» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Спустя более четверти века с тех пор, как эти слова великого Сарояна напечатала шестимиллионным тиражом "Литературная газета", я невольно подумал о том, как свежо звучат они нынче и как тесно переплетаются сегодня два эти понятия - "толпа" и "власть". Однако рассмотреть их хотелось бы раздельно. О том, чего мне стоило собирать материал для работы над этими заметками, одному Богу ведомо. Выяснилось, что темы "толпа" и "власть" волнуют и даже беспокоят человечество вот уже более 2500 лет. По крайней мере ещё Пифагор, изучив "душу и тело" толпы, пришёл к выводу, что "она есть не что иное, как человеческий род, впавший в ребячество". Это изречение великого древнегреческого философа и математика является, пожалуй, самой мягкой и самой безобидной характеристикой понятия "толпа".

Через пятьсот лет после Пифагора другой не менее знаменитый философ Сенека воскликнул: "Нет врага хуже, чем толпа!" Современник Сенеки римский историк Тит Ливий был более конкретным: "Нет ничего презреннее, чем мнение толпы". Словом, на протяжении веков "омерзительное явление" (Монтень), имя которому толпа, изучали, как говорится, лучшие умы человечества.

Есть "научное" определение сути и смысла толпы, которая, оказывается, является не столько арифметической суммой "слагаемых единиц" (индивидуумов), сколько дифференциальным диагнозом. При этом исследователи подчёркивают, что "каждая составляющая толпы", скажем проще, каждый, оказавшийся в толпе, может быть вполне здоровым человеком. Древнеримский поэт и философ Публий Сир предупреждал: "Народ похож на толпу только внешне. Разница, по сути, в том, что у толпы нет памяти". Ему вторил русский поэт Роберт Рождественский: "Толпа, как больная природа, Дрожит от неясных забот. По виду - частица народа. По сути - его антипод" .

Часто можно встретить просто гениальную сцену: стоят пять-шесть человек. Мимо проходит какой-то узнаваемый чиновник. Кто-то из группы, не вынимая сигареты изо рта, бросает в спину чиновнику: "Куда спешишь? Остановись и поговори с народом!" Оказывается, такое встречается везде и всюду, даже в глубокой древности замечали, что каждый, кто собирал вокруг себя хоть самую что ни на есть крохотную толпу, полагал, что он говорит от имени народа.

Тему эту я изучал, как заправскую диссертацию. Сплошные цитаты и кавычки, сплошные ссылки, сплошные имена философов и классиков. Тема не только актуальная и острая, но и имеющая моральный аспект, хотя бы потому, что, как говорил Сомерсет Моэм, "абсолютное большинство в толпе - это истинные патриоты и порядочные люди, которые находятся в состоянии гипноза". Автор многих книг о "человеческих страстях" (один из его романов так и называется - "Бремя страстей человеческих") продолжает: "...Толпой, этим орудием вождей революции, движет не разум, а инстинкт. Она поддаётся гипнозу. И лозунгами её можно довести до неистовства. Она единый организм и потому равнодушна к смерти в своих рядах. Она не ведает ни жалости, ни милосердия. Она с радостью разрушает, потому что, разрушая, осознаёт свою силу".

Современные исследователи обращают особое внимание на то, что сегодня в условиях развитой сети массовой информации гипнотическое действие толпы распространяется подобно гриппу даже среди тех, кто не вливается в толпу. Английский драматург и публицист Уистен Хью Оден писал: "Чтобы влиться в толпу, нынче вовсе не обязательно выходить на улицу. Достаточно, сидя дома, развернуть газету или включить телевизор". Именно поэтому Оден вывел свою знаменитую формулу: "В годы лихолетия мужчины должны быть в строю, а не в толпе".

Работая над этими заметками, я обнаружил для себя, что "народ перерождается в толпу только для того, чтобы кого-то привести к власти" (Аристотель). И как выясняется, для этого "нужно, чтобы толпа выходила на улицы регулярно". Ещё в конце XIX века основоположник сионизма, автор книги "Еврейское государство" Теодор Герцль, не скрывая тревоги, предупреждал: "Нет ничего опаснее перманентных митингов", которые по своей сути являются революцией. Знаменитые русские философы-веховцы считали, что власть вождей революции - это, по сути, власть толпы, цитируя при этом французского литератора Франсуа Пажеса: "Толпа, дорвавшаяся до власти, - самый жестокий из тиранов".

