» » » » Игорь Дручин - Пять дней до осени


Авторские права

Игорь Дручин - Пять дней до осени

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Дручин - Пять дней до осени" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Чувашское книжное издательство, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пять дней до осени
Издательство:
Чувашское книжное издательство
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пять дней до осени"

Описание и краткое содержание "Пять дней до осени" читать бесплатно онлайн.








На базе объявили тревогу. Пять минут спустя в воздух взмыл огромный гидросамолет типа «Мартин-маринар» с экипажем из тринадцати человек. Через 20 минут запросили координаты у спасательного самолета. Эфир молчал. Уже в сумерках вылетел самолет береговой охраны в Майами, покружился над предполагаемым районом катастрофы, но не обнаружил ни единого следа от шести исчезнувших экипажей. Тщетны был и дальнейшие попытки, хотя в поиски включились все суда береговой охраны и военные корабли.

Вот эти события и привлекли внимание всего мира к Бермудскому треугольнику. Было много догадок и гипотез. Тем более, что загадочные исчезновения самолетов и судов происходили и позже.

30 января 1948 года главный диспетчер аэропорта на Бермудских островах объявил тревогу. Исчез готовившийся к посадке самолет «Старт-тайгер» с 27 пассажирами на борту. В последнем сеансе связи пилот доложил, что идет точно по курсу, видимость отличная.

28 декабря 1948 года из Сан-Хуана с острова Пуэрто-Рико в Майами направляется «Дуглас-4» с 32 пассажирами. До пункта назначения оставалось совсем немного. Уже показались огни Ки Уэст. В 4.13 получена последняя радиограмма: «Приближаемся к аэродрому. Прошу дать указания для захода на посадку». А спустя несколько секунд произошло загадочное нечто. Радио замолчало, самолет исчез бесследно.

17 января 1949 года с Бермудских островов вылетел пассажирский самолет на остров Ямайка, Через сорок минут полета летчик сообщил, что переключается на связь с Кингстоном на Ямайке. Но в Кингстоне связи с самолетом так и не дождались.

Вторая вспышка исчезновений в Бермудском треугольнике падает на 1963 год. В феврале в районе Драй-Тортугас бесследно исчез огромный танкер «Марин Сульфур-Куин» с командой 39 человек. В июне таинственное нечто поглотило без следа рыболовный сейнер «Сноу-Бой». 28 августа в Майами стартовали два гигантских бензозаправщика. Последнее сообщение пришло, когда они летели между американским континентом и Бермудами. Оба бензозаправщика с экипажами из 11 человек исчезли. Среди бела дня, в идеально ясную погоду! Найденные обломки в 400 километрах к юго-западу от Бермудских островов послужили поводом для версии, что бензозаправщики столкнулись, но через два дня в 250 километрах от места первой находки были обнаружены обломки второго самолета и версия столкновения отпала…

