» » » » Стивен Кови - Лидерство, основанное на принципах


Авторские права

Стивен Кови - Лидерство, основанное на принципах

Здесь можно купить и скачать "Стивен Кови - Лидерство, основанное на принципах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Кови - Лидерство, основанное на принципах
Рейтинг:
Название:
Лидерство, основанное на принципах
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9614-0671-9, 978-5-9614-2013-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лидерство, основанное на принципах"

Описание и краткое содержание "Лидерство, основанное на принципах" читать бесплатно онлайн.



Автор знаменитого бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей» считает, что во всех областях человеческой жизни следует руководствоваться принципами – естественными законами, которые работают всегда и везде.

Применительно к лидерству следование принципам помогает найти ответ на множество внутренне противоречивых вопросов. Как найти золотую середину между «жестким» и «мягким» стилем руководства? Как расширить полномочия сотрудников, не теряя контроль над ними? Как создать гибкую и открытую к преобразованиям культуру организации, не поступаясь чувством защищенности работающих в ней людей?

Универсальность подхода Кови делает его ценным руководством для людей и организаций, ставящих перед собой большие цели.

Книга предназначена для широкой аудитории.






• Коротких путей нет. Если я нахожусь на уровне дня второго (продолжая нашу метафору) и хочу переместиться на уровень дня шестого, я должен обязательно пройти через третий, четвертый и пятый дни. Если я претендую на уровень дня шестого, чтобы произвести впечатление на окружающих, меня рано или поздно разоблачат. Попытка понравиться всем ведет к тому, что нас все перестают уважать, в том числе мы сами. Если человек находится на уровне дня третьего, бессмысленно и вредно критиковать его за то, что он не достиг еще дня пятого или шестого. Просто коротких путей нет.

• Чтобы совершенствоваться, мы должны начинать с того места, где находимся, а не с того, где нам хотелось бы быть, – как и не с того, где находится кто-то другой, и даже не с того, где мы находимся, по мнению кого-то. Делая каждый день на одно отжимание больше, через месяц я увеличу число отжиманий на тридцать. Подобным же образом, я могу совершенствоваться в любой другой области, проявляя каждый день немножко больше того, что требуется для этого – терпения, понимания, мужества, и постепенно наращивая свои способности благодаря каждодневным усилиям и внутренней дисциплине.

Я убежден, что день первый и день второй для большинства из нас – это достижение большего контроля над своим телом: рано ложиться, рано вставать, регулярно заниматься спортом, есть в меру, при необходимости задерживаться на работе, невзирая на усталость, и т. д. Многие пытаются преодолеть проблемы четвертого, пятого и шестого дней, такие как медлительность, нетерпеливость или гордыня, оставаясь рабами своих слабостей. Если мы не в состоянии контролировать свое тело и собственный аппетит, то как мы можем контролировать свои страсти и эмоции, особенно такие сильные, как гнев, зависть, ревность или ненависть? Многие тянутся изо всех сил к плодам пятого и шестого дней (любовь, духовность, мудрость в принятии решений), но при этом не желают подчиняться законам дня первого (обуздание страстей).

• Самоанализ позволяет нам понять свои слабости и найти силу для их преодоления. Многие из нас просто не знают, с чего начать. Мы далеко не всегда знаем, что первично, а что вторично. Процессы развития у разных людей могут быть разными. Чей-то день пятый для нас может быть днем вторым. Мы сами в одном случае можем быть на уровне дня четвертого, а в другом – на уровне дня первого, даже в одном и том же вопросе! Порой нам приходится выполнять некоторую работу на каждом уровне одновременно.

Но ключ к нашему росту – всегда начинать с того места, где мы находимся, – с нашего дня первого.

Глава 7

Семь смертных грехов

Махатма Ганди говорил, что нас погубят семь вещей. Обратите внимание, что все они связаны с социальными и политическими условиями. Заметьте также, что средства борьбы с каждым из этих «смертных грехов» базируются на естественных принципах и законах, а не на общественных ценностях.

• Богатство без труда. Речь идет о получении прибыли из ничего – таком манипулированию рынками и активами, когда нет необходимости создавать добавочную стоимость, а достаточно умело распоряжаться людьми и вещами. Сегодня существует немало способов разбогатеть без труда, зарабатывать большие деньги без уплаты налогов, извлекать выгоду из государственных программ и наслаждаться всеми привилегиями гражданства в стране или членства в корпорации, не принимая на себя ни малейшей личной ответственности.

В 1980-е годы, часто называемые «десятилетием жадности», получили огромное распространение мошеннические схемы быстрого обогащения, сулящие всем обывателям: «Это не потребует от вас никаких усилий!» Поэтому я очень волновался, как бы кто-нибудь из моих детей не вляпался в одно из таких спекулятивных предприятий или не научился зарабатывать подобные шальные деньги, не вкладывая ежедневного труда и не создавая прибавочной стоимости.

