Иван Блох - История проституции

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "История проституции"
Описание и краткое содержание "История проституции" читать бесплатно онлайн.
«История проституции» – научный труд немецкого дерматовенеролога и сексолога Ивана Блоха (нем. Iwan Bloch, 1872—1922).*** Это без преувеличения настоящая энциклопедия, посвященная «древнейшей профессии». Автор подробно описывает все аспекты этого явления – от исторических истоков проституции и ее организации во времена Античности и Средневековья до мужской проституции, клиентуры и гонораров. Иван Блох известен тем, что первым ввел в науку термин «сексология». Он серьезно изучал теорию сексуальности и был одним из основателей «Медицинского сообщества по сексологии и евгенике».
В Персии девушки, игравшие на лютнях, и танцовщицы очень рано уже функционировали, наряду с храмовыми девушками, в качестве проституток. Во время роскошных трапез, охоты и речных катаний они должны были показывать свое искусство и свои прелести.[361] Этот вид публичных женщин носил название «Jahika». Они имели также прозвища; «hvandrakara», что означает «услужливая», доставляющая удовольствие, или «jatumaiti», т. е. обольстительная, очаровательная (Vendidad, 13,18), или «соблазнительная» блудница, «возбуждающая сладострастие», «отдающая себя».[362]
В индийской храмовой проституции пляска играла такую выдающуюся роль, что слово танцовщица, баядерка (от португальского «baladeira»), сделалось главным обозначением индийской проститутки. О баядерках мы уже говорили подробнее выше. В Кашмиретанцовщицы точно также с древнейших времен составляли класс проституток. Город Хангус давал наибольшее количество и самых лучших проституток-танцовщиц. Они выступали в домах богатых людей и на публичных празднествах и продавали свои ласки по самым различным ценам. Племя Ватул дает самых красивых проституток. Они поют эротические песни, танцуют в соблазнительных костюмах сладострастные танцы и зарабатывают большие суммы. В большинстве случаев эти танцовщицы-проститутки группами разъезжают по стране в сопровождении какой-нибудь старой дуэньи, безобразие которой составляет поразительный контраст с миловидностью девушек.[363]
В Афганистане проститутки состоят исключительно из представительниц искусства и составляют в этом отношении поразительный контраст с необразованными и неряшливыми замужними женщинами и наложницами, так что мужчины предпочитают их общество монотонной домашней обстановке.[364]
На всем магометанском востоке средних веков и новейшего времени сохранился – или же просто заимствован из соответственной страны – старый обычай публичных танцовщиц. В Египте, например, танцовщицы-проститутки, «Ghawazee» или «Аите», непосредственно происходят от старых египетских «humt». Лане[365] сообщает о них: «Египет издревле славился своими публичными танцовщицами, из которых наиболее знаменитые принадлежат к особому роду и называются «Ghawazee». Они пляшут с открытым лицом прямо на улице, даже перед чернью. Танец их малопривлекателен. Вначале они делают вид, что сохраняют до известной степени приличия, но очень скоро они своими пламенными взорами, быстрым постукиванием своих медных кастаньет и усиленной энергией каждого движения представляют картину, вполне соответствующую описанию Марциала и Ювенала представлений танцовщиц города Гадес. Костюм, который они обыкновенно носят, аналогичен тому, который носят женщины среднего класса у себя дома, т. е. в гареме. Он состоит из yelek или anteree (жакетки) и shintiyan и т. д., сделанных из красивой материи. Они носят также различные украшения. Глаза их подведены «углем», а кончики пальцев на руках и ногах, ладони и остальные части ног выкрашены красной краской алканны, как это принято вообще среди египетских женщин среднего и высшего класса. Обыкновенно им аккомпанируют музыканты, в большинстве случаев того же рода, Ghawazee часто дают свои представления во дворе дома или на улице перед дверьми дома, а в известных торжественных случаях – в гаремах, например, по поводу свадьбы или рождения. Их никогда не допускают в приличный гарем, но их нередко нанимают для развлечения общества мужчин в доме какого-нибудь богатого повесы. Танцы их в таких случаях, как и следовало ожидать, еще сладострастнее описанных выше. Некоторые танцовщицы во время представлений в частных домах в обществе одних мужчин не носят ничего, кроме shintyan (шаровары) и tob (одежда вроде рубашки) из полупрозрачного газа, спереди открытую почти до средины живота. Чтобы потушить в них последнюю искру стыда, которую они еще иногда выказывают, их угощают обильно водкой или другими спиртными напитками. Следующие затем сцены не поддаются описанию».
По Броуну, ghawazee всегда находится в сопровождении старика и пожилой матроны, играющих на каком-нибудь инструменте, которые следят за тем, чтобы она не продавала своих ласк по слишком низкой цене».[366]
Густав Кахел[367] рассказывает о ghawazee следующее: «В кофейнях показывались также арабские танцовщицы, так называемые «гавазис» с синей татуированной звездой на лбу. Танец их, сопровождаемый ударами darubuka в такт, игрой на цитре или на визгливой скрипке, состоит из поступательных и вращательных движений. Но для «moslim» главной прелестью являются дрожательные мышечные движения лишь слегка задрапированных бедер, в выполнении которых танцовщицы обнаруживают невероятную ловкость и гибкость. Кроме того, они подымают руки, играют и кастаньетами и похотливо и лукаво улыбаются. В минуты отдыха они ласково прижимаются к кому-нибудь из зрителей и пантомимой объясняются в любви. В общем, весь танец носит чувственно возбужденный характер, соответствующий природе восточного человека. Глаза курящих арабов с удовольствием следят за каждым движением пляшущей. Круговых танцев или танцев, в которых принимают участие и мужчины, египтяне не знают».
