» » » Артур Вейгалл - История фараонов. Правящие династии Раннего, Древнего и Среднего царств Египта. 3000–1800 гг. до нашей эры


Авторские права

Артур Вейгалл - История фараонов. Правящие династии Раннего, Древнего и Среднего царств Египта. 3000–1800 гг. до нашей эры

Здесь можно скачать бесплатно "Артур Вейгалл - История фараонов. Правящие династии Раннего, Древнего и Среднего царств Египта. 3000–1800 гг. до нашей эры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артур Вейгалл - История фараонов. Правящие династии Раннего, Древнего и Среднего царств Египта. 3000–1800 гг. до нашей эры
Рейтинг:
Название:
История фараонов. Правящие династии Раннего, Древнего и Среднего царств Египта. 3000–1800 гг. до нашей эры
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9524-5162-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История фараонов. Правящие династии Раннего, Древнего и Среднего царств Египта. 3000–1800 гг. до нашей эры"

Описание и краткое содержание "История фараонов. Правящие династии Раннего, Древнего и Среднего царств Египта. 3000–1800 гг. до нашей эры" читать бесплатно онлайн.



Артур Вейгалл, известный английский египтолог, автор целого ряда исследований, посвященных Древнему Египту, поставил перед собой цель – написать последовательную и наиболее полную историю царствования фараонов. И с блеском выполнил задачу. Этот труд Вейгалл посвятил царствованиям первых одиннадцати династий. Для работы он использовал весь имеющийся в распоряжении египтологов материал: списки царей из «Истории Египта» Манефона и Абидосский список из храма царя Сети I, Саккарский список, обнаруженный в гробнице Тунери, и материалы раскопок некрополя в Абидосе и Тинисе, Туринский папирус и Палермский камень. Автор уточняет продолжительность каждого царствования и написание имен фараонов. На основе предметов материальной культуры и сохранившихся текстов он дает представление об образе жизни, культуре и традициях египтян. Книга будет, безусловно, интересна как специалисту, так и читателю, не обладающему особыми познаниями в египтологии.






Чаша из белого камня с названием этого храма была обнаружена на острове Китира, что доказывает существование торговли с этими островами.

V династия, 2. Сефре: Сахура

2708–2697 годы до н. э

Вероятно, у Усеркафа не было сына, и поэтому наследником стал его немолодой брат Сахура, «Владение Ра». В качестве царя-Сокола он принял имя Небхау, «Владыка в его восхождении» или что-то в этом роде. Второй слог в этом имени представлял собой слово, обозначающее как появление восходящего солнца на восточном горизонте, так и «появление» фараона на церемонии коронации. Несмотря на возраст царя, 12 лет его правления стали периодом заметных свершений. В начале своего царствования он начал возводить пирамиду и солнечный храм на огромном пустынном плато за северными предместьями Мемфиса в месте, которое в наши дни известно как Абусир. Эти впечатляющие сооружения, несомненно, были закончены на 12-й год его пребывания у власти, поскольку упоминаются на Палермском камне, записи на котором в этом месте, к счастью, сохранились. Солнечный храм, построенный из ослепительно-белого известняка, представлял собой большой открытый двор с несколькими помещениями с каждой стороны. В дальнем конце этого мощеного двора находилась громадная каменная платформа, где возвышался памятник, похожий на обелиск. В центре двора перед обелиском располагался большой алтарь, на который клали жертвоприношения. За пределами двора археологи нашли две огромные деревянные ладьи, которые в настоящее время хранятся в Каирском музее. Это были изображения судов, на которых, как считалось, солнце плыло по небу. Пирамида Сахура (самая северная из пирамид Абусира) находилась недалеко от солнечного храма. У восточной грани пирамиды был храм, где проходили заупокойные службы для души фараона. От кромки обрабатываемой земли у подножия плато к этому сооружению вела грандиозная дорога. Сам комплекс находился на некотором расстоянии от Мемфиса. Внутри храма были обнаружены несколько великолепных колонн, каждая из которых изготовлена из цельного каменного блока, добытого в Асуане и с большим трудом доставленного оттуда. Капители колонн имели изящную форму пальмовых ветвей и цветов папируса. Стены украшали рельефы, изображавшие в числе прочего военные победы фараона.

