» » » » Иван Буковчан - Антология современной словацкой драматургии


Авторские права

Иван Буковчан - Антология современной словацкой драматургии

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Буковчан - Антология современной словацкой драматургии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство Новое литературное обозрение, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Буковчан - Антология современной словацкой драматургии
Рейтинг:
Название:
Антология современной словацкой драматургии
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2014
ISBN:
978-5-4448-0170-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антология современной словацкой драматургии"

Описание и краткое содержание "Антология современной словацкой драматургии" читать бесплатно онлайн.



В антологии представлены драматургические произведения, выдержавшие испытание сценой. За исключением двух пьес (О. Заградника и И. Буковчана), которые уже стали национальной и мировой классикой, и двух драматизаций известных авторов (Л. Баллека и В. Шикулы), осуществленных О. Шулаем, это пьесы современные. Они различны по стилю: одни написаны в русле библейских традиций, другие могут служить примером авангардных экспериментов, третьи — вполне традиционны. Время их создания — конец 1990-х—2000-е годы. Все пьесы (кроме О. Заградника) переведены на русский язык впервые. Состав книги дает представление о современном состоянии словацкой драматургии и театра, о жизни Словакии наших дней, где после распада в 1993 году Чехословакии произошли изменения не только в политической, экономической, культурной сферах, но и в образе жизни, отношениях между людьми.






ДУШАН. С этой Магдой я связался только для того, чтобы смочь доказать самому себе, что я еще кое-что могу. Можешь ты это понять?

ЭГОН. Если кто-то хочет смочь доказать себе, что кое-что может, это я еще понять могу. Но ее-то это задело.

ДУШАН. Кто бы говорил. В свое время ты сам утверждал, что всегда кому-то приходится играть роль жертвы.

ЭГОН. Мне уже не хочется жить как на поле сражения. Ах, пипец… Знаешь, о чем я мечтаю? Об упорядоченной жизни. О семье, о детях…

ДУШАН. Да? Так поменяйся со мной.

ЭГОН. Как дела у Терезы?

ДУШАН. С минуты на минуту родит.

ЭГОН. Как странно.

ДУШАН. Что?

ЭГОН. Что моя бывшая подружка… любовь всей моей жизни скоро родит ребенка от моего лучшего друга.

ДУШАН. И что в этом странного? Такова жизнь.

ЭГОН. Понятно. Я уже, наверно, пьян.

ДУШАН. Я не хотел изменять Терезе. Понимаешь?

ЭГОН. Понимаю.

ДУШАН. Я сказал ей, что ты мне тогда говорил.

ЭГОН. Что?

ДУШАН. Что ты все время о ней думаешь и что она была женщиной твоей жизни.

ЭГОН. Ты придурок. Я же тебе говорил, чтобы ты ей это не говорил.

ДУШАН. Так и не надо было мне это говорить. Если хочешь сохранить тайну, держи ее при себе. Это слова Долины…

ЭГОН. И что она на это сказала?

ДУШАН. Что не понимает меня. Не могу сказать, что она счастлива со мной. А с тобой была бы.

ЭГОН. Не была бы. Со мной никогда не будет счастлива ни одна женщина.

ДУШАН. Ты что, голубой?

ЭГОН. Может, и так.

ДУШАН. А я с этой Магдой связался для того, чтобы выяснить, могу ли я еще испытывать страсть. С Терезой я страсти не испытываю.

ЭГОН. Что, у тебя не хочет вставать?

ДУШАН. Не хочет.

ЭГОН. И у меня не хочет.

ДУШАН. Не рановато ли еще?

ЭГОН. Может, курнем?

ДУШАН. Я уже пьян… А ты все еще чатишься?

ЭГОН. Так, изредка.

ДУШАН. Я читал, что где-то в Южной Англии в одной психушке есть такое отделение, куда ходят шизофреники, которые от сидения в чатах заработали себе раздвоение личности. От этого ведь запросто можно сойти с ума. Понимаешь, в Интернете ты можешь быть абсолютно кем угодно. (Фальшиво напевает.) «Зеркало снов… с ней можешь быть…»

ЭГОН. Пипец, вот это тема!

ДУШАН. Ты, главное, закрой тему с Долиной. Еще одно посещение, и хватит.

ЭГОН. Из этого теперь выйдет сценарий. Я чувствую.

ДУШАН. Эту фразу за все время, что я тебя знаю, ты говорил уже раз тысячу.

ЭГОН. Завтра я пойду к нему, давно не мог собраться. Снова завалила работа.

ДУШАН. В рекламе?

ЭГОН. В рекламе, кое-какие переводы и другая ерунда.

ДУШАН. Смотри не затягивай, Долина хочет уходить.

ЭГОН. Правда?

ДУШАН. Правда. Похоже на то…

ЭГОН. Это разве возможно? Я думал, что от вас не уходят… что к вам люди приходят доживать…

ДУШАН. Не всегда… Бывает, что складываются непредвиденные обстоятельства…


Молчание.


ДУШАН. Раз уж я такая свинья, выдать тебе секрет?

ЭГОН. Ты переспал с Арноштом?

ДУШАН. Случилось так, что к Долине стала приходить одна женщина. Наверно, он в нее влюбился. Стал просто другим человеком. И хочет уйти из-за нее.

ЭГОН. Да ты что?!

ДУШАН. Я серьезно.

ЭГОН. Пипец, вот это действительно сюжет!

ДУШАН. Немного с горчинкой…

ЭГОН. С горчинкой? Просто фантастический…

ДУШАН. Это твоя мать.


Темнота.

21

В квартире родителей ЭГОНА. На улице идет дождь. ОТЕЦ одевается и берет зонт, собирается уходить. Вбегает ЭГОН, весь промокший. Смотрит на ОТЦА.


