» » » » Сайен Бейлок - Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции


Авторские права

Сайен Бейлок - Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции

Здесь можно купить и скачать "Сайен Бейлок - Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «МИФ без БК»afcf7f36-d209-11e4-a494-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сайен Бейлок - Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции
Рейтинг:
Название:
Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00057-662-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции"

Описание и краткое содержание "Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции" читать бесплатно онлайн.



Тело человека – удивительно мощный инструмент, способный формировать мысли, желания и настроения. При этом тело и мозг всегда работают вместе. Но управляет ли мозг телом или все происходит наоборот? Ответ на этот вопрос нам дает автор этой книги, в которой подробно рассматривается взаимосвязь разума с телом, а тела – с окружающей средой.

Книга будет интересна всем, кто стремится к гармонии физической, психической и интеллектуальной сторон своей жизни, кто хочет сохранить здоровье тела и ясность мысли на долгие годы.

На русском языке публикуется впервые.






Чтобы лучше понять, как благодаря движению находится решение проблем, представим себе следующую ситуацию:

Вы врач и выяснили, что у вашего пациента неоперабельная опухоль желудка. В принципе существуют лазеры, разрушающие опухоль, если настроить их на достаточно высокую мощность. Это хорошая новость. Плохая новость состоит в том, что при такой интенсивности воздействия лазер разрушит также и здоровую ткань вокруг опухоли. Опухоль злокачественная, поэтому, если пациента не прооперировать, он умрет. Как можно разрушить опухоль, не повредив здоровую ткань, через которую должен пройти лазерный луч? Существует ли какой-нибудь способ уничтожить опухоль и при этом гарантировать то, что здоровая ткань вокруг не пострадает?

Если вы считаете, что дела пациента хуже некуда, то вы не одиноки в своем заключении. Решить эту проблему действительно непросто. На самом деле только 10 процентов студентов находят правильное решение с первого раза{75}. Дело в том, что существует достаточно простой способ повысить шансы на успех и – как вы, возможно, уже догадались – он связан с особенностями строения тела. Когда людям показывают компьютерную диаграмму больного участка – такой круг, на котором изображена опухоль, окруженная со всех сторон слоем здоровой ткани, – и просят их подумать над возможным решением проблемы, одновременно с этим следя глазами за движением малюсенькой световой точки, прыгающей по экрану, процент студентов, нашедших правильный ответ, существенно возрастает. Подсказку им дает та самая маленькая точка, которая достигает опухоли и возвращается обратно, каждый раз проходя через здоровую ткань по новому «маршруту»{76}.

Если вы еще не догадались, то проблема решается следующим образом. Необходимо расставить вокруг пациента несколько отдельных лазерных аппаратов и направить их все на опухоль в желудке. Если каждый из них будет бомбардировать злокачественное образование небольшими дозами радиации, то в сумме радиации накопится достаточно, чтобы разрушить его, а вот окружающая здоровая ткань при этом не пострадает.

Двигая телом – в данном случае глазами – определенным образом, по сути, подражающим «правильному» движению лазера, люди приходят к решению проблемы, до которого иначе никогда бы не додумались. Студенты обычно считают, что движущаяся точка придумана, чтобы отвлекать их и затруднять поиск ответа. Но когда их глаза начинают «выхватывать» траекторию движения «лазерных лучей», добирающихся до опухоли разными путями, выясняется, что прыгающая точка на самом деле повысила их шансы на успех.

Движение тела способно менять наши мысли, оно незаметно «подбрасывает» нам в голову идеи, прежде чем мы оказываемся в состоянии самостоятельно и осознанно до них дойти. При решении проблем люди используют тело постоянно, даже не осознавая этого. Во время эксперимента с опухолью ученые обнаружили, что люди часто неосознанно отрабатывают различные сценарии преодоления проблемы и тестируют возможные решения посредством движения глаз. И что самое интересное, еще до того, как студенты успевают осознать, что им удалось найти правильный ответ, по движению их глаз можно определить, что они уже нашли решение{77}.

Чем можно объяснить такую тесную связь между телом и умом? Дело в том, что при выстраивании своей концепции реальности мы полагаемся на собственный конкретный физический опыт. Например, осязательное ощущение тепла наводит нас на мысль о социальной близости, а сжатая в кулак рука заставляет чувствовать себя более напористыми. Начиная двигаться, человек снижает «порог» возникновения мыслей, так или иначе связанных с этим движением. Вот почему, если вы будете двигать глазами в манере, напоминающей движение лазерных лучей при уничтожении опухоли, то вероятность того, что вы найдете это решение, повышается.