Меня очень беспокоит деятельность компаний сетевого маркетинга и других разновидностей организаций-пирамид, когда многие люди обогащаются, выстраивая под собой огромную структуру, которая кормит их, позволяя самим ничего не делать. Они могут приводить любые доводы, тем не менее их главенствующий эмоциональный мотив – жадность: «Вы можете разбогатеть, не прилагая особых трудов. Поначалу вам, возможно, придется немного поработать, но очень скоро вы сможете наращивать свои богатства, ничего не делая». Так формируются новые нравы и социальные нормы, уродующие человеческое сознание.

Справедливость и здравомыслие неотделимы друг от друга, так что чем дальше вы отходите от законов природы, тем сильнее страдает ваше сознание. Вам внушаются искаженные представления. Вы начинаете сознательно лгать себе и другим, объясняя происходящее. Вы отходите от «закона фермы» в социально-политических вопросах.

Читая о попавших в затруднительное положение организациях, мы часто слышим признания директоров, что они отошли от естественных законов и принципов и начали злоупотреблять займами и спекуляциями, потеряли связь с реалиями, не получали объективную обратную связь и слушали только себя. И теперь им приходится расплачиваться. Они погрязли в долгах. Теперь им придется много трудиться только для того, чтобы обеспечить свое выживание – без надежды разбогатеть в ближайшие пять и даже более лет. Это возвращение к основам, к сохе. А ведь многие из этих директоров когда-то критиковали консервативных основателей корпораций, которые придерживались фундаментальных принципов и предпочитали не гнаться за ростом и не влезать в долги.

• Удовольствия без совести. Вот главное, что волнует во всякой ситуации незрелых, жадных, эгоистичных людей: «Что мне это даст?» и «Доставит ли мне это удовольствие?» Похоже, в последнее время все больше людей стремится к удовольствиям без совести, без чувства ответственности, пренебрегая супругами и детьми во имя собственных дел. Но независимость – отнюдь не самая зрелая форма бытия; она занимает лишь промежуточную позицию на пути к взаимозависимости – самому передовому и зрелому состоянию. Перед нами стоит задача научиться отдавать и брать, быть чуткими и участливыми. В противном случае в нашей погоне за удовольствиями за бортом оказывается социальная ответственность.

Удовольствия без совести в конечном счете обходятся очень дорого как с точки зрения времени и денег, репутации, так и с точки зрения морального вреда, причиняемого другим людям теми, кто стремится любой ценой как можно быстрее получить удовлетворение. Не считаться с совестью очень опасно. Совесть – это хранилище вечных истин и принципов, внутренний монитор естественного закона.

Один выдающийся, много публиковавшийся психолог разработал метод «терапии цельности», помогающий настроиться на совесть. Как-то он признался мне, что некогда сам страдал маниакально-депрессивным расстройством. «Я понимал, что могу покончить с собой, – сказал он, – поэтому добровольно лег в психиатрическую лечебницу. Там я работал над собой, стараясь преодолеть болезнь, пока не выздоровел настолько, что смог покинуть больницу. Я не занимаюсь клинической практикой, опасаясь излишних стрессов. Я занимаюсь исследованиями. И благодаря этой борьбе с самим собой я понял, что единственное спасение – в «терапии цельности». Я порвал со своей любовницей, признался во всем жене – и впервые в жизни обрел душевный покой».

Удовольствия без совести – одно из главных искушений сегодняшних руководителей. Иногда во время перелетов я просматриваю журналы, адресованные руководителям, и обращаю внимание на рекламу. Многие из объявлений, пожалуй, две трети, приглашают руководителей забыть о морали и от души развлечься, потому что они «заслужили это», потому что они «хотят этого», так почему бы и не «оттянуться»? Искушающие тексты гласят: «Вы прошли свой путь. Теперь вы сами себе закон. Вам больше не нужно руководствоваться совестью». В некоторых рекламных материалах вы видите шестидесятилетних мужчин в обществе привлекательных тридцатилетних женщин, сопровождающих их в деловых поездках. А что в это время творится с их женами? Что происходит с социальными нравами, до недавних пор осуждавшими супружескую неверность?

• Знания при отсутствии характера. Незнание опасно, но еще большую опасность несут знания при отсутствии сильного, принципиального характера. Чисто интеллектуальное развитие без сопутствующего развития характера способно привести к беде, как если за рулем гоночной машины сидит одуревший от наркотиков подросток. Тем не менее именно таково академическое воспитание, абсолютно оторванное от вопросов развития характера молодых людей.

В частности, одна из причин прививать семь навыков в школах состоит в необходимости совершенствования характера. Некоторые люди возражают мне: «Это ваша система ценностей». Но вы можете взять некоторую общую систему ценностей, признанную всеми. Можно решить, например, что стоит развивать такие качества, как доброта, справедливость, чувство собственного достоинства, чувство вклада, цельность. Никто не станет это оспаривать. Поэтому давайте начинать с неоспоримых ценностей и внедрять их в нашу систему образования и корпоративные программы обучения. Давайте стремиться к оптимальному балансу между развитием характера и интеллекта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лидерство, основанное на принципах"

Книги похожие на "Лидерство, основанное на принципах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Кови

Стивен Кови - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Кови - Лидерство, основанное на принципах"

Отзывы читателей о книге "Лидерство, основанное на принципах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.