» » » » Федор Раззаков - Ефремовы. Без ретуши


Авторские права

Федор Раззаков - Ефремовы. Без ретуши

Здесь можно купить и скачать "Федор Раззаков - Ефремовы. Без ретуши" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Центрполиграф, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Федор Раззаков - Ефремовы. Без ретуши
Рейтинг:
Название:
Ефремовы. Без ретуши
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-227-05744-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ефремовы. Без ретуши"

Описание и краткое содержание "Ефремовы. Без ретуши" читать бесплатно онлайн.



Олег Николаевич Ефремов — актер и режиссер, педагог и реформатор театра, кроме всего прочего, стал еще родоначальником актерской династии. Каким он был в искусстве и в жизни, читатель узнает из этой книги.






Почему вспомнилось именно это в свете фильма «Сотрудник ЧК»? Дело в том, что это было кино из разряда про «правильных» ленинцев-чекистов. Однако «правильными» там были не все. Был среди них чекист, роль которого и исполнял Олег Ефремов. Он играл жестокого человека, фанатика, который предпочитал решать все проблемы с врагами революции одним способом — ставить их к стенке. В его устах звучали следующие пассажи: «Ну-с, будем запираться или признаваться? Или вас шлепнут, мадам?», «Революционная ненависть — вот моя главная улика». И опять это укладывалось в русло тогдашней идеологии с ее разоблачением культа личности Сталина. В лице героя Ефремова был показан чекист, который в 1937 году будет активно участвовать в массовых репрессиях, ставя к стенке как виноватых, так и невинных. Чуть позже, в горбачевскую перестройку, будет перекинут мостик от этих «неправильных чекистов» к «неправильной системе», породившей этих чекистов. Причем эти «неправильные» чекисты почему-то носили только русские имена и фамилии (тот же Ефремов играл именно такого русского чекиста-фанатика). Хотя было известно, что среди них было много людей и других национальностей — например, евреев. Для этого достаточно взглянуть на списки руководителей НКВД в 20– 30-х годах, начиная от центрального аппарата и заканчивая его провинциальными филиалами. Даже ГУЛАГом в 1930–1938 годах руководили одни евреи. Но эта тема всегда была табу на официальном советском уровне (впрочем, та же ситуация и сегодня).

Отметим, что эта тенденция (с показом отрицательных сотрудников ЧК) при Хрущеве должна была продолжаться и даже расширяться. Например, на «Мосфильме» в 1964 году готовился к запуску фильм Марка Донского, целиком посвященный беззакониям, творимым в сталинском НКВД. Этот фильм должен был открыть дорогу и другим подобным лентам. Но смещение Хрущева остановило как этот проект, так и все остальные подобные. А перед этим председатель КГБ СССР В. Семичастный докладывал в ЦК КПСС следующее (записка от 10 июля 1962 года): «Под флагом разоблачения культа личности и его вредных последствий в иносказательной форме, а иногда и с антисоветских позиций критикуется советский общественный и государственный строй… Писатель Бондарев в повести «Тишина» (журнал «Новый мир», № 3, 4, 5, 1962 год) с ненавистью описывает образы чекистов, представляет их читателю тупыми, грязными и невежественными, произвольно распоряжающимися судьбами людей… Писатель Бакланов в повести «Мертвые сраму не имут» (Советский писатель, 1962 год) создает образ чекиста как дилетанта и самонадеянного, глупого человека…»

Но вернемся к фильмам с участием Олега Ефремова.

18 февраля 1965 года по советскому ТВ был показан первый отечественный сериал — пятисерийный фильм Сергея Колосова с «Мосфильма» «Вызываем огонь на себя». Это был военный детектив по одноименной повести Овидия Горчакова и Януша Пшимановского, рассказывающий о подвиге советских и польских подпольщиков в годы войны на оккупированной территории. В центре повествования был образ подпольщицы Анны Морозовой (актриса Людмила Касаткина) — реально существовавшего человека. Олегу Ефремову в этом сериале досталась небольшая роль — он сыграл партизанского связного дядю Васю.

Фильм был удостоен нескольких наград: Главного приза I Всесоюзного фестиваля телефильмов в Киеве в 1966 году, приза телевидения ГДР в 1966 году, премии Ленинского комсомола в 1968 году.

Вообще отметим, что в середине 60-х было уже десять лет, как Ефремов пришел в большой кинематограф. За это время он снялся в 14 лентах. Однако фильма из разряда «визитная карточка» у него тогда еще не было. Какие-то из этих картин были любимы зрителем, какие-то остались незамеченными, но по-настоящему знаковой ролью Ефремов пока еще не обзавелся. Но это время уже не за горами, до него осталось буквально чуть-чуть. А пока он записал на свой счет свой первый блокбастер — фильм, который станет лидером проката сезона 1966 года. Речь идет о мосфильмовской киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», где герой нашего рассказа исполнил пусть не самую большую, но очень значимую роль — Федора Долохова (этот персонаж появлялся в двух первых первых сериях эпопеи: «Андрей Болконский» и «Наташа Ростова»).

