» » » » Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 1.


Авторские права

Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 1.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 1." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ДМИТРИЙ БУЛАНИН, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Крестовые походы: в 2 т. Т. 1.
Издательство:
ДМИТРИЙ БУЛАНИН
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-86007-716-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крестовые походы: в 2 т. Т. 1."

Описание и краткое содержание "Крестовые походы: в 2 т. Т. 1." читать бесплатно онлайн.



Впервые на русском языке издается книга, подробно и в живой увлекательной форме описывающая не только все крестовые походы, но почти двухвековую жизнь государств крестоносцев. Большое внимание автор уделяет военно-политическому и дипломатическому аспектам величайшей эпопеи борьбы двух мировых религий — христианства и ислама. Собранный в книге огромный фактологический материал представляет интерес в равной степени и для историков, и для широкого крута читателей. Книга сопровождается многочисленными иллюстрациями, картами и генеалогическими таблицами.






Нужно сказать, что Палестина лежала вне интересов императора, и тот с полным основанием полагал, что православной церкви в Палестине будет лучше житься под веротерпимой властью Фатимидов, чем под властью крестоносцев-латинцев.

В это время под Арку возвратились вместе с египетскими послами посланцы, направленные из Антиохии в Каир. Они привезли последнее предложение Фатимидов: если франки не вторгнутся в Палестину, им будет разрешено небольшими безоружными группами посетить Святые места и оказана всяческая помощь, иначе они будут уничтожены. Предложение было немедленно отвергнуто: паломники отвечали, что с Божьей помощью они войдут в Иерусалим все вместе и с копьями в руках. Было решено снять осаду с Арки и идти к Иерусалиму. Однако Раймунд не хотел оставлять город невзятым.

И тут опять выступил вперед с новым видением Пьер Бартелеми. 5 апреля он объявил, что ему явились Христос, святой Андрей и святой Петр и поведали, что немедленный штурм Арки принесет успех. Армия крестоносцев раскололась на две части. Тулузцы приняли сторону Пьера Бартелеми, однако большей части армии его видения надоели. Представители северофранцузов заявили, что видения провансальца — дело рук графа Раймунда, а некоторые выразили сомнения в подлинности «святого копья», в чем сомневался и покойный епископ Адемар. Насмешки вывели из себя Пьера Бартелеми. Очевидно, уверовав в Божье покровительство, он потребовал Божьего суда в виде испытания огнем. В Страстную пятницу 8 апреля в узком проходе были разложены два костра, и Пьер Бартелеми в одной рубашке, со «святым копьем» в руке прыгнул через них. Он получил сильные ожоги и через несколько дней умер. Северофранцузы сочли, что он не выдержал испытания, но тулузцы продолжали в него верить, утверждая, что он вышел из огня невредимым и назад в огонь его случайно отбросила восторженная толпа. Граф Раймунд поместил «святое копье» в свою походную капеллу.

Со слезами на глазах граф де Сен-Жиль согласился свернуть лагерь. Аноним рассказывает: «Правитель Триполи часто отправлял гонцов к сеньорам, чтобы договориться с ними и побудить их оставить это место. Зная об этом и видя, что подходит время нового урожая (ибо в середине марта мы ели свежие бобы, а в середине апреля у нас была пшеница), наши вожди — я говорю о герцоге Готфриде, графе Раймунде де Сен-Жиле, Робере Нормандском, графе Фландрском -держали совет и решили, что им нужно продолжить путь на Иерусалим… Итак, мы оставили это место и достигли Триполи в пятницу 13 мая; мы остановились там на три дня. Правитель Триполи Джалал аль-Мульк заключил договор с сеньорами и немедленно отдал им более трех сотен паломников, томившихся у него в неволе; он дал им 15 тысяч безантов и 15 боевых коней, стоивших больших денег; также он дал нам в изобилии лошадей, ослов и различного продовольствия, что обогатило армию Христову. Он договорился с предводителями похода, что, если они выиграют войну, которую им готовит эмир Вавилона [визирь Египта], и возьмут Иерусалим, он примет христианство и получит от них землю [в качестве лена]».

Джалал аль-Мульк дал крестоносцам проводников. Они вышли в путь 16 мая, прошли мимо городов, принадлежавших Триполи, — Ботруна и Джубейля и 19 мая пересекли Собачью реку — границу с Фатимидами. Теперь они проходили мимо городов, находившихся под верховенством Египта и поддерживавшихся с моря египетским флотом.

Армия паломников значительно сократилась. На юг от Триполи пошло не более 12 тысяч боеспособных солдат и 1200 рыцарей. Довольно значительные силы остались в Эдессе и Антиохии, остальные погибли в сражениях и от болезней. Армию сопровождало большое количество женщин, детей, стариков и калек.

Крестоносцы прошли мимо Бейрута, Сидона, Тира, Акры, Хайфы, Цезарии и достигли Яффы. Правители этих городов не отваживались на вооруженное сопротивление и снабжали паломников продовольствием и дарами. Окрестности Сидона, жители которого отказались от выдачи дани и даже предприняли вылазку против крестоносцев, были жестоко опустошены. Под Тиром 23 мая к армии присоединился радостно встреченный отряд из Антиохии и Эдессы с Бодуэном дю Бургом. Гарнизон и жители Яффы бежали при приближении крестоносцев.

