» » » » Сергей Кузьмин - Скрытый Тибет. История независимости и оккупации


Авторские права

Сергей Кузьмин - Скрытый Тибет. История независимости и оккупации

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кузьмин - Скрытый Тибет. История независимости и оккупации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Изд-во А.Терентьева, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кузьмин - Скрытый Тибет. История независимости и оккупации
Рейтинг:
Название:
Скрытый Тибет. История независимости и оккупации
Издательство:
Изд-во А.Терентьева
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-901941-23-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Скрытый Тибет. История независимости и оккупации"

Описание и краткое содержание "Скрытый Тибет. История независимости и оккупации" читать бесплатно онлайн.



Тибет — земля тайн. Они не только в религии и мистике — многое остается скрытым и в его истории. В книге прослеживается история тибетской цивилизации с древнейших времен до наших дней, рассказывается о жизни тибетцев до и после «мирного освобождения» — насильственного включения Тибета в состав КНР. Автор приходит к выводу, что ранее Тибет не был частью других государств. В те времена, когда Китай входил в монгольскую империю Юань или маньчжурскую империю Цин, Тибет сохранял самостоятельность; мнение о том, что Тибет был частью Китая, исходит лишь из древнекитайской идеи глобальной императорской власти. Поэтому включение Тибета в состав КНР не было легитимным, и Тибет является оккупированной страной.

Многие фотографии и сведения, касающиеся последнего периода истории Тибета, публикуются впервые.






Но это было еще ничего. Тенпа Сопа рассказывал мне, что, будучи в заключении, видел казнь тибетской девушки за то, что она выбросила в клозет брошюру Мао Цзэдуна.

По наблюдениям бывшей хунвэйбинки, китайцы продолжали избиение до тех пор, пока не наносили жертве большие увечья.{1232} Тибетцы же проявляли больше агрессивности, чем китайцы, но и больше сострадания: кто подчинялся или истекал кровью, тех отпускали. Нередко они старались облегчить страдания жертвы. Тенпа Сопа описал мне сеанс «борьбы» с бывшим высоким чиновником. Последний должен был стоять три часа, согнувшись в поясе, что было очень трудно. Простые тибетцы его жалели, но за ними наблюдали китайцы. Тогда один тибетец сказал: «Ты нас все время бил, потому вот тебе палка», — и дал ему палку, чтобы тот мог на нее опереться. Другой сказал: «Ты заставлял нас отдавать тебе цампу, потому вот тебе цампа», — благодаря этому чиновник, вернувшись в тюрьму, смог поесть.

В тюрьмах тамцинг практиковался постоянно.{1233} Предлог можно было найти всегда. Например, если человек не делал ремарок (или делал «неправильные» ремарки) по ходу обсуждения партийной статьи в газете, подозревался в выполнении религиозных обрядов и т.д. Чаще «критиковали» тех, кого относили к «эксплуататорским классам». Избиения были массовыми и регулярными, могли повторяться десятки раз, например каждый вечер 13 дней подряд. Некоторые умирали или кончали самоубийством. Бывшие чиновники тибетского правительства, высокие ламы, настоятели больших монастырей и другие представители высших классов содержались в пятом блоке тюрьмы Драпчи у Лхасы.{1234} Многих из них привезли туда из концлагерей, где условия были хуже. До 1966 г. заключенные в пятом блоке получали несколько лучшее содержание, чем остальные арестанты. Теперь все стало наоборот: их стали кормить хуже остальных, поставили на каторжные работы с 5 утра до 10 вечера. Кто протестовал, — подвергался тамцингу. Родственникам разрешали передавать пищу в тюрьму. Но за это им приклеивали ярлык «помощников контрреволюционеров».

