» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6523 ( № 35 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6523 ( № 35 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6523 ( № 35 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6523 ( № 35 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6523 ( № 35 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6523 ( № 35 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Долгое время российское библиотечное сообщество страдало чувством неполноценности: «Мы не такие, как они», сбились со столбовой дороги прогресса. Общение на международном уровне показывает, что проблемы и профессиональные решения в организации деятельности библиотек разных стран мира на деле во многом общие, а традиции в области общедоступного библиотечного обслуживания, приобщения к чтению, формирования читательской культуры, характерные для советского периода, в значительной степени остались неизменными.

– Российская библиотечная ассоциация, насколько мне известно, участвовала в конкурсе на проведение Всемирного библиотечного конгресса 2017 года.

– Мы предлагали провести конгресс в Санкт-Петербурге. У нас была поддержка Министерства культуры России, губернатора города, делегация ИФЛА посетила Российскую национальную библиотеку, но конкурс в конечном итоге мы проиграли Вроцлаву (Польша), хотя трудно предположить, что культурный, экономический потенциал и возможности организации международных конгрессов у нас слабее…

– Да, если учитывать, что Российской библиотечной ассоциации уже 20 лет. Пользуясь случаем, позвольте поздравить вас и библиотекарей России с этим юбилеем.

– Спасибо за поздравления. Российская библиотечная ассоциация – самая представительная общероссийская организация в биб­лиотечной сфере. Её возникновение в 1995 году произошло на волне эйфории от грядущего демократического переустройства общества, где управление, а уж в сфере культуры особенно, будет носить общественно-государственный характер. Эйфория прошла, а РБА существует уже 20 лет, и пока мы развиваемся поступательно. Большинство федеральных законов и нормативных актов, касающихся библиотечной сферы, готовится и принимается с участием ассоциации. Процесс разработки любого федерального закона – всегда результат бурных дискуссий. То, что положения Гражданского кодекса, регулирующие порядок доступа к информации научного и образовательного характера, приняты в нынешней редакции – результат наших двухлетних усилий. РБА принимала самое активное участие в обсуждении «Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки», и в октябре 2014 года он был принят с учётом наших рекомендаций.

Ну и конечно, РБА – это главная площадка для профессионального общения: мы организуем множество профессиональных мероприятий (ежегодное крупнейшее из них – Всероссийский библиотечный конгресс), проводим конкурсы, как раз сейчас проходит важнейший из них – III Всероссийский конкурс «Библиотекарь года», стимулируем профессиональные дискуссии…

– Юбилейный XX Всероссийский библиотечный конгресс, приуроченный к 20-летию РБА, прошёл в мае. Как вы оцениваете его работу?

– Юбилейный Всероссийский библиотечный конгресс собрался в Самаре – городе с богатыми культурными традициями и сильными библиотеками. Он стал и подведением итогов, и обсуждением самых неотложных проблем в рамках более чем 40 секций в составе нашей организации. Участники конгресса – это лидеры, люди, которые хотят делать больше, чем им положено, и способные организовать других.

– Говоря о деятельности РБА, невозможно не упомянуть о Годе литературы, тем более что вы являетесь членом оргкомитета по его проведению. Как сегодня можно оценить промежуточные итоги года?

– Приобщение к культурному ядру (в первую очередь – нашему классическому литературному наследию) крайне важно для развития – как социума, так и конкретной личности. Нужно не только написать и издать, но и создать условия для широкой доступности нашей литературной культуры. Подчеркну, библиотека – единственный институт, задача которого – бесплатное общедоступное распространение книг. В этом смысле, конечно, хотелось бы, чтобы в официальном плане мероприятий, поддерживаемых из федерального бюджета в Год литературы, было больше тех, которые проводят библиотеки. И чтобы наболевшие текущие проблемы библиотек – и прежде всего хроническое недофинансирование комплектования – были наконец решены. Не разделяю мнения о том, что читать сейчас стали меньше и что читают в основном электронную книгу. Чтение с экрана имеет большое значение как источник пополнения знаний, оно в значительной степени утилитарно. Однако для духовного развития, воспитания души или просто отдыха традиционная книга более эффективна, а именно она продолжает оставаться основой любой библиотеки.

Современная публичная библиотека полифункциональна, сочетает разные виды деятельности и разные роли: информационную, образовательную, социокультурную и, разумеется, просветительную. Последняя, как и культуросозидающая, нравственно-формирующая её роль в наши дни становится особенно значимой.

Беседовал Максим ЗАМШЕВ

Теги: литература , культура , библиотечное дело

Лебединая песнь стиляги

Александр Кабаков. Камера хранения: мещанская книга. – М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2015. – 351, [1] с. – (Проза Александра Кабакова). – 3000 экз.