Из Яффы паломники двинулись на Рамлу. Рамла была чисто мусульманским городом. Ее гарнизон вместе с жителями бежал в Иерусалим. В Рамле крестоносцы пробыли три дня, позже здесь было основано епископство. На военном совете раздавались голоса, предлагавшие немедленно идти на Египет: «Если мы, милостью Божьей, одолеем царя египетского, то сможем взять не только Иерусалим, но и Александрию и Вавилон [Каир] и многие царства». Однако это мнение было отвергнуто. В Рамле был получен призыв о помощи христиан-сирийцев из Вифлеема, места рождения Христа. Туда отправился авангард под командованием Танкреда и Бодуэна дю Бурга. Танкред поднял свое знамя над церковью Рождества в Вифлееме, было основано епископство. Предводители поспорили было, кому из них должен принадлежать Вифлеем, но следовало торопиться в Иерусалим. Оставив в Рамле гарнизон для защиты коммуникаций, главная армия двинулась к Иерусалиму. Она шла весь день и всю ночь. Утром к ней присоединились сто рыцарей из отряда Танкреда и Бодуэна.

Глава 11.

Взятие Иерусалима

Немного позже, этим же утром 7 июня 1099 г., крестоносцы подошли к Иерусалиму. С вершины горы, которую они назвали Монжуа («Гора радости»), они увидели Иерусалим. Не могу отказать себе в удовольствии опять процитировать французского историка Ж.-Ф. Мишо: «Велик был их восторг, радостны были их слезы, когда наконец показались стены и башни того города, который вмещал в себя Голгофу! Всадники сошли с коней и пошли босые; стоны, вопли, преклонения, молитвы и тысячекратно переливающийся возглас “Иерусалим!” служили выражением трогательного и восторженного благоговения воинства Святого Креста».

Три года назад Готфрид Бульонский вышел из Лотарингии. Позади почти два года тяжелого похода и битв, и вот крестоносцы у своей цели, под стенами Иерусалима — священного города христианства.

С военной точки зрения Иерусалим был труднодоступной крепостью. Город, располагавшийся на возвышенном плато, окружали мощные стены. Сегодняшние стены, воздвигнутые султаном Сулейманом Великолепным в XVI в., повторяют расположение тех, которые увидели крестоносцы, построенных при римском императоре Адриане. Византийцы, Омейяды и Фатимиды приложили много усилий для их ремонта и укрепления.

Подход к Иерусалиму был открыт только с севера, с юга городские стены стояли над крутым оврагом Геенна, с юго-востока и востока — над оврагом-долиной ветхозаветного царя Иудеи Иосафата, или долиной ручья Кедрон. Гарнизон значительно уступал по численности крестоносцам, но на выручку ему должна была вскоре прийти египетская армия визиря аль-Афдала. Оборонять город были мобилизованы местные жители и мусульмане, бежавшие из других городов от франков. Имамы (богослужители) ходили по улицам, ободряли защитников и призывали их к мужеству. Гарнизон города состоял из арабов и турок, комендант, фатимидский наместник Ифтикар ад-Даула, принял все необходимые меры для обороны города: христиане, которых, несмотря на гонения, оставалось много, были выселены из города (евреям было разрешено остаться), городские водохранилища наполнены водой, колодцы вокруг города приведены в негодность, стены укреплены, стада отогнаны далеко в горы. Обычно в Иерусалиме жило несколько тысяч человек, но сейчас из-за множества беглецов в городе находилось не менее 20 тысяч.

Схема 4. Осада Иерусалима. 7 июня — 13 июля 1199 г.

Несмотря на преимущество в численности воинов, крестоносцев было слишком мало, чтобы плотно окружить весь город, укрепления которого протянулись на четыре километра. Они расположились только в тех местах, где город был уязвим для штурма, где можно было подобраться к стенам вплотную. На севере, против Цветочных ворот, разбили лагерь войска Робера Нормандского; на северо-западе, против ворот Святого Стефана (сегодня Дамасские), — войска Робера Фландрского; далее, до Яффских ворот, — войска Готфрида Бульонского, к которому присоединился Танкред, пришедший из Вифлеема и пригнавший захваченные по дороге стада; далее, на юг, против цитадели (башни Давида), — войска Раймунда Тулузского. Через пару дней он перебрался южнее, на гору Сион, а Готфрид перевел свой лагерь на север и разместился восточнее лагеря Робера Фландрского. На восточной стороне города крестоносцев не было.

Единственным источником воды у крестоносцев был Силоамский пруд к югу от Иерусалима, но людей, шедших по воду, можно было обстреливать из города из камнеметательных машин. Раймунд из Агийе рассказывает: «Силоамский источник у подножья горы Сион тек только каждый третий день. Жажда заставляла многих бросаться к источнику. Много вьючных животных и скота погибали в давке. В том месте, где вода вытекает из-под скалы, сильные толкались и бились [за воду] чуть ли не насмерть, в [высохшем] пруду валялись мертвые животные. Слабые лежали у источника, и их раскрытые рты онемели из-за высохших языков. Простирая руки, они умоляли о воде счастливцев… Пяти серебряных монет не хватало, чтобы купить воды на день».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крестовые походы: в 2 т. Т. 1."

Книги похожие на "Крестовые походы: в 2 т. Т. 1." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Грановский

Александр Грановский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 1."

Отзывы читателей о книге "Крестовые походы: в 2 т. Т. 1.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.