» » » » Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения


Авторские права

Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения
Рейтинг:
Название:
Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-2737-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения"

Описание и краткое содержание "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена драматическому пути становления и возвышения папства — общественного, политического и духовного института, сыгравшего огромную роль в жизни средневековой Европы, часто созидательную, иногда разрушительную.

Российскому читателю более известны колоритные фигуры римских пап эпохи Ренессанса: Сикста IV, Льва X, Александра VI Борджиа. Однако именно папы Высокого Средневековья, переживая то головокружительные взлеты, то гибельные падения, подготовило почву для европейского Возрождения.

Римские понтифики, «викарии Христа», независимо от личных склонностей и характеров, вели упорную борьбу за власть и влияние с самыми могущественными государями своего времени. Честный человек и беспринципный интриган, бешеный честолюбец и благочестивый аскет, взойдя на трон Св. Петра, одинаково стремились к единой цели — возвышению Римской церкви.

О некоторых папах написаны толстые монографии, о других известно только имя. Какими были эти люди, вершившие судьбу Европы, что за способы использовали они в тайной войне за всемирное господство? Рассказ об этом — захватывающая, почти детективная история, которая увлечет всех, кому интересны загадки прошлого человечества.






Империя и немецкие епископы отказались признавать решения Латеранского синода 1059 г., созвали свой синод и объявили Николая низложенным. Однако военная поддержка нормандцев позволила папе чувствовать себя в этом противостоянии вполне уверенно.

Николай провел ряд важных реформ. Сначала он направил Петра Дамиани и другого выдающегося церковного деятеля, Ансельмо Луккского, в Милан, где духовенство славилось своей распущенностью. С риском для жизни папские посланники провели синод, на котором миланские прелаты вынуждены были дать торжественную клятву отказаться от симонии и от сожительства с женщинами.

В 1060 г. Николай приказал арестовать низложенного папу Бенедикта X, конфисковал все его имения под предлогом нарушения им клятвы и симонии, а также приказал подвергнуть его церемонии лишения кардинальского достоинства и запрещения служить в качестве епископа и священника. Несчастного папу поместили как пленника в приют для бедных при соборе Св. Агнессы в Риме. Там Бенедикт прожил еще около двадцати лет и умер в полной нищете.

Скончавшись, Бенедикт X нашел вечное упокоение в этом прекрасном храме; его могила находится между алтарями Рождества Христова и св. Иеронима. Развенчанный папа пережил не только Николая II, но и его преемника — Александра II, и застал начало понтификата Григория VII.

Теперь папу Бенедикта X считают незаконным. «Католическая энциклопедия» вообще воздержалась от публикации статьи о нём. Там после Бенедикта IX сразу идёт Бенедикт XI.

Влияние Гильдебранда в недрах Церкви возрастало. Петр Дамиани писал ему: «Я уважаю папу, но тебе я поклоняюсь, простершись ниц: ты делаешь его господином, а он тебяБогом». Правда, другие сравнивали отношения между Николаем II и Гильдебрандом со связью, существующей между ослом и его хозяином.

Все грандиозные усилия, приложенные для избрания понтификом нужного человека, скоро пошли прахом. Николай II умер в июле 1061 г. во Флоренции, где он продолжал выполнять функции епископа даже после избрания папой, и был похоронен в соборе Св. Репарата.

По смерти Николая II римская партия реформ уже стремилась довести дело до разрыва с империей. Гильдебранд хотел провести выборы быстро, чтобы немцы не успели вмешаться. Он прочил в папы Ансельмо да Банджо, который завоевал доверие реформаторов еще в юности, когда был одним из предводителей миланской партии народного движения (патаренов), боровшейся с симонией и гнетом развращенного миланского духовенства. Его красноречие оказало большое влияние на народ. Вместе с двумя другими клириками, Ариальдом и Ландульфом, он выступал против самого архиепископа Гвидо, проповедуя на улицах и площадях.

В то время Милан, город св. Амбросия, соперничал с Римом, городом св. Петра. Архиепископ Миланский, нажившийся на продаже церковных должностей, враждовал с горожанами. Против него выступали городские проповедники левого толка, особенно Ансельмо да Банджо. Он учил, что Церковь обязана служить бедным и сама быть бедной; священники должны отличаться ангельской чистотой и не брать денег за требы.

Ансельмо происходил из богатейшей миланской семьи, но увлекся строгой монашеской жизнью; он учился у Лафранка[40] и сотрудничал с Петром Дамиани. В его лице на папский трон взошел бы глава партии, недовольной падением авторитета Церкви.

Но ситуация с выборами пап все время стремилась выйти из-под контроля. Новая процедура, предложенная Николаем II, дала результат, прямо противоположный тому, которого он стремился достичь. Споры по поводу передачи папской кафедры становились неизбежными, ибо как могла императрица-регентша Агнесса принять любого кандидата, избранного по новым правилам в Риме, не одобрив саму процедуру? Таким образом, смерть Николая II создала ситуацию еще более запутанную, чем обычно.

