» » » » Майкл Армстронг - Практика управления человеческими ресурсами


Авторские права

Майкл Армстронг - Практика управления человеческими ресурсами

Здесь можно купить и скачать "Майкл Армстронг - Практика управления человеческими ресурсами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майкл Армстронг - Практика управления человеческими ресурсами
Рейтинг:
Название:
Практика управления человеческими ресурсами
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-459-01157-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика управления человеческими ресурсами"

Описание и краткое содержание "Практика управления человеческими ресурсами" читать бесплатно онлайн.



В книге всемирно известного ученого дан подробный обзор теоретических и практических основ управления человеческими ресурсами. В числе прочих рассмотрены такие вопросы, как процесс управления ЧР; работа и занятость; организационное поведение; обеспечение организации управления трудовыми ресурсами; управление показателями труда; вознаграждение.

В десятом издании материал многих глав переработан и дополнен. Это обусловлено значительным развитием УЧР: созданием теории и практики управления человеческим капиталом, повышенным вниманием к роли работников «передней линии», к вопросам разработки и внедрения стратегий УЧР, к обучению и развитию персонала. Все эти темы рассмотрены в новых или существенно переработанных главах. Также в книге приведено много реальных примеров из практики бизнеса.

Адресовано слушателям программ МВА, аспирантам, студентам старших курсов, обучающимся по управленческим специальностям, а также профессиональным менеджерам и специалистам по управлению человеческими ресурсами.






ВЫБОР ФИРМЫ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

Кратко изложив потенциальным поставщикам услуг суть задачи, следует выяснить, что они могут предложить. Чтобы обеспечить себе возможность выбора, необходимо обратиться к трем или четырем поставщикам. В предложении должно быть подробно изложено, каким образом будет решена задача и сколько это будет стоить. При выборе необходимо учитывать то, насколько предложение удовлетворяет конкретной специфике организации, каков уровень и репутация фирмы и сколько это стоит (это важный, но не единственный момент – наиболее существенным является уровень оказания услуги). Необходимо получить отзывы о фирме до того, как будет составлен и подписан контракт. В контракте должны быть очень четко оговорены услуги, стоимость и условия прекращения действия контракта.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АУТСОРСИНГА

Руководство организациями, оказывающими услуги, должно быть столь же и даже еще более внимательным, как руководство услугами внутри фирмы. Стандарты услуг и бюджеты следует регулярно пересматривать и согласовывать, а информационные управленческие системы организовывать таким образом, чтобы можно было следить за ходом выполнения работ. Если что-то не в порядке, необходимо быстро принимать корректирующие меры, а если возникают серьезные проблемы, то договор должен быть разорван.

В правовом отношении привлечение сторонних источников базируется на контракте об оказании услуг, и покупатель услуги имеет право настаивать на том, чтобы условия контракта строго выполнялись. Кроме того, на покупателей возлагается обязанность исполнять контракт со своей стороны, например, предоставлять согласованные производственные возможности, соблюдать условия лизинга, оговоренные в контракте по управлению парком автомобилей, и платить за оказываемую услугу в соответствии с контрактом.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛУГАМИ КОЛЛЕКТИВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ЧР

Термин «услуги коллективного пользования» относится к услугам, которые центральный отдел ЧР предоставляет целому ряду сторон и которые, следовательно, одинаковы для всех, кто их потребляет. Природа этих услуг зависит как от тех, кто их оказывает, так и от тех, кто ими пользуется. Заказчик или пользователь определяет уровень обслуживания и решает, какими услугами пользоваться. Таким образом, тот, кто пользуется услугами, тот их и выбирает (Ульрих, 1995). Как пишет Рейли (2000), чаще всего к услугам коллективного пользования относятся такие административные задачи, как:

• изменение зарплаты;

• услуги при переезде на новое место работы;

• управление набором новых сотрудников;

• управление дополнительными льготами (включая гибкие выплаты и программы участия в прибылях);

• предоставление служебного автомобиля;

• управление пенсионными программами;

• предоставление материальной помощи;

• программы профессиональной подготовки;

• контроль посещаемости (прогулы);

• информация для руководства.

Услуги могут оказываться через Интернет, телефонную линию помощи клиентам, консультационное бюро или «центры совершенства», компетентные в таких сферах, как обеспечение ресурсами, отношения между работниками, поощрения или профессиональное обучение. Широкое и стратегическое применение информационных систем ЧР поддержало возрастающий интерес к услугам коллективного пользования.

Организации, в которых Рейли по поручению Института изучения вопросов трудовой занятости проводил исследование (2000), объясняя, почему следует предоставлять услуги коллективного пользования, указывали одну или несколько из следующих причин:

• услуги в сфере ЧР будут доступнее, профессиональнее и более ориентированными на потребителя;

• качество услуг в сфере ЧР повысится, поскольку будут применяться лучшие подходы, увеличится соответствие заданным параметрам, срокам и бюджету, начнут внедряться улучшенные практические решения, будет достигнута большая согласованность и точность;

• этот процесс поможет повысить гибкость организации – общедоступное обслуживание будет поддерживать заказчиков в период проведения изменений в бизнесе;

• это может способствовать изменению позиционирования отделов ЧР таким образом, что они перейдут от чисто оперативных функций к более стратегическим обязанностям, при этом отделы по ЧР станут исполнять роль «катализатора перемен… предсказывая проблемы, и “заставят колеса вращаться”» (Хатчинсон и Вуд, 1995).

