» » » Лама Сопа Ринпоче - Так называемый Я. Учения о пустоте и взаимозависимом происхождении


Авторские права

Лама Сопа Ринпоче - Так называемый Я. Учения о пустоте и взаимозависимом происхождении

Здесь можно купить и скачать "Лама Сопа Ринпоче - Так называемый Я. Учения о пустоте и взаимозависимом происхождении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная религиозная литература и эзотерика, издательство Литагент «Ориенталия»ea272c22-c6cd-11e2-b841-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лама Сопа Ринпоче - Так называемый Я. Учения о пустоте и взаимозависимом происхождении
Рейтинг:
Название:
Так называемый Я. Учения о пустоте и взаимозависимом происхождении
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-91994-081-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Так называемый Я. Учения о пустоте и взаимозависимом происхождении"

Описание и краткое содержание "Так называемый Я. Учения о пустоте и взаимозависимом происхождении" читать бесплатно онлайн.



В эту книгу вошли учения, данные ламой Сопой Ринпоче во время подмосковного ретрита в мае 2003 года. Простым и доступным языком автор знакомит читателя с глубочайшими положениями буддийской философии, такими как шуньята (пустота) и взаимозависимое происхождение, объясняет причины страдания живых существ и указывает на способы освобождения от этого страдания, даёт ряд практических наставлений по выполнению буддийских медитативных практик. Книга адресована всем, кто интересуется буддийской философией и духовными традициями Востока.

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.






Но такое состояние – это всего лишь освобождение, достигнутое ради себя самого. Но если поддержать мудрость, постигающую пустоту, правильным методом – бодхичиттой, – то тогда можно избавиться от самых тончайших следов загрязнений и достичь полного просветления. А тогда мы сможем освободить неисчислимых живых существ из океана страданий сансары и привести их к полному просветлению. Вот это и есть цель нашей жизни. Настоящий смысл жизни именно в этом.

В начале лекции я говорил о том, как важно изучать ум, потому что все страдания берут начало в уме. Когда нам удаётся справиться с негативными мыслями и эмоциональными состояниями, которые ведут к страданиям, наш ум сам становится Дхармой. Он претворяется в Путь и становится источником счастья, не только временного, но и непреходящего, источником полного освобождения от пут сансары и источником полного просветления. Всё это создаётся нашим умом, который стал Дхармой. Ведь наш ум – это источник страданий сансары, и он же – источник счастья. А зависит это от того, насколько нам удастся изучить и понять свой ум.

В этой жизни у нас есть колоссальная свобода. Мы ведь действительно совершенно свободны. Мы обладаем природой будды, которая делает нас способными достичь полного просветления. Кроме того, у нас есть идеальное человеческое тело, обладающее десятью свободами и восемью дарованиями, дающее возможность идти по духовному Пути и достичь реализации. А для этого надо медитировать. А для того, чтобы правильно медитировать, необходимо размышлять над смыслом учений. А чтобы было над чем размышлять, необходимо прежде всего слушать учения. Обладая драгоценным человеческим телом, мы можем достичь освобождения только для себя, но можем и стать причиной освобождения из сан-сары других существ и привести их к просветлению. Человеческое тело, которое мы на этот раз получили, это такая драгоценная вещь! Ну какие богатства в мире людей могут с этим сравниться? Все эти так называемые «ценности» – полное ничто по сравнению с ним. И поэтому мы обязаны воспользоваться такой возможностью и извлечь из неё максимальную пользу. Нельзя тратить время впустую. Надо помнить об этом постоянно – каждый час, каждую минуту, каждую секунду.

Посвящение заслуг

Силою всех тех заслуг, которые накоплены мною в прошлом, настоящем и будут накоплены в будущем, пусть бодхичитта, которая является источником счастья – как моего, так и счастья всех живых существ, – зародится в моём сердце, в сердцах членов моей семьи, а также в сердцах всех, кто находится сейчас здесь, и всех, кто живёт в этом мире.

Пусть она зародится в сердцах всех правителей и политических лидеров, которые имеют вес в обществе и способны оказывать влияние на людей. Если бодхичитта уже возникла в их сердцах, пусть она принесёт мир и счастье в их страны и распространит это счастье на всех живых существ, где бы они ни обитали. Если в сердце нет бодхичитты, а есть

только себялюбивые мысли, то очень велика опасность нанести огромный вред другим существам, особенно в тех странах, где много насилия, убийств, мучений и болезней. Поэтому пусть бодхичитта немедленно зародится в сердцах таких людей.

Пусть она зародится в сердцах членов правительства Китая. Пусть те политики, в чьих головах преобладают захватнические мысли, являющиеся результатом неведения, привязанности и ненависти, почувствуют себя воплощением сострадания всех будд. Пусть миллионы людей в Китае смогут услышать Учение и ощутить солнечный свет Дхармы. Пусть народ Тибета вернётся в свою страну, сохранив Дхарму, и продолжит распространять её по миру ещё шире и интенсивнее, чем раньше. Пусть учение Будды станет известно по всему миру и пусть оно процветает как можно дольше.

(Долгая пауза.)

