» » » » Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 2.


Авторские права

Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 2.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 2." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ДМИТРИЙ БУЛАНИН, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 2.
Рейтинг:
Название:
Крестовые походы: в 2 т. Т. 2.
Издательство:
ДМИТРИЙ БУЛАНИН
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-86007-717-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крестовые походы: в 2 т. Т. 2."

Описание и краткое содержание "Крестовые походы: в 2 т. Т. 2." читать бесплатно онлайн.



Впервые на русском языке издается книга, подробно и в живой увлекательной форме описывающая не только все крестовые походы, но почти двухвековую жизнь государств крестоносцев. Большое внимание автор уделяет военно-политическому и дипломатическому аспектам величайшей эпопеи борьбы двух мировых религий, христианства и ислама. Собранный в книге огромный фактологический материал представляет интерес в равной степени и для историков, и для широкого круга читателей. Книга сопровождается многочисленными иллюстрациями, картами и генеалогическими таблицами.






Прибывший в 1254 г. в Каракорум ко двору Мункэ посланец Людовика Гийом Рубрук застал там миссии от халифа, греческого императора, султана Дели, султана рум-сельджуков, русских князей, эмиров Джазиры и Курдистана. Он встретил здесь ремесленников-европейцев, в том числе русских и даже одного француза. Монгольская столица, окруженная земляным валом, не произвела на него впечатления, за исключением двора великого хана. Его поразила веротерпимость монголов: помимо нескольких языческих (вероятно, буддистских) храмов, здесь имелись две мечети и одна христианская (несторианская) церковь. Мункэ придерживался шаманизма, веры отцов, но без различия принимал участие в буддистских, христианских и мусульманских торжествах. По его представлениям, Бог был один и каждый мог молиться ему, как хотел. В память матери-христианки Мункэ благосклонно относился к несторианам. Его главная жена и многие другие жены были несторианками. Высшие места в армии и правительстве занимали члены императорской семьи, но среди министров и наместников провинций были представители многих азиатских народов.

Несториане неприятно поразили Рубрука своими еретическими злоупотреблениями. Они не только отвергали фигуру Христа на кресте, но и на богослужениях на сирийском языке точно так же коверкали язык, «как у нас монахи, не владеющие грамматикой»; как мусульмане, они мыли ноги, прежде чем войти в церковь, иногда даже практиковали многобрачие. Богослужения были настоящими попойками. Однажды в воскресенье Рубрук увидел пьяную великую ханшу, выходящую из церкви после обедни. Из-за постоянной нехватки священников епископ при своих редких посещениях посвящал в священники всех без исключения мальчиков. Рубрук пришел к выводу, что латинцы теологически значительно превосходят все другие конфессии и Восток, вероятно, легко мог быть обращенным в христианство.

Как мы уже говорили, союз с великим ханом был неприемлем для Людовика: союзники хана должны были быть его вассалами, а своих врагов он уничтожал. Рубрук вернулся в Акру в августе 1255 г., и уже не застал там французского короля.

Вскоре после отъезда Рубрука в Каракорум прибыл король Хетум Армянский. Ему было оказано особое расположение: он прибыл как вассал и по своей инициативе. 13 сентября 1254 г. он был принят Мункэ, и ему был вручен документ, подтверждавший неприкосновенность его самого и его королевства, ему присвоили должность главного христианского советника великого хана по Западной Азии. Мункэ сообщил Хетуму, что Хулагу получил приказ завоевать Багдад и уничтожить халифат и, если христиане окажут поддержку, он возвратит им Иерусалим. Хетум возвращался через Иран, где засвидетельствовал глубокое почтение Хулагу, и летом 1255 г. вернулся в Армению.

Симпатии христиан Востока разделились. Хетум и под его влиянием его зять Боэмунд VI Антиохийский приняли сторону монголов. Однако франки Заморья, выбирая между непосредственной мусульманской угрозой и отдаленной монгольской, к союзу с монголами не примкнули и остались в стороне от обеих сил. К тому же они понимали, что в случае союза с монголами им невозможно будет сохранить независимость.

В 1255 г. Хулагу, брат Мункэ, со 120-тысячной армией вторгся в Переднюю Азию. Подобно Мункэ, он придерживался шаманизма, хотя интересовался буддизмом. Он страдал от эпилепсии, по характеру был изменчивым и ненадежным, жестоким и безжалостным по отношению к покоренным. К христианам он относился хорошо, его главная жена Докуз Катун была двоюродной сестрой его матери, несторианкой-кераиткой, приверженной христианству и ненавидевшей исламистов.

Целью монгольской армии были Багдад и далее Сирия. Каждое монгольское племя из союза племен поставило в его армию пятую часть боеспособных мужчин, из Китая прибыли лучники и арбалетчики, обученные искусству стрельбы горящими стрелами. В Трансоксании, Туркестане и Иране были отремонтированы дороги и построены мосты, конфискованы возы и телеги для перевозки осадных машин из Китая. Руководить армией должен был испытанный полководец, найман-несторианин Китбука, посланный в Иран за три года вперед подготовить вторжение. В январе 1256 г. монголы во главе с Хулагу двинулись в поход.

