» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






А это немаловажно, например, для таких вопросов, как обнаружение истоков современного нацизма, или возможно ли слияние левого и правого крыла консерваторов, или выяснение основных ошибок постсоветской интеллигенции. 

Теги: Александр Щипков , Бронзовый век России

Бешеные деньги

Посмотрела в Малом театре «Бешеные деньги» Островского. И всё дивлюсь, как несущественно изменилась жизнь за почти полтора века! Не изменилась в самой духовной сердцевине – несмотря на войны, революции, коллективизации и приватизации. В чём же сердцевина? Она в ответе на вопрос: как жить?

А жизнь народа такова, каков массовый ответ на этот с виду простой вопрос. Есть ещё один вопрос, связанный с первым. Поскольку человеку от рождения присуще желание улучшить своё положение, пробиться наверх, разбогатеть, то важен ответ на такой вопрос: какими средствами это делать?

Что у нас по этой части? А ровно то же, что было во времена Островского. Герои «Бешеных денег», московские дворяне, знают три пути к обогащению: 1) выиграть, 2) получить наследство и 3) поступить на выгодную казённую службу. Всё. Возможность заработать трудом, изобретательностью, предприимчивостью – отсутствует. В принципе. Нет её в их картине мира.

И сегодня множество людей не верит в труд как средство создания богатства. Во что же люди верят? Всё в то же – в дивный случай, везуху, пруху. Ну и в госслужбу как наилучшую разновидность жизненной удачи. Поступить в департамент по протекции и сесть, так сказать, на поток. Финансовый. Вот надёжнейшее средство обогащения в сознании сооте­чественников. Сегодняшних, не дворян XIX века. А что, это не так? Это неправда?

Правда или нет – не столь уж элементарный вопрос. Если люди массово верят, что что-то так, всё так и оказывается. Бытие подстраивается под массовое сознание – в противоположность до сих пор ходовым у нас положениям истмата. Когда мы массово верили, что «рождены, чтоб сказку сделать былью», так оно чаще всего и происходило, а когда перестали верить – сами всё видите…

Спору нет, сегодня для неверия в труд как средство обогащения есть очень весомые основания.

Наши крупнейшие капиталисты, капитаны, господи прости, индустрии – это почти поголовно искусственно взращённые фигуры: их, по сути, назначили капиталистами в процессе приватизации. Они, как называл таких личностей Чехов, «ряженые».

«В России вся собственность выросла из «выпросил», или «подарил», или кого-нибудь «обобрал». Труда в собственности очень мало. И от этого она не крепка и не уважается», – писал Василий Розанов век назад. Не многое с той поры изменилось.

Большие деньги у нас как были сто пятьдесят и сто лет назад, так и остаются по сей день, как правило, «бешеными»: они возникают ниоткуда, вкладываются в никуда и никак не связаны с трудовыми усилиями. Поэтому многие сограждане, вполне даже способные и образованные, продолжают действовать на основе мировоззрения, которое отражено в поговорке «От трудов праведных не наживёшь палат каменных».

Как ни удивительно, само представление, что простые занятия, обычный труд могут привести к богатству, было своеобразным открытием. В Западной Европе его сделали примерно в XVI веке. Так считал авторитетный знаток истории капитализма, автор классической книги «Буржуа», когда-то более знаменитый, чем даже Карл Маркс, Вернер Зомбарт.

Мы, похоже, в массе своей ещё не доросли до этого дивного открытия. Когда рассказываешь, что кто-то заработал большие деньги трудом и предприимчивостью, а вовсе не пронырливостью и знакомствами, – не верят. «Ну, это исключение!» – обычная реакция.

Критически важно, что' люди массово считают правилом, а что – исключением. Это предопределяет их поступки: они действуют по линии того, что считают правилом.

Некоторое время назад было модно сетовать, что у нас-де нет социальных лифтов, молодёжи трудно выдвинуться. А пешочком не пробовали? Ну, эдак потихонечку: от палаточки – к двум палаточкам, а потом, глядишь, к сети магазинов, а там и к своему производству… «Ну, знаете, это утопия, эти времена давно прошли (ещё не наступили)» – такова реакция нормального русского человека. Он по-прежнему верит только в бешеные деньги. В небешеные – не верит.