Иногда, чтобы найти лучший вариант, нужно просто начать двигаться. Этому совету люди, занимающиеся танцем, следуют давно. Они постоянно используют движение для выработки новых идей. Пытаясь придумать новые шаги, танцор использует свое тело как инструмент для творчества, подобно тому как художник использует краску, а музыкант – скрипку. Точно так же, как смена одного музыкального инструмента на другой или переход от масляной краски к карандашу меняет художественную форму, так и смена телодвижений меняет результат. Если «сделать» тело более жестким, негнущимся, то и стиль и форма танца изменятся. Механика тела – это движущая сила креативности. Мыслительный процесс осуществляется в том числе и телом. Иными словами, многие исполнители в буквальном смысле слова думают телом{78}.

Подтверждения того, что наши действия оказывают влияние на мышление и, в частности, на способность к креативности, можно найти и в образных выражениях, которыми мы постоянно пользуемся, например: выйти за рамки, сложить два и два или посмотреть на проблему с разных сторон.

Впрочем, интересно другое: наши творческие способности повышаются, когда мы буквально исполняем то, что запечатлено в словах. Когда людей просят, например, назвать слово, которое вместе со словами «мерная», «новости» и «видео» формирует словосочетание, большинство из них затрудняются это сделать. (Ответ: лента. Бывает мерная лента, лента новостей, видеолента.) Чтобы найти ответ, нужно проявить креативность, порыться в уме и поискать некую более общую связь между тремя словами. Оказывается, когда люди в буквальном смысле воспроизводят выражение «выйти за рамки», они становятся более креативными и легче справляются с задачами-загадками такого типа.

Чтобы продемонстрировать физическую реальность фигур речи, ученые из Корнелльского университета возвели у себя в лаборатории рамочную конструкцию из ПВХ-профилей и картона размером полтора на полтора метра так, чтобы внутри нее человек мог комфортно усесться в кресле. После этого они просили добровольцев решить десять задачек-загадок, подобных вышеописанной, сидя внутри «коробки» и снаружи. Для обоснования причины, по которой они просили добровольцев заходить в «загончик», ученые сказали, что исследуют влияние того или иного типа рабочей среды на мышление. К всеобщему удивлению, люди, сидящие за рамками конструкции, справились с задачами гораздо лучше тех, кто сидел внутри, и даже лучше тех, кто выполнял задание в помещении, в котором такой конструкции не было. А вот и те самые десять задач:

1. Борода, лампа, птица ____________

2. Высшая, местная, бизнес ____________

3. Рыбка, мина, орда ____________

4. Пробный, снежный, голубой ____________

5. Лисий, медвежий, стальной ____________

6. Воздушный, космический, пустыни ____________

7. Непромокаемый, палатка, накидка ____________

8. Горячая, голубая, рекой ____________

9. Встречный, попутный, перемен ____________

10. Поваренная, морская, земли ____________

Ответы:

1. Синяя.

2. Школа.

3. Золотая.

4. Шар.

5. Капкан.

6. Корабль.

7. Плащ.

8. Кровь.

9. Ветер.

10. Соль.

Когда люди двигаются свободно, у них есть больше шансов придумать остроумную подпись к картинке или свежую идею о незнакомом объекте, чем тогда, когда они сидят или расхаживают в пределах рамочной конструкции{79}. Поэтому в следующий раз, когда будете пытаться сочинить забавный текст для карикатуры, которую планируете опубликовать в еженедельнике New Yorker, встаньте с кресла и немного пройдитесь. Может быть, именно этого вам и не хватает, чтобы подарить миру восхитительную и незабываемую строчку.

Читая что-нибудь, сбивающее с толку, или пытаясь найти решение сложной проблемы, мы нередко начинаем инстинктивно искать место, где бы присесть, чтобы сконцентрироваться. Мы вообще редко задумываемся о том, «что делать» со своим телом. Но в такие моменты обездвижить себя, наверное, худшее из того, что можно сделать. Буквальный и переносный смыслы идиоматических выражений о креативности уже настолько тесно переплелись, что стали неразделимы в своем единстве. Вот почему буквальное следование им способно повысить шансы на рождение новаторских идей.

Когда мы в прямом смысле выходим за какие-то физические рамки, чтобы подумать, например выбираемся на улицу или просто прогуливаемся, нам становится легче устанавливать новые связи между, казалось бы, весьма далекими друг от друга идеями. А ведь именно в этом и состоит креативность. У нас с коллегами есть такая шутка: в чем главное преимущество преподавателя факультета перед студентами и аспирантами? Отнюдь не в том, что у нас есть отдельные кабинеты, как вы могли подумать, и не в том, что мы получаем (несколько) более высокую оплату за время, проводимое в университете. Наше главное преимущество состоит в том, что мы не обязаны сидеть за столом во время занятий, а можем прогуливаться в процессе размышлений и с помощью плавных движений своего тела освобождать ум от рамок и ограничений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции"

Книги похожие на "Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сайен Бейлок

Сайен Бейлок - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сайен Бейлок - Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции"

Отзывы читателей о книге "Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.