Эти рельефы свидетельствуют, что царь отправил флот к финикийскому побережью Сирии: мы видим изображение четырех кораблей и финикийских пленников среди египетских моряков. Также известно, что Сахура послал войско против кочевых племен Синая, поскольку на скале в Вади-Магхара он изображен побивающим врагов, а надпись рядом гласит: «Великий бог, побивающий азиатов во всех странах». В Нижней Нубии на скале рядом с деревней Томас я обнаружил имя царя, которое, возможно, служит доказательством, что фараон послал экспедицию вверх по Нилу и она достигла второго порога. Говорят, еще одна надпись времен его правления высечена на скале на острове Сехель, находящемся немного ниже первого порога, однако мне так и не удалось ее обнаружить. Некоторые египтологи заявляют, что Сахура также послал экспедицию в страну Пунт, однако сведения Палермского камня, на которые они опираются, на самом деле относятся к правлению Сисиреса. Имя царя начертано на скале неподалеку от развалин города Нехеба (Эль-Каба) напротив Нехена – древней столицы царей-Соколов. Среди других источников того периода следует упомянуть хранящуюся в Нью-Йорке превосходную статую из диорита, которая изображает царя рядом с богиней Коптосского нома. Сохранилось несколько цилиндрических печатей и оттисков печатей. В Каирском музее находится надпись, упоминающая царский юбилей. Обычно считается, что это был праздник 30-летия, и отмечали его на 30-й год после того, как царя (еще до его восшествия на трон) провозгласили наследником престола. Однако в данном случае, поскольку Сахура было суждено стать фараоном задолго до его рождения, можно задуматься, не отмечал ли он второе 30-летие в своей жизни, ибо, как я уже сказал, в начале правления ему могло быть шестьдесят.

На Палермском камне записаны сведения о том, что, как я уверен, произошло на 12-м году его царствования. Здесь перечислены его пожертвования богам, среди которых упоминается и большое владение, выделенное для содержания описанного выше солнечного храма. Данный факт доказывает, что строительство храма было закончено именно в том году. Этот год должен был быть в конце правления Сахура, как я предположил в своей реконструкции летописи, а не в начале, как обычно считается. Небольшой участок земли был передан тогда же святилищу богини Хатхор, находящемуся в припирамидном храме Сахура. Следовательно, это сооружение также должно было быть закончено к тому времени. Ежедневные жертвы в изобилии приносились на алтари богини-коршуна Нехбет, богини-кобры Уаджет, солнечного бога Ра, в Святилище Юга и два других храма. Небольшие участки земли были пожалованы трем или четырем менее значимым божествам. В той же годовой ячейке упоминается десятый раз «счета», или переписи, по ошибке прочитанный как «второй». Едва ли можно говорить о «втором счете», поскольку уже были построены пирамида и солнечный храм.

В маленькой гробнице того периода в Саккаре – некрополе, расположенном в пустыне за пределами Мемфиса, – Мариетт обнаружил прекрасную каменную плиту в форме «ложной двери». Иными словами, это было каменное изображение двери, которое помещали перед погребальной камерой, чтобы дух умершего мог пройти сквозь нее и получить подношения пищи. Указанная плита была сделана с большим мастерством, чем сама гробница, а сохранившаяся на ней надпись объясняет, почему так произошло. Гробница, о которой идет речь, служила местом упокоения главного целителя по имени Сехметенанх. Надпись сообщает, что этот просвещенный человек попросил фараона Сахура даровать ему «ложную дверь» для гробницы, и тот выразил согласие. Царь приказал, чтобы дверь вырезали под надзором двух верховных жрецов Птаха в Мемфисе во дворе дворца. Птах был богом-покровителем резчиков по камню. Старый целитель с гордостью сообщает: «Работа по камню велась каждый день, и каждый день во дворе происходила проверка того, что было сделано в ней. Его величество сделал, чтобы была она раскрашена в синий [цвет]. Затем сказал его величество этому целителю: ’’Поскольку наслаждаются эти мои ноздри здоровьем [благодаря твоему искусству], и поскольку боги любят меня, да уйдешь ты в свое последнее пристанище глубоким стариком в почете“. После этого благодарил я царя много и восхвалял каждого бога за Сахура, ибо понимает он желания всего своего двора… И если любишь ты солнечного бога Ра, ты тоже будешь восхвалять бога каждого за Сахура, который сделал для меня это».

