» » » Рейнхард Шеер - Гибель крейсера "Блюxер". На "Дерфлингере" в Ютландском сражении


Авторские права

Рейнхард Шеер - Гибель крейсера "Блюxер". На "Дерфлингере" в Ютландском сражении

Здесь можно скачать бесплатно "Рейнхард Шеер - Гибель крейсера "Блюxер". На "Дерфлингере" в Ютландском сражении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейнхард Шеер - Гибель крейсера
Рейтинг:
Название:
Гибель крейсера "Блюxер". На "Дерфлингере" в Ютландском сражении
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гибель крейсера "Блюxер". На "Дерфлингере" в Ютландском сражении"

Описание и краткое содержание "Гибель крейсера "Блюxер". На "Дерфлингере" в Ютландском сражении" читать бесплатно онлайн.



Сразу же по окончании первой мировой войны в странах, принимавших в ней участие, одно за другим стали выходить в свет воспоминания как непосредственных участников боев, так и тех, кто разрабатывал операции в штабах или же командовал соединениями, фронтами и эскадрами.

К наиболее заметным из всей мемуарной литературы, изданной в Германии в 20-х годах, следует отнести воспоминания адмирала Рейнхарда Шеера, командовавшего во время войны Флотом Открытого моря, и капитана 2 ранга Георга Хаазе – старшего артиллерийского офицера прославившегося своей умелой стрельбой линейного крейсера "Дерфлингер".

В настоящий выпуск вошло описание первого боя, названного Р. Шеером "правильным эскадренным сражением", с участием линейных крейсеров с обеих сторон. Это был бой у Доггер-банки. Сражение закончилось трагически для единственного, следовавшего в строю додредноута-крейсера "Блюхер"- последнего, построенного для германского флота, броненосного крейсера, получившего в 1908 г. свое название в честь Гебхарда Блюхера – генерала, героя Ватерлоо, командовавшего прусской армией в войне с Францией в 1813-1815гг.

Описание Г. Хаазе Ютландского боя и царившей в тот момент обстановки на "Дерфлингере" также интересно, ибо дает представление об уровне развития военного кораблестроения и вооружений того времени и показывает морской бой так, как если бы читатель сам являлся участником тех, давно ушедших в историю драматических событий.

В альманах вошли отрывки из книг Р. Шеера "Германский флот в Мировую войну". Военморнздат 1940 г. и Г. Хаазе "Два великих белых народа". Лейпциг 1920 г. (Сокращенный перевод опубликован в журнале "Морской сборник", №№ 7-12, 1920 г.). Кроме того, в выпуске дана версия о бое у Доггер-банки и английской стороны. (Текст взят из журнала "Морской сборник”, №№ 7-12 за 1920 г.). Названия кораблей даны так, как были напечатаны в указанных источниках.

Текст дополнен фотографиями из архива журнала "Морской исторический сборник" и коллекций И. Л. Бунича, Н. Г. Масловатого и В. В. Скопцова.






Броненосный крейсер "Блюхер". Повреждения палубы после боя у Хартлепула 14 декабря 1914 г.


Поведение противника свидетельствовало об общеизвестном стремлении вести бой на основе использования преимущества в большой дальности действия крупнокалиберной артиллерии с тем, чтобы парализовать среднюю артиллерию наших кораблей (15-см) и во всяком случае держаться вне дальности действия нашего торпедного оружия. Ему нетрудно было бы сблизиться, что он доказал, быстро догнав наши крейсера. Превосходство в скорости хода позволяло англичанам избирать расстояние для боя по своему усмотрению. Несмотря на значительное преобладание в силе артиллерии и на более благоприятное положение боевой линии у англичан, успех их артиллерии никак нельзя считать очень большим, если принять во внимание, что три их корабля имели каждый по восемь 34-см, а остальные два по восемь – 30,5-см орудий. С нашей стороны им противостояли два корабля, каждый с десятью – 28-см, "Блюхер" с двенадцатью – 21-см и "Дерфлингер" с восемью – 30,5-см орудиями.

При слабости бронирования "Блюхера", на котором, как концевом корабле нашей линии, преимущественно и сосредоточился огонь неприятеля,- не приходилось сомневаться в том, что его уничтожат артиллерийским огнем.[* "Блюхер" проявил исключительную живучесть. Очевидно, Шееру еще не было известно, что крейсер погиб только после того, как в него попало от 70 до 100 тяжелых снарядов и 7 торпед.]

