» » » » Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 2.


Авторские права

Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 2.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 2." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ДМИТРИЙ БУЛАНИН, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 2.
Рейтинг:
Название:
Крестовые походы: в 2 т. Т. 2.
Издательство:
ДМИТРИЙ БУЛАНИН
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-86007-717-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крестовые походы: в 2 т. Т. 2."

Описание и краткое содержание "Крестовые походы: в 2 т. Т. 2." читать бесплатно онлайн.



Впервые на русском языке издается книга, подробно и в живой увлекательной форме описывающая не только все крестовые походы, но почти двухвековую жизнь государств крестоносцев. Большое внимание автор уделяет военно-политическому и дипломатическому аспектам величайшей эпопеи борьбы двух мировых религий, христианства и ислама. Собранный в книге огромный фактологический материал представляет интерес в равной степени и для историков, и для широкого круга читателей. Книга сопровождается многочисленными иллюстрациями, картами и генеалогическими таблицами.






Присоединение армянской церкви к Риму в 1203 г. и будущий крестовый поход заставили папу заняться улаживанием спора о престолонаследии в Антиохии и послать туда двух легатов — Софруа Сен-Пракседийского, ставшего патриархом Иерусалима, и Петра Сен-Марсельского, которые сначала по очереди, а потом сообща пытались примирить стороны. Однако Лев II не хотел отдавать тамплиерам Баграс, а Боэмунд IV отвергал вмешательство папы в вопросы престолонаследия. В самой Антиохии Боэмунд, поддержанный тамплиерами и городской коммуной, боролся с принявшим сторону папы латинским патриархом Петром из Ангулема, за которого было латинское дворянство, породнившееся с армянским. Коммуна, объединявшая греческих и латинских купцов, боялась прихода в город армян и не хотела признавать князем Раймунда-Рубена. Боэмунд IV объявил, что Антиохия как светское государство не может подчиняться папе и признал своим ленным сюзереном Бодуэна, нового императора Константинополя. Он даже в 1204 г. принес ленную присягу Марии Шампанской, жене императора Бодуэна, когда она проездом в Константинополь прибыла в Акру.

Когда патриарх Петр из Ангулема рассорился еще и с легатом Петром Сен-Марсельским, Боэмунд, поддержанный коммуной, воспользовавшись моментом, сместил его и призвал в город православного патриарха Симеона II. К сожалению, Византийская империя, добивавшаяся этого в течение всего прошлого века, к этому времени пала и не смогла порадоваться событию. Б ответ патриарх Петр примирился с легатом Петром и отлучил от церкви князя Боэмунда и городскую коммуну. Коммуна в массовом порядке перешла к греческому обряду богослужения. Патриарх Петр затеял в городе переворот. В конце 1207 г. он призвал в Антиохию убежавших ко Льву латинских рыцарей, породнившихся с армянами. Они захватили нижний город, но цитадель осталась в руках Боэмунда, который собрал силы и выгнал их из города. Патриарх Петр предстал перед судом по обвинению в государственной измене. Он был брошен в тюрьму без пищи и воды и умер в мучениях, выпив масла из лампы.

Война Боэмунда IV и Льва II Армянского продолжалась, причем Боэмунд призвал на помощь сельджуков, а папа Иннокентий обратился к аз-Захиру Алеппскому с просьбой спасти Антиохию от греков. Но затем папе надоело заниматься сирийскими дрязгами, и он возложил улаживание конфликта на Альбе-ра, патриарха Иерусалимского. Патриарх уговорил Боэмунда принять в Антиохию латинского патриарха Петра из Лоцедио (Locedio) и так же, как папа, потребовал от Льва передачи тамплиерам крепости Баграс. В ответ на это Лев вывел армянскую церковь из подчинения Риму, заключил союз с греческим императором Никеи, принял в Киликии греческого патриарха Антиохии Симеона и передал грекам принадлежавшие латинской церкви земельные владения на своей территории. Однако Лев сохранил дружбу с Гуго I Кипрским, на родной и сводной сестрах которого, Эльви Кипрской и Сибилле Иерусалимской, женились примерно в одно время (около 1210 г.) Раймунд-Рубен и он сам.

Окончательно испортились отношения госпитальеров с тамплиерами, Боэмундом и Альбером, патриархом Иерусалимским. Как говорили злые языки, в качестве орудия возмездия госпитальеры использовали ассасинов, плативших им дань. В 1213 г. в кафедральном соборе Тортосы ассасинами был убит старший сын Боэмунда IV Раймунд, в следующем году они же убили Альбера, патриарха Иерусалимского. Боэмунд собрал войска, получил помощь тамплиеров и осадил в горах замок ассасинов Каваби. Ассасины обратились за помощью к аз-Захиру, а тот, в свою очередь, — к своему дяде аль-Адилу. Боэмунду пришлось снять осаду.

