» » » » Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения


Авторские права

Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения
Рейтинг:
Название:
Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-2737-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения"

Описание и краткое содержание "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена драматическому пути становления и возвышения папства — общественного, политического и духовного института, сыгравшего огромную роль в жизни средневековой Европы, часто созидательную, иногда разрушительную.

Российскому читателю более известны колоритные фигуры римских пап эпохи Ренессанса: Сикста IV, Льва X, Александра VI Борджиа. Однако именно папы Высокого Средневековья, переживая то головокружительные взлеты, то гибельные падения, подготовило почву для европейского Возрождения.

Римские понтифики, «викарии Христа», независимо от личных склонностей и характеров, вели упорную борьбу за власть и влияние с самыми могущественными государями своего времени. Честный человек и беспринципный интриган, бешеный честолюбец и благочестивый аскет, взойдя на трон Св. Петра, одинаково стремились к единой цели — возвышению Римской церкви.

О некоторых папах написаны толстые монографии, о других известно только имя. Какими были эти люди, вершившие судьбу Европы, что за способы использовали они в тайной войне за всемирное господство? Рассказ об этом — захватывающая, почти детективная история, которая увлечет всех, кому интересны загадки прошлого человечества.






Жан Панталеон, как звали нового папу до вступления в сан, был сыном сапожника из города Труа, столицы Шампани. Способный мальчуган был замечен священниками и благодаря заботам местного духовенства получил блестящее образование в школе при кафедральном соборе родного города. Для продолжения обучения наставники направили его в Парижский университет; на Лионском соборе он попал в поле зрения папы Иннокентия IV. Разглядев незаурядную энергию и предприимчивость молодого клирика, папа назначил его легатом для миссионерской работы в Балтии и предоставил епископскую кафедру в Вердене для подготовки в Германии избрания императором Вильгельма Голландского в противовес Фридриху II. В 1255 г. Панталеон был назначен патриархом Иерусалимским, но лишь спустя несколько лет смог отправиться в Палестину, где застал упадок, анархию и борьбу всех против всех.

Новый патриарх поддержал регентшу Кипра против непокорных подданных, венецианцев против генуэзцев и приструнил распоясавшихся госпитальеров. В Рим в 1261 г. он прибыл, чтобы получить поддержку Св. Престола для усмирения рыцарей-иоаннитов.

У нового папы за плечами было более шестидесяти лет, большой жизненный опыт и умение управлять церковными делами. Он разительно отличался от своего предшественника и был человеком дела, который смог бы вывести папство из состояния летаргии. Как француз, он в своей политике ориентировался главным образом на Францию, жил в основном в Витебро и ни разу не посетил Рим. Вечный город вернул себе независимость и не желал видеть в нем римского епископа-француза.

Неохотно оставив проблемы Святой земли, папа моментально сосредоточился на противодействии Манфреду. До этого он не был причастен к политике папства в Западной Европе, но быстро вникнул во все ее хитросплетения. Со времени своей деятельности в Германии он испытывал сильную неприязнь к Гогенштауфенам и решительно не желал поддерживать законные требования Конрадина на фамильное наследство. Урбан назначил четырнадцать новых кардиналов, разделявших его стремления по уничтожению «змеиного семейства», и упрочил связи с тосканскими банкирами во Флоренции и Пизе. Тем самым он поставил в затруднительное положение правителей-гибеллинов в обоих городах. Он считал, что король Сицилии — его вассал, поскольку именно римский епископ в свое время пожаловал нормандцам остров и земли Южной Италии.

Чтобы сокрушить Манфреда, требовался человек опытный, и Урбан желал бы для этого помощи английских принцев, родственников своего друга Эдуарда I: Ричарда Корнуэльского или Эдмунда Ланкастерского. Но из-за дальности расстояния сотрудничество с ними представлялось сомнительным. 28 июля 1263 г. Урбан IV объявил о прекращении договора с Эдмундом в отношении Сицилии. В роли орудия уничтожения последних Гогенштауфенов папа предпочитал видеть соотечественника. Естественно, что за содействием он обратился к королевскому двору Франции. В то время ему не приходило в голову, что если германское господство в Италии, против которого так рьяно боролись его предшественники, заменить французским, это может стать угрозой для папства.

Людовик IX ранее запретил брату Карлу бороться за сицилийскую корону; теперь папа сумел убедить короля в целесообразности этого предприятия.

Карл, граф Анжуйский, самый младший сын французского королевского дома, с рождения не был обижен ни землями, ни золотом; выгодным браком он приобрел богатое графство Прованское. Но он единственный из сыновей Людовика VIII Французского и Бланки Кастильской родился в то время, когда его отец надел корону. В Средневековье этому обстоятельству придавалось огромное значение. Жестокий, угрюмый человек, Карл жаждал королевского венца. «Ему был свойствен особый вид жажды, глубоко укоренившаяся постоянная тяга, и чем больше он пил, тем сильнее жгло его желудок, порождая снова желание пить», — писал итальянский хронист С. Маласпина о стремлении Карла быть коронованным государем.