Произошли также крупные потери в людях и на "Зейдлице", вызванные проникновением огня в боевые погреба двух башен; отсюда на будущее время мы выработали новые правила относительно порядка подачи зарядов, что принесло нам пользу в следующем бою.

Неожиданное появление утром 24 января эскадр линейных крейсеров с несколькими группами легких крейсеров и с многочисленными миноносцами позволяет заключить, что столкновение произошло вовсе не случайно, а наоборот, англичанам неведомыми путями стало известно о наших намерениях.[** Англичане по расшифрованным радио в точности знали о времени и цели похода германских крейсеров.] При этом командующий нашими крейсерами имел все основания предполагать, что помимо обнаруженных английских кораблей поблизости могли находиться и иные неприятельские силы. Существовала ли какая-либо причина подобного сосредоточения боевых сил, об этом, конечно, ничего нельзя сказать с уверенностью. Возможно, что она находилась в связи с выступлением англичан 19 января или же с подготовкой новой операции, которая стала теперь невозможной из-за выхода из строя "Лайона."

Как нам известно из английских извещений, "Лайон" не мог собственными силами дойти до гавани, и так как все его машины вышли из строя, то днем "Индомитэбл"взял его на буксир и довел до Ферт-оф- Форта. На вопрос о том, могли ли состоявшие при наших крейсерах флотилии поддерживать соприкосновение с противником (после того, как он после полудня повернул обратно), чтобы атаковать его в течение ночи,- надо дать отрицательный ответ, так как для этого у них не хватило бы топлива. Для флотилий .сосредоточенных в Ядэ, в момент получения известия о происшедшем столкновении расстояние, которое следовало пройти, чтобы настичь противника, было слишком велико для того, чтобы у них оставалась еще надежда произвести успешную ночную атаку.

Этот первый серьезный бой больших кораблей, который пришлось вести флоту, показал, что боевая подготовка кораблей в отношении обучения личного состава была на высоте; управление кораблями велось точно и уверенно, обслуживание всех видов вооружения, сигнальная служба, передача в бою приказаний с корабля на корабль, а также обслуживание трюмной системы выполнялись отлично. В особенности следует упомянуть о "Зейдлице", который спокойно продолжал вести за собой все соединение, несмотря на свирепствовавший на нем пожар.


Схема движения эскадр в бою у Доггер-банки 24 января 1915 г. Стрелками отменены попадания в корабли с обеих сторон.

Бой крейсеров у Доггер-банки

(по английским источникам)[* 1) Filson Young. With the Battle cruisers, Издание Cassel and Co. 1921. 2) Admiral Viscount Jellicoe. The Grand Fleet. Издание 1914-16. 3) Донесение вице-адмирала Битти о бое на Доггер-банке. Cassel and Co. 1919.].

Появление германских разведывательных сил 24 января 1915 года у Доггер-банки не было неожиданностью для английского Адмиралтейства. Уже с начала мировой войны в Адмиралтействе велось совершенствование осведомительной службы, находившейся в руках контр-адмирала Оливера[** Оливер был начальником Морского Генерального Штаба, во главе же его осведомительного отдела (Intelligence Division) стоял Реджинальд Холл (R. Hall).], и к концу 1914 г. оказалось возможным не держать флот постоянно в море, а высылать его в определенный район для встречи с неприятелем, руководствуясь заранее полученными сведениями.

23 января Адмиралтейство послало следующую телеграмму командующему Гранд-Флитом, командующему эскадрой линейных крейсеров, командующему Гарвичскими морскими силами и командующему III эскадрой линейных кораблей: "4 германских линейных крейсера, 6 легких крейсеров и 22 эскадренных миноносца произведут сегодня вечером разведку на Доггер-банке; возвращение .их вероятно завтра вечером. Всем наличным линейным крейсерам, легким крейсерам и миноносцам надлежит следовать из Розайта к рандеву в шир. 55° 13’ N и долг. 3° 12’ Ost, с расчетом прибыть в указанную точку в 7 часов. Командующему Гарвичскими морскими силами со всеми наличными эскадренными миноносцами и легкими крейсерами следовать для встречи с эскадрой линейных крейсеров в 7 часов в указанном месте. Если неприятель будет обнаружен Гарвичскими морскими силами при пересечении курса его наступления – его надлежит атаковать. Радио пользоваться лишь в случаях исключительной необходимости".