Пусть жизнь Его Святейшества Далай-ламы, главного держателя Дхармы в этом мире и главного проводника, указывающего живым существам путь, ведущий к освобождению, будет долгой и благополучной и пусть всё то, о чём он думает и молится, немедленно осуществится. Пусть жизнь всех остальных праведников также будет долгой и благополучной и пусть всё то, о чём они думают и молятся, тотчас станет реальностью.

Силою всех тех заслуг, которые накоплены мною и всеми остальными, которые абсолютно пусты, в прошлом, настоящем, и будут накоплены в будущем, пусть все живые существа – мои матери и отцы – будут счастливы. Пусть никто никогда не перерождается в низших мирах и пусть все, кто сейчас находится в этих скорбных уделах, немедленно освободятся оттуда.

Пусть все молитвы всех бодхисаттв немедленно сбудутся и пусть именно я стану тому причиной.

(Долгая пауза.)

Силою всех тех заслуг, которые накоплены в трёх временах мною и всеми остальными, которые существуют, но при этом лишены независимого самобытия, пусть я, который существует, но при этом лишён независимого самобытия…

(Пауза 2 минуты 40 секунд.)

… достигну просветления, которое существует, но при этом лишено независимого самобытия и, следовательно, абсолютно пусто, и смогу привести всех существ, которые существуют, но при этом лишены независимого самобытия и, следовательно, не существуют в действительности, к просветлению, которое существует, но при этом лишено независимого самобытия и, следовательно, абсолютно пусто, и пусть я, который существует, но при этом лишён независимого самобытия и абсолютно пуст, смогу справиться с этим в одиночку, не рассчитывая ни на чью помощь.

Силою, накопленной мною в трёх временах благой заслуги, да смогу я следовать по святому Пути бодхисаттв. Я посвящаю все свои заслуги всем буддам и бодхисаттвам трёх времён точно так же, как все они – будды и бодхисаттвы трёх времен – всегда посвящали свои заслуги.

Пусть учение Будды и ламы Цонкапы распространится во всех направлениях и процветает вовеки, поселяясь в потоке нашего сознания и прорастая в нём уже сейчас, в этой жизни. Пусть оно живёт в нашем сердце, в сердцах всех членов наших семей, в сердцах всех людей, живущих в Советском… ой, то есть в России, и в сердцах всех людей во всём мире.

(Смотрит на часы…) Доброе утро! (Смеётся.)

23 мая

Давайте, может быть, начнём с одного-двух вопросов, если они у кого-то есть. (Тишина.)

Ну, если вопросов нет – очень хорошо! Значит, все всё поняли! (Смеётся.)

Вопрос: Говорят, что кармический результат любого совершённого действия намного превосходит масштаб самого действия, как в хорошую сторону, так и в плохую. Каково на самом деле соотношение между действием и его кармическим результатом? До каких пределов карма способна «разрастаться»?

Ринпоче: Нам приходится испытывать огромное количество самых разных результатов наших прошлых действий: и тех, которые мы совершили уже в этой жизни, и тех, которые совершали в прошлых жизнях.

Давайте посмотрим, почему, например, мы вдруг оказываемся способны постичь пустоту. Когда-либо в прошлых жизнях или даже уже в этой жизни человек мог слышать учение о пустоте. Он читал эти драгоценные тексты, в которых содержатся объяснения, данные Буддой, индийскими пандитами, ламой Цонкапой, и, следовательно, в его ментальном континууме уже есть эти отпечатки. Но негативная карма всё время мешала ему по-настоящему осознать пустоту, заслоняла её от его взгляда, не давала возможности её увидеть. А теперь случилось так, что он накопил много благих заслуг, как следует очистил плохую карму, и препятствия уменьшились. И наконец, он получил благословение гуру. Важно, что он смог увидеть будду в своём учителе. Как объяснено в учениях Будды и других великих мастеров, не имеет значения, является ли данный учитель на самом деле буддой или нет. Главное – что если ум ученика достаточно чист, то в его глазах учитель будет выглядеть как будда. И только в том случае, если ученик действительно исполнен преданности по отношению к своему учителю, он сможет получить настоящее благословение от учителя и растворить это благословение в своём сердце.

И вот тогда – в тот момент, когда все необходимые условия сошлись в одной точке, – все отпечатки, имеющиеся в ментальном континууме, собираются воедино. Раньше этот человек не мог понять учений о пустоте, не мог даже размышлять над ними. Все необходимые отпечатки были на месте, но ум был недостаточно чист. И поэтому всё услышанное проходило мимо. А сейчас, когда накоплено много заслуг и очищены многие омрачения, ум уже не тот, что был раньше. Ум – это причинно-обусловленное явление, и он пребывает в постоянном процессе трансформации. И когда все причины и условия сходятся вместе, то мы оказываемся в состоянии осознать пустоту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Так называемый Я. Учения о пустоте и взаимозависимом происхождении"

Книги похожие на "Так называемый Я. Учения о пустоте и взаимозависимом происхождении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лама Сопа Ринпоче

Лама Сопа Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лама Сопа Ринпоче - Так называемый Я. Учения о пустоте и взаимозависимом происхождении"

Отзывы читателей о книге "Так называемый Я. Учения о пустоте и взаимозависимом происхождении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.