» » » » Ирина Винокурова - Грач, или Вход дьявола


Авторские права

Ирина Винокурова - Грач, или Вход дьявола

Здесь можно купить и скачать "Ирина Винокурова - Грач, или Вход дьявола" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Интернациональный Союз писателей, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Винокурова - Грач, или Вход дьявола
Рейтинг:
Название:
Грач, или Вход дьявола
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906784-16-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Грач, или Вход дьявола"

Описание и краткое содержание "Грач, или Вход дьявола" читать бесплатно онлайн.



В романе «Грач, или вход дьявола» главный герой Семён Семёнович Грач по воле случая становится преградой на пути дьявольских замыслов. В романе пересекаются любовь и предательство. Приключения сопровождают главного героя на всём протяжении романа. Мистика и магия опутывают весь роман, заставляют содрогнуться и задуматься о тонкой грани между реальностью, мистификацией и оккультизмом.






Выйдя из подъезда, Грач распахнул большой черный зонт и, устроившись под ним, не спеша пробрел по улице вдоль витрин магазинов, промокших домов и раскачивающихся от ветра деревьев. Глаза его безразлично скользили по вывескам, витражам, спешащим укрыться от непогоды прохожим.

Со дня похорон Плешивцева прошло уже трое суток, но перед глазами Грача вновь и вновь всплывали мрачные картинки траурной церемонии, не утратившие с течением времени глубины горечи и сострадания. Десятки вопросов по поводу смерти молодого сильного мужчины до сих пор оставались без ответа. Казалось, некий ореол тайны плотной пеленой окутал всю эту историю.

А всякая подробность, раскрывавшаяся в этом деле вместо проблесков истины, оборачивалась новой загадкой.

Мимо проносились частники на легковушках, в их шумный поток примешивались грузовые машины, а иногда мелькали автобусы, наполненные людьми. Весь этот автомобильный коктейль постоянно двигался, смешивался, выплескивая на тротуары поток брызг, вылетающих из-под колес заехавших в лужи машин. В эти секунды прохожие с криками отскакивали от дороги подальше от края тротуара. Ротозеев же накрывала волна грязи и воды, оставляя отметину непогоды.

«Странно, — размышлял Грач, наблюдая за дорогой. — От какого потока не успел отскочить Плешивцев, получив более страшную отметину, чем грязь на одежде, — отметину смертью? В какой водоворот втянула его судьба?»

На перекрестке Семен Семенович, решив сменить маршрут, резко повернул вправо и чуть не сбил идущего навстречу мужчину, по-видимому, тоже ушедшего в свои размышления.

— Ради всего святого, простите, — начал извиняться он, выглядывая из-под зонта. Но, заглянув в лицо незнакомца, рассмеялся: — Вот так встреча! Вадим, дружище! Кто бы знал, что вот так в ненастье, после стольких лет разлуки встретимся!

— Неужели это ты, Семен? Я тоже рад, — немного холодновато ответил тот.

— Сколько прошло времени с тех пор? Почти пятнадцать лет назад я последний раз слышал твой голос, да и то по телефону. Ты тогда так внезапно исчез… Что-то важное произошло в твоей жизни, заставившее забыть старого друга?

Вадим Михайлович взглянул в открытое, чистое лицо Семена и на короткое мгновение перенесся в далекое прошлое. Мимолетным потоком пронеслись счастливые времена их дружбы, вызывая легкую улыбку на устах и счастливую вспышку в глазах. Воспоминания пронеслись молниеносно, и вот уже вспышка потухла, взгляд стал холодным, а улыбка, застывшая на губах, походила на гримасу.

— Да нет, Семен, просто работа отобрала все свободное время, — наконец ответил Вадим Михайлович и, собираясь идти дальше, добавил: — Но ты извини меня, из-за этого дождя я продрог и промок, наверное.

— Вижу, вижу, — не дав договорить старому приятелю, отозвался Грач. — Это мы легко уладим. За углом есть небольшое кафе внутри выставочного зала. Там всегда тихо, уютно, да и народа почти не бывает. Там мы согреемся, поговорим, да и перекусим. Отказов я не приму.

Семен Семенович взял под локоть старого приятеля и повел его к входу в выставочный зал, находящийся в бывшем доме-усадьбе купца и романтика Фалеева.

В двухэтажном доме Фалеева когда-то располагалось кожевенно-меховое заведение, ныне же здесь квартировала выставка картин западноевропейской живописи. Первое, что встречал взгляд при входе в зал нижнего этажа, — была работа голландского художника Хоббема «Пейзаж с мельницей» с изображенными на ней ветхой лачугой, мельницей и дорогой, убегающей в неизвестность.

Задержавшись на мгновенье у картины и смерив ее взглядом, Вадим Михайлович, словно сам для себя, заключил:

— Как это знакомо: до боли родная тропа оборачивается дорогой, уходящей в неизвестность.

— А чужая дорога становится родной! — закончил Грач. — Нам сейчас прямо, вон за той дверью выхода из зала и располагается кафе.

Само кафе было по-домашнему уютным и милым. Столики застелены чистыми льняными скатертями; на стенах, как и в основных залах, висели кое-где картины.

Над каждым столом спускалась на длинном проводе лампа. Здесь же, на самой лампе, был и выключатель, что давало посетителям возможность самим по желанию в любой момент включить над своим столом свет. В углу помещения красовался старинный камин, искусно выложенный изразцовыми плитами.

