» » » Наталия Митина - Дизайн интерьера


Авторские права

Наталия Митина - Дизайн интерьера

Здесь можно купить и скачать "Наталия Митина - Дизайн интерьера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поиск работы, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Митина - Дизайн интерьера
Рейтинг:
Название:
Дизайн интерьера
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9614-4291-5, 978-5-9614-2271-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дизайн интерьера"

Описание и краткое содержание "Дизайн интерьера" читать бесплатно онлайн.



Вы решили профессионально заняться дизайном интерьера как индивидуальный предприниматель или открыть свою студию. Что вам нужно знать прежде всего? Если судить о работе дизайнера интерьера по телепередачам, посвященным ремонту квартир, складывается впечатление, что дизайнер просто выбирает цвет стен и диванных подушек или художественно развешивает картины. На самом же деле его задача – сделать реальностью мечту клиента о красивом, гармоничном и удобном для жизни интерьере, а для этого нужна вполне прозаическая работа: измерения, чертежи, технические решения, согласования, составление смет, поиск нужных стройматериалов и предметов мебели, работа со строителями. Кроме того, когда у дизайнера серьезный бизнес, ему приходится думать и о налогах, рекламе, поиске новых клиентов и о многом другом.

Наталия Митина, архитектор и дизайнер интерьера, основатель и руководитель студии Koncepcija, развеивает мифы вокруг дизайна интерьера и рассказывает обо всех нюансах работы профессионала – начиная от выбора учебного заведения до создания собственной дизайн-студии






«Дизайнер создает идеи, а не занимается воплощением идей. Дизайнер должен создать идею, которая может быть физически реализована, но не обязан ее реализовывать. Поэтому если передо мной будет два потенциальных претендента на должность дизайнера, у одного из которых только серенькие и скучные фото, а у другого – прекрасные визуализации, чертежи и наброски, я возьму последнего: как реализовать, я знаю – и сделаю это, а вот поверить, что кроме скучных фотографий человек еще может фонтанировать прекрасными идеями, я не смогу, доказательства не будет…»

Резюме, или CV, демонстрирует потенциальному работодателю ваше образование, опыт работы и ваши навыки. Это документ с достаточно жесткой формой, своими канонами и правилами составления. Есть несколько полезных книг на эту тему, в Сети также очень много информации на этот счет, поищите и почитайте. Я же ограничусь несколькими соображениями.

Мнения специалистов расходятся по вопросу, стоит ли указывать в резюме опыт работы, который не имеет отношения к текущей специальности. Многие студенты подрабатывали в учебные годы официантами, уборщиками, секретарями, а для кого-то дизайн и вовсе не первая профессия. Казалось бы, эта информация совершенно лишняя для будущих работодателей начинающего дизайнера. Однако иногда ваша предыдущая специальность или опыт работы могут оказаться подспорьем в работе и большим плюсом. К примеру, студия дизайна специализируется на интерьерах ресторанов, а вы успели поработать где-то официантом. Значит, у вас есть какое-то представление о ресторанном бизнесе, об организации труда и санитарных нормах, что может рассматриваться как плюс. Поэтому я за то, чтобы указывать весь предыдущий опыт работы в вашем резюме. С другой стороны, если вы ищете не работодателя, а клиента, такие подробности могут оказаться излишними.

Не стоит указывать в резюме адрес электронной почты, которым вы пользуетесь для переписки с друзьями. Самое простое и солидное – e-mail, содержащий ваше имя и фамилию. Пусть вы начинающий дизайнер и у вас есть адрес pupsik28@…ru, но если вы серьезно относитесь к себе, своей работе и своим клиентам, то имеет смысл потратить две минуты на регистрацию нового почтового ящика.

Когда я работала в одном из архитектурных бюро Риги, нам пришло CV от девушки с каким-то несерьезным почтовым ящиком. Я не хочу сказать, что это было причиной, почему ей даже не позвонили, – конечно, нет. Если бы был нужен работник, а у нее была бы соответствующая квалификация, может, это и не имело бы значения. Но со стороны моего шефа и главного менеджера прозвучали ироничные комментарии именно по поводу ее электронного адреса.

Резюме пишется в сухом, официальном стиле, без лишних эмоций. Поэтому избегайте восклицательных знаков, многоточий и тем более смайликов. А вот в мотивационном письме эмоции более уместны – оно демонстрирует работодателю скорее ваши личные качества. Впрочем, не переборщите.

Мотивационное письмо должно характеризовать вас как личность, подчеркните свои сильные стороны, но при этом старайтесь избегать заезженных фраз и штампов типа «коммуникабельность» и «быстрая обучаемость». Пишите корректно и вежливо, но от сердца, самые искренние письма обычно запоминаются больше всего.

Внимательно проверьте орфографию и пунктуацию в подготовленных материалах и документах. Потом попросите нескольких друзей, которые хорошо владеют языком, проверить. А затем снова проверьте самостоятельно. Многие люди трепетно относятся к грамматическим ошибкам, и такая мелочь может сыграть против вас.

Оформите портфолио, резюме и мотивационное письмо тщательно и аккуратно, желательно в одном стиле – используя один шрифт и размер текста, одинаковую разметку, поля и элементы оформления.

