» » » » Иван Буковчан - Антология современной словацкой драматургии


Авторские права

Иван Буковчан - Антология современной словацкой драматургии

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Буковчан - Антология современной словацкой драматургии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство Новое литературное обозрение, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Буковчан - Антология современной словацкой драматургии
Рейтинг:
Название:
Антология современной словацкой драматургии
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2014
ISBN:
978-5-4448-0170-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антология современной словацкой драматургии"

Описание и краткое содержание "Антология современной словацкой драматургии" читать бесплатно онлайн.



В антологии представлены драматургические произведения, выдержавшие испытание сценой. За исключением двух пьес (О. Заградника и И. Буковчана), которые уже стали национальной и мировой классикой, и двух драматизаций известных авторов (Л. Баллека и В. Шикулы), осуществленных О. Шулаем, это пьесы современные. Они различны по стилю: одни написаны в русле библейских традиций, другие могут служить примером авангардных экспериментов, третьи — вполне традиционны. Время их создания — конец 1990-х—2000-е годы. Все пьесы (кроме О. Заградника) переведены на русский язык впервые. Состав книги дает представление о современном состоянии словацкой драматургии и театра, о жизни Словакии наших дней, где после распада в 1993 году Чехословакии произошли изменения не только в политической, экономической, культурной сферах, но и в образе жизни, отношениях между людьми.






Включается телевизор. В нем — АДАМ. Его выступление — это набор лозунгов компании или рекламы.


АДАМ. Это губительный путь для всех нас / Мы все ответственны за моральное падение нравов / Мы можем это изменить? / Давайте дадим работу каждому, кто ее потерял или долго не имел / Мы должны сделать так, чтобы эти люди стали людьми / Мы должны ликвидировать нечеловеческие условия жизни / Превратим эти свалки в зеленые оазисы / Давайте сделаем это для наших детей и для следующих поколений, которые будут жить после нас / Их перевоспитание — единственный путь к успеху / Люди, не имеющие постоянной работы, долгое время не находящие применения своим силам, бездельники, лица без постоянного места жительства, бездомные и члены их семей с приобретенными негативными привычками / Все обитатели трущоб / Вы будете иметь определенную символику / Без исключения / Вы будете носить ее на своей одежде / Отмечаться в соответствующем учреждении / Без сопротивления исполнять требования представителей силовых структур / Максимум один багаж / 25 килограммов на одного человека / Еды на три дня / Сокрытие истинного положения дел, утаивание или сопротивление влечет за собой уничтожение человека / Труд освобождает.

Картина 27. ВОЗВРАЩЕНИЕ АДАМА

Семья с собранными вещами и с символикой на одежде.


ЖЕНА. Куда мы пойдем?

АДАМ. В хорошее место.

МАЛЬЧИК. Мне и тут хорошо. Я никуда не пойду.

АДАМ. Вам не захочется возвращаться. Вот увидите.

МАЛЬЧИК. Если ты нас обведешь вокруг пальца, я убью тебя!

МУЖ. Кто ты?

ДЕВОЧКА. Ты — ангел?

АДАМ. Я сказал, что вернусь и помогу.

МУЖ. Ну так давай двадцать и ступай.

ЖЕНА. Ты пойдешь с нами?

АДАМ. Нет. У нас уже нет ничего общего. Пора идти.

ЖЕНА. Мы знаем тебя?

АДАМ. Нет.

ЖЕНА. Точно?

АДАМ. Точно — нет.


ЖЕНА, МУЖ, ДЕВОЧКА и МАЛЬЧИК исчезают во тьме.


Прощай.

Мама.

Картина 28. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ

АДАМ надевает респиратор, защитные очки, перчатки и садовым распрыскивателем дезинфицирует помещение. На заднем плане звучит военная походная музыка. Все помещение рушится, на его месте вырастает новый город.


Конец.

________________ Перевод А. Машковой Michal Ditte. Psota © Michal Ditte / LITA, 2014

Лукаш Брутовски

О вони терпимости и о лоне

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


ВЕРОНИКА.

ТЕРЕЗА.

КРИСТИНА.

ЕВА.

(КОЛЛАЖ)

На балу. Вальс. ТЕРЕЗА танцует с КРИСТИНОЙ, ЕВА с ВЕРОНИКОЙ. Музыка затихает. Темнота. Появляется ТЕРЕЗА.


ТЕРЕЗА. Франтишек Франтишек

Франтишек (Ищет Франтишека среди публики. Его там нет.)


Франтишек

вы видели Франтишека

если это не неуместный вопрос

вы его не почувствовали


мы вместе

мы пара

вот уже два года

два месяца

две недели

как-то так (Шепчет.)

долго это уже не продлится


В другом месте появляется девушка за столиком. На столике листы бумаги и чернильница с красными чернилами. На девушке исторический (?) костюм, на голове шляпа, в руке перо. Она сосредоточенно пишет письмо. Это ВЕРОНИКА. Она исчезает в темноте.