— Ну, рассказывай, старина: где ты, как ты? — сделав заказ официанту и усевшись за столиком у окна, начал беседу Семен Семенович.

— То, что я окончил институт, стал журналистом, ты, наверное, слышал. Мне часто приходится ездить в командировки, пишу статьи для газет.

— Журналистика — это ведь была мечта нашего детства. А в какой газете ты печатаешься?

— Печатаюсь? — словно не расслышав вопрос, переспросил Вадим Михайлович. — Ну да, конечно, печатаюсь, только в разных газетах и под псевдонимами. Я, можно сказать, мистер Икс.

Сказав это, он усмехнулся и перевел взгляд с Грача на стену за его спиной, где была копия с картины голландского мастера Яна Веникса «Юноша с дичью». На первом плане картины были изображены две умерщвленные куропатки, лежащие на столе, а рядом с ними — огромный заяц, которого юноша держал за заднюю лапу.

— Посмотри, Семен, сколько наслажденья в глазах этого мальчугана.

Оглянувшись на картину, Грач задержал внимание на взгляде юноши, но, не заметив ничего схожего с наслаждением, пожал плечами и продолжил разговор, прерванный Вадимом:

— А ты помнишь, свой жизненный лозунг: «Не я покорю мир — мир покорится мне!». Мы тогда все смеялись над тобой, называя тебя Бонапартом. Как сейчас, твои лозунги сменились?

— Скорее, видоизменились, — усмехнулся Вадим и скользнул глазами по юноше с умерщвленной дичью.

— Похоже, жизнь твоя по-прежнему бьет ключом. А у меня давно уже монотонные будни, — посетовал Грач. — Ты, наверное, не знаешь, что Людмила оставила меня. Она забрала нашу пятилетнюю Катюшу и как сквозь землю провалилась. Больше я о ней ничего не слышал и не видел ее. С месяц она пожила у своей матери, а потом и от нее уехала. Сейчас моей дочурке должно быть уже двадцать; она, скорее всего, забыла меня. Наверное, стала красавицей, как и мать. А ты помнишь Людмилу — какая девушка была, загляденье! Ты ведь тогда в нее тоже был влюблен…

— Да, но она из нас двоих выбрала тебя, — с сожалением произнес Вадим Михайлович.

— А помнишь, как ты злился после свадьбы, кричал, что не простишь мне? Клялся, что любишь ее больше, чем я…

— Но ведь и Людмила в то время была увлечена нами обоими, — возразил Вадим Михайлович.

— Что ж, помог тот скандал, ты его не забыл? Как тебя только угораздило так разозлить Людмилу и обозвать булгаковской ведьмой?

— И она отомстила, выйдя за тебя замуж;.

— Как это было давно! Кстати, ты о ней ничего не слышал с тех пор? — поинтересовался Грач.

— Я? — удивился Вадим Михайлович. — С чего ты взял? Нет, конечно. Но ты извини меня, Семен, я отлучусь на пару минут к телефону. Мне срочно нужно позвонить.

— Зачем? Попроси официанта, он принесет аппарат, отсюда и позвонишь, — добродушно предложил Семен Семенович.

— Нет-нет, ни к чему, я лучше там один… Не хочу, чтобы слышали окружающие.

— Если звонить будешь женщине, то понимаю, окружающие только стеснят.

— Ты угадал, Семен, именно туда я и буду звонить, — улыбнулся Вадим Михайлович.

— Удачи тебе, а я до своей так и не дозвонился…

Вадим на минуту остановился и, резко обернувшись, пристально посмотрел в глаза Грача.

— До своей? — удивленно переспросил он.

— Это не совсем так, — засмеялся Семен Семенович. — Небольшой роман с секретаршей шефа, между прочим, очень даже очаровательной леди.

Ничего на это не ответив, Вадим Михайлович повернулся и поспешно направился к телефонному автомату, расположенному у самого входа в выставочный зал. Семен Семенович проводил его взглядом и впал в ностальгические воспоминания об их прежней дружбе. Он вспоминал тот огонек, что всегда горел в глазах его друга, зажигающего всех своими безумными идеями. Глядя в глаза Вадима, всегда хотелось идти за ним. Какой-то дьявольский азарт светился в них, поднимая настроение, придавая силы.

Но сейчас того огонька Грач не заметил. «Да, видно, пообтерла его жизнь, — решил он. — Наверное, досталось ему: стал скрытен, немногословен, даже по телефону при мне говорить постеснялся. Видно, дружба наша с годами потускнела и стала не та. Осталась ли она вообще, эта дружба?». Скрытность Вадима очень расстроила Семена Семеновича. Раньше любая тайна была на двоих, радость и горе делились пополам.

И вот теперь в советах Семена Семеновича, как казалось ему, Вадим не нуждался. Он чувствовал себя как те брызги, вылетающие из-под колес вечного автомобильного потока и выплескивающиеся на тротуар. Грачу казалось, что и его выбросили за бордюр. Причин для таких чувств он мог сейчас найти предостаточно. Это неприятности на работе, отсутствие Нелли дома, отчуждение Вадима и, в конце концов, дождь за окном. Да и он сам как приблудный пес, которого нигде и никто не ждет…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Грач, или Вход дьявола"

Книги похожие на "Грач, или Вход дьявола" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Винокурова

Ирина Винокурова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Винокурова - Грач, или Вход дьявола"

Отзывы читателей о книге "Грач, или Вход дьявола", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.