Хочу отметить еще одно – я всегда за то, чтобы в резюме или мотивационном письме было сразу обозначено, на какой гонорар или на какую должность и зарплату вы претендуете. Очень часто я слышу от коллег истории о том, как они приглашают на собеседование молодого и энергичного соискателя сразу после института – а он просит такую зарплату, что впору платить человеку с 10-летним стажем работы! Если вы сразу в резюме укажете уровень своих притязаний, сэкономите и свое время, и время работодателя или клиента. А о том, на что, собственно, вы можете претендовать, мы поговорим чуть позже, в главе 9.

Глава 8

Фриланс или работа в студии – с чего начинать?

Многие новички задаются этим вопросом: искать ли первое место работы у опытного дизайнера или в студии – или же сразу пускаться в свободное плавание и поиски своего первого клиента?

Для меня ответ на этот вопрос вполне очевидный и недвусмысленный: конечно же, начинать нужно с практики в уже сложившейся студии или под крылом опытного специалиста. Причем я советую отдать предпочтение именно работе в офисе, а не дистанционному сотрудничеству с каким-то дизайнером.

Дизайн-студия

В студии вы сразу окунетесь в настоящую рабочую атмосферу. Возможно, она вас несколько разочарует – вы поймете, что в ежедневных делах дизайнера не так уж много творчества, зато есть масса рутины. А может, наоборот, вам покажется, что обстановка крайне стимулирующая и это и есть работа вашей мечты.

Вы хотя бы краем глаза будете видеть специфику процесса – общение с клиентами, поставщиками, строителями. Кстати, многие поставщики приходят в офисы архитекторов и дизайн-студий и проводят презентации новых интересных продуктов и товаров, о которых иначе вы бы даже не узнали.

Кроме того, в студиях уже обычно накоплен большой архив книг, журналов, каталогов, образцов, которые вы сможете изучить, таким образом продолжая собственное образование и увеличивая уровень насмотренности.

Вы научитесь оформлять чертежи. Вы сможете подсмотреть сильные и слабые стороны той или иной организации хранения архивов и файлов в компьютере. Вы узнаете, каким должен быть состав проекта.

Вы сможете совершать ошибки! Вас за них будут ругать или даже могут уволить из-за них (что, конечно, бывает крайне редко, так как к новичкам обычно относятся со снисхождением и пониманием), но ваши ошибки не будут иметь для вас катастрофического результата. Работа в студии дает неоценимую возможность совершать ошибки и учиться на них. Ведь вашу работу наверняка будут проверять и перепроверять – сначала вы, потом ваше руководство, потом заказчик, поставщик, строитель…

Помните, что дизайн интерьера – работа, связанная с большими финансовыми рисками. Например, если графический дизайнер плохо разработал логотип, он может в любой момент его переделать. Но если плохо разработать интерьер или какую-то его часть, элемент, деталь – это может повлечь за собой огромные финансовые затраты по исправлению. В случае работы в студии эти риски ложатся на плечи руководителя, который, конечно, проверяет по несколько раз все заведомо тонкие места. Если вы начнете работать самостоятельно, риски лягут на вас.

Из темы «Профессиональный сленг дизайнеров интерьера» на форуме Homeideas.ru:

«Косяки – ошибки дизайнера (строителя, отделочника, смежника и т. д.), ликвидация которых невозможна и/или требует дополнительных временных или материальных затрат со стороны заказчика. Если исправление ошибки возможно без дополнительных временных или материальных затрат, то это не косяк, а НРП (нормальный рабочий процесс)».

Но самое главное – вы будете общаться с людьми. Люди эти, скорее всего, будут разных возрастов и с разным жизненным опытом, с разным образованием и стажем работы, с разными навыками и умениями. Вы сможете многому у них научиться, проверить свои способности, задать уточняющие вопросы. Они подскажут, что посмотреть, куда съездить, что почитать. Они исправят вашу ошибку и, конечно, поругают за нее. Они похвалят и покритикуют ваши самостоятельные работы.

Помимо просто общего расширения кругозора, это даст вам еще и определенные знакомства в профессиональных кругах. Вы познакомитесь не только с непосредственными коллегами, но и с партнерами вашей студии. Представителями компаний, торгующих мебелью, освещением, оборудованием, отделочными материалами. Людьми, которые занимаются проектированием электрических систем, водопровода и канализации, вентиляционных систем и кондиционирования. Работая в студии, вы будете узнавать о каких-то событиях, связанных с вашей сферой, совершенно естественным образом – о выставках, презентациях, открытии новых магазинов. Одним словом, это позволит вам влиться в тусовку, занять определенную позицию (пусть пока и довольно низкую) в среде архитекторов и дизайнеров интерьера.

Фриланс

Если же вы решаете сразу по окончании учебы пуститься в свободное плавание, уйти на вольные хлеба, словом, стать фрилансером – вы всех перечисленных выше преимуществ лишаетесь.

Во-первых, вам придется самому искать клиентов. Мы еще поговорим о методах поиска в части 4 книги, но всегда делать это проще, когда уже есть какой-то опыт работы и общения с заказчиками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дизайн интерьера"

Книги похожие на "Дизайн интерьера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Митина

Наталия Митина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Митина - Дизайн интерьера"

Отзывы читателей о книге "Дизайн интерьера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.