» » » » Татьяна Майская - Забытые пьесы 1920-1930-х годов


Авторские права

Татьяна Майская - Забытые пьесы 1920-1930-х годов

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Майская - Забытые пьесы 1920-1930-х годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство Новое литературное обозрение, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Майская - Забытые пьесы 1920-1930-х годов
Рейтинг:
Название:
Забытые пьесы 1920-1930-х годов
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2014
ISBN:
978-5-4448-0136-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Забытые пьесы 1920-1930-х годов"

Описание и краткое содержание "Забытые пьесы 1920-1930-х годов" читать бесплатно онлайн.



Сборник продолжает проект, начатый монографией В. Гудковой «Рождение советских сюжетов: типология отечественной драмы 1920–1930-х годов» (НЛО, 2008). Избраны драматические тексты, тематический и проблемный репертуар которых, с точки зрения составителя, наиболее репрезентативен для представления об историко-культурной и художественной ситуации упомянутого десятилетия. В пьесах запечатлены сломы ценностных ориентиров российского общества, приводящие к небывалым прежде коллизиям, новым сюжетам и новым героям. Часть пьес печатается впервые, часть пьес, изданных в 1920-е годы малым тиражом, републикуется. Сборник предваряет вступительная статья, рисующая положение дел в отечественной драматургии 1920–1930-х годов. Книга снабжена историко-реальным комментарием, а также содержит информацию об истории создания пьес, их редакциях и вариантах, первых театральных постановках и отзывах критиков, сведения о биографиях авторов.






ЖОРЖ. Послушайте, крепче. Там все путается, горит.

ЛОЛОТ. Это пламя с ваших волос перекинулось на ваш мозг.

ЖОРЖ. И дальше — на сердце. Я ничего не понимаю.

ЛОЛОТ. Господи, опять все сначала. Сказка про белого бычка. Вы читали? (Тычет в газету.) «Цель — законный брак». Поняли? Мне необходим…

ЖОРЖ. Муж?

ЛОЛОТ (прыснув со смеху). И очень, очень скоро.

ЖОРЖ. Необходим, и очень скоро?

ЛОЛОТ. Mais ne faites pas des grands yeux…[81] не притворяйтесь. В жизни бывают случаи, когда девушке необходимо…

ЖОРЖ. Бывают, бывают.

ЛОЛОТ. Проникнитесь, именно — скоро выйти замуж.

ЖОРЖ. А сроку?

ЛОЛОТ. Вот, ça y est[82]. Понял, слава богу.

ЖОРЖ. Понял, понял. (Пауза.) Знаете, и так я к вам подхожу, и так разглядываю…

ЛОЛОТ. И в лупу, и в микроскоп.

ЖОРЖ. И ничего, то есть ничего понять не могу.

ЛОЛОТ. Вы мне надоели.


Садится, показывает ему на стул.


Слушайте в последний раз: бабушке нужен муж, мне — свобода, папа — деньги. Понятно?

ЖОРЖ. Да… нет…


ЛОЛОТ хочет встать, он удерживает ее.


Так вы хотите с аукциона купить… Какая гадость!

ЛОЛОТ. Я так и знала. Когда вы покупаете — не гадость? Когда мы хотим более или менее позаботиться о наших удобствах в будущем, то это сейчас и гадость.


Встает и ходит в волнении.


Гадость, конечно, гадость. Но где же я возьму такого мужа, который нужен бабушке и нравился бы мне!

ЖОРЖ (подходя к ней). Ах, вы бедная, милая барышня. Трудно при нынешних условиях найти жениха, когда «свет» рассеян по всему свету.

ЛОЛОТ. В сущности, я понимаю бабушку.

ЖОРЖ. Бабушка любит красивых мужчин-рыцарей, которые умеют красиво говорить о любви…

ЛОЛОТ. Вот тут мы расходимся. Бабушка любила, а я хотела бы… (Конфузливо умолкает.) А теперь она, представьте, говорит, что достаточно, чтобы это был человек хороший, здоровый и с именем. Вы понимаете, что в наше голодное, деклассированное время легко найти…

ЖОРЖ. Принца крови? Чего легче! Именно сейчас масса безработных высочеств и даже величеств не у дел.

ЛОЛОТ. О нет. Бабушка находит, что это теперь самое невыгодное помещение капитала. А меня (делает жест, точно вешают)… эта карьера тоже мало увлекает. Но гранд-маман уверена, что род Аргутинских…

ЖОРЖ. Аргутинских? О, конечно! Позвольте, в Петрограде и в Париже я встречал… такой изящный, красивый господин… в обществе элегантных…

ЛОЛОТ. Employé[83] из банка. Мой шер папа. Вы поперхнулись.


Смеется. Пауза.


ЖОРЖ (смеется). Итак, значит, единственный выход — «по объявлению».

ЛОЛОТ. Единственный. Я хочу сделать так… (ищет слова) фиктивно…

ЖОРЖ. Обвенчаться?

ЛОЛОТ. Да, а потом…

ЖОРЖ. Мне чрезвычайно интересно знать, что будет потом.

ЛОЛОТ. Он получит сумму денег, изрядную. И мы разойдемся в разные стороны, как люди, которые встретились где-нибудь на большой узловой станции железной дороги. Поболтали мило и разошлись.

ЖОРЖ. Так сразу и «в разные стороны»?

ЛОЛОТ. Конечно, не сию-сию минуту. Я поеду в Париж. Бабушка обставляет там для меня квартиру…

ЖОРЖ. Значит, все-таки не совсем «как на большой узловой станции». Будет квартира, слава богу.

