» » » Людмила Маширина - Жить в мире и согласии с собой и другими


Авторские права

Людмила Маширина - Жить в мире и согласии с собой и другими

Здесь можно купить и скачать "Людмила Маширина - Жить в мире и согласии с собой и другими" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Линка пресс»5eddc817-ac50-11e4-b821-0025905a0812, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Маширина - Жить в мире и согласии с собой и другими
Рейтинг:
Название:
Жить в мире и согласии с собой и другими
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-904346-54-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жить в мире и согласии с собой и другими"

Описание и краткое содержание "Жить в мире и согласии с собой и другими" читать бесплатно онлайн.



В настоящих методических рекомендациях рассматривается проблема формирования позитивной самооценки школьников как основы толерантного отношения к миру. Заявленная тема актуальна для современной школы, она отражает многонациональность и многоконфессиональность нашего государства.

В методические рекомендации включены развивающие занятия, направленные на формирование навыков толерантности. Преимуществом пособия является то, что представленные в Приложении материалы можно использовать как «педагогический конструктор» под индивидуальные особенности воспитательной ситуации, что позволяет повышать социокультурную компетентность учащихся через комплексное вовлечение всех сфер личности – интеллекта, мотивационных структур, поведенческих навыков и умений.

Пособие предназначено для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, психологов, педагогов дополнительного образования.






Вывод

Высший смысл истории и личностного существования может быть сведен только к тому цветку человеколюбия, в котором расцветают, соединяясь, все нравственные качества человека.

Практическая часть

Постройте красивейший из цветков цивилизации – «цветок человеколюбия» (см. Приложение 3.2).

Выводы

Что значит человеколюбие?

Ответы

Счастье, свобода, мир, верность, уважение, справедливость, чувства любви, совести, веры, терпимость, благодарность, забота, честность, честь, долг, достоинство – это все и есть утверждение человеческого в человеке, человеколюбия.

Заключительное занятие по данному блоку проходит по следующей схеме:

Проведение коммуникативных игр:

1. «Уличное знакомство» (см. Приложение 3.3);

2. «Просьба» (см. Приложение 3.4);

3. «Отказ» (см. Приложение 3.5);

4. Ситуация-проба «Общительность в действии» (см. Приложение 3.6).

Учащиеся, прослушав индивидуальные сообщения, должны сделать вывод, какому виду общения люди должны учиться.

Общение как вид деятельности

Общение – важнейший вид детской деятельности. Удаленные от общения или люди с искаженным общением плохо себя чувствуют в жизни. Важно определить, с кем надлежит общаться ребенку. Это тем более важно, что общение требует предварительного научения или научения в процессе общения.

Есть два пути общения: путь пассивного отражения происходящего, когда человек не хочет или не может активно реагировать на происходящее, вмешиваться в события, пытаясь влиять, изменять, вы страивать другие новые отношения.

И есть путь, основанный на заинтересованном познании, различении, понимании происходящего, желании и способности активно взаимодействовать с другими.

Все это предполагает использование неких устойчивых и в то же время саморазвивающихся представлений, норм, ценностей, правил, то есть развивающейся социально позитивной этики.

И, наконец, можно жить в «свободном падении», когда общение не носит целенаправленного характера и естественным образом возникает некая взаимная деятельность, взаимные представления о происходящем, и тогда человек очень сильно зависит от фигур, случайно его окружающих, и случаев, предлагаемых ему судьбой.

Значимо, когда другие люди способствуют и организовывают общение учащихся, учат их этому общению ненавязчиво, в игре, в деятельности, помогают каждому найти себя в обществе, стать лидером в каком-либо направлении, выращивают ребенка так, чтобы он умел и хотел вступать в диалог и в то же время был готов к разумным компромиссам, жил в толерантности, как в культуре, без которой достигнуть самовозвышения и признания права для себя и для другого человека на счастье, успех – нельзя.

Человеку просто необходимо научиться общению с самим собой и с другими людьми, нужно научиться общаться с природой, искусством, литературой, техникой, наукой.

Общение делится на бытовое и продуктивно-деятельностное.

Бытовое

Это общение без ответственности, любопытствующе безразличное, основанное на привычных встречах, словах, процедурах. Зачастую бытовое общение – это некое функционирование без цели, без устойчивых интересов, без будущего. Такое функционирование до вольно быстро приводит его участников к деградации, или, правильнее, к асоциальному существованию. Это общение непланируемое, непредвзятое, почти всегда связанное с фразой «от нечего делать» и за ним стоит только один сильный мотив: с кем-то же нужно общаться. Подвалы, чердаки, лестницы, улица, пустые глаза, непредсказуемость поведения, способность глазеть и участвовать в любом событии, не требующем усилий души, упорства, целенаправленности. Суррогатом такого общения являются многочасовые пустословные разговоры по телефону.

