Ким Мунзо - Самый обычный день. 86 рассказов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Самый обычный день. 86 рассказов"
Описание и краткое содержание "Самый обычный день. 86 рассказов" читать бесплатно онлайн.
Известного каталонского писателя Кима Мунзо (р. 1952) критики единодушно называют одним из лучших европейских мастеров короткого рассказа. В его творческой манере переплетаются реалистический и гротескный стили. Мунзо мастерски использует богатые традиции испанского сюрреализма, создавая особый мир, в котором обыденные предметы обретают фантастические, порой пугающие очертания, а человеческие характеры раскрываются с совершенно неожиданной стороны. Как правило, концовка рассказа непредсказуема, и это держит читателя в напряжении до самой последней строки.
— Я тебе обязательно верну книгу. Будь спокойна.
— Ты ко мне обращаешься в женском роде.
— Ну ладно, пока. Позвони мне. И напомни, что я должна вернуть тебе книгу.
— Нет-нет. Не вешай трубку! Ты меня сейчас мучила, вынуждая слушать твой голос и не иметь возможности тебе ничего сказать, кроме какой-то ерунды, а теперь…
— Нет, о нем я не слышала. Как, ты говоришь, называется книга?
— Прекрасно. У тебя это отлично выходит. Сейчас ты скажешь название книги. Не правда ли?
— Конечно…
— Это «конечно» очень уместно. Оно звучит правдоподобно и придает диалогу с этой девушкой, с которой ты, надо полагать, говоришь, естественный оттенок.
— Ты говоришь, она называется «Любовь после полудня»?
— Это название следует понимать как приглашение?
— Но «Сто крестов» гораздо лучше «Любви после полудня». По крайней мере, на мой вкус.
— А вот эту-то я как раз и не читал. Это что, тоже роман?
— «Сто крестов» — скучная книга?
Неожиданно мужчина опять начинает говорить громким голосом:
— Послушай, я же тебе уже говорил. Она жрет гораздо меньше бензина, чем другие машины.
— Но героиня «Любви после полудня» гораздо более правдоподобная.
— И как это такое предприятие, как «Пежо», не предусмотрело подобный вариант?
— Но такой случай описывается в «Вот теперь мы квиты». Или я ошибаюсь?
— Вовсе нет.
— И что тогда?
— Ничего.
Наступает короткая пауза.
— Неужели ты сам не видишь, что тут ничего не поделаешь? Сейчас я опять могу говорить спокойно. — Снова наступает молчание. — Тебе нечего сказать? Ты уже исчерпал тему автомобильной промышленности и хочешь поговорить о другой отрасли?
— Мне тоже сейчас никто не мешает говорить.
— Тогда прощай.
— Ты права. Нам лучше распрощаться.
— Но сначала я должна тебе кое-что сказать.
— Говори.
— У меня будет ребенок. — Он никак не реагирует. — Ты что, не слышишь? У меня будет ребенок. От тебя.
— Почему это от меня? Откуда ты знаешь, что от меня?
— Потому что за последний месяц я ни с кем другим не была, идиот!
— А этот твой дружок, который готов дать тебе все, в чем я тебе отказываю? Или он не?.. Извини, пожалуйста. И что ты думаешь делать?
— Как это что я думаю делать? А ты что — никакого отношения к этому не имеешь?
— Я? Конечно нет.
— Отлично. Вот сейчас я прекрасно вижу твою сущность. Теперь мне ясно, что в подобной ситуации ты бы сделал вид, что тебя это совершенно не касается.
— Что значит «в подобной ситуации ты бы…»?
— Это значит, что я, естественно, не беременна. Ты что, думаешь, я совсем дурочка? Мне просто пришло в голову провести эксперимент, чтобы понаблюдать за твоей реакцией в таких условиях. Неужели ты воображаешь, что, если бы я была беременна по-настоящему, я бы стала спрашивать у тебя совета, как мне следует поступить?
В его голосе звучит гнев:
— Послушай, Мария!
Девушка отвечает с вызовом:
— Что? Что я должна слушать?
— Ты прекрасно знаешь, что я не выношу, когда ты разговариваешь со мной таким тоном и когда ты надо мной издеваешься!
— Неужели?
— Я тебе влеплю хорошую пощечину!
— Правда?
— Я тебе нос кулаком расквашу.
— Да…
— Буду тебя лупить, пока ты не завизжишь.
— Да…
— Я привяжу тебя к ножкам кровати.
— Да, да…
— Я плюну тебе в лицо.
— Да!
— И буду хлестать тебя по щекам, до крови.
— Да, да!
— И заставлю тебя…
— Что ты меня заставишь сделать? Что?
— Я тебя заставлю…
— Что сделать?
— Я кончу тебе в рот и заставлю тебя проглотить весь мой сок, до последней капли.
— До последней капли.
Дыхание женщины становится прерывистым. Мужчина сильно возбужден.
— Я тебе сказал: до последней капли. Слизни вот эту, которая скользит по нижней губе.
— «Шлюха», скажи мне «шлюха»…
— Шлюха. Встань на колени и открой рот.
Женщина тяжело дышит.
— Хватит. Я должна тебе об этом сказать во что бы то ни стало. Глупо пытаться дальше тянуть. — Она замолкает на минуту, словно ей нужен разбег перед прыжком. — Послушай, я — не Мария.