Время от времени вспышки исчезновений повторялись. Кто-то заметил, что подобные события относятся по времени к годам солнечной активности. Но из этой закономерности выпало исчезновение команды с небольшого теплохода «Холчу», найденного 8 февраля 1953 года у Никобарских островов, во-вторых, вспышка 1963 года. Истины ради надо отметить, что то же говорилось о самом сенсационном исчезновении 5 военных самолетов и одного спасательного 5 декабря 1945 года, но при серьезном анализе выясняется, что индекс солнечной активности, выраженный в числах Вольфа, в 1945 году достиг 33,2 против 9,5 в 1944 году, а в 1946 году вообще подскочил до 92,5, что превышает целый ряд максимумов по отдельным периодам. Но это сейчас, на современном уровне знаний солнечно-земных связей легко анализировать, тогда этому не придали значения. В те годы серьезные ученые вообще не занимались проблемой Бермудского феномена. Слишком много было спекуляций на сенсационном материале. Выходила масса книг, авторы которых выдвигали гипотезы одну невероятней другой, вплоть до воронок в океане, которые якобы втягивали корабли и самолеты. Естественно, что при таком подходе сама проблема в глазах серьезных ученых была полностью дискредитирована. Исключение, пожалуй, составляет американский исследователь А, Сандерсон. Вынося на карту все точки таинственного исчезновения самолетов и кораблей, он обратил внимание, что по форме это скорее ромб, чем треугольник. Такой же ромб пользовался дурной репутацией у берегов Японии, в 150 милях южнее острова Хонсю и получил название «Дьявольское море». Японское правительство даже объявило этот район опасной зоной. Всего Сандерсон выявил 5 таких ромбов, расположенных примерно на одинаковом расстоянии через 72° и лежащих на широте между 30° и 40° в северном полушарии и столько же, расположенных в тех же широтных пределах в южном. Сандерсон отметил, что симметричное распределение необычных областей на земной поверхности требует своего объяснения и, по-видимому, подчиняется какой-то закономерности. Было установлено, что в этих загадочных районах наблюдаются аномалии температуры воздуха и атмосферного давления и даже отмечены геомагнитные аномалии. Сообщалось, что астронавты «Скайлэба» с помощью высокочастотного высотомера обнаружили, что зеркало океана в районе «Бермудского треугольника» ниже нормального уровня на 25 метров. Любопытно, что некоторые наши геофизики, занимающиеся магнитным полем Земли, пришли к убеждению, что расположенные симметрично ромбы являются пятью парами диполей, Они-то и являются причиной всего необычного. И тоже были правы. Достаточно вспомнить пример, приводимый А. Сандерсоном в обоснование феномена неравномерного течения времени в этих опасных районах. К сожалению, источники, которыми я пользовался, наши научно-популярные журналы тех лет, не дают точной даты события, но я полагаю, что оно могло произойти в 1968 году, в год максимума солнечной активности. Итак, пассажирский самолет авиакомпании «Нэшнл Эрлайнз» со 127 пассажирами на борту приближался к посадочной полосе аэродрома в Майами с северо-востока и контролировался наземным радиолокатором. Вдруг самолет исчез с экрана и появился лишь через десять минут. Посадка прошла нормально. Экипаж был удивлен беспокойством наземной службы. Когда летчики сверили время, то оказалось, что все часы в самолете отстают на десять минут по сравнению с аэродромными. Старший диспетчер сказал пилоту: «Боже мой, дружище, да вы ведь в течение десяти минут просто-напросто не существовали!».

— Но ведь замедление времени может быть лишь в пучках больших энергий, — заметил Воронин, внимательно слушавший эксперта, не забывая впрочем о своих штурманских обязанностях.

— Именно! Там и был мощный энергетический пучок. Если события действительно происходили в 1968 году, отличавшимся чрезвычайно высокой активностью Солнца, то легко объяснить и необычайную мощность энергетического потока, в который попал самолет, но в то время никак не связывали подобные явления. Ведь вот что занятно! Наши ученые — Витинский, Сазонов, Оль в те самые годы совершенно определенно сформулировали идею, что захваченные магнитным полем Земли протоны выходили в атмосферу Земли в зонах магнитных аномалий [2].

Эксперт сунул руку в карман и достал потрепанную записную книжку.

— Тут у меня все факты и мысли, — похлопал он по обложке. — Просто удивительно, как это все не совместили сразу. Ага, вот! Цитирую:

«…реальное магнитное поле Земли способно не только накапливать заряженные частицы, приходящие из космоса, уплотнять их поток, упорядочивать стоки этих частиц из магнитосферы в атмосферу Земли, но и закреплять в пространстве районы стока заряженных частиц из космоса в тропосферу в районах магнитных аномалий». Каково, а? Быть так близко к разгадке и не сделать этого шага! Мало того, они выделяют три зоны: экваториальную, где магнитное поле земли располагается таким образом, что силовые линии идут примерно параллельно земной поверхности, что затрудняет прохождение заряженных частиц из космоса к атмосфере Земли, зоны умеренных широт от 30 до 55 градусов к северу и югу от экватора, характеризующиеся быстрым нарастанием интенсивности потоков протонов, и полярные зоны, где частицы проходят практически беспрепятственно.