На основании этой телеграммы было произведено сосредоточение флота. В 18 часов 23 января снялись с якоря из залива Ферт-оф-Форт линейные крейсера и I эскадра легких крейсеров, а в 18 ч. 30 м.- III эскадра линейных кораблей (из кораблей типа "King Edward VII") и III эскадра крейсеров (брон. крейсера типа "Antrim"), которые должны были расположиться значительно севернее указанного рандеву, чтобы не допустить прорыва неприятеля на N. К этой же точке направился весь Гранд-Флит, во главе с адмиралом Джеллико, который снялся с якоря из Скапа Флоу в тот же вечер. Вся операция была поручена командующему эскадрой линейных крейсеров вице-адмиралу Битти.


Линейный крейсер "Лайон''- флагманский корабль адмирала Д. Битти.


К7 [* Различие во времени между Лондоном и Берлином составляет 1 час.] часам утра к назначенному рандеву подошли линейные крейсера "Lion" (флаг вице-адмирала Битти), "Tiger", "Princess Royal", "New Zealand" (флаг контр-адмирала Мура) и "Indomitable"; легкие крейсера "Southampton" (брейд-вымпел коммандора Гуденефа), "Birmingham”, "Lowestoft" и "Nottingham" и Гарвичские морские силы под начальством коммандора Тирвита; последние состояли из следующих судов: легкий крейсер "Arethusa" (брейд-вымпел коммандора Тирвита) с флотилией быстроходных эскадренных миноносцев типа "М", во главе с дивизионным эскадренным миноносцем "Meteor”, легкий крейсер "Undaunted" с одной флотилией эскадренных миноносцев и легкий крейсер "Aurora” с одной флотилией эскадренных миноносцев.

В 7 часов было еще совсем темно, дул легкий NNO, и на море была небольшая зыбь. После встречи отдельные отряды шли в следующем порядке: впереди Гарвичские морские силы, за ними – линейные крейсера, на левом траверзе которых держались легкие крейсера I эскадры.

После рассвета в 7 ч. 20 м. стали видны на SSO вспышки орудийных выстрелов, и тогда же получено донесение легкого крейсера "Aurora", что он ведет бой с большими германскими силами.

Линейные крейсера немедленно изменили курс на SSO и увеличили ход до 22 узлов, а легкие крейсера были посланы на SSO, чтобы войти в соприкосновение с неприятелем и определить его состав.

Вскоре легкие крейсера донесли, что неприятельские силы состоят из 3 линейных крейсеров, броненосного крейсера "Blucher", 6 легких крейсеров и большого числа миноносцев и что этот отряд следует курсом NW.

В 7 ч. 30 м. неприятель был виден слева по носу, в расстоянии 14 миль, идущим курсом, близким к SO. Теперь главной задачей адмирала Битти являлось занять к началу боя положение возможно более к югу относительно противника, чтобы отрезать его от германских баз и быть у него под ветром, для удобства артиллерийской стрельбы; поэтому английские линейные крейсера не сразу последовали движению германского отряда, а продолжали идти южными курсами. Получив исчерпывающее донесение о составе, курсе и скорости неприятельской эскадры, английские линейные крейсера в 7 ч. 45 м. легли на курс SSO, параллельный неприятельскому, и начали постепенно увеличивать ход, достигнув к 9 часам 28,5-29 узлов.

В 8 ч. 35 м. было послано подробное донесение командующему Гранд Флитом, после чего адмирал Джеллико, увеличил ход до 19 узлов и пошел на соединение с III эскадрой линейных кораблей и III эскадрой крейсеров, находившихся южнее Гранд-Флита. Они были посланы полным ходом к Гельголанду для оказания немедленной поддержки адмиралу Битти. Туда же направили II эскадру легких крейсеров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гибель крейсера "Блюxер". На "Дерфлингере" в Ютландском сражении"

Книги похожие на "Гибель крейсера "Блюxер". На "Дерфлингере" в Ютландском сражении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рейнхард Шеер

Рейнхард Шеер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рейнхард Шеер - Гибель крейсера "Блюxер". На "Дерфлингере" в Ютландском сражении"

Отзывы читателей о книге "Гибель крейсера "Блюxер". На "Дерфлингере" в Ютландском сражении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.