— В каком это смысле ты — не Мария?
— В самом прямом смысле: я — не Мария. А Мария… Мария попросила меня позвонить тебе и поговорить вместо нее.
— Ты надо мной издеваешься.
— Ей пришлось уехать. И она хотела, чтобы…
— Куда еще уехать?
— Она уехала из нашего города. Она хотела, чтобы ты думал, что она здесь, но… На самом деле… Я не могу больше притворяться. Послушай, мы с Марией познакомились на уроках актерского мастерства, я тоже учусь в театральном институте. Она попросила меня позвонить тебе и довести дело до ссоры. Потому что завтра вы договорились встретиться, а она не успевает вернуться в город. Ты меня слышишь?
— Где она?
— Она уехала на неделю. Со своим парнем.
— С кем?
— С Жауме.
— С Жауме?
— Да.
— С каким Жауме?
— С Жауме Ибаррой.
— Но послушай, Жауме Ибарра — это я. С кем ты собиралась разговаривать? По какому номеру ты звонишь?
— Так ты — Жауме?
— Да.
— Черт подери.
— А с кем ты говорила, по-твоему?
— С Жуаном.
— С Жуаном? Так значит, у Марии и Жуана…
— Теперь я все понимаю: я перепутала номера телефонов.
— А откуда у тебя мой номер телефона?
— Это все потому, что Мария записала мне ваши телефоны один над другим и я ошиблась: набрала не тот.
— Зачем же она оставила тебе мой телефон, если мне ты звонить не должна была? Или ты и мне обещала позвонить? Но если ты только что сказала, что думала, что она уехала как раз со мной…
— Если бы я тебе могла все объяснить, ты бы мне не поверил.
— Скажи мне, пожалуйста, эээ… Как тебя зовут?
— Карма.
— Карма, скажи мне, пожалуйста, вот что…
Девушка прерывает его:
— Подожди минуточку. Ты правда Жауме? Но ведь Жауме живет один! Это у Жуана есть жена! Почему же тогда ты сказал мне, что твоя жена стоит рядом?
— О тебе тоже нельзя сказать, что ты воплощение правдивости.
— Но если ты думал, что говоришь с Марией, почему же ты хотел, чтобы я поверила в то, что ты живешь с какой-то женщиной?
— Просто мы с Марией иногда (в последнее время, кстати, не так часто, как раньше, но все же изредка бывает) так развлекаемся. Это у нас такая игра.
— Она мне никогда об этом не рассказывала.
— А с чего бы она стала тебе об этом говорить? У вас что, друг от друга нет никаких секретов?
— Почти никаких.
— Вот как? И что же она тебе обо мне рассказывает?
— Уф.
— Что ты хочешь сказать этим «уф»?
— Это значит, что она рассказывает мне все, что может быть интересным.
— Со всеми подробностями?
— Всю подноготную и со всеми подробностями.
— А где ты сейчас?
— В баре, я тебе уже говорила.
— А сначала ты говорила, что звонишь из телефонной будки.
— Далась тебе эта будка!
— Что ты сейчас делаешь?
— Ты меня уже об этом спрашивал.
— Но это было, когда ты была Марией. А сейчас ты — Карма и вполне возможно, у тебя какие-нибудь другие планы. Кроме того, в роли Марии ты мне тоже не ответила на этот вопрос. — Мужчина прикусывает себе губу. — Почему бы нам не встретиться?
— Когда?
— Можешь сегодня?
— Тогда ближе к вечеру. Днем у меня занятия.
— Хорошо, вечером.
— Где?
— Давай в баре гостиницы «Ритц»?
— Договорились.
— В восемь?
— В восемь у меня урок кончается. Давай в половине девятого.
— Как мне тебя узнать?
— На мне будет кожаная куртка, которую ты ей подарил за месяц до… Я надену кожаную куртку.
— За месяц до чего? — Девушка молчит. — Я спрашиваю о куртке: за месяц до чего я ей эту куртку подарил?
— Я тебе должна все рассказать, Жауме. Иначе я умру.
— Тогда расскажи мне все.
— Мария погибла. Ты подарил ей эту куртку за месяц до ее смерти. Понимаешь… Послушай… Я не должна была… Она… Я знала, как вы любили друг друга. И когда она погибла, я решила, мы всей группой решили…
— Я нахожу, что эта шутка совершенно неуместна.
— Давай встретимся и поговорим. В половине девятого. Хорошо? А если хочешь, я могу прогулять урок.
— Мы с ней виделись на прошлой неделе.
— Она погибла пять месяцев тому назад.
— Я ее видел много раз за последние пять месяцев. И на прошлой неделе мы были вместе. Она была абсолютно живая и даже очень красивая. И вовсе не походила на привидение.
— Вот уже пять месяцев, как ты встречаешься с Марией, которая на самом деле — не Мария.
— И кто же тогда, по твоему мнению, играл роль Марии все это время?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Самый обычный день. 86 рассказов"
Книги похожие на "Самый обычный день. 86 рассказов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ким Мунзо - Самый обычный день. 86 рассказов"
Отзывы читателей о книге "Самый обычный день. 86 рассказов", комментарии и мнения людей о произведении.