ЭГОН. Ты ничего мне не скажешь?

ОТЕЦ. Салют!

ЭГОН. Что?!

ОТЕЦ. Ты что, тоже оглох? В твоем-то возрасте? Привет, говорю.

ЭГОН. Где мама?

ОТЕЦ. Ушла.

ЭГОН. Как ушла?

ОТЕЦ. Обыкновенно, собрала чемодан и ушла.

ЭГОН. Куда она ушла?

ОТЕЦ. Куда — не знаю, зато знаю с кем. С Долиной, представь себе. Она все никак не могла вспомнить название того сериала, ну и решила пойти и спросить его…

ЭГОН. Отец!! Но что же она все-таки сказала?

ОТЕЦ. Кому?

ЭГОН. Тебе!

ОТЕЦ. Мне? Что уже не хочет больше умирать, что имеет право на жизнь, что в Америке обычное дело начинать все заново в шестьдесят лет…


Сцена в ретроспективе.

МАТЬ упаковывает чемодан. Она в смятении. ОТЕЦ молчаливо за ней наблюдает.


МАТЬ. Я не хочу больше умирать, я имею право на жизнь. В Америке обычное дело начинать все заново в шестьдесят лет. Молчишь?

ОТЕЦ. А что я могу сказать?

МАТЬ. Ну не знаю, например, попытайся меня отговорить, попроси, чтобы я осталась…

ОТЕЦ. Не уходи. Останься… Это не работает… Я вижу, что ты решилась. Я же знаю, как ты себя ведешь, когда на что-то решишься.

МАТЬ. И ты так просто позволишь мне уйти после тридцати трех лет супружества?

ОТЕЦ. А что мне делать? Я просто огорошен.

МАТЬ. И понятно почему. Ты должен понять. Это как гром среди ясного неба. Да, знаю, я использовала метафору. Он тронул меня, очаровал. Мы дополняем друг друга.

ОТЕЦ. Он знает наизусть численность населения в государствах, которые ты рисуешь на стекле.

МАТЬ. Не будь циником. Мы дополняем друг друга абсолютно во всем. Этот человек открыл мне двери в совсем иной мир, пойми это.

ОТЕЦ. Что — это?

МАТЬ. Это ты должен понять.

ОТЕЦ. Это я никогда не пойму.

МАТЬ. Пожалуйста, позволь мне уйти. Не делай все еще сложнее, чем есть на самом деле. Мы же с тобой последние десять лет почти и не разговаривали, да мы даже не жили. Он меня освободил, иначе я бы тут сгнила!

ОТЕЦ. А что мы делали последние десять лет?

МАТЬ. Ты играл в спортлото и ходил смотреть на поезда…

ОТЕЦ. На людей…

МАТЬ. …на людей, а я рисовала на стекле флаги государств.

ОТЕЦ. Я думал, что нас все это устраивает. Что это просто определенный уровень, такой левел.

МАТЬ. Что за левел, я тебя умоляю! Еще удивляется, в кого наш Михал пошел. А у меня еще есть желания, мечты, у меня еще свои потребности… я женщина…

ОТЕЦ. Что — ты?

МАТЬ. Я женщина. Женщина.

ОТЕЦ. А почему ты мне ничего такого не говорила?

МАТЬ. Я думала, ты это замечал.

ОТЕЦ. Что ты женщина, я замечал, но об этих желаниях, об этом почему ты мне не сказала?

МАТЬ. Потому, что с тобой уже совершенно невозможно разговаривать. Ты потерял не только обаяние, шарм, чувство юмора…

ОТЕЦ. Слух…

МАТЬ. Слух… ты потерял и речь.

ОТЕЦ. Зато стал лучше видеть.


Возвращение к предыдущей сцене разговора ЭГОНА с ОТЦОМ.


ЭГОН. И ты позволил ей так просто уйти?

ОТЕЦ. А что я мог, по-твоему, сделать?

ЭГОН. Ты позволил уйти к какому-то спившемуся актеришке женщине, с которой прожил тридцать три года?

ОТЕЦ. Да еще и к коммунисту.

ЭГОН. Отец! Опомнись!

ОТЕЦ. Вот это сюжет, а?

ЭГОН. Это не сюжет, черт побери, это твоя жизнь!!

ОТЕЦ. Черт побери! Что это тебе вдруг не понравилось? Тебе, человеку, который запросто крадет сюжеты из каких-то там чужих жизней.

ЭГОН. Отец!!

ОТЕЦ. Не кричи на меня. Наверно, ее не устраивало то, что я потерял либидо.

ЭГОН. Я тоже потерял либидо, а ведь мне на тридцать лет меньше, чем тебе.

ОТЕЦ. Ты потерял кроме либидо еще и искру… раз уж зашел разговор.

ЭГОН. При чем здесь моя искра, речь о том, что от тебя ушла жена, а ты ничего не делаешь!

ОТЕЦ. Речь и о твоей искре тоже.

ЭГОН. Хорошо. Речь о моей искре, которую я потерял. Но мамы-то тут нет.

ОТЕЦ. Мама имеет на это право. Пусть попробует.

ЭГОН. Что? Пусть попробует?

ОТЕЦ. Сядь.

ЭГОН. Зачем мне садиться?

ОТЕЦ. Я кое-что тебе расскажу, и лучше, чтобы ты при этом сидел.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антология современной словацкой драматургии"

Книги похожие на "Антология современной словацкой драматургии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Буковчан

Иван Буковчан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Буковчан - Антология современной словацкой драматургии"

Отзывы читателей о книге "Антология современной словацкой драматургии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.