Среди преимуществ предоставления услуг коллективного пользования фигурируют: более низкие затраты, более высокое качество, более эффективное обеспечение ресурсами и более высокий уровень обслуживание заказчика. Но существуют и недостатки, среди которых потеря личных контактов, потеря квалификации на административных должностях, возможное удаление от пользователей.

Для того чтобы ввести услуги коллективного пользования, – то, что часто описывается «как центр услуг по ЧР», – необходимо осуществить следующие шаги (все они затрагивают как пользователей, так и тех, кто предоставляет услуги):

1. Определить существующее положение дел.

2. Узнать мнения заказчиков о качестве существующих услуг и о том, как можно их усовершенствовать (включая набор услуг коллективного пользования).

3. Определить сферу услуг коллективного пользования.

4. Определить, каким образом будут поставляться услуги коллективного пользования, включая то, кто их предоставляет, где и каким образом (сюда относится возможность использования сторонних сил, см. далее в этой главе).

5. Определить приоритеты.

6. Составить программу (ее можно разбить на этапы и включить в нее экспериментальное исследование).

ПРИВЛЕЧЕНИЕ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ

Консультанты в сфере менеджмента предоставляют услуги в таких областях, как подбор кадров, подбор кандидатур на руководящие должности и повышение квалификации. Кроме того, они оказывают помощь со стороны, ориентируют своих клиентов, давая советы по поводу ввода новых систем или процедур, анализируют и диагностируют ситуацию, чтобы дать рекомендации по решению проблем или помочь улучшить показатели работы организации. Их роль заключается в предоставлении заключения специалистов и обеспечении ресурсами для помощи в развитии организации и осуществлении перемен.

Для эффективного подбора и использования консультантов предпримите следующие действия:

1. Определите потребность предприятия: какую добавленную стоимость будут создавать консультанты.

2. Соберите аргументы в пользу обращения за услугами к консультантам, принимая во внимание их эрудицию, объективность и способность привнести ресурсы, которые в противном случае были бы недоступны, – если анализ затрат и результатов подтвердит потребность во внешних консультантах, то оправданным будет привлечение именно их, а не внутренних ресурсов.

3. Точно определите цели консультирования с точки зрения конечных результатов.

4. Попросите три или четыре фирмы или независимых консультантов представить свои предложения.

5. На основе представленных предложений и собеседований («конкурса красоты») отберите предпочтительных консультантов – критериями должны быть степень понимания консультантом потребностей предприятия, соответствие и приемлемость предлагаемых им путей решения и программ работы, мощность фирмы и конкретных консультантов, то, смогут ли консультанты приспособиться к культуре и стилю руководства данной организации, степень, в которой они будут устраивать людей, с которыми им предстоит работать, и стоимость (значимый момент, но так же, как в отношении поставщиков услуг, не самый важный).

6. Получите отзывы до подтверждения согласия сотрудничать.

7. Согласуйте и подпишите контракт – он всегда должен быть составлен в письменном виде и в нем необходимо прописать все, что нужно сделать, время, стоимость, методы оплаты и условия расторжения договора.

8. Договоритесь о подробной программе действий.

9. Внимательно наблюдайте за выполнением задания, не вмешиваясь без необходимости в ежедневную деятельность консультантов, и оценивайте результаты.

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

Если возникает серьезная проблема и одна из сторон явно нарушает условия контракта (независимо от того, заключен у вас официальный контракт или соглашение достигнуто путем обмена письмами), договор с консультантом следует расторгнуть. Клиенты могут подать на консультантов в суд за профессиональную халатность, если они считают, что их совет или действия привели к финансовым или другим убыткам, поддающимся измерению. Профессиональную халатность, однако, нелегко бывает доказать, особенно в сфере ЧР. Консультанты всегда могут заявить, что их совет был правильным, но клиент неверно применил его (что тоже трудно доказать). Предъявление иска консультанту может быть очень неприятным делом, и его следует начинать только тогда, когда вы чувствуете, что консультант (или его страховая компания) должен заплатить за свои ошибки и тем самым возместить убытки клиента. Следует также помнить, что независимые консультанты и даже небольшие фирмы могут не применять страхование профессиональной ответственности. В таком случае, если пострадавшие клиенты возбуждают дела, они, конечно, смогут сделать таких консультантов банкротами, но, хотя это может принести клиенту некоторое удовлетворение, это бессмысленно. Данной проблемы можно избежать, если обращаться только к застрахованным консультантам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика управления человеческими ресурсами"

Книги похожие на "Практика управления человеческими ресурсами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майкл Армстронг

Майкл Армстронг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майкл Армстронг - Практика управления человеческими ресурсами"

Отзывы читателей о книге "Практика управления человеческими ресурсами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.