Манфред справедливо тревожился о судьбе своего государства. Он сделал попытку примириться с папой, но тот отверг все его мирные предложения. Учитывая, что никейский император Михаил III Палеолог с помощью генуэзцев и греческих партизан-крестьян отвоевал у латинян Константинополь (1261), военные силы сицилийцев могли весьма пригодиться. Но даже энтузиазм Манфреда по поводу возрождения Латинской империи был признан ложным.

В 1262 г. папа отправил во Францию своего поверенного для переговоров, и Карл Анжуйский радостно ухватился за возможность получить предлагаемую ему корону. Но по условиям соглашения он не мог распоряжаться назначениями на церковные посты, не мог претендовать на императорский престол и занимать какой-либо пост на территории императорской части Италии и во владениях папы. Тем не менее, пока Урбан вел с Карлом переговоры об условиях ленного договора, тот втихомолку хлопотал о выборе его в сенаторы в Риме.

Урбан IV жил в Витебро или в Орвието, поскольку римские банки требовали уплатить огромные долги Церкви. Если бы папа появился в Латеране, то его сразу стали бы преследовать и толпы кредиторов, и разъяренные гибеллины. Фактически Урбан уже не обладал в Риме никакой гражданской властью. Но как первосвященник он ввел в 1264 г. новый праздник — Божьего Тела. Культ святого евхаристического хлеба стал вскоре одной из главных отличительных черт католической литургии.

Папа привечал при своем дворе в Витербо известного католического философа и теолога Фому Аквинского[65], автора знаменитой «Суммы теологии». Его политические взгляды являли собой интересный синтез: соединяли идущие от Аристотеля представления о человеке как об общественном существе и об общем благе как о цели государства с христианскими догматами и доктриной верховного авторитета папы. Несомненно, понтифик находил в них много верного.

В заботах и ученых занятиях Урбан IV никогда не забывал о нуждах Св. земли. Чтобы обеспечить будущим крестоносцам помощь христиан Киликийской Армении, в 1262 г. на Восток прибыл и обосновался в Ахайе легат папы епископ Гулиельмос. Царь Хетум отправил с приветствием своего брата Ошина, а католикос — архимандрита Мхитара Скевраци, с которым у легата произошла дискуссия. Епископ Гулиельмос утверждал, что главою Церкви является папа римский, тогда как архимандрит, ссылаясь на Библию, доказывал, что глава Церкви — Христос.

Неожиданное избрание Карла в сенаторы неприятно поразило папу. Соединение сенаторской власти с короной Сицилии в лице честолюбивого принца серьезно угрожало независимости Св. Престола.

Сначала папа и слышать не хотел о сенаторстве Карла. Но преобладание в Риме сторонников Манфреда заставило его задуматься. Зять Гогенштауфена Педро Арагонский ходатайствовал за него или в противном случае предлагал свою кандидатуру как альтернативу Карлу. Возникла даже идея назначить Манфреда римским сенатором, и она была поддержана гибеллинами. Урбан, ужаснувшись открывшейся перспективе, выбрал наименьшее зло и скрепя сердце даровал сан Карлу Анжуйскому, оговорив, что это лишь временная мера.

С этого времени французский принц Карл Анжуйский, которому потворствовал француз-епископ итальянского Рима, держал Св. Престол под своим влиянием и, в сущности, произвольно распоряжался преемниками св. Петра.

Латинский император Балдуин лично представил послов Манфреда папе в Витебро. Сицилийский король просил мира. Папа решил посоветоваться с Людовиком IX. Французскому королю, рвавшемуся в поход против сарацин, перспектива мира в Италии казалась заманчивой. Людовик выразил письмом одобрение. Но письмо не дошло до адресата: нельзя исключить, что Карл Анжуйский, горячо заинтересованный в сицилийской короне, сумел задержать письмо брата. Тем временем Балдуин помчался в Париж, чтобы склонить на свою сторону французского короля. Тот обратился к папе, который расценил отсутствие ответа на свое предложение о мире с Манфредом как неодобрение и соответственно перестроился. Теперь он был решительно против Манфреда. Более того, хлопоты Балдуина рассматривались как предательство интересов Франции. Умиротворение Италии не произошло.

Какой сюжет для авантюрного романа с коварными интригами, исчезнувшими письмами, роковыми изменами!

Урбан сумел вывести Пизу из-под контроля гибеллинов. Папство вернуло влияние в Ломбардии, когда Урбан назначил энергичного прелата Отгоне Висконти, представителя правящей в Милане династии и убежденного гвельфа, в ключевую епархию этого региона — Миланское епископство. Таким образом, понтифик если не сокрушил власть Манфреда в Италии, то значительно ослабил ее.

К концу июля 1263 г. Карл папской буллой был наделен званием «защитник Церкви». Папа обязался проповедовать начало крестового похода против Манфреда и не допустить избрания на императорский престол Конрадина или кого-либо другого, кто мог бы претендовать на сицилийскую корону.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения"

Книги похожие на "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Майорова

Елена Майорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения"

Отзывы читателей о книге "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.