Особое положение публичных танцовщиц на магометанском востоке, как служительниц свободной половой любви, зависит еще и от того, что ни магометанская женщина, ни магометанский мужчина – как мы уже упоминали – никогда не танцуют.[368] Поэтому танцовщицы естественно выделяются в особую группу, не похожую на других женщин, сфера которых домашняя жизнь, в то время как танцовщицы показывают свое искусство всюду на улицах, или сидят у дверей дома и приглашают прохожих мужчин посмотреть на их искусство и отведать их ласк. Неоднократно они выступают также в публичных кофейнях.[369] Наряду с Ghawazee, которые не отличаются вообще высоким умственным развитием, в Египте существует еще высший класс танцовщиц и певиц, так называемые «Awalim» или «Almeh», т. е. сведущие в поэзии и танцевальном искусстве, в большинстве случаев женщины с красивой, благородной наружностью. Достойно внимания, что эта категория танцовщиц, точно так же отдающая свое искусство на служение проституции, тем не менее, часто приглашается в гаремы, чтобы преподавать замужним женщинам[370] ars amandi.
Не только в Египте, но и в других местах магометанского востока, проституцией главным образом занимаются танцовщицы и певицы. Так, в Алжиребольшинство «алме» выходит из рода Ouied Nail. В «этом роде существует обычай, что молодые девушки отправляются в качестве танцовщиц в более крупные города, добывают себе проституцией небольшое состояние и затем возвращаются на родину, где они выходят замуж и где являются тем более желанными невестами, чем больше успели скопить себе денег своей профессией.[371] Именно у них художественный элемент выступает особенно рельефно. По Шурцу,[372] в алжирских береговых городах различие между жалкими проститутками европейского происхождения и танцовщицами Ouied Nail в этом отношении поразительно вели ко. Местные алжирские «алме» действительно в одно и то же время «артистки и куртизанки». До завоевания Алжира французами они играли большую роль во время придворных празднеств, которые устраивал алжирский бей. Женщины из гаремов смотрели на них тогда из лож с решетками.[373] Мавританские проститутки Алжира часто выступают в качестве певиц.[374]
В Кордофане монополия проституции принадлежит главным образом классу красивых танцовщиц.[375] В Тунисе» алме» играют большую роль, но их берегут исключительно для магометан, в кофейнях и гаремах которых они выступают. Европейцам же приходится в большинстве случаев пользоваться еврейскими танцовщицами.[376] До царствования Футтей-Али-Хана главными представительницами проституции в магометанской Персии также были танцовщицы и певицы. Они и теперь еще встречаются там во всех провинциях.[377]
Главное представление восточных танцовщиц-проституток составляет своеобразный танец, так называемый «восточный танец» или «танец живота» (danse du ventre). В общем, танец этот считается подражанием движениям при соитии, «пляской сладострастия», апофеозом «триумфа любовного неистовства» и плодовитости. Дело доходит до крайней степени экстаза и самоотречения, которые сейчас же сообщаются зрителям, чем и достигается намеченная цель танца. Сообщения вполне надежных европейских очевидцев, как Диетерици,[378] Дюшен,[379] Урбан,[380] Верли[381] и др., однако, не вполне сходятся между собой относительно главнейших признаков танца живота. По Диетерици, собственно танцующей частью тела является туловище, причем танцовщицы обнаруживают необыкновенную гибкость; ноги же остаются во время пляски в покое. По Дюшену, ноги принимают участие в танце, и только верхняя часть тела пребывает в полном покое. По Урбану, все в танцовщице движется со страстным, трепещущим и напряженным кокетством, кроме ног, которые совсем не движутся или же движутся очень мало. Она часто остается в течение нескольких минут на одном месте, а движения туловища, груди, шейных мышц, головы отличаются в то же время то приятным оживлением, то настоящей конвульсивностью, настоящим бешенством. По Верли и Штоллю, в движениях участвует главным образом нижняя часть туловища, без особого участия со стороны ног. Музыкальный аккомпанемент – на первобытном ручном барабане, дудочке или древне египетской скрипке – отличается, по Урбану, весьма монотонным, усыпляющим характером, как и сопровождающее пляску пенье. Постепенно пляска и музыка переходят в более быстрый темп, так что плясовые движения становятся все быстрее, все возбужденнее. Клемм (а. а. О. VII, 127) говорит о «круговращательных» плясовых движениях абиссинской танцовщицы, весь костюм которой состоит из одного только камышового пояса. Шаванн (у Швейцер-Лерхенфельда, а. а. О., стр. 503) описывает пляску девушки улед-наил, как движения, которые начинаются сначала выше ног и распространяются отсюда по восходящей линии до верхней части тела, где достигают апогея своего развития. Затем они снова начинают убывать, становятся легче и спокойнее, пока, наконец, остается лишь едва заметное движение в голове и груди. Пароксизм этих движений «неприятен», это «взрыв вулканических страстей» и «вакхического безумия».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История проституции"
Книги похожие на "История проституции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иван Блох - История проституции"
Отзывы читателей о книге "История проституции", комментарии и мнения людей о произведении.