» » » » Александр Ромашов - Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь


Авторские права

Александр Ромашов - Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь

Здесь можно купить и скачать "Александр Ромашов - Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ромашов - Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь
Рейтинг:
Название:
Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9614-1077-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь"

Описание и краткое содержание "Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь" читать бесплатно онлайн.



В данном издании рассматриваются механизмы формирования инновационной системы научно-производственного предприятия аэрокосмического комплекса. На основе теории и практики исследуются принципы стоимостного подхода к созданию структуры управления инновациями, предлагаются инструменты финансового управления научно-производственным предприятием. Особое внимание уделено управлению интеллектуальными ресурсами таких предприятий.

Книга предназначена для руководителей предприятий аэрокосмического комплекса, специалистов в области организации управления инновационным бизнесом, слушателей программ «Мастер делового администрирования» и «Директор по экономике и финансам», студентов и аспирантов управленческих и экономических специальностей вузов.






Например, реализация важнейших инновационных проектов государственного значения в настоящее время основана на долевом финансировании. Это предполагает, что в рамках федеральной целевой научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» финансируются сами НИОКР, а из внебюджетных источников – освоение результатов НИОКР в производстве и выпуск продукции. В настоящее время Министерство образования и науки Российской Федерации финансирует уже девять таких проектов. При этом объем бюджетного финансирования составляет 2760 млн руб., а внебюджетного финансирования – 3310 млн руб.

В рамках этой программы ресурсы сконцентрированы на таких приоритетных направлениях, как информационно-телекоммуникационные системы, индустрия наносистем и материалы, живые системы, рациональное природопользование, энергетика и энергосбережение, безопасность и противодействие терроризму. Предполагается, что развитие этих направлений обеспечит мультипликативный эффект в различных отраслях экономики.

В России реализуется и другая важная программа, направленная на генерирование знаний, разработку инновационных технологий и их коммерциализацию. Это программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса РФ на 2007–2012 годы». Реализация этой и других федеральных целевых научно-технических программ позволит повысить инновационную активность в экономике, увеличить удельный вес инновационной продукции как в общем объеме продаж промышленной продукции, так и в ее экспорте. Для этого предполагается:

● усилить непосредственное участие бизнеса в конкретизации национальных приоритетов технологического развития и отборе наиболее эффективных организаций для выполнения соответствующих НИОКР;

● активно стимулировать устойчивые связи между элементами инновационной системы, включая интеграцию вузов и малых научных организаций в систему научно-технических связей;

● усилить поддержку формирования негосударственных научных организаций, в том числе через развитие технико-внедренческих особых экономических зон и технопарков.

Косвенные методы, способствующие эффективной реализации государственной инновационной политики, с одной стороны, непосредственно стимулируют разработку и внедрение инновационных процессов, а с другой – способствуют созданию в стране благоприятного климата для инновационной деятельности. Эти методы предполагают либерализацию налогового законодательства, поскольку эффективность инновационной деятельности предприятий во многом зависит от существующей в стране системы налогообложения результатов этой деятельности.

Инновационная политика может иметь общую или селективную направленность. В каждом из этих случаев используются свои инструменты достижения поставленных целей. Общая направленность инновационной политики предполагает совершенствование инструментов налоговой, таможенной политики, а также политики в области финансирования наукоемких производств.

Селективная составляющая инновационной политики предусматривает формирование налоговых стимулов, кредитных инструментов применительно к конкретным отраслям или даже отдельным предприятиям, предоставление им различных субсидий и т. д. Все эти инструменты могут распространяться не только на конкретные объекты, но и на определенные сферы инновационной деятельности. При формировании селективной инновационной политики часто устанавливаются приоритеты государственного финансирования отраслей, регионов, программ и отдельных инновационных проектов.

В связи с этим необходимо совершенствовать систему конкурсного отбора инновационных проектов и программ. Формируемая в настоящее время в стране система конкурсного отбора инновационных программ и проектов в значительной степени учитывает роль малого и среднего бизнеса в инновационной деятельности. Это важно, поскольку поддержка государством относительно небольших и быстро окупаемых инновационных проектов, реализуемых в различных отраслях экономики, позволит поддержать наиболее перспективные производства и организации, усилить приток в них частных инвестиций.

