» » » » Юрий Лапыгин - Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта


Авторские права

Юрий Лапыгин - Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта

Здесь можно купить и скачать "Юрий Лапыгин - Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Эксмо, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Лапыгин - Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта
Рейтинг:
Название:
Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта"

Описание и краткое содержание "Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта" читать бесплатно онлайн.



Настоящее пособие дает представление о специфике и месте диссертации магистранта, аспиранта и докторанта в системе научного исследования.

В нем выделены этапы исследования, для каждого из которых разработаны ментальные карты, чем пособие выгодно отличается от других изданий. Рассмотрены основные категории и определены методы исследования, среди которых особо выделены эвристические методы поиска решения проблем. Показана процедура движения от проблемы к логике диссертационного исследования. Обозначены рамки, определяющие требования к оформлению результатов исследования, даны примеры оформления документов. Описана процедура защиты результатов диссертационного исследования.

Пособие предназначено для исследователей проблем как в учебном процессе магистрантов, аспирантов, докторантов, так и в практической деятельности руководителей и исполнителей поисковых творческих работ.






Рис. 2.17. Выявление корневой проблемы предприятия

Структурирование проблемного поля

Способ структурирования проблемного поля как совокупности проблем заключается в укрупнении (агрегировании) проблем в группы (блоки) и установлении причинно-следственных связей между блоками.

Связи позволяют определить корневой блок. Затем внутри корневого блока определяется корневая проблема, которая и будет главной (корневой) проблемой всего проблемного поля.

Для большей достоверности полученного результата следует определить корневые проблемы каждого блока, а затем сопоставить эти проблемы между собой, то есть определить корневую проблему среди корневых проблем блоков.

Ниже приведен пример результатов агрегирования и результаты выявления корневых проблем муниципальных образований района одного из субъектов российской федерации (см. рисунки 2.18 2.19).

При этом необходимо стремиться к тому, чтобы название каждому сформированному блоку проблем было дано, исходя из формулировок тех проблем, которые вошли в блок. То есть название блока следует постараться дать в причинно-следственной форме для того, чтобы затем при сопоставлении блоков между собой свести до минимума возможные толкования формулировок и облегчить отыскание причинно-следственных связей между блоками проблем.

В том случае, когда методом парных сравнений эксперту трудно определить сходу из двух проблем главную, необходимо скрупулезно взвесить все «за» и все «против» и определить – какая из двух проблем пусть чуть-чуть, но тяжелее, весомее, главнее для рассматриваемого предмета исследования.

Структура проблем, основанная на результатах рассмотренного выше построения графов, позволяет построить системное представление о проблеме в ее развернутом виде, оценить степень ее сложности и установить границы рассматриваемой проблемы, определив те 20 % проблем из области Парето, решение которых обеспечит 80 % требуемого результата.

Далее следует определиться с основными понятиями, относящимися к рассматриваемой главной проблеме с тем, чтобы подойти к уточнению формулировки этой корневой проблемы.

Уточнение формулировки может представлять собой как уточнение отдельных смысловых конструкций вербального описания модели проблемы или отдельных ее слов в формулировке, так и в переходе от формулировки корневой проблемы к формулировке, включающей проблемы из области Парето и представляющей собой комплекс наиболее значимых проблем.

Рис. 2.18. Агрегирование проблем в блоки

Окончательно сформулированная центральная проблема диссертационного исследования позволяет перейти к выявлению предпосылок решения этой проблемы и выявлению методов поиска решений.

1.  Недостаточно высокая квалификация управленческих кадров не позволяет сформировать политику, обеспечивающую создание новых рабочих мест и приток новых кадров

2. Низкие доходы населения ведут к расслоению общества и снижению потенциала муниципального образования

3.  Администрация не содействует развитию предпринимательства в муниципальном образовании

4. Нерациональное использование имеющихся ресурсов снижает потенциал муниципального образования

5. Низкие темпы реорганизации сельхозпредприятий не обеспечивают конкурентоспособность выпускаемой продукции

6. Дефицит бюджета и его зависимость от успешности работы стекольных предприятий дестабилизирует ситуацию

7. Инфраструктура требует капитальных вложений, отсутствие которых приводит к аварийным ситуациям

№ 1 – первый блок;

№ 2 – третий блок;

№ 3 – четвертый блок.

Рис. 2.19. Выявление корневого блока проблем

3 этап. Определение целей и методов их достижения 

Постановка цели 

Формулирование цели диссертационного исследования имеет определяющее значение для его успешного проведения.