Заключенные не были избавлены от уничтожения «четырех старых». Если у них еще оставались монашеская одежда, религиозные книги или другие предметы тибетской культуры, — все это заставляли принародно сжечь.{1235} Та же участь постигала, скажем, кожаные ботинки, сделанные «индийскими экспансионистами»; мешочек, в котором носили мелкие предметы или муку («пережиток феодализма»); традиционную чашку из дерева (по той же причине) и т.д. Все красно-коричневое или желтое (цвета религии) следовало или уничтожить, или перекрасить в красный или темнозеленый (цвета НОАК).

Бывший капон и член Кашага — Сангпо Цеванг Ригцзин на «митинге борьбы» в августе 1966 г. в Лхасе (Woeser, 2006/permission from Woeser). Будучи вторым командующим, он подписывал многие обращения КПК к массам, которые наклеивали на стены. В августе 1966 г., когда он и его семья были избиты толпой, все имущество из их дома забрали «Митинг борьбы» с человеком, который стал знатным, женившись на женщине из аристократической семьи (Woeser, 2006/permission from Woeser). Надпись на «позорном колпаке»: «Уничтожим бога, якшу, духа, Церинга». В 1959 г. он сотрудничал с КПК, работал в правительстве, в восстании не участвовал, был признан «патриотом», даже назначен мэром Лхасы. Но в Культурную революцию его объявили членом контрреволюционной группы. В 1979 г. был признан «прогрессивным тибетцем», внесшим вклад в «мирное освобождение Тибета» Развалины разрушенного при Мао монастыря Цурпху, 1993 г. (DIIR Archive, Central Tibetan Administration)

В общем, как говорил Линь Бяо на IX съезде КПК в 1969 г.,{1236} «маоцзэдунъидеи получили непосредственный доступ к широким революционным массам. Столь широкое распространение маоцзэдунъидей в большой стране с семисотмиллионным населением является самым крупным достижением нынешней Великой пролетарской культурной революции. В ходе Великой пролетарской культурной революции сотни миллионов народных масс, никогда не расставаясь с “Выдержками из произведений Председателя Мао Цзэдуна”, внимательно изучают и со всей серьезностью применяют их на практике».

Вследствие этого разрушение традиционализма охватило всю КНР. То немногое, что осталось от тибето-монгольской цивилизации к 1966 г., за годы Культурной революции уничтожили почти полностью. К началу 1970-х гг. были разрушены почти все оставшиеся монастыри. В итоге из 6259 монастырей и других религиозных центров в Большом Тибете осталось всего восемь с менее 1 тыс. монахов,{1237} по другим данным — семь или 13.{1238} Многие монастыри стерли с лица земли — сейчас невозможно рассмотреть даже фундаменты. Уцелевшие храмы использовали под школы, тюрьмы, склады, конюшни, казармы, жилье и т.д. До сих пор на стенах некоторых монастырских помещений можно увидеть большие красные иероглифы, восхваляющие Мао. Всего с 1951 по 1979 г. из общего числа в 592558 монахов, монахинь, ринпоче (перерожденцев) и нгагп (практиков Тантры) в Тибете около 110 тыс. были подвергнуты пыткам и убиты, около 250 тыс. лишены сана и изгнаны.{1239}

Среди разрушенных оказались величайшие святыни и памятники мировой культуры: первый тибетский монастырь — Самье (основан около 775 г.); главные монастыри конфессий Тибета: Ганден (главный монастырь школы Гэлуг — около 1409 г.), Сакья (школы Сакья — 1073 г.), Цурпху (школы Кагью — 1189 г.), Миндролинг (школы Ньингма — 1676 г.; был разрушен примерно на треть), Менри (религии бон — 1405 г.) и т.д.

