» » » » Минас Багдыков - Лики прошлого


Авторские права

Минас Багдыков - Лики прошлого

Здесь можно скачать бесплатно "Минас Багдыков - Лики прошлого" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Молот, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Минас Багдыков - Лики прошлого
Рейтинг:
Название:
Лики прошлого
Издательство:
Молот
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-86524-015-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лики прошлого"

Описание и краткое содержание "Лики прошлого" читать бесплатно онлайн.



Данное произведение выходит в авторской редакции. Выступая перед читателями в качестве мемуариста, автор знакомит нас с прошлым городов Ростова-на-Дону и Нахичевани. Через призму нравственных понятий рисует портреты лучших представителей медицины, искусства и личностей, живших высокими идеалами человеческой значимости на Донской земле.






В 1834 году в Ростове появился первый балаганный театр на Базарной площади и здание Собора. Спустя четыре года было выстроено кирпичное здание для балагана на территории нынешнего парка им. М. Горького. Недалеко от этого места К. М. Гайрабетов и М. Б. Дашкевич выстроили здание деревянного театра и создали площадь перед этим зданием. На средства купца Асмолова в 1883 году был выстроен первый каменный театр. В 1893-м на территории городского сада возведен театр Лобова, а также много небольших театров, таких как «Гомз», которые впоследствии исчезли — одни сгорели, другие были разрушены, но сделали свое доброе дело, несли культуру в народ.

В 1896 году отделение Императорского музыкального общества открыло в городе Ростове Музыкальное училище с художественными классами.

В 1886 году была открыта городская Публичная библиотека.

В 1891 году на Новобазарной площади г. Нахичевани была осуществлена закладка большого храма Александра Невского, который по красоте и величию занял видное место среди больших церквей России. В 1908 г. его стены, купола и арки были украшены нежной тонкой живописью.

В 1910 году местное общество садоводов под председательством Г. Бахчисарайцева впервые организовало проведение праздника древонасаждения. В совет входили градоначальник Н. Зворыкин, городской голова Б. Хмельницкий, владельцы торговых домов Кистов, Рамм. Активное участие принял известный композитор и музыковед Михаил Фабианович Гнесин. Об этом празднике он писал в своих воспоминаниях так: «Все было красиво и весело, было высажено 10 тысяч деревьев в этот день учащимися и руководителями. Этот день остался навсегда праздником в моей душе».

В 1912 году по заданию городской управы архитектором Н. Черкесьяном был выстроен второй доходный дом в городе. Однако начавшаяся первая империалистическая война изменила планы судьбы этого прекрасного здания. Из Варшавы в полном составе эвакуировался замечательный Варшавский университет, ему-то и было предоставлено вновь отстроенное здание (ныне педагогический институт).

Наконец, была осуществлена давняя мечта руководителей нашего города — созданы условия получения высшего образования молодежью непосредственно в городе Ростове-на-Дону.

Это и понятно, так как не только в Ростове, но и во многих городах России того времени университетское, медицинское образование получали за пределами своих городов: в Москве, Харькове, а порой и за пределами нашего государства: Германии, Англии. Все это не могло не откладывать отпечатка на характер формирования мировоззрения у практикующих врачей в провинции.

В городе было мало врачей, но зато они являлись подлинными гражданами и своим трудом завоевывали любовь и признательность, надолго оставались в памяти людской.

В конце XIX века работал доктор Г. И. Ткачев, который по оценке горожан того времени был умным, гуманным, высокообразованным человеком. Он обладал даром блестящего диагноста, мог сразу же распознать болезнь. Он редко называл больному его диагноз, назначал чем лечиться, сам делал уколы. «Иди и неуклонно исполняй» — таковым был его лозунг.

Женщин, которые приходили на прием в корсетах, он с раздражением спрашивал: «Вы на бал пришли или к доктору?» и советовал в следующий раз корсет оставить дома.

С бедных денег не брал, выписывал лекарства за свой счет. Посылал больных только в городскую аптеку — Зеленского, другим не доверял. Были известны случаи, когда малоимущим больным он помогал деньгами поехать лечиться на курорт. Зато с богатых брал такой гонорар, какой ему заблагорассудится.

В 1897 году он умер, при этом оставил после себя почти полумиллионное состояние в недвижимости и ценных бумагах. В своем завещании он значительную часть этого состояния отказывал городу.

Дума города решила повесить портрет Ткачева в зале заседания и назвать Островский переулок его именем.

Вопрос об основании в г. Ростове-на-Дону университета «хотя бы с одним медицинским факультетом» впервые был поставлен в местной печати. Потребность в высшем учебном заведении, как отмечала в 1909 г. газета «Приазовский край», созрела уже давно. С этой целью в Ростовскую городскую думу в апреле 1910 года было подано прошение ростовчан за 92 подписями. К ходатайству граждан присоединились общества благоустройства более 10 городов юга страны — Екатеринодара, Ставрополя, Таганрога, Пятигорска и др.