Кажется, все ясно. Магнитное поле Земли способно удерживать определенную энергию в радиационных полях и при резком притоке ее во время вспышек на Солнце происходит сброс излишней энергии в зонах магнитных аномалий умеренных широт, причем концентрировано достаточно мощными пучками. А поскольку аномалии располагаются на широтах от 30 до 40 градусов по обе стороны от экватора, то есть именно в тех районах, которые А. Сандерсон считал опасными, в том числе и в зоне Бермудского треугольника, то остается только развести руками, или предположить, что ученые боялись дискредитировать идею стока энергии «несерьезной» проблемой «Бермудского треугольника». И сразу становится ясным, почему исчезновения судов и самолетов были приурочены к годам активного Солнца, потому что вспышки на Солнце — основной источник избытка протонов в поясах радиации. Велика ли энергия подобных потоков? Ну, вы знаете, сейчас существует энергетический баланс и появилась возможность измерить мощность импульсов этой избыточной энергии. Она оказалась разной от сотен тысяч до десятков миллионов мегаватт! Вспомните исчезновение самолета на десять минут! При такой энергии потока замедление времени становится возможным. Кстати, само время перетекания энергии также может быть разным и, как правило, не превышает нескольких часов, поэтому вероятность попадания судов или самолетов в зону действия потока не столь уж велика, иначе действительно плавание в этих местах было бы чрезвычайно опасным. Ну, а как быть с событиями 1963 года, который не относится к годам активной вспышечной деятельности на Солнце? Дело в том, и вы, скорее всего, не знаете этого, что в 1962 году США провели серию высотных ядерных взрывов в космосе, с целью изучения возможности перехвата баллистических ракет и создания так называемого «ядерного зонтика», Причем особенно мощным, 1,45 мегатонн, был взрыв 9 июля 1962 года над островом Джонстон в Тихом океане, на высоте 400 километров. Эффективность уничтожения баллистических ракет оказалась низкой, всего лишь около тридцати процентов, поскольку при отсутствии атмосферы не было и взрывной волны. «Зонтик» оказался дырявым, зато вследствие взрывов возник искусственный пояс радиации шириной не менее четырех тысяч километров вдоль экватора, с проекцией границ примерно вдоль линий тропиков, т. е. несколько южнее оконечности полуострова Флорида, если брать интересующий нас район. Вот этот искусственный пояс радиации как раз и инсценировал прорывы протонных пучков в 1963 году, даже при сравнительно небольшом избытке энергии в поясах радиации. Так что исчезновение бензозаправщиков 28 августа, гибель супертанкера «Марин Сульфур-Куин» в феврале и рыболовного сейнера «Сноу-Бой» в июле можно целиком и полностью отнести на счет американской военщины, проводившей ядерные взрывы в космосе. Но все это ясно сейчас, а тогда серьезные ученые шарахались от Бермудской загадки, как от чумы. Если кто и брался, то лишь затем, чтобы доказать, что проблемы не существует, что район Бермуд является самым судоходным и число погибших кораблей не превышает статистический процент. Словом, это тот случай, когда статистика убила статистику. Понадобились трагические события 1992 года в Соединенных Штатах, чтобы наука всерьез занялась этой проблемой. Как раз тогда впервые и было произнесено «бермудский синдром», потому что симптомы гибели большой научной группы в штате Невада были абсолютно идентичными симптомам погибших из числа мертвых экипажей кораблей, о которых я уже говорил. Вот тогда вспомнили, что «Бермудский треугольник» является весьма активной океанической зоной, где зарождаются циклоны и существуют океанические вихри, вспомнили исследования Сандерсона и связи явлений с магнитными аномалиями, вспомнили исследования наших ученых о стоке энергии в атмосферу из поясов радиации и, наконец, вспомнили, что при возникновении такого мощного энергетического пучка происходит не только накачка циклонов энергией, но и возникают мощные инфразвуковые колебания в шесть-семь герц, которые и являются причиной массового бегства команд с кораблей или смерти с остановкой сердца. С тех пор и укоренился термин «бермудский синдром».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пять дней до осени"

Книги похожие на "Пять дней до осени" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Дручин

Игорь Дручин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Дручин - Пять дней до осени"

Отзывы читателей о книге "Пять дней до осени", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.