» » » Владимир Курбатов - 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие


Авторские права

Владимир Курбатов - 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Владимир Курбатов - 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Курбатов - 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-406-04434-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Представлена вся экспозиция теории и практики социальной работы: ее история в России и за рубежом, основы теории, место в структуре гуманитарных и общественно-политических наук, методология, общие и частные технологии. Пособие построено в виде вопросов по основным темам учебного курса «Социальная работа» и развернутых ответов на них.

Для студентов вузов и средних специальных учебных заведений гуманитарного профиля, профессионально ориентированных на подготовку социальных работников различного уровня. Также будет полезно практикующим социальным работникам.






– умение посредничать и улаживать отношения между конфликтующими индивидами, группами;

– умение налаживать межинституциональные связи;

– умение интерпретировать социальные нужды и докладывать о них в соответствующих службах, институтах;

– умение активизировать усилия подопечных по решению собственных проблем.

15. В чем выражаются специфические этические нормы социального работника?

К этическим стандартам профессионального общения социального работника можно отнести следующие. Социальный работник:

– не должен участвовать в делах, связанных с ложью, обманом, подлогом;

– должен четко разграничивать свои заявления и действия как частного лица и как социального работника;

– должен стремиться совершенствовать свои профессиональные знания и практический опыт, ставить служебный долг превыше всего;

– должен направлять усилия на предупреждение негуманных или дискриминационных действий, направленных против одного человека или групп людей;

– не должен использовать профессиональные отношения для достижения личных целей;

– должен защищать своих подопечных от дискомфорта, вреда, угроз, лишения каких-либо прав;

– занимающийся научной или исследовательской работой должен проанализировать и предусмотреть ее возможные последствия для людей, убедиться, что участники исследования добровольно участвуют в нем, информировать об этом заранее и не оказывать на них давления (при этом сохранять конфиденциальность и уважать достоинство участников исследования);

– анализирующий разнообразные случаи может обсуждать их только с профессиональной целью и только с людьми, профессионально связанными с ними.

Информация, полученная в процессе исследовательской работы, должна считаться конфиденциальной. Что касается непосредственных этических обязательств социального работника перед клиентом, то их можно представить следующим образом:

– интересы клиента всегда должны быть на первом месте;

– социальный работник должен работать с клиентом доброжелательно, лояльно, упорно, максимально используя профессиональные навыки;

– никогда не использовать взаимоотношения с клиентом для достижения личной выгоды;

– никогда не проявлять, не способствовать, не участвовать в любой форме дискриминации на основе расовых предрассудков или в связи с полом, возрастом, вероисповеданием, национальностью, семейным положением, политическими убеждениями, умственными или физическими недостатками или по какому-либо другому признаку или личностным характеристикам, условиям, статусу;

– социальный работник должен информировать клиента о возможном риске, правах, возможностях и обязанностях, представляемых ему социальной службой. Следует советоваться с коллегами, руководителями, если это может оказаться полезным для клиента;

– социальный работник может прервать работу с клиентом только в особых случаях, приняв при этом меры, чтобы нанести клиенту как можно меньший ущерб;

– социальный работник должен стараться максимально давать возможность клиенту самоопределяться, т. е. принимать решения по поводу своих проблем, методов «лечения»;

– социальному работнику не следует участвовать от имени клиента в действии, которое нарушает или подрывает гражданские или юридические права клиента.

Что касается такого важного этического момента, как конфиденциальность, то социальный работник должен: уважать личную жизнь клиента и сохранять конфиденциальность всей полученной информации; информировать клиента о границах конфиденциальности в каждой конкретной ситуации, целях получения информации и ее использования; получить согласие клиента на печатание, запись разговоров, участие третьего лица; в отношении с коллегами должен быть уважителен, справедлив, честен, корректен. Следует сотрудничать с коллегами для эффективного осуществления профессиональных интересов. Относиться с уважением к мнениям, квалификации, достижениям коллег и использовать соответствующие каналы для высказывания суждений на этот счет.

16. В чем состоят специфические профессиональные качества социального работника?

