» » » » Эдуард Омаров - Кустари и Рокфеллеры


Авторские права

Эдуард Омаров - Кустари и Рокфеллеры

Здесь можно купить и скачать "Эдуард Омаров - Кустари и Рокфеллеры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдуард Омаров - Кустари и Рокфеллеры
Рейтинг:
Название:
Кустари и Рокфеллеры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0955-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кустари и Рокфеллеры"

Описание и краткое содержание "Кустари и Рокфеллеры" читать бесплатно онлайн.



Многие мечтают стать успешными, но мало кто знает, как до этого дойти. Между тем большинство из мечтающих уже успешны или находятся рядом с успехом. И всего-то надо внимательно посмотреть в себя, оглядеться широко раскрытыми глазами и немного потрудиться.






Это идеальная система, функционирование которой не зависит не только от настроения и состояния человека, но часто даже от его присутствия. Если сценарий каждой операции прописан четко, предприниматель может быстро и относительно безболезненно менять людей на тех или иных позициях. Сотрудники, скооперированные по отделам в соответствии со своими профессиональными компетенциями и интеллектуальным уровнем, способны быть максимально эффективными; и это та самая ситуация, когда на модернизацию предприятия (а также на его накладные расходы и производительность) работает каждый участник процесса. Успешное предприятие, выполняющее большие объемы работы с наименьшими затратами, получает возможность поиска новых путей развития и, при лучшем сценарии, перерастает из микропредприятия в малое и среднее, а затем, возможно, и в крупное. И все это – благодаря хорошо проработанной глубине менеджмента.

Комментарий 7.

В Испании нет четкого законодательного определения понятий малого и среднего предприятия. Региональные и местные органы имеют право самостоятельно устанавливать критерии в рамках тех или иных программ господдержки. В общем случае, к средним предприятиям относятся фирмы с числом занятых не более 250 человек, а малыми считаются предприятия с численностью сотрудников менее 50. В отдельных случаях используются стоимостные показатели, характеризующие активы, оборот.

В Австралии, согласно сообщению правительства страны, вышедшему в 70-х годах, малый бизнес определен как бизнес, для занятия которым требуется одно или два лица, принимающие все основные решения в управлении финансами, бухучетом, персоналом, закупками, обслуживанием, маркетингом, продажами. Эти лица должны иметь определенные знания только в одной или двух функциональных областях и действовать без помощи внутренних специалистов.

Конец комментария 7.

При этом важно понимать, что показатель глубины менеджмента – не количество сотрудников, а, скорее, количество уровней от последнего исполнителя до первого руководителя.

Микропредприятиям свойственен «нулевой» уровень, когда нет посредников между исполнителем и руководителем и директор (часто он же – собственник) лично отдает распоряжения сотрудникам.

Малый бизнес – минимум 2 уровня менеджмента.

Средний бизнес – 3—4 уровня менеджмента.

Крупный – от 5 уровней и выше.

Как возникают простейшие уровни менеджмента? Вот, например, ремесленник. Гончар. Сначала он делает все сам: добывает глину, лепит горшки, обжигает их, продает. Если его дела идут хорошо, нанимает подмастерьев, дает каждому конкретную задачу и лично осуществляет контроль. Так происходит переход от кустаря к владельцу микропредприятия. Наем подмастерьев приносит свои плоды: у нашего гончара увеличиваются объемы производства, и тогда он нанимает еще больше людей – и его подмастерья работают небольшими группами, в каждой из которых есть старший. Теперь гончар общается непосредственно с руководителями подразделений, отдает указания им, а не рядовым подмастерьям. Следующий этап, предполагающий наращивание уровней менеджмента, – это расширение производства и группировка его процессов, когда формируются новые отделы: например, производство и сбыт. Следовательно, в штате появляются специалисты по производству и по сбыту и руководители групп процессов.

Этот пример иллюстрирует простую истину: чем четче разделение труда и больше уровней менеджмента, тем выше производительность предприятия.

Почему одни предприниматели идут этим путем, наращивая уровни менеджмента и создавая новые варианты развития бизнеса, а другие не делают этого, оставаясь ремесленниками? Компетентность? Вовсе нет. Вопрос здесь не в компетентности, а в личных качествах.

Комментарий 8.