Кто такой Федор Долохов? Это пехотный офицер, но человек весьма противоречивый. С одной стороны, он храбрый и хладнокровный вояка, не боящийся смерти, но с другой — человек злой и циничный, разделяющий людей на вредных и полезных, причем вредных в его понимании гораздо больше. Долохов в романе был любовником Элен, он же провоцирует ее мужа Пьера Безухова на дуэль, зная, что тот не умеет стрелять, а также нечестно обыгрывает в карты Николая Ростова, после того как не сумел соблазнить его невесту, и помогает Анатолю устроить побег с Наташей Ростовой. Короче, пороков в нем гораздо больше, чем достоинств. В свои 25 лет он привык не верить честности, уму и таланту. Он может обмануть любого, даже вчерашнего лучшего друга, потому что знает: это простят. Не простят другого — слабости. А бесчеловечность вызовет уважение и страх. Долохов в романе — это антитеза Пьеру Безухову и Андрею Болконскому. Они ищут себя и находят свой путь не в злости и цинизме, а в служении добру и справедливости. Долохов ищет себя в других проявлениях.

Ефремов с удовольствием согласился играть эту роль, поскольку некоторые черты Долохова были и в нем самом. Он ведь тоже порой бывал циничен и жесток по отношению к своим друзьям и близким. Вспомним хотя бы его поведение на свадьбе у Олега Даля, где он, по сути, прилюдно оскорбил жениха и, вполне вероятно, способствовал разрушению семьи, которая едва появилась на свет (то же самое пытался сделать и Долохов по отношению к Николаю Ростову).

С неменьшим энтузиазмом Ефремов согласился сыграть и другого героя — опять же в мосфильмовской ленте, но уже у другого режиссера — Ролана Быкова — «Звонят, откройте дверь», где речь шла о приключениях двенадцатилетней девочки Тани, отправившейся на поиски зачинателей пионерского движения в стране. У Ефремова там была роль отца мальчика по имени Генка. Вернее, не роль, а ролька, но весьма колоритная — актер играл горького пьяницу. Причем, как гласит легенда, чтобы правдоподобно изобразить своего героя, Ефремов в течение нескольких дней находился… в натуральном запое. И это не было насилием над собой — как мы помним, наш герой был человеком сильно пьющим. Однако, как и подобает истинному таланту, умел так пить, что это почти не отражалось на творческом процессе. В итоге Ефремов и пить умел мастерски, и творчеством успевал заниматься — ставил спектакли, играл в них, а также снимался в кино.

Еще один художественный фильм выпуска 1966 года с участием Ефремова — «Строится мост», снятый на том же «Мосфильме» самим Олегом Ефремовым в соавторстве с Гавриилом Егиазаровым. Это был дебют режиссера Ефремова на киношном поприще. А пошел он на него только потому, что это было кино, где снималась добрая половина труппы театра «Современник» — более 40 человек.

Фильм рассказывал о сооружении в Саратове автодорожного моста через Волгу. На эту стройку приезжает московский корреспондент (Олег Ефремов) и становится участником будничных событий. Это был фильм из серии «советский реализм на производственную тему». Весьма популярный в советском искусстве жанр. Впрочем, в «Строится мост» был реализм, но недоставало романтики. Той самой, которая присутствовала в других тогдашних фильмах на ту же тему: «Высоте», «Карьере Димы Горина», «Алешкиной любви», «Девчатах» и др. Может быть, поэтому «Строится мост» и не стал каким-то откровением в этом жанре и собрал небольшую «кассу» в прокате. Хотя фильм по-своему тоже интересный.

Наконец мы дошли до третьего фильма выпуска 1966 года с участием Олега Ефремова — «Берегись автомобиля», снятого на «Мосфильме» Эльдаром Рязановым. Это кино из разряда выдающегося, той самой классики советского кинематографа, которая вошла в ее золотой фонд. По сути, это был первый фильм с Олегом Ефремовым, который стал его визитной карточкой на долгие десятилетия, поскольку роль следователя Максима Подберезовикова «приклеилась» к актеру навсегда. А ведь Ефремов мог ее и не сыграть. Почему? Расскажем обо всем по порядку.

Актерские пробы к фильму начались в апреле 1965 года. На роль Подберезовикова пробовались несколько актеров, в том числе и те, кто уже до этого снимался у Рязанова. Так, из актеров его предыдущего фильма — «Дайте жалобную книгу» — это были Олег Борисов и Анатолий Кузнецов. Лучше всего, по мнению режиссера, в этой роли смотрелся последний, которому она и была предложена. Но Кузнецов… отказался. И мотивировал это тем, что ему надоело играть положительных героев. Вот если бы ему отдали роль «Робин Гуда по-советски» — Юрия Деточкина, угоняющего у нуворишей их «Волги», купленные на неправедные деньги, — тогда другое дело. Но в роли Деточкина режиссер видел другого актера — Иннокентия Смоктуновского. Правда, были большие сомнения в том, что тот согласится сниматься. Поэтому Рязанов долгое время держал в уме две кандидатуры на эту роль — Смоктуновского и Ефремова. И это при том, что проба последнего в роли Деточкина многих не устроила. Так, увидев его на экране, художник фильма Борис Немечек сказал: «Это же волк в овечьей шкуре!» Большинство с ним согласились: сквозь мягкость, добросердечие и наивность в Ефремове проглядывал волевой и железный человек. Что очень странно, поскольку через год Ефремов сыграет роль доброго доктора Айболита, о чем речь у нас еще пойдет впереди.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ефремовы. Без ретуши"

Книги похожие на "Ефремовы. Без ретуши" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Раззаков

Федор Раззаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Раззаков - Ефремовы. Без ретуши"

Отзывы читателей о книге "Ефремовы. Без ретуши", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.