Первыми пали иранские ассасины. Они были особенно ненавистны монголам из-за убийства ими Джагатая в 1242 г. Когда огромная монгольская армия в декабре осадила Аламут, глава ассасинов Рукн ад-Дин Курша прибыл в лагерь монголов, чтобы вымолить пощаду. Комендант крепости отказался выполнить приказ Рукн ад-Дина сдать Аламут (об этом, видимо, договорились заранее), крепость пала позднее. Рукн ад-Дин попросил Хулагу отправить его в Каракорум, надеясь получить от Мункэ лучшие условия сдачи. Мункэ не стал с ним разговаривать и приказал убить. Хулагу получил приказ уничтожить всех ассасинов. Под предлогом переписи населения ассасины были согнаны в одно место и тысячами перебиты. Родственники главы секты были доставлены к дочери Джагатая, чтобы она лично могла отомстить за смерть отца. Хулагу послал своего слугу-мусульманина, чтобы он осмотрел в Аламуте богатейшую библиотеку ассасинов. Тот отобрал рукописи Корана и некоторые книги научного и исторического содержания, все остальные были сожжены.

Далее на пути монгольской армии был Багдад. После падения хорезмийцев халиф стал независимым. Халифом был аль-Мустасим, сын халифа аль-Мустансира и эфиопской рабыни. Пользуясь соперничеством между Каиром и Дамаском, халиф выступал третейским судьей между ними. У него была 120-тысячная армия, Багдад был сильно укреплен. Сам по себе халиф был ничтожеством, любившим играть с птицами и проводившим время в гаремных удовольствиях. Халифат был расколот враждой между двумя главными советниками халифа, шиитом-визирем Мувайяд ад-Дином и секретарем Айбегом, причем первый был сторонником заключения мира с монголами, а второй выступал за решительную войну с ними. Халиф по очереди соглашался с каждым из них. Вначале халиф по совету визиря распустил часть армии и вырученные от этого средства предложил монголам в виде дани, чтобы откупиться от них. Однако монголы потребовали подчинения им халифата и входа в Багдад. Тогда халиф высокомерно отверг их требования и выслал им навстречу армию во главе с Айбегом.

Хулагу начал войну с большой осторожностью. Он опасался, что халиф может получить поддержку от Дамаска и Каира, и обеспечил их невмешательство. К нему присоединились армия из Золотой Орды во главе с тремя племянниками Бату, армия Байчу стоявшая на границе с Анатолией, и грузинская конница; грузины с удовольствием поддержали войну с мусульманами.

В конце 1257 г. монгольская армия вышла из места сбора, Хамадана. Монголы выступили тремя армиями: на левом фланге армия Китбуки вышла к Тигру к юго-востоку от Багдада, на правом — армия Байчу переправилась через Тигр у Мосула, в центре сам Хулагу выдвинулся к Багдаду через Керманшах. Айбек, вышедший вначале навстречу Хулагу, узнав о приближении Байчу, снова перешел на западный берег Тигра и двинулся против него. Армии встретились 11 января 1258 г., в 50 километрах к западу от Багдада. Байчу ложным отступлением заманил мусульман на болотистую равнину у Евфрата и разрушил за ними защитную дамбу на реке. На следующий день армия Айбека была оттеснена на залитые водой поля и лишена подвижности. Только Айбеку с личной охраной удалось ускользнуть верхом по воде в Багдад. Большая часть его армии была окружена и уничтожена, меньшая — отступила на юг в пустыню и там рассеялась.

18 января 1258 г. Хулагу подошел с востока к стенам Багдада. Через несколько дней, наведя наплавные мосты выше и ниже города, он его полностью окружил. Город лежал на обеих сторонах реки. Главный удар Хулагу направил против восточной, более богатой части города, где находились дворцы и правительственные здания. В конце января потерявший всякие надежды аль-Мустасим отправил на переговоры с Хулагу визиря Мувайяд ад-Дина и несторианского патриарха Багдада. Хулагу их даже не принял. Тем временем от постоянного ожесточенного обстрела городские стены начали обрушиваться. 10 февраля, после того как в город уже проникли небольшие группы монголов, халиф вместе со своими сановниками и военачальниками вышел из города и сдался Хулагу. Рассказывает мусульманский хронист: «В воскресенье, в четвертый день месяца Сафар 656 года, халиф покинул Багдад; при нем находились три его сына… и три тысячи человек — сеиды, имамы, кади… Он явился к Хулагу, который нисколько не обнаружил гнева, а мягко и доброжелательно задавал ему вопросы. Затем он сказал ему: “Прикажи жителям Багдада выдать их оружие, чтобы мы могли произвести перепись”. Халиф послал доверенного человека, который объявил на улицах города, чтобы население бросило оружие и вышло из города. Безоружные горожане толпами вышли изъявить покорность монголам, которые немедленно перерезали их».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крестовые походы: в 2 т. Т. 2."

Книги похожие на "Крестовые походы: в 2 т. Т. 2." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Грановский

Александр Грановский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 2."

Отзывы читателей о книге "Крестовые походы: в 2 т. Т. 2.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.