Продуктивно-деятельностное общение

Общение, построенное на совместном деятельном интересе, когда объединяет стремление к выстроенной, осознанной и признанной цели, когда выбранное дело чрезвычайно интересно, когда высвечиваются и признаются в сообществе достоинства каждого, когда в основе уважения лежит признание умений, воля, готовность помочь.

Умение жить и действовать в общежитии и быть привлекательным и терпимым.

Прослушав индивидуальные сообщения, участники проекта высказывают свое мнение по поводу подобранного материала. Следует отметить отсутствие того, что является одним из главнейших правил общения – это формы общения.

Выводы учащихся о роли общения в жизни людей:

1. Чем выше словарный запас человека, тем больше он знает, тем он интереснее для окружающих, тем легче ему выразить свои мысли, осознать свои чувства, легче понять себя и других.

2. Деликатность, тактичность в обращении с людьми – одно из главнейших правил общения.

3. Отличная форма общения – нежность. Как часто мы огорчаем своим невниманием, грубостью самых дорогих нам людей, когда находим резкие, обидные слова. «Слово – не воробей», – успокаиваем мы себя. Но это не так. Летучее устное слово, бывает, тяжелым камнем ложится на сердце. А доброе слово, сказанное вовремя, продлевает жизнь.

4. Общение с людьми формирует жизненный план человека и осознанный личный идеал, сравнение с которым вызывает стремление к самосовершенствованию.

Четвертый блок занятий

«Утверждай себя»

СОДЕРЖАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО БЛОКА ЗАНЯТИЙ

Первое занятие посвящается самоутверждению личности.

Ведущий говорит о том, что трудно представить человека, который не мечтал бы о личном успехе, об исполнении желаний, о достижении каких-либо целей, об улучшении своей жизни, своего положения среди людей, в обществе.

Это стремление к более высоким результатам своей деятельности, стремление переживать успех, становиться в чем-то лучше, удачливее других, вызывать их внимание, одобрение, уважение, восхищение, любовь.

Все вышесказанное и составляет сущность самоутверждения.

Достигать своих целей – значит самоутверждаться. Это движение по ступенькам самоусовершенствования.

Самоутверждение связано с поиском себя (самопознанием), положительным изменением своих отдельных качеств

(самовоспитанием), развитием знаний, умений и навыков труда (пока учебного).

Самоутверждение – естественное для человека и ценное для общества качество.

В конечном счете ваш успех, ваши достижения являются и целью общества, так как его процветание и прогресс определяются достижениями и реализацией способностей каждого из его членов.

Важнейшим способом самоутверждения служит общение – взаимодействие с окружающими людьми.

Вопросы к участникам проекта

– Замечали ли вы за собой потребность выразить себя?

– В чем это проявлялось? В творчестве? В движении? В поведении?

– Вы поете, играете, пишете стихи, рисуете?

Затем проводится упражнение «Дерево» (самовыражение).

Почувствуйте себя деревом (выберите сами, каким) и представьте (выразите) себя в нескольких ситуациях:

а) дерево в ясную погоду;

б) дерево и слабый ветерок;

в) дерево и ураган;

г) дерево и шторм.

В каком случае вы почувствуете потребность в защищенности? Это желание быть под защитой – не чувствовать страха, избегать тревог, неудач, обид, потрясений. Эти потребности удовлетворяются, в частности, через ощущение эмоциональной близости, любви, симпатии, веры со стороны различных значимых людей и групп (родителей, друзей, учителей и др.).

Вопросы

– Хочется ли вам иногда прижаться к маме, к родному человеку?

– Чувствуете ли вы необходимость защиты от чего-либо или от кого-либо?

– Кто и что защищает вас?

Самой главной в подростковом возрасте становится потребность в самоутверждении в обществе. Оно выражается в стремлении получить признание, иметь в чем-то преимущество перед окружающими – быть сильнее, результативнее, умнее, удачливее. В этом нет ничего плохого, это является сутью нормального человеческого честолюбия.

При правильном развитии самоутверждение как соревнование, состязание с другими переходит в сравнение с самим собой, стремление быть сегодня лучше, чем вчера, быть довольным самим собой, уверенным в себе, своих силах и способностях, уважать самого себя.

Все эти потребности заставляют человека действовать, работать, учиться, радоваться, страдать, получать и отдавать. Они все вместе и составляют инстинкт жизни.

Вместе с участниками проекта составляем схему «Инстинкт жизни в человеке» (см. Приложение 4.1).

Вывод: ответ на вопрос, зачем человеку его многообразная деятельность, почему он к чему-то стремится, чему-то учится, что-то делает, чем-то увлекается, исследует, открывает, борется, побеждает, прост. Это – инстинкт жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жить в мире и согласии с собой и другими"

Книги похожие на "Жить в мире и согласии с собой и другими" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Маширина

Людмила Маширина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Маширина - Жить в мире и согласии с собой и другими"

Отзывы читателей о книге "Жить в мире и согласии с собой и другими", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.