Несмотря на очевидные успехи в области создания инфраструктуры инновационной деятельности в России, к сожалению, по-прежнему остаются нерешенными значимые проблемы нормативно-правового обеспечения научной сферы, что ограничивает ее развитие. Воспроизводство научно-технического потенциала страны невозможно без восстановления престижности научного труда. Основная проблема здесь заключается в несоответствии требуемых российской экономике масштабов развития науки и уровня ее государственной поддержки.

Для решения этой проблемы необходим детальный анализ динамики доли наукоемкой продукции в ВВП. Это позволит сформировать экономические условия для вывода на рынок конкурентоспособной инновационной продукции и, как следствие, достичь стратегических национальных целей Российской Федерации, в том числе по повышению качества жизни населения, экономическому росту и т. д.

Становление национальной инновационной системы тесно связано с развитием институтов защиты прав интеллектуальной собственности на создаваемые инновационные разработки. К сожалению, объекты интеллектуальной собственности до сих пор не являются полноправными рыночными продуктами, например, они не имеют залоговой стоимости. Кроме того, в стране фактически отсутствует рынок объектов интеллектуальной собственности, а, например, в промышленно развитых и новых индустриальных странах такой рынок является мощным финансовым механизмом, способствующим развитию инновационной деятельности. Поэтому для повышения эффективности инновационной деятельности просто необходимо развитие нормативно-правового регулирования защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

По-прежнему не решен вопрос о принадлежности прав на интеллектуальную собственность, ранее созданную и создаваемую в настоящее время на государственные средства. А если учесть что подавляющая часть интеллектуальной собственности в России создана именно таким образом, поскольку доля государственного бюджета в финансировании исследований и разработок до сих пор превышает половину суммарных расходов на гражданскую науку, то необходим механизм эффективного использования технологий двойного назначения, которые применяются как для производства вооружений и военной техники, так и для продукции гражданского назначения.

Литература по теме главы 1

Балашов Е.Б. Пути реализации российской государственной инновационной политики // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2006. № 9. – С. 10–17.

Беленко О.Ф. Роль государства в создании условий для развития инновационной экономики // Развитие инновационного потенциала отечественных предприятий и формирование направлений его стратегического развития: Сб. статей VI Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2008. – С. 51–54.

Близнец И. Проблемы формирования оптимальной системы управления инновационным развитием страны // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2006. № 11. – С. 4–10.

Бухвальд Е.М., Виленский А.В. Роль субъектов Федерации в формировании инновационной модели развития экономики России. – М.: Либроком, 2009. – 232 с.

Варфоломеева Ю. Интеллектуальная собственность в инновационной и традиционной моделях развития // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2006. № 11. – С. 11–42.

Васин В.А., Миндели Л.Э. Национальная инновационная система как объект государственного регулирования // Экон. науки. 2007. № 10. – С. 18–32.

Горюнов В.А., Дикова Е.В., Батомункаева И.Е. Исследование государственного влияния на механизмы инновационного развития в развитых странах // Развитие инновационного потенциала отечественных предприятий и формирование направлений его стратегического развития: Сб. статей VI Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2008. – С. 123–128.

Гранберг А.Г., Валентей С.Д. Движение регионов России к инновационной экономике. – М.: Наука, 2006. – 408 с.

Дежина И., Киселева В. «Тройная спираль» в инновационной системе России // Вопр. экономики. 2007. № 12. – С. 123–135.

Джарагетти П.М., Збарская И.В. Выбор приоритетов науки и техники – важный фактор реализации инновационной политики // Развитие инновационного потенциала отечественных предприятий и формирование направлений его стратегического развития: Сб. статей VI Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2008. – С. 143–148.

Инновации в социально-экономическом развитии: государство, фирма, менеджмент / Под ред. В.П. Васильева. – М.: ТЕИС, 2007. – 272 с.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь"

Книги похожие на "Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ромашов

Александр Ромашов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ромашов - Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь"

Отзывы читателей о книге "Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.