Распространившиеся слухи о новом крестовом походе способствовали объединению мусульман и усилению их вражды с христианами. Эти же слухи заставили Льва вновь искать дружбы Рима. Новый патриарх Иерусалимский Рауль из Меранкура, бывший епископ Сидона, ходатайствовал перед папой о прощении Льва, и тот согласился простить армянского короля, если он окажет содействие крестовому походу. Бракосочетание регента Иоанна де Бриенна и дочери Льва Стефании обеспечило дружбу Армении с Акрой. С помощью Петра, латинского патриарха Антиохии, в 1216 г., когда Боэмунд IV находился в Триполи, Льву удалось тайком ввести войска в Антиохию и овладеть городом и цитаделью, сдавшейся через несколько дней. Раймунд-Рубен был коронован князем. На радостях Лев передал тамплиерам Гастен (Баграс) и возвратил принадлежавшие латинской церкви земли в Киликии. Однако рум-сельджукам в это время удалось отнять у него несколько пограничных крепостей.


2. Крестовый поход детей

Разочарованный результатами Четвертого крестового похода, папа Иннокентий III усердно готовил новый, однако цепь обстоятельств раз за разом мешала его осуществлению. В 1211 г. папа велел всем французским епископам объявить крестовый поход в помощь христианам Испании, которым угрожали африканские Альмохады. В следующем году короли Кастилии, Арагона и Наварры одержали в Испании самую большую к этому времени победу над мусульманами в сражении при Лос-Навас-де-Толоса[4]. Это было началом конца мусульманского владычества на Пиренейском полуострове.

Еще значительнее были организованные папой крестовые походы против альбигойцев в 1209-1229 гг. В XII в. в южной Франции распространились еретические секты катаров (чистых) и вальденсов, или альбигойцев, последняя призывала к «евангельской бедности», аскетизму и отвергала необходимость духовенства («всякий достойный человек может быть священнослужителем»). Иннокентий III увидел в них «лисиц, способных разорить вертоград [сад] Христов», по его мнению, они были «хуже сарацин». Папа провозгласил крестовый поход против них и их покровителя Раймунда VI, графа Тулузского, причем крестоносцам было предоставлено такое же отпущение грехов, как и в войне против мусульман. Из-за фанатизма папского легата и стяжательских устремлений предводителя армии Симона де Монфора поход принял скандальный характер и постепенно превратился из религиозного в династическую войну. Земли Лангедока (юго-восточная Франция) и Прованса были опустошены. В результате Капетинги овладели Лангедоком, но римской церкви война нанесла больше вреда, чем пользы. Стало очевидным, что эти крестовые походы направляются теперь папой против христиан (хотя бы и еретиков). Затем позднее, в XIII в., последовали провозглашенные церковью крестовые походы против Штауфенов и их сторонников в Италии, носившие не религиозный, а политический характер. Более того, Штауфены были не еретиками, а правоверными католиками.

Крестовые походы против прибалтийских племен и славян проводил Тевтонский рыцарский орден, утвердившийся в 1226 г. в Пруссии и включивший в себя в 30-е гг. XIII в. другие немецкие рыцарские ордены, уже существовавшие там, -Меченосцев и Прусский, созданные в Лифляндии и Пруссии, чтобы дать защиту и помощь миссионерам. Эти походы противоречили основной идее христианства — нести народам учение Христа не мечом, но миром. Все эти крестовые походы XIII в. против христиан — еретиков и правоверных — и против язычников извращали и губили первоначальную идею крестового похода — освобождение Святой Земли и Иерусалима.

К этому времени относится крестовый поход детей 1212 г. Он, однако, не имел официального благословения церкви, и в этом смысле не может считаться крестовым походом. Уже пятнадцать лет по странам бродили проповедники, призывавшие к крестовому походу против мусульман на Востоке или в Испании или против альбигойцев. Эти призывы оказывали глубокое фанатизирующее психологическое воздействие. В последнее время призывы подчеркивали роль бедных, малых и убогих в предстоящей победе над исламом. Поэтому неудивительно, что в мае 1212 г. в Сен-Дени, где находился король, появился 12-летний пастушок из Орлеаннэ по имени Этьен. Он принес королю письмо, переданное ему, как он говорил, лично Христом, Который велел ему отправляться в путь и проповедовать крестовый поход. Филипп приказал ему возвращаться домой, но мальчик его не послушал, а начал проповедовать у входа в собор. Мальчик утверждал, что возглавит крестовый поход детей для спасения христианства и по велению Бога море расступится перед ними, как перед Моисеем, и они посуху перейдут в Святую Землю. Этьен был красноречив, и вокруг него стали собираться толпы детей. Он пошел с проповедью, творя чудеса, по стране, и вскоре во многих местностях появились мальчики, проповедовавшие его именем. В конце июня толпы детей собрались в Вандоме. Как говорили, их было не меньше 30 тысяч. Среди них были дети дворянского происхождения, девочки, несколько молодых священников и некоторое количество пожилых паломников.

Детские крестовые походы не были в новинку. Уже ранее собирались толпы кающихся, желавших найти спасение, приняв участие в строительстве огромных соборов, и среди них были группы подростков, руководимые молодыми красноречивцами. К этому времени одним из самых почитаемых праздников стал день Невинных младенцев, убитых Иродом в Вифлееме (28 декабря), очевидно, благодаря усилившейся вере в то, что бедным и чистым удастся освобождение Иерусалима. Невинные младенцы были в этом мире представлены детьми, которые в этот день выбирали себе детского епископа и посвящали его в сан.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крестовые походы: в 2 т. Т. 2."

Книги похожие на "Крестовые походы: в 2 т. Т. 2." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Грановский

Александр Грановский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 2."

Отзывы читателей о книге "Крестовые походы: в 2 т. Т. 2.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.