Развернутая характеристика качественных признаков размера фирмы, предложенная Х. Велу (опубликована в вестнике Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского):

Малый бизнес

Цели: Определяются рынком, интуитивно, с импровизациями.

Менеджмент: Личный, авторитарный, прямой.

Продукт: Нет планирования, нет маркетинговых исследований.

Персонал: Личные отношения «босс-сотрудник» по принципу «большая семья», высокая степень мотивации слабое влияние профсоюзов.

Финансы: Семья, банк.

Малый-средний бизнес

Цели: Корректируются рынком и специальной стратегией, интуитивно.

Менеджмент: Личный, консультации с партнерами, специалистами.

Продукт: Краткосрочное планирование без маркетинговых исследований.

Персонал: Личные отношения «наниматель – коллектив сотрудников», некоторая степень вовлеченности, небольшое влияние профсоюзов.

Финансы: Семья, банк.

Средний-крупный бизнес

Цели: Корректируются рынком и стратегией, изобретательно.

Менеджмент: Личный, небольшая команда специалистов, использование внешних экспертов.

Продукт: Краткосрочное и нерегулярное долгосрочное планирование, несистематические маркетинговые исследования.

Персонал: Отношения сотрудничества, организационная «среда», некоторая степень мотивации, усиление влияния профсоюзов.

Финансы: Семья, банк, акции.

Крупный бизнес

Цели: Доминирование на рынке, систематически и стратегически.

Менеджмент: Командный, функциональная оргструктура, консультационная структура.

Продукт: Долгосрочное планирование, регулярные маркетинговые исследования.

Персонал: Строгая иерархия отношений, сотрудничество в коллективах, отсутствие вовлеченности, трудно повысить мотивацию, сильные профсоюзы.

Финансы: Банк, акции.

Конец комментария 8.

Построение хотя бы нескольких уровней менеджмента требует от человека идеального сочетания интеллекта и характера (именно так: будучи умным, но не обладая определенными личными качествами, предприниматель построит систему, но не сможет проконтролировать ее и добиться нужного результата от каждого звена цепи). Также играет роль понимание своей задачи: чего я хочу в итоге? Делать все сам, реализовываться как профессионал или развивать предприятие и получать прибыль? Не поверите, но часто первое (иногда – неосознанное) перевешивает второе.

Люди, создающие структуры, обладают большой внутренней свободой. Они не боятся делегировать, передавать свои функции другим людям (при условии профессиональной компетентности последних), хорошо работают в команде. Они не боятся ответственности. А ведь чем сложнее процесс управления, чем большее количество людей трудится в организации, чем востребованней обществом производимый продукт, тем большая ответственность возлагается на предпринимателя.

Начальники, которые делают все сами, избегают лишних коммуникаций, боятся показать свою некомпетентность (не факт, что такой начальник действительно некомпетентен, – важно, что он считает себя таковым, и это уже повод поговорить о его самооценке). Они менее гибки психологически, зависят от мнения окружающих, стараются избегать конфликтов вместо того, чтобы учиться решать их. Они не хотят обходить существующие стандарты, изобретая новые, потому что боятся этого процесса. В общем, «Я сделаю все сам!» – это уровень либо начинающих предпринимателей, либо людей, не обладающих качествами характера, необходимыми для ведения предпринимательской деятельности.

Когда моя компания находилась на раннем этапе развития, возвращаясь из отпуска, я встречал на работе такой завал в делах, как будто меня не было не две недели, а полгода! Мало того что бизнес не двигался вперед – он успевал еще и деградировать. Сегодня я уверен, что, даже если перестану включаться в управление, компания продержится на верхних строчках рейтингов конкурентоспособности как минимум лет пять. Такой расклад обеспечивают выстроенные процессы организации и развития производства, контроль качества и правильно подобранная команда.

Глава 4

Who is who

Довольно часто я слышу, как разные люди, в особенности далекие от занятия бизнесом, в разговоре о предпринимателях называют их то бизнесменами, то коммерсантами, то менеджерами. Между тем, еще Шумпетер писал, что эти понятия означают совершенно разное. Причем разница заключается и в функциях, и в психологии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кустари и Рокфеллеры"

Книги похожие на "Кустари и Рокфеллеры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдуард Омаров

Эдуард Омаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдуард Омаров - Кустари и Рокфеллеры"

Отзывы читателей о книге "Кустари и Рокфеллеры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.