Супругой Сахура и матерью его детей, вероятно, была Неферхотепес, поскольку в гробнице чиновника того же времени Персена есть надпись, в которой упоминаются заупокойные жертвы для царицы-матери Неферхотепес, установленные «во времена Сахура». Похоже, что далеким потомком Сахура был Сесострис (Сенусерт) I, фараон Двенадцатой династии, который приказал изготовить его статую, хранящуюся теперь в Каирском музее, и назвал его своим предком.

V династия, 3. Хере: Хара-Нефер Неферефра

2696–2693 годы до н. э

В определении порядка трех следующих правлений существуют некоторые трудности, однако, как я объяснил на с. 22, 23, между смертью Сахура и воцарением Какаи-Нефериркара (самого младшего из троих братьев в легенде), вероятно, прошло 11 лет. Полагаю, что в течение этих 11 лет правили два царя – Херес и Сисирес, которых Манефон ошибочно помещает после Неферхереса (Нефериркара). Там для них нет места, поскольку Ратурес (Ниусерра) взошел на трон вскоре после Неферхереса, что подтверждают надписи из гробницы Ти в Саккаре. Я считаю, что новый царь Херес приходился Сахура сыном и после смерти фараона между царевичем и его дядей Какаи развернулась борьба за власть. Это могло бы объяснить путаницу в царских списках.

Упомянутое у Манефона имя Хере(с), несомненно, является его транскрипцией имени Хара-нефер, упоминаемого следующим в Саккарском списке. Манефон отбросил знак нефер, так же как он сделал в случае с царем Сесохрисом (Неферкасокаром). В Абидосском списке на соответствующем месте стоит имя Неферефра. Имя Сокола нового фараона было Нефер-хау. Его правление было коротким. В Туринском папирусе не сохранилось сведений о количестве лет, однако моя реконструкция летописи и общая сумма в Туринском папирусе доказывают, что оно длилось всего четыре года. Об этом фараоне не известно ничего, за исключением названия его пирамиды – Нечер-бау, «Божественный своими душами». Однако это сооружение не найдено, возможно, оно было небольшим и осталось незаконченным[58].

V династия, 4. Сисире: Шепсескара Исеси или Сиси [59]

2692–2686 годы до н. э

Следующим фараоном Саккарский список называет Шепсескара, однако в Абидосском списке соответствующего ему имени нет. Единственное, что сохранилось от его царствования, – это скарабей. Царское имя Иси или Исе-си (а возможно, и Сиси) в тот период входило в состав имен некоторых частных лиц и названий владений. Возможно, это и было второе имя Шепсескара, а возможно, и нет. Похоже, что Шепсескара и Сисирес Манефона – один и тот же фараон, а 7 лет, которые отвел ему историк, соответствуют 7 годам, записанным в Туринском папирусе в этом месте рядом с несохранившимся именем владыки. Вероятно, он был сыном Хере, а его имя Сокола было Се-хем-Хау, «Правитель в его восхождении».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История фараонов. Правящие династии Раннего, Древнего и Среднего царств Египта. 3000–1800 гг. до нашей эры"

Книги похожие на "История фараонов. Правящие династии Раннего, Древнего и Среднего царств Египта. 3000–1800 гг. до нашей эры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артур Вейгалл

Артур Вейгалл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артур Вейгалл - История фараонов. Правящие династии Раннего, Древнего и Среднего царств Египта. 3000–1800 гг. до нашей эры"

Отзывы читателей о книге "История фараонов. Правящие династии Раннего, Древнего и Среднего царств Египта. 3000–1800 гг. до нашей эры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.