Перед тем как перейти к попытке раскрыть (в следующем номере "Страна Наири") тему о власти, хотелось бы привести мысль, которая уникальна и бесценна уже тем, что она была произнесена мудрецом за семь веков до Рождества Христова: "Несчастна та страна, где власть исходит не от народа, а от толпы". Об этом тоже я узнал от Уильяма Сарояна.

Теги: Армения , культура , искусство

MIDEM: Армянские элементы музыки

Не так давно на Лазурном Берегу проходил Международный музыкальный фестиваль MIDEM. Это один из важнейших международных фестивалей музыкальной индустрии, который проводится во французских Каннах с 1966 года. В фестивале принимают участие ведущие звукозаписывающие фирмы мира, известные певцы, группы, продюсерские центры и музыкальные издательства. Это место, где встречаются композиторы, лидирующие технологии, бренды и таланты, чтобы обогатить отношения между людьми и музыкой, углубить во­влечённость аудитории и создать новые бизнес-связи.

Армения в этом году участвовала в авторитетном международном музыкальном фестивале в статусе почётного гостя. В качестве символа фестиваля MIDEM-2015 был избран и разработан гранат, который нарисован четырьмя цветами и символизирует четыре основные стихии вдохновения: землю, воду, воздух и огонь.

Канны были украшены цветами армянского флага, на улицах висели рекламные щиты и флаги, на которых было написано "Армения - почётная страна" и представлена программа армянских мероприятий. Армения на этом авторитетном фестивале выступила с концепцией "Армянские элементы музыки".

По этому случаю на пресс-конференции в знаменитом Дворце фестивалей в Каннах министр культуры Армении Асмик Погосян рассказала об участии своей страны в фестивале и представила программу.

"Участие Армении на фестивале MIDEM проходит в контексте идеи возрождения, потому что мы представляем культуру, созданную в возрождённой Армении. И краеугольным камнем этого фестиваля будет искусство самого знаменитого армянского композитора - Комитаса", - сказала министр.

За четыре дня как на открытых концертных площадках, так и в концертных залах прозвучали армянские музыкальные произведения в стиле классики, джаза, рока, этно-джаза и пр. Были организованы лекции, посвящённые армянской культуре, народным музыкальным инструментам, Комитасу, а также произведениям всемирно известных композиторов, вдохновлённых Арменией.

На вечере открытия MIDEM в отеле "Карлтон" выступали джаз-группа "Катунер" ("Кошки"), квартет "Акустические цвета", этно-джазовый ансамбль "Микаел Восканян и друзья", рок-группа "Дорианс", ансамбль традиционной музыки "Амбасадор". В Евангелистской церкви в Каннах выступил с концертом государственный камерный хор "Овер". В музыкальном зале "Дебюсси" состоялся концерт классической музыки Государственного молодёжного оркестра Армении с участием известного виолончелиста Нарека Ахназаряна. В отеле "Карлтон" открылась выставка работ Тиграна Дзитохцяна и дизайнера Вагана Хачатряна.

Армения представила на фестивале не только музыку, но и изобразительное искусство, кухню и современные тенденции в моде, известные народные танцы - "Крепость" и "Ярхушта". Звучали армянские инструменты - дудук, зурна, доол, тар. В армянском павильоне были представлены все жанры музыкального искусства - классика, народный жанр, джаз и поп.

"Когда народ узнают посредством культуры, это помогает у­знать данную страну и в других вопросах. Если мы сможем наилучшим образом представить себя на сценах Франции, то завоюем большие территории", - сказал находящийся в Каннах композитор Роберт Амирханян, выразив уверенность в том, что это мероприятие окажет положительное влияние на музыкальную индустрию Армении.

"Здесь создаются связи, договорённости, которые дадут возможность дальнейшего сотрудничества. Они чувствуют, что представленный нами материал интересен во всех спектрах. В мире нелегко со­здаётся что-то новое. Мир по большей части сегодня занят переработкой. В создаваемом нами есть очень глубокое культурное достоинство. Это не бахвальство. Это возможность увидеть себя со стороны. Необходимо объективно смотреть на своё значение в мире", - добавил Роберт Амирханян.

Предложения сотрудничества не заставили себя долго ждать. Например, гендиректор международного фестиваля джаза "Монтро" Мэтью Джейтон выразил своё восхищение музыкантом Тиграном Амасяном и предложил создать филиал фестиваля в Армении. В свою очередь, гендиректор музыкальной ассоциации Sacem Жан Ноел Тронк предложил в 2016 году провести в Армении конференцию ЮНЕСКО по защите авторских прав.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6517 ( № 29 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.