ЛОЛОТ (с досадой). Как будто на одной квартире нет «разных сторон». (Показывает направо.) Моя половина будет здесь, а ваша там.

ЖОРЖ. Влево? Ни за что. Я отпрыск старинного дворянского рода. А они никогда, ни при каких обстоятельствах не идут влево.

ЛОЛОТ (сердито). Держитесь, держитесь крепко. Уж так залезли вправо, что остались без права.

ЖОРЖ (смеется). Однако какая вы… Почти кандидатка в члены эр-ка-пэ{18}.

ЛОЛОТ. Да, не такая, как вы думали…

ЖОРЖ. Да, я вижу теперь, что вы, слава богу, не такая. И вообще особа…

ЛОЛОТ. И не особа.

ЖОРЖ. Pardon, человек серьезный, положительный.

КОКО (за кулисой). И вовсе не болтливый. Лолот, отец.

ЛОЛОТ. Ой, господи. Устройте как-нибудь так, чтобы мне вас представили. (Хочет убежать.)

ЖОРЖ. Не мешало бы знать, кого вам представят.


Подает ей визитную карточку.


ЛОЛОТ (взглянув). Monsieur Алмазов. Какая сияющая фамилия, grand-maman будет в восторге. Где же ваша шляпа? (Ищет.) Если бы только вы не были такой ужасно рыжий.


ЖОРЖ в это время снял с себя парик и бороду. Остался очень красивый молодой брюнет.


Что это?

ЖОРЖ. Позвольте представиться.

ЛОЛОТ. Не понимаю, что за превращенье.

ЖОРЖ. Вы показали мне свое настоящее лицо. Noblesse oblige[84]. Позвольте и мне показать вам свою физиономию.

ЛОЛОТ (смущенная, улыбается). И очень милую.

ЖОРЖ. Так до свиданья.


Очень корректно кланяется.


ЛОЛОТ (вдруг). Постойте, я не хочу… Это может нарушить все мои планы. Вы слишком молодой, краси… корректный.

ЖОРЖ (смеется). Разве это такой недостаток?

ЛОЛОТ. И вообще такой…


ЖОРЖ улыбается, опять кланяется и быстро уходит.


Нет, нет, послушайте…


Идет за ним.


А вдруг я… по объяв…


Занавес.

Действие второе

Угол большого зала в модном ресторане. На заднем плане небольшое возвышение, эстрада (во всю ширину сцены), которая соединена с авансценой двумя широкими ступенями и отделяется от нее раздвижным занавесом. Когда занавес раздвигается, видны размещенные на эстраде столики и посетители — шикарно одетые дамы и мужчины. Снуют гарсоны, принимая и исполняя заказы. Раздаются звуки румынского оркестра, пение. На переднем плане два столика. Один — с левой стороны (от зрителя) — отделен от прохода ширмами, образующими нечто вроде отдельного кабинета. На столике два прибора, цветы. С правой стороны — такое же устройство. Вдоль окна — диван, перед ним стол, кресло.


N.B. К сведению постановщиков.

Если условия сцены позволяют, то зрительный зал непосредственно сливается с рестораном. На первом плане ложи, в которых сидят и где развертывается действие. На втором плане — ресторан: столики и посетители, завсегдатаи этого места, «ren-dez-vous» бывшего российского mond’a. Дальше эстрада, на которой проходят зрелищные программы (кабаре): жонглер, испанская танцовщица, фокстроты, в которых принимает участие и публика, посетители ресторана.

Явление первое ЖОРЖ, ДМИТРИЙ, 1-й и 2-й БИРЖЕВИКИ

При закрытом занавесе слышен шум, возгласы, музыка. Из кулис выходит 1-й БИРЖЕВИК, поднимается в зал и вскоре спускается оттуда вместе со 2-м БИРЖЕВИКОМ. Почти одновременно с ними из кулис выходят ЖОРЖ и ДМИТРИЙ, поднимаются в зал. Видно, что разыскивают кого-то среди публики.


2-й БИРЖЕВИК. Есть новости?

1-й БИРЖЕВИК. Великолепные. Комбинация удалась как нельзя лучше. На бирже необычайное оживление.

2-й БИРЖЕВИК. Вот это хорошенькое дело. Давно пора было подхлестнуть патриотическое чувство. Акции упали ниже стоимости бумаги, на которой они отпечатаны. Точь-в-точь как государственные кредитки в Совдепии.

1-й БИРЖЕВИК. Но Госбанк позавидует финансовому гению Союза.

2-й БИРЖЕВИК (хохочет). Клюнуло. Вот это хорошенькое дело.

1-й БИРЖЕВИК (потирая руки). Сенсационная телеграмма из России подняла наши акции так, что их рвут друг у друга из рук. Ваш кредит онкольного счета{19} увеличился на несколько пар миллиончиков.

2-й БИРЖЕВИК. Минус оплата корреспондента?

1-й БИРЖЕВИК. Само собой, так сказать, организационные расходы плюс стоимость экстренного выпуска «Нашей газеты».

2-й БИРЖЕВИК (хохочет). Крутояров еще не поскакал в Россию, чтобы выставить кандидата на бармы Мономаха?..

1-й БИРЖЕВИК. Соберется, как только выйдет номер.

2-й БИРЖЕВИК. Вот это дельце. Тсс…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Забытые пьесы 1920-1930-х годов"

Книги похожие на "Забытые пьесы 1920-1930-х годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Майская

Татьяна Майская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Майская - Забытые пьесы 1920-1930-х годов"

Отзывы читателей о книге "Забытые пьесы 1920-1930-х годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.