешение, и считают Его отрешенным от Бога. После своего возвращения, считают они, Христос должен в Медине сойти в могилу, так же как пророк Мухаммед и два первых халифа, Абу Бекр и Омар ибн аль-Хаттаб.

Мухаммед, объявивший себя пророком и, видимо, не имевший планов, выходивших за пределы Аравийского полуострова, умер в 632 г. Руководство исламской общиной и возникшим большим государством после смерти Мухаммеда взяли на себя выбранные общиной друг за другом преемники пророка, так называемые халифы — Абу Бекр, Омар, Осман и Али. Первые четыре халифа (их лично знал пророк) получили наименование Праведных.

Уже при Омаре, ставшем халифом в 634 г., волна исламской экспансии выплеснулась за пределы Аравийского полуострова и затопила континенты на запад и восток. На исторической сцене арабы появились в необычайно благоприятный для себя момент. Только что победой Византии закончилась опустошительная, чрезвычайно кровопролитная 19-летняя война с иранским царством Сасанидов, в которой первые 12 лет побеждали персы, захватившие Анатолию (Малую Азию), Сирию, Палестину и Египет.

Персы прошли по этим странам, сметая все на пути и разрушая христианские церкви. Они пощадили только церковь Рождества в Вифлееме, потому что мозаика на ее фронтоне изображала трех волхвов в персидской одежде. В Иерусалиме, захваченном в 614 г., персы разрушили главную святыню христиан — комплекс зданий, построенных при Гробе Господнем по приказу императора Константина в IV в. Этот комплекс включал в себя церковь-ротонду над Гробом Господним, базилику, баптистерий и церковь Голгофы и был окружен круговой каменной стеной, носившей название Анастас (Воскресение). Главная реликвия христианства — Святой Крест, на котором, как верили, был распят Христос, — был отправлен победителями в Иран, в подарок царице-христианке. В конце концов император Ираклий в 627 г. разгромил персов в сражении при Ниневии, царь Хосров был свергнут и убит. Завоеванные провинции были возвращены империи, и в 629 г. заключен мир. После победы Византии Святой Крест был торжественно препровожден обратно в Иерусалим и вновь отстроены культовые здания при Гробе Господнем.

Несколько слов о Палестине и об Иерусалиме, священном городе иудеев, христиан и мусульман, который не раз будет упомянут на наших страницах. Иерусалим связывают с именем патриарха (прародителя) Авраама (ХХ-ХIX вв. до н.э.), принявшего единобожие и получившего в дар от Бога земли Ханаана (Палестина). В XIII в. до н.э. пророк Моисей вывел евреев из египетского плена, на горе Синай получил от Бога десять заповедей, регулирующих отношения человека с единым всемогущим Богом и после 40-летних скитаний по пустыне привел свой народ в «Землю обетованную». В 1003 г. до н.э. царь Давид превратил Иерусалим в столицу Израильско-Иудейского царства, а его сын и преемник царь Соломон закрепил за ним статус священного и престольного города: «Я построил Дом (Храм) в жилище Тебе (Господу), место для вечного Твоего пребывания» (2 Пар 6:2). В 586 г. до н.э. вавилоняне захватили и разрушили Иерусалим вместе с храмом, и несколько десятков тысяч евреев были выселены в Ассирию. Около 520 г. до н.э. изгнанники возвратились и восстановили храм. В 63 г. до н.э. Иерусалим был захвачен римлянами и превращен в административный центр римского протектората. Здесь проповедовал, творил чудеса, был казнен и воскрес Иисус Христос. После восстания евреев, продолжавшегося 4 года, Иерусалим в 70 г. н.э. был осажден и взят римлянами. Считается, что в ходе этой войны погиб каждый второй еврей. Большое количество оставшихся в живых евреев покинуло Израиль. Город и Второй храм были разрушены. На его месте на Храмовой горе римляне построили свой храм, посвященный Юпитеру. Новое восстание евреев в 132 г. было подавлено с крайней жестокостью. «Почти вся земля Иудеи вымерла» (римский историк Дион Кассий).

В IV в. император Константин сделал христианство официальной религией Римской империи. В этом же веке Римская империя распалась на две части, Западную и Восточную (Византия).