Социальный работник:

– должен придерживаться и умножать цельность, этику, знание и миссию социальной работы;

– защищать достоинство и цельность профессии;

– критически оценивать и быть в центре знаний, касающихся социальной работы;

– должен участвовать в накоплении знаний социальной работы, делиться результатами исследований и практическим опытом с коллегами.

17. Каковы должны быть личные и человеческие качества социального работника?

Личностные качества: доброта, заботливость, честность, отзывчивость, приветливость, терпимость, человечность, общительность, сострадание, бескорыстность, уравновешенность. Навыки общения: внимание к другим, умение выслушать, обходительность, вежливое отношение к людям. Отношение к работе: добросовестность, исполнительность, ответственность, требовательность к себе.

Неприемлемыми для социальных работников считают следующие качества: нервозность, корысть, душевная черствость, высокомерие, нечестность, жестокость, грубость, неуважение к старым людям, брезгливость, злость, невежливость, дерзость, безразличие к подопечным, постоянная спешка, безответственность, лень, недобросовестность, нежелание помочь, легкомыслие, несобранность, вымогательство.

18. Что такое социальная работа как действительная, практическая реализация философии прав человека?

Наряду с концепцией профессионализма стержнем понятийной структуры социальной работы стала идея прав человека. Говоря шире, эта идея или философия стала двигателем и обоснованием политических реформ. Понятие «права человека» в наше время чаще всего представляется чем-то естественным и вечным. Впервые возникнув в Западной Европе и в США примерно два века назад, понятие это затем прочно укоренилось в коллективном сознании. Делались попытки подвести под эту идею некий абсолютный и (или) научный фундамент, в чем, в частности, преуспели представители школы утилитаризма. Тем не менее идея прав человека остается именно философией, т. е. системой логически связанных абстрактных принципов, категорий и ценностей. Нередко ее использовали для прикрытия интересов отдельных групп или как пропагандистский прием, но по сути даже в этом всегда содержалось нечто большее, чем демагогия. Ядро данной философии составляет набор утверждений о том, что каждый человек обладает абсолютным и очевидным правом на определенные блага, которые в не столь отдаленном прошлом были доступны как самопонятные привилегии и «свободы» лишь узким слоям европейского общества.

Можно также сказать, что философия прав человека – это комплекс представлений о реальном и об идеальном устройствах общества и о месте индивида в социуме. Идеалы философии прав человека претворялись в жизнь мирным или революционным путем реформаторами, стремившимися преобразовать общество в соответствии со своими моделями его улучшения. Эти модели неоднократно корректировались, поскольку сама реализация их вскрывала серьезные просчеты в первоначальных планах, после чего рождалась новая реформистская программа, а сами представления о правах человека подвергались коренному пересмотру. Вслед за этим начинался новый цикл реформ. Из истории мы знаем два таких цикла, и сейчас можно говорить о начале третьего. В соответствии с основной направленностью реформ эти циклы можно поэтапно обозначить как: гражданские права и политическое равенство, государство всеобщего благоденствия и социальная справедливость, индивидуальность и право выбора.

Зачатки идей, позднее оформившихся в философию прав человека, можно найти еще в Древней Греции и Риме. Действительно, именно в греческих городах-полисах зародилось представление о гражданстве, связанное с принципом прямой демократии, хотя это была, конечно, демократия для избранных. Мысли о принципиальном равенстве всех людей были высказаны первоначально римскими философами-стоиками. Однако в своем окончательном виде философия всеобщих гражданских прав – продукт XVII–XVIII вв., оказавшийся в центре всеобщего внимания после американской и французской революций, а также в результате развития английской парламентской либеральной традиции, наиболее ярким представителем которой был Дж. Локк.

Ядром этой философии стало новое представление о природе человека и его месте в мире и, как следствие этого, о более разумном и совершенном устройстве общества и месте человека в нем. Такое общество должно было состоять из свободных граждан, а не рабов или верноподданных. На философском языке этики Канта это означало, что каждый человек должен рассматриваться как цель, а не как средство. Естественные права людей предполагали их равенство перед законом, что в дальнейшем было выражено конституционным принципом «один гражданин – один голос», основным критерием легитимности государственной власти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие"

Книги похожие на "110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Курбатов

Владимир Курбатов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Курбатов - 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.