ТЕРЕЗА. я понимаю

Франтишека легко не заметить

он заурядный

но если уж вы его заметите

вы всегда его скорее почувствуете

унюхаете

я с ним познакомилась в задымлённом кафе

я ничего не чувствовала


Появляется ВЕРОНИКА. Ломает голову над письмом. Чиркает по бумаге. Исчезает в темноте.


тем сильнее он меня удивил на нашем

первом

совместном

обеде


на нашем первом совместном обеде в некурящем ресторане я это


почувствовала


тогда уже мы были вместе два года


В другом месте появляется КРИСТИНА.


КРИСТИНА. два месяца

ТЕРЕЗА. две недели

КРИСТИНА. как-то так (Исчезает.)


ТЕРЕЗА. Франтишек страшно вонял


что я могла сделать

могла убежать

но это был совместный обед


суп

утка

десерт

вино


он вонял все сильнее


Опять появляется КРИСТИНА.


КРИСТИНА. Франтишек предприниматель

неустанно на ногах

непрестанно в дороге

непрерывно на телефоне

непредвиденно нужный

неотложно требуемый

непреклонно занятый

небезопасно незаменимый

ТЕРЕЗА. неправдоподобно смердел

КРИСТИНА. рабочая проблема

это физическая проблема

психосоматика

Франтишек идеальный пример

Франтишеков желудок

Франтишеков пищеварительный тракт

это витрина

его рабочих успехов

ТЕРЕЗА. предпринимательский желудок

вы не можете себе этого представить

КРИСТИНА (торжественно). предпринимательский метеоризм

ТЕРЕЗА. перманентно пердит


ТЕРЕЗА и КРИСТИНА исчезают в темноте. Появляется ВЕРОНИКА за столом. Ломает голову над письмом. Окунает перо в тушь, пишет. Задумывается. Смотрит перед собой. Произносит с французским акцентом.


ВЕРОНИКА. милое браво


Пауза.


милое браво (Задумывается. Комкает письмо, отбрасывает его прочь. Вздыхает.)


На переднем плане появляется КРИСТИНА.


КРИСТИНА. если это непреодолимый барьер

она должна была ему это сказать сразу

за супом

но нет

она ждала

до сегодняшнего дня (Злобно.)

уже за супом было поздно


Возле нее появляется ТЕРЕЗА.


ТЕРЕЗА. он был часто в разъездах

тогда мне это не мешало

КРИСТИНА. безответственно

лицемерно

бессердечно

злоупотреблять расположением мужчины который дурно пахнет

ТЕРЕЗА. не так это просто

представь себе мою ситуацию

КРИСТИНА. она водит его за нос

ТЕРЕЗА. он водил за нос меня

КРИСТИНА. но ты выдержала

ТЕРЕЗА. я выдержала

до сегодняшнего дня

КРИСТИНА. это должно быть именно сегодня

это должно быть именно

на балу (Включается свет.)


Вальс. КРИСТИНА и ТЕРЕЗА танцуют вместе. В глубине сцены мы первый раз видим ЕВУ, которая тащит за собой огромный вибратор. Потеет. За столиком ВЕРОНИКА. Музыка звучит и во время следующего действия. Веронике приходится ее перекрикивать.


ВЕРОНИКА. милое браво

у меня интимный вопрос

я обращаюсь к тебе с доверием

связываю с тобой все надежды


Музыка играет все громче. КРИСТИНА и ТЕРЕЗА не перестают танцевать, ВЕРОНИКА кричит.


милое браво

у меня интимный вопрос

я обращаюсь к тебе с доверием

связываю с тобой все надежды (Ревет.)

милое браво


Музыка останавливается. Аплодисменты, прерываемые выкриками «браво». ВЕРОНИКА пугается, разливает красные чернила. КРИСТИНА и ТЕРЕЗА перестают танцевать. Каждая снимает по одной туфле, выливает из них много крови. Ева в это время подтягивает огромный вибратор к краю сцены. Она опирается на него, обессиленная, уставшая. Все исчезает. Мы видим лишь ее. Она тяжело дышит.


ЕВА. вы его видите это Рихард

сидит за столом и улыбается

он дает мне понять

что я могу танцевать с кем хочу

что я могу чувствовать себя свободно

что я не должна чувствовать себя виноватой

за то что взяла его на бал


Ей не хватает дыхания, ей приходится перевести дух. Через минуту.


Рихард

идиот

фальшивый либерал

купил мне вибратор (Начинает смеяться.)

Рихард мне купил вибратор

Рихард мне купил либеральный вибратор

чтобы мне показать

что осознаёт мои потребности

мои потребности как женщины сказал


Когда он мне его подавал

он как бы говорил

вот это твои потребности

я толерантен к твоим потребностям

пожалуйста

вибратор

современные отношения


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антология современной словацкой драматургии"

Книги похожие на "Антология современной словацкой драматургии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Буковчан

Иван Буковчан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Буковчан - Антология современной словацкой драматургии"

Отзывы читателей о книге "Антология современной словацкой драматургии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.