К постановке целей исследования позволяет перейти ранее полученная и корректно сформулированная в причинно-следственной форме главная проблема, выделенная диссертантом.

Актуальность проблемы обосновывается ее значимостью для теории и практики и степенью разработанности, что помогает точнее сформулировать цель диссертационного исследования.

Рациональный поиск формулировок целей позволяет осуществить системный подход, в котором проявляется постепенный переход от выбранного объекта к предмету исследования, а от него – к формулированию цели диссертационного исследования.

Помимо условия системности в приближении к теме исследования, следует иметь в виду, что предметная область исследования должна укладываться в пункты паспорта специальностей ВАК РФ. Так специальность 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством», содержит 20 областей исследования, а каждая область исследования к тому же имеет несколько десятков пунктов, очерчивающих проблемные предметные области.

В этом отношении необходимо выделить два момента: сформулированный предмет исследования может явно не попасть ни в один из названных пунктов, может быть отнесен сразу к нескольким областям исследования. И в том, и в другом случае, у диссертанта могут быть сложности с рассмотрением его работы в диссертационном совете, поскольку решение о защите совет принимает только тогда, когда диссертационная работа соответствует профилю совета. А профиль совета определяется решением контролирующего органа, [32] разрешающим рассматривать диссертационные работы только строго определенных специальностей и предметных областей.

Сформулированные цели оцениваются по критериям, среди которых чаще всего встречаются компоненты системы SMART.

SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов: конкретный (specific); измеримый (measurable); достижимый (attainable); значимый (relevant); соотносимый с конкретным сроком (time-bounded). [33]

Таким образом, правильная (умная) постановка цели означает, что цель является конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотносится с конкретным сроком.

Действительно, цель должна быть чётко сформулирована, иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, отличающийся от запланированного. Если же у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, достигнут ли результат. Цели используются в качестве стимула для развития социально-экономических систем: с одной стороны, они должны создавать творческое напряжение для субъектов целеполагания, а с другой – должны оставаться достижимыми. Оценка целей должна быть ориентирована на результат исследования, а не на процесс (рассмотрение, описание, анализ и т. д.). Ну, и, конечно же, цель должна быть реализована в определённом временном измерении, к заданному сроку.

К сожалению, в диссертациях часто цель исследования формулируется неубедительно. В то время как в формулировке цели исследования должен быть раскрыт научный смысл всей диссертационной работы, обозначен тот научный результат, к которому стремится диссертант.

Нередко цель исследования проявляется как обобщение практического опыта. Но этого мало, поскольку научная работа должна содержать обобщения, выводы, оценки, разработку теории вопроса на основе изучения и обобщения этого самого практического опыта.

Диссертационное исследование – это не стрельба по «летающим тарелкам», а охота за одним конкретным «зверем», поэтому цель исследования должна быть одна, а не множество разноплановых задач, которые трудно собрать в одно целое.

При формулировки цели исследования следует исходить из того, что она должна отражать то особенное, что есть в диссертации. Она как путеводная звезда должна помочь диссертанту не сбиться с пути намеченного исследования в процессе написания глав и параграфов самой работы, помочь отбросить все то, что не связано с достижением поставленной цели.

Рассматривая цель как целостный объект, важно установить ее структуру, графическая модель которой представляет собой древовидный граф (дерево целей). В этом случае цель декомпозируется на подцели, а число иерархических уровней определяется субъектом целеполагания, исходя из стоящей перед ним задачи.

Еще раз о научной гипотезе

Гипотезы возникают в сознании диссертанта в процессе насыщения информацией обо всем круге проблем из проблемной области и выделения среди них наиболее значимой.

Главная проблема исследования задает направление поиска решений и накладывает ограничения на их характер. Постановка проблемы связана с гипотезой новизны и обозначением полезности предполагаемых результатов исследования. Гипотеза позволяет в общих чертах представить гипотетический результат, конкретизировать цель, к которой стремится диссертант в своем исследовании.

Сначала выдвигаются общие принципы, которые затем конкретизируются и на этой основе развертывается система авторских взглядов на варианты решения рассматриваемой проблемы. Гипотеза, отражая потенциально верное знание, справедливость которого подтверждается в результате исследования, необходима для того, чтобы сделать осознанным движение в выбранном направлении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта"

Книги похожие на "Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Лапыгин

Юрий Лапыгин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Лапыгин - Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта"

Отзывы читателей о книге "Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.