Лев Толстой - Исследование догматического богослова
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Исследование догматического богослова"
Описание и краткое содержание "Исследование догматического богослова" читать бесплатно онлайн.
Писатель не упоминает, что большая часть русского народа считает нашу иерархию иерархией антихриста.
ї 262. "События, имеющие совершиться в день всеобщего суда, и их распорядок".
Действия антихриста на аемле будут продолжаться до самого "дня судного" (стр. 624).
ї 263. "Предварительные обстоятельства всеобщего суда: а) пришествие господа -- судьи: живых а мертвых" (стр. 625).
В этот день придет с неба на землю господь Иисус Христос.
Всё это доказано свящ. писанием.
ї 264. "Воскресение мертвых и. изменение живых".
В тот же последний день (Иоан. 6, 40, 44) и в то же самое время, как будет совершаться с небеси славное нисшествие господа на землю, окруженного небожителями, он "послет пред собою ангелы своя с трубным гласом велием" (Матф. 24, 31), "и мертвии услышат глас сына божия" (Иоан. 5, 25): "яко сам господь в повелении, во гласе архангелове, и в трубе божий снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первое; потом же мы живущий оставшии... изменимся" (1 Сол. 4, 16, 17; 1 Кор. 15, 52) (стр. 627 и 628).
То есть по-русски: все мертвые воскреснут прежде, а потом живущие изменимся. Доказывается свящ. писанием, что "воскресение мертвых действительно будет, и возможность воскресения мертвых также не должна подлежать сомнению" (стр. 628 и 629).
Это доказывается вот как:
В мире вообще ничто не уничтожается и не исчезает, а всё остается целым во власти и деснице вседержителя; что наши тела теряют бытие через смерть только для нас, а не для бога, который совершенно знает всё, даже малейшие частицы каждого умершего тела, хотя бы они рассеялись повсюду и соединились с другими телами, и всегда силен воссоединить эти частицы в прежний организм (стр. 630).
Но уж если зашло дело о частицах, то дело не в том, чтобы разместить частицы, а частиц недостанет. Тело моего прадедушки сгнило, частицы его .тела пошли в траву. Траву съела корова, мальчик мужицкий выпил эти частицы в молоке, и эти частицы стали его телом. И его тело сгнило. Частиц много недостанет. Так что посредством частиц сделать этого и богу никак нельзя.
Уж лучше доказывать по-старому так:
Говорили о силе и действенности христианских таинств: крещения, в котором мы всецело, и душою и телом, возрождаемся для жизни вечной; миропомазания, в котором не только душа наша, но и тело запечатлеваются несокрушимою печатаю св. духа, господа животворящего; евхаристии, которой как душа, так равно и тело наше питается животворящим телом и кровию самого жизнодавца и преискренне соединяются с ним (стр. 631 и 632).
Так если бог может делать такие чудеса для тех, которые верят в них, то как же ему не воссоздать тела.
Этим доказывается возможность воскресения в теле. А необходимость доказывается так:
По самому существу христианства необходимо, чтобы, "якоже о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вся" некогда "ожили" (1 Кор. 15, 22), чтобы не только был побежден первый наш враг -- диавол, но упразднился и последний враг -- смерть (1 Кор. 15, 26).
Иначе цель пришествия Христова на землю, цель всего христианства, не будет достигнута вполне: человек спасается не весь, враги его будут не все побеждены, во Христе мы получим менее, нежели сколько потеряли во Адаме.
....Воскресения наших тел требуют и правда божия и премудрость. Правда: ибо тело человека участвует как в добрых делах души, так и в ее беззакониях; следовательно, по справедливости, должно участвовать и в ее вечных наградах или наказаниях. Премудрость: ибо, по премудрости бог создал человека двухчастным, из тела и души, чтобы в этом вяде он достигал своего предназначения; следовательно, премудрость божия не оправдалась бы от дел, если бы, рано или поздно, тело человека, по разлучении с душою, снова не соединилось с нею для составления полного человека.
Воскресение мертвых будет "всеобщее и одновременное"...
По качествам своим воскресшие тела -
1) Будут существенно те же, какие соединены были о известными душами в продолжение настоящей жизни.
2) Но, с другой стороны, будут и отличны от настоящих тел; потому что восстанут в виде преображенном, по подобию воскресшего тела Христа-спасителя (стр. 633 и 634).
Тела будут те же, но нетленны, славны или светоносны, сильны и крепки, духовны.
Но все не будут одинаково нетленны, бессмертны и пр., а по степеням нетленны: праведников -- совсем нетленны, пониже -- немножко нетленны и т. д. (стр. 637).
Кроме того, одни учители церкви говорили, что воскресшие не будут иметь различия полов, другие говорили, что будут мужчины и женщины, третьи -- что все сделаются мужчинами.