Монастырь Ганден был полностью разрушен в 1969 г. Его разгромили и взорвали солдаты и хунвэйбины{1240} — очевидно, как один из оплотов ненавистного им теократического строя. Кроме того, за четыре века в нем скопилось много предметов культа и подношений, сделанных из драгоценных металлов и камней. Например, ступа с останками Цонкапы — основателя школы Гэлуг. Эта ступа была сделана из серебра, а сверху облицована кованым золотом. Прах 84 настоятелей монастыря находился в медных, серебряных и позолоченных ступах.{1241} Они были разрушены, останки уничтожены. Боми Ринпоче, один из высоких лам школы Гэлуг, сумел сохранить фрагменты черепа и частицу праха Цонкапы. Разрушив ступу Цонкапы, «красные охранники» заставили Боми Ринпоче взвалить его останки себе на спину и сбросить в костер.{1242} Тайно сохранив частицы черепа и праха, Боми Ринпоче зарыл все это из соображений безопасности. После восстановления монастыря Ганден останки были помещены в новую ступу, весьма хорошо сделанную, где сейчас и находятся.

«Митинги борьбы» с «реакционерами» (Woeser, 2006/ permission from Woeser): 1 — Люди в тибетской традиционной одежде, лица разрисованы. На «позорном колпаке» написано: «Уничтожим бога, якшу и духа». Висящие на монахе посередине деньги — знак того, что духовенство эксплуатировало народ ради денег. 2 — На «позорном колпаке» и плакате написано: «Уничтожим и изгоним реакционного феодального господина Тензина Гьяцо» (имя Далай-ламы) «Митинг борьбы» с женщиной, обвиненной в тайном хранении реакционных предметов, продаже золота и украшений иностранцам (Woeser, 2006/permission from Woeser) Позорное вождение по улицам Лхасы (Woeser, 2006/permission from Woeser)

В городе Сакья было в общей сложности 108 монастырей и храмов. К 1968 г. остался только главный храм — Сакья Лхаканг Ченмо.{1243} Остальное разрушили до основания. Сделали это так. По прибытии в город, хунвэйбины собрались с китайской администрацией и местными прогрессивистами. Затем они объявили о начале Культурной революции. Однако отозвался мало кто, кроме прогрессивистов. Тогда прибыла большая толпа из соседней деревни, которая и занялась разрушением. К ней присоединился кое-кто из местной молодежи. Дело в том, что дома в Сакья строили из дерева, а в горах Тибета это дефицит. Теперь появилась возможность разжиться. Как обычно, маоисты сыграли на низменных чувствах. Но перед этим Бюро по культурным реликвиям, как и в других местах, выгребло из храмов все драгоценные металлы и камни.

В Лхасе разгромили дворец Норбулингка (основан в 1755 г.). В районе Шигацзе взорвали до основания все древнейшие могильники тибетских царей.{1244} Разрушили Юмбулаганг — первый замок тибетских царей (II в. до н.э.). Разрушили треть строений монастыря Ташилунпо (основан в 1447 г.) и знаменитую святыню — огромную статую Будды, отлитую в XV в.{1245} Ведь Панчен-лама X был «осужден». Разломали ступы-усыпальницы пяти предыдущих Панчен-лам (с V по IX), останки сожгли. Панчен-лама X в своей последней речи в январе 1989 г. отметил, что несколько верующих с риском для себя сумели спасти куски сломанных надгробий.{1246}

Был разрушен дзонг Гьянцзе, который когда-то обстреливала артиллерия англичан. Гигантская ступа Гьянцзе Кумбум в девять этажей с 77 приделами, построенная в 1418 г., не была уничтожена. Меньше повезло монастырю Пелкор Чходэ, в котором она расположена. Раньше это был второй — монастырский город — рядом с г. Гьянцзе. В нем были храмы всех школ тибетского буддизма. Теперь их все разрушили, оставив только главный храм и ступу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Скрытый Тибет. История независимости и оккупации"

Книги похожие на "Скрытый Тибет. История независимости и оккупации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кузьмин

Сергей Кузьмин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кузьмин - Скрытый Тибет. История независимости и оккупации"

Отзывы читателей о книге "Скрытый Тибет. История независимости и оккупации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.