Римская знать, также недовольная тем, что установленный Николаем II порядок выбора папы фактически лишил их влияния, обратилась к Агнессе с просьбой утвердить предлагаемую аристократами кандидатуру. С похищенными из Латеранского дворца знаками папской власти они направились в Германию, предлагая несовершеннолетнему германскому королю Генриху IV титул римского патриция и прося назначить на папский трон уроженца Вероны, епископа Пармы с 1046 г., Пьетро Кадала. Германские епископы поддержали их просьбу, тем более что такое назначение подтверждало право немецкого короля ставить римского епископа.


Но Гильдебранд успел первым: под его давлением кардиналы избрали папой кандидата реформаторов Ансельмо да Баджо, принявшего имя Александр II (1.10.1061–21.4.1073).

Враги Гильдебранда отказались признать выборы законными. Кёльнский архиепископ Аннон, корыстный и честолюбивый прелат, войдя в соглашение с Готфридом Лотарингским, воздействовал на императрицу Агнессу, с целью настоять на кандидатуре германского папы — архиепископа Пармского. Партию противников реформ в противовес «реформистскому» крылу духовенства активно поддержал авторитетный прелат Виберт Равеннский, чье слово и склонило выборщиков в пользу избрания Кадала. В Базеле на съезде светских магнатов немецкими епископами и несколькими ломбардскими священниками, среди которых не было ни одного кардинала, папой был избран Пьетро Кадал, известный в истории как антипапа Гонорий II (28.10.1061–1072), хотя это означало явное нарушение решения римского синода 1059 г.

Византия, обеспокоенная сближением римского престола с нормандцами, была расположена признать Кадала. Казалось, две империи готовы заключить союз против папства и его защитников-нормандцев.

Если бы Кадал был человеком выдающегося ума, сильного характера и строгой нравственности, то легко мог бы стать преградой планам реформаторов; но он не выделялся подобными чертами настолько, чтобы внушать какие-либо опасения Гильдебранду. На соборе 1062 г. назначение Гонория всеми епископами было признано незаконным. Петр Дамиани сурово замечал, что тот отличался скорее склонностью замечать женскую красоту, нежели обладал качествами, необходимыми апостолику. Однако Гонорий-Кадал имел влиятельных сторонников в Риме и был не менее богат, чем иной владетельный князь, чтобы подогревать их энтузиазм.

Весной 1062 г. Гонорий с армией немецких наемников подошел к Риму и после короткого, но кровопролитного сражения захватил окрестности собора Св. Петра. Александра II защищали нормандцы, и в целом силы были равны. Многие недели на улицах Рима шли бои. В мае в Рим вошел Готфрид Лотарингский, развел противников по их епархиям и обратился к императорскому двору для разрешения конфликта.

В октябре 1062 г. могущественный Аннон, архиепископ Кёльнский, объявил себя противником Гонория и послал в Италию одного из немецких епископов, Бурхарда, чтобы тот озвучил его решение. Встретившись с папой Александром, германский прелат был поражен его красноречием и энергичностью. Бурхард доложил немецкому духовенству о своем впечатлении, и епископы вслед за Анионом признали Александра II законным папой. Регентша Агнесса вынуждена была к ним присоединиться. Поражение Кадала нанесло ее авторитету весьма ощутимый ущерб; ее винили за раскол в имперской Церкви, вызванный ее неосмотрительностью. Аннон произвел дворцовый переворот. Он принудил Агнессу отказаться от регентства и сослал в монастырь, силой захватил Генриха и провозгласил регентом себя.

Но вскоре Аннон впал в немилость у юного короля и был устранен от власти блестящим и честолюбивым Альбертом, епископом Бременским; таким образом, правление опять перешло к партии императрицы. Действуя в Риме против Аннона, Альберт объявил римлянам, что им следует спокойно выждать благоприятного времени, затем посоветовал Кадалу вновь овладеть папским престолом.

В мае 1063 г., уже после того, как имперский совет высказался в пользу его соперника, Кадал сделал удачную попытку занять Латеран. Битва была жестокой и кровавой; Кадалу удалось одержать победу, и 14 апреля он проник в Леонину. Здесь надежды Гонория II были поддержаны еще и послами греческого императора, который признал его законным папой, рассчитывая воспользоваться римским расколом, чтобы с помощью противников Александра прогнать из Апулии его союзников-нормандцев.

Более года продолжалась эта ужасная гражданская война, а в это время оба папы, из-за которых она велась, служили обедни, издавали буллы и декреты и предавали друг друга анафеме.

Проведенный на Троицу 1064 г. синод в Мантуе вынес окончательное решение. Александр председательствовал на нем, в то время как Гонорий II отказался явиться. В атмосфере вероломных интриг, заговоров, непрочных союзов и неожиданных измен он все более терял авторитет и влияние. На синоде присутствовал и Аннон с частью немецких епископов и князей. После того как Александр защитился от упреков в симонии посредством очистительной клятвы, он был признан законным папой; Гонорий же — отлучен от Церкви. 31 мая 1064 г. было провозглашено его формальное отстранение от власти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения"

Книги похожие на "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Майорова

Елена Майорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения"

Отзывы читателей о книге "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.