Одни гадали, что все умершие, и старцы, и мужи, и гоноши, и дети, восстанут в одном и том же возрасте -- "в мере возраста исполнения Христова" (Еф. 4, 13); другие говорили, что не в одном, хотя и не допускали, чтобы младенцы и юноши воскресли в возрасте младенческом и юношеском, а не в зрелых летах (стр. 637).
Кроме воскресения мертвых, открыта еще тайна о том, что те, которых суд застанет в живых, также изменятся, и очень скоро.
ї 265. "Самый суд всеобщий: его действительность, образ и свойствам.
Вслед за тем, как явится на землю в славе своей судия живых и мертвых в по гласу его воскреснут мертвые и изменятся живые, начнется самый суд над ними -- "суд всеобщий" (стр. 638).
Суд будет состоять из судьи, сидящего на престоле, из ангелов около него, подсудимых: а) всех людей, б) праведных и злых и в) дьяволов. Предметами суда будут: дела, слова и мысли человеческие. Про дьяволов ничего не сказано.
Когда рассудят, тогда отделят праведных от злых. Одних поставят направо, других налево. Потом произойдет произнесение суда:
"Тогда речет царь сущим одесную его: приидите благословеннии отца моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира" (Матф. 25, 34)... "Тогда речет и сущим ошую его: идите От мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его" (--41).
Св. отцы и учители церкви признавали это изображение всеобщего суда несомненно истинным, оставили на него свои толкования (стр. 641).
Вот эти толкования:
"Не должно думать, что пришествие господа будет местное и плотское, но надобно ожидать его во славе отчей вдруг в целой вселенной". "Не должно думать, что много потратится времени, пока каждый увидит себя и дела свои; и судию и следствия божия суда, неизреченною силою, во мгновение времени представит себе ум, всё это живо начертает пред собою, и во владычественном души, как Бы в зеркале, увидит образы соделанного им" (стр. 642).
Богословие говорит, что не надо разуметь суд местным и плотским; но как же разуметь его, когда говорится: суд будет -
1) Всеобщий: потому что будет простираться на всех людей, живых и мертвых, добрых и злых, на самих даже ангелов падших: тогда "имать" господь "судити вселенной" (Деян. 17, 31).
Выноска: "Царь сходит с своего места, чтобы совершить суд над землею; с великим страхом и трепетом сопровождают его воинства его. Мощные чины сии приходят быть свидетелями грозного суда; и все люди, сколько их было и есть на земле, предстают царю. Сколько ни было и ни будет рожденных па свете, все приидут на сие позорище видеть суд" (стр. 642-
643).
2) Торжественный и открытый: потому что судия явится во всей слав" своей со всеми святыми ангелами и произведет суд пред лицем целого мира, небесного, земного и преисподнего.
Выноска: "И небо и землю призовет он быть о ним на суде! И горние, и дольние предстанут со страхом и трепетом. И небесные воинства, и полчища преисподних вострепещут пред немилующим судиею, который придет, сопровождаемый ужасом и смертию" (стр. 643).
Это Христос так придет?!
3) Строгий и страшный: потому что совершится по всей правде божией, и только одной правде; то будет "день гнева и откровения праведного суда божия" (Рим. 2, 5).
4) Решительный и последний: потому что неизменно определит на всю вечность участь каждого из подсудимых (Матф. 25, 46) (стр. 643).
То есть навеки определит грешникам мучения.
Прибавлять к этому нечего. Одно чувство, которое я испытывал, выписывая это, есть чувство ужаса и страха перед тем кощунством, которое я совершаю, переписывая и повторяя это.
ї 266. "Сопутствующие обстоятельства всеобщего суда: а) кончина мира".
В тот же "последний день", в который совершится последний суд божий над всем миром, последует и кончина мира...
Сущность и образ. Кончина мира будет состоять не в том; будто он совершенно разрушится и уничтожится, а в том, что он только изменится и обновится посредством огня...
...весь мир вещественный должен очиститься от гибельных следствий греха человеческого и обновиться. Это-то обновление .мира и совершите в последний день посредством огня, так что на новом небе и новой земле не останется уже ничего греховного, а будет "жить" одна "правда" (2 Петр. 2, 13) (стр. 643 и 644).
Так что здесь уже ясно высказывается та мысль, что обновление мира не произведено еще искуплением, что то говорилось только для красоты слова, а что настоящее обновление произведется Христом, но не при первом, а при втором пришествии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Исследование догматического богослова"
Книги похожие на "Исследование догматического богослова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Толстой - Исследование догматического богослова"
Отзывы читателей о книге "Исследование догматического богослова", комментарии и мнения людей о произведении.