Полностью обескровленные и обессиленные войной Византия и Иран (к этому добавился ряд неурожайных голодных лет) — самые могущественные государства Ближнего и Среднего Востока — стали добычей арабов. Арабами были разбиты императорские армии и завоеваны византийские Палестина и Сирия, Дамаск, столица Сирии, пал в 636 г., Иерусалим — в 638 г., и второй халиф, Омар ибн аль-Хаттаб, въехал в него на белом верблюде (в отличие от британского генерала Эдмунда Алленби, взявшего город у турок во время Первой мировой войны 9 декабря 1917 г. и почтительно слезшего с коня перед городскими воротами). В том же 638 г. пала и Антиохия, крепость и торговый город на перекрестке дорог на севере Сирии.

Обороной Иерусалима от арабов руководил иерусалимский патриарх Софроний. Когда после года плотной осады продовольствие подошло к концу и стало ясно, что помощи ждать неоткуда, Софроний отправился на Масличную гору, где находилась ставка халифа Омара, и договорился о сдаче города. В сопровождении Софрония Омар поднялся на Храмовую гору, откуда его учитель Мухаммед вознесся в небо, а затем попросил патриарха отвести его к церкви Гроба Господня. Как раз настало время мусульманской молитвы. Омар спросил у Софрония, где он может расстелить молитвенный коврик, и улыбнулся, услышав ответ патриарха: где хочет, хоть прямо в храме. Халиф вышел за ограждавшую стену и только там развернул коврик и опустился на колени. Он объяснил патриарху, что не хочет, чтобы его люди разрушили этот прекрасный храм, потому что они построят величественную мечеть на том месте, где в первый раз в завоеванном городе помолился халиф. Так и произошло, и мечеть Омара, основанная халифом, стоит вблизи, чуть южнее христианского храма Гроба Господня.

Арабы завоевали византийский Египет, Месопотамию (Двуречье), Иранское царство, включавшее Ирак, и Афганистан. После семилетней осады в 675 г. арабы были отброшены от Константинополя. Византия устояла, хотя до конца VII в. арабами была завоевана византийская Северная Африка. В 718 г. император Лев III Исавр нанес арабам жестокое поражение и тем самым спас от их завоевания Анатолийский полуостров.

В VIII в. арабы переправились через Гибралтар в Испанию, уничтожили вестготское государство и продвинулись через Пиренеи на север. Победой в битве при Пуатье в 732 г. правитель Франкского государства, майордом Карл Мартелл, сумел остановить исламский потоп во Францию, однако арабы прочно утвердились на большей части Пиренейского полуострова. В IX в. они продолжали теснить Византию на востоке, почти ежегодно врываясь в Анатолию, а в центре Средиземноморья кусок за куском отнимали у нее Сицилию, которой окончательно овладели к 902 г., захватили Крит в 823-м, обосновались в южной Италии, разграбили в 846-м часть Рима и позднее разоряли берега Сардинии и Корсики. Утвердившись на провансальском берегу, они опустошали южную Францию и Швейцарию и захватили альпийские перевалы. Однако во второй половине X в. франки и византийцы постепенно собрались с силами, арабы были вытеснены из южной Франции и из Италии, на Пиренейском полуострове укрывшиеся в горах Астурии вестготы почти сразу после арабского завоевания начали Реконкисту (Отвоевание) и в ходе непрерывных войн отвоевали у арабов к середине X в. треть своих земель, образовав несколько государств.

Нужно отметить, что мусульманские народы — арабы, берберы, турки — основатели империй — никогда не считали свои завоевательные войны завоевательными и, в отличие от политкорректных христиан-европейцев нашего времени, никогда не испытывали стыда за них, видимо, в силу различия основополагающих принципов распространения религии.

После смерти пророка Мухаммеда у Али ибн Абу Талиба с самого начала были наибольшие права на власть. Он был двоюродным братом пророка, к тому же женатым на его дочери Фатиме. Однако он стал только четвертым халифом и после пяти лет правления был убит, халифом был выбран Муавия из семьи Омейядов, долго бывших в Мекке самыми упорными врагами Мухаммеда. После того как в 680 г. войска Омейядов разгромили при Кербеле отряд восставшего Хусейна, сына Али, и сам он был убит, ислам окончательно разделился на две ветви.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крестовые походы: в 2 т. Т. 1."

Книги похожие на "Крестовые походы: в 2 т. Т. 1." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Грановский

Александр Грановский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 1."

Отзывы читателей о книге "Крестовые походы: в 2 т. Т. 1.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.