В феврале 1912 года было опубликовано постановление правительства, в котором в частности говорилось: «Учредить университет с медицинским факультетом в г. Ростове-на-Дону». Однако из-за инертности, медлительности местных властей, а также начавшейся первой мировой войны вуз так и не был создан. Лишь в 1915 году, когда Варшавский университет был вынужден поспешно эвакуироваться в глубь страны, появилась такая возможность.

Варшавский университет с четырьмя факультетами, в том числе медицинским, оказался в Ростове-на-Дону. С переездом его в городе многое изменилось, прежде всего, сам университет был взят городскими властями на полное содержание. Разместился он во вновь отстроенном здании «Доходного дома», созданы были великолепные условия профессорско-преподавательскому составу.

Медицинский факультет получил одну из лучших больниц — Николаевскую. Среди переехавших в город с университетом были: ректор Варшавского университета, профессор Н. И. Напалков, проф. Н. А. Богораз, теоретики А. А. Шибков, И. Ф. Пожарийский, К. Р. Мирам, гистолог А. А. Колосов, клиницисты: терапевт И. В. Завадский, Э. М. Каставаян, дерматолог-венеролог А. В. Никольский, окулист К. X. Орлов и профессора Н. Н. Брусянин, Ш. И. Криницкий, Н. И. Мухин.

В Ростовский медицинский факультет потянулись великолепные ученые: из Петербурга профессора И. С. Цитович, А. И. Ющенко, П. И. Бухман, Б. А. Коган; из Москвы Н. А. Рожанский, В. В. Воскресенский, Н. И. Напалков; из Казани И. В. Завадский, П. И. Эмдин.

Для преподавания на факультете были привлечены местные врачи, получившие великолепное образование в столичных городах России, Германии, Англии и имевшие уже достаточный опыт практической работы.

В 1916 году основан Ростовский городской женский медицинский институт, а вместо Варшавского с июня 1917 года учрежден Донской университет. Директором его стал профессор А. А. Колосов.

Город Ростов-на-Дону стал вскоре настоящим университетским городом, появился более заметный пласт ученой интеллигенции.

В 1920 году 24 марта Женский медицинский институт соединился с факультетом университета, а 10 октября 1930 года Наркомат просвещения РСФСР издал распоряжение о реорганизации университета и выделении из Северо-Кавказского университета ряда факультетов. В частности медицинский факультет передавался в ведение Наркомздрава для организации самостоятельного института.

Таким образом, 10 октября 1930 года стало днем рождения Ростовского медицинского института.

Город Ростов-на-Дону в 1917 году с приходом новой власти претерпел также огромные перемены. В 1924 году два города, мирно проживавшие столетия, были объединены в один: город Нахичевань прекратил свое существование и структурно стал называться одним из районов Ростова — «Пролетарским».

Как и по всей стране, религия стала вне закона, служителям культа было запрещено проведение общественных богослужений и обучение слову божьему, а вскоре гонение на священнослужителей сделало свое негодное дело. Прокатившаяся волна террора и насилия над личностью и совестью, голод и разруха окончательно сломили людей духовно.

У человека отобрали свободу вероисповедания, возможность изучения родного языка и постижения мастерства дела, к которому он привлекался из поколения в поколение. Дело, которое определяло имя рода и фамилию, которое нес человек гордо и которое звучало не только для него самого, но и для окружающих.

Многим пришлось сменить национальность, фамилию, местожительство, забыть прошлое, своих предков, свои корни, из которых вышел, все это лишь для того, чтобы выжить.

Постепенно произошла смена поколений и в составе профессорско-преподавательского звена институтов.

Одним из главных критериев оценки будущего научного работника-преподавателя стала лояльность, управляемость.

Самым невероятным было то, что люди, посвятившие себя служению «во благо здоровья своего народа», поклявшиеся быть всегда рядом с ним в горе, войти в любой дом, когда там окажется больной человек, забыли эту высочайшую клятву, а многие стали просто клятвопреступниками.

Вероятно, поэтому важно вспомнить тех, кто своими деяниями одаривал людей, преумножая добродетель из поколения в поколение, неся с гордостью божье предначертание понятия ЧЕЛОВЕК.

Земляки разных родин

В городе, где мы живем, много людей армянской национальности и поныне, в давние века волею судьбы переселившихся на Донскую необжитую землю. Многовековые скитания по чужим странам, постоянная борьба за выживание в новых условиях культуры, обычаев и нравов создали и генетически закрепили особую ветвь армянского народа, способного с уважением относиться к чужой культуре, языку, обычаям и, изучая все эти ценности, отбирать лучшее, как бы прививая к своей культуре, но свято сохраняя армянский язык, христианскую добродетель, высокие человеческие идеалы и милосердие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лики прошлого"

Книги похожие на "Лики прошлого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Минас Багдыков

Минас Багдыков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Минас Багдыков - Лики прошлого"

Отзывы читателей о книге "Лики прошлого", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.