Когда говорю молодым знакомым и сотрудникам: «Ребята, чего вы сидите? Вот такая есть возможность, а вот ещё и такая, а вот вам третий вариант…» – они вежливо слушают, но как сказку. Вот «купить табуретку в Газпроме» – это, да, это кажется им реальной возможностью, а заработать настойчивым трудом, изо дня в день, копеечка к копеечке – это фантазия. Притом фантазия, противная русскому сознанию. Герой «Игрока» Достоевского рассуждает о глубоко для него отвратительном немецком «фатере», который упорно наживает добро из поколения в поколение:

«…есть здесь везде у них в каждом доме свой фатер, ужасно добродетельный и необыкновенно честный. Уж такой честный, что подойти к нему страшно…

Старший (сын. – Т.В. ) превращается сам в добродетельного фатера, и начинается опять та же история. Лет эдак чрез пятьдесят или чрез семьдесят внук первого фатера действительно уже осуществляет значительный капитал и передаёт своему сыну, тот своему, тот своему, и поколений чрез пять или шесть выходит сам барон Ротшильд или Гоппе и Комп., или там чёрт знает кто».

Подобное не очень интересно русскому человеку, не увлекает.

Настолько у нас укоренилось неверие в силу личного инициативного труда, что породило даже подтверждающую мифологию. Помню, много лет подряд разные СМИ писали, как нечеловечески трудно всего лишь зарегистрировать компанию, какие препятствия выставляют чиновники – ужас, кошмар. Потом, видимо, кто-то решился на дерзкий эксперимент: попробовать зарегистрировать своё предприятие. И что же? Оказалось, не такой уж кошмар, всё можно...

Пьеса Островского кончается тем, что героиня объявляет: время бешеных денег прошло, а потому, девушки, выходите замуж за людей труда и дела. Кабы так… К сожалению, дворянская, бездельная психология, психология бешеных денег остаётся господствующей.

Уверена: историческая судьба нашего народа зависит от того, насколько успешно и быстро сумеем сбросить с себя этот морок и сформировать массовую психологию трудового прибытка. Начать бы сверху, с высшего класса. Правы Маркс и Энгельс: «Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями». Какой у нас господствующий класс? Вероятно, чиновники и их «креативная» обслуга. Они-то и ориентированы полностью на бешеные деньги.

Теги: политика , экономика , развитие

Обезоруженный Петефи

Поэта можно лишить сабли, но слово его будет жечь всегда...

Все основные издания Венгрии, представленные в Сети, отметили 20 августа, день образования государства, одним непраздничным сообщением: накануне в украинском Ужгороде в очередной раз надругались над памятником Шандору Петефи, установленным в центре города. Агентство MTI, чью информацию использовали СМИ, в свою очередь, опиралось на сообщение ужгородского новостного портала 7dniv.info о том, что под покровом ночи вандалы «брутально сломали саблю, которую держит увековеченный на одноимённой площади венгерский поэт». Причём если в 2011 году саблю отрезали, то теперь, что называется, вырвали с мясом, детализирует закарпатский источник.

Венгерские сайты приводят и его оценку происшествия. Это тем более досадное варварство, пишет 7dniv, что речь идёт не только о порче одной из визитных карточек Ужгорода, но и о провокации против дружеских отношений и взаимопомощи, что бытуют между Закарпатьем и соседней Венгрией. Петефи, напоминает ужгородский портал, – выдающийся деятель, поэт, публицист, революционер, которого Венгрия чтит как одного из своих лучших сынов. 7dniv сожалеет, что такие явления стали в Ужгороде частыми, и призывает милицию скорее найти преступников, а тех, кто «опасно играет в политику», – найти другое применение дурной энергии.

В Венгрии об ужгородском инциденте сообщают сдержанно, строго информативно, делая акцент на системности подобного рода происшествий. В 2009 году, напоминает Magyar Hirlap, памятник облили белой краской. Надругательство над венгерской святыней тогда тоже «приурочили» к национальному празднику Венгрии – годовщине революции 1848 года. На рассвете 15 марта и испоганили памятник. Виновных не нашли, и в 2011-м они или их последователи взялись за саблю в скульптурном изображении поэта: в апреле её отпилили, а в сентябре – отломали. В обоих случаях вандалами оказались нетрезвые молодые люди.

Популярный портал Origo напоминает, что памятник Шандору Петефи в Ужгороде – подарок Венгрии Украине. 29 сентября 1990 года он был торжественно открыт в присутствии главы Венгерской Республики Арпада Генца и председателя Верховного совета Украинской ССР Леонида Кравчука. Кроме большого культурно-идеологического значения для обеих стран памятник национальному поэту Венгрии имеет и художественную ценность. Автор скульптуры – выдающийся деятель искусств Венгрии прошлого века, лауреат главной национальной премии имени Кошута Бени Ференцзи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.