Уже к середине девяностых и самые непрошибаемые оптимисты осознали: для достижения рыночного рая потребуется явно не одна пятилетка ударного капиталистического труда. Народ очухался от шоковой терапии и начал вспоминать своё прошлое, казавшееся теперь куда ярче обещанного светлого будущего. Привыкший к рекламе и клипам, он нуждался в более сильной анестезии. В канун президентских выборов 1996 года появились «Старые песни о главном», затем запустили цикл «Намедни», пошли передачи вроде «Старой квартиры», уже в «сытые нулевые» открылся телеканал «Ностальгия», загромыхали «Легенды Ретро FM» – в общем, предприимчивые медийные воротилы превратились в медиумов, помогая аудитории приобщиться к советскому духу.

На ту же делянку стали заглядываться и литераторы, даже патентованные антисоветчики – оказалось, и те не прочь сыграть на тоске по великой эпохе. С парфёновскими интонациями они принялись рассказывать про «то, без чего нас невозможно представить, ещё труднее – понять». Впрочем, бремя ответственности Александр Кабаков не по-джентельменски перекладывает на редактора – Елену Шубину: дескать, она надоумила засесть за мемуары, «пора, мой друг, пора!». Так и появилась исполненная элегической грусти книга о ширпотребе.

Героев в книге нет, есть манекены, которых автор наряжает в румынские ботинки, треники, джинсы, телогрейки, шляпы и горжетки, навешивает на них фотоаппараты, расставляет вокруг них велосипеды, примусы и патефоны. Этих восковых персон Кабаков оставляет безымянными, перебирая прописные буквы: читатель встретит поэтов М., Е. и Л., режиссёра Р., кинематографиста М., писателей Ю. и А., главреда В., художника П., дизайнера З., актёра К. и капитана Б. – такая вот занимательная азбука, дабы избежать обвинений в клевете (об этом автор проговаривается в предисловии). Органично заселить пространство книги живыми людьми автор и не пытается, не вещи представляют людей, вводят их в повествование, а главный герой – инфантильный стиляга – слагает оды материальному миру.

Подзаголовок его «Камеры хранения» – «Мещанская книга» – говорит сам за себя, но Кабаков в предисловии ещё раз артикулирует сомнительную маркировку: «Это книга о мещанах и для мещан. Слышали? О мещанах и для мещан. Я настаиваю». Что ж, прислушаемся к автору и попытаемся понять, о чём пойдёт речь. Думается, внесёт ясность отрывок из эссе Набокова: «Мещанин – это взрослый человек с практичным умом, корыстными, общепринятыми интересами и низменными идеалами своего времени и своей среды». Не очень лестно по отношению к потенциальным читателям Кабакова. Набоков полагал мещанина и обывателя синонимичными понятиями, а Кабакову потакать обывательскому вкусу не впервой. В перестроечном 1988 году, когда стало можно, он прозвучал антиутопией «Невозвращенец» (напомню, именно тогда стали доступны в СССР «Мы» Замятина и «1984» Оруэлла) – вот что значит чувствовать конъюнктуру. Какое-то время Кабаков держался на волне, но совсем скоро футурологические «страшилки» перестали быть ликвидным товаром – «ужасами тоталитаризма» советского человека перекормили до интоксикации. К слову, Кабаков и прочие «солдаты перестройки» и «ландскнехты свободы» (так автор называет себя и тогдашнюю журналистскую братию, забывая, что «ландскнехт» – это наёмник) здорово повеселились в эпоху горбачёвского ускорения: «В гостиницу, где от демоса охраняли демократов, организовав строгую пропускную систему, нас допускали по журналистским удостоверениям. И мы, зарабатывавшие тогда гласностью приличные даже по депутатским меркам деньги, раз в неделю брали на двоих с приятелем в депутатском буфете коробку виски – под завистливо неодобрительными взглядами народных избранников…» Поразительные в своём цинизме откровения. В итоге старый мир оказался разрушен, оковы порвали, а что получили взамен? Кабаков пишет, что в годы его молодости шахтёры и офицеры получали приличные деньги, могли позволить себе съездить на Чёрное море и в Прибалтику в спальном вагоне. В 90-е же офицеры пошли в охранники, а шахтёры – на Горбатый мостик к Дому Правительства. Сам же Александр Абрамович, не особо рассчитывая повторить литературный успех «Невозвращенца», вернулся к журналистике – подвизался писать для «Коммерсанта», а затем принялся развлекать клиентуру РЖД журналом «Саквояж СВ».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6523 ( № 35 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6523 ( № 35 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6523 ( № 35 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6523 ( № 35 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.