» » » » Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения


Авторские права

Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения
Рейтинг:
Название:
Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-2737-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения"

Описание и краткое содержание "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена драматическому пути становления и возвышения папства — общественного, политического и духовного института, сыгравшего огромную роль в жизни средневековой Европы, часто созидательную, иногда разрушительную.

Российскому читателю более известны колоритные фигуры римских пап эпохи Ренессанса: Сикста IV, Льва X, Александра VI Борджиа. Однако именно папы Высокого Средневековья, переживая то головокружительные взлеты, то гибельные падения, подготовило почву для европейского Возрождения.

Римские понтифики, «викарии Христа», независимо от личных склонностей и характеров, вели упорную борьбу за власть и влияние с самыми могущественными государями своего времени. Честный человек и беспринципный интриган, бешеный честолюбец и благочестивый аскет, взойдя на трон Св. Петра, одинаково стремились к единой цели — возвышению Римской церкви.

О некоторых папах написаны толстые монографии, о других известно только имя. Какими были эти люди, вершившие судьбу Европы, что за способы использовали они в тайной войне за всемирное господство? Рассказ об этом — захватывающая, почти детективная история, которая увлечет всех, кому интересны загадки прошлого человечества.






На Авентинском холме папа построил резиденцию и только летнее время проводил в Тиволи, вероятно, для пользования сернистыми купаньями Aquae Albulae.

Папе удалось восстановить спокойствие и в Романье, после того как великий воин Гвидо Монтефальтро сложил оружие. В 1286 г. он назначил туда графом своего двоюродного брата проконсула Пьетро Стефанески.

Заслугой этого папы было создание в Парижском университете кафедры восточных языков, где изучался арабский. Это имело большое значение для дальнейшего развития философской мысли.

Еще в прошлые папствования недалеко от Пармы возникла секта, члены которой, возглавляемые крестьянином Сегарелли, бывшим францисканцем, именовали себя «апостольскими братьями». Ересь имела яркую социальную окраску, ее стержнем являлись беднейшие слои крестьянства, а острие было направлено против господ и богачей. Сектанты призывали не подчиняться власть имущим. В 1286 г. папа приказал уничтожить все общины, существующие без папского разрешения.

Короткое правление Гонория IV было наполнено заботами о мире в Церковном государстве и урегулированием сицилийских проблем. Папа был полон решимости сохранить целое и неделимое Сицилийское королевство для Анжуйской династии. Но он сознавал необходимость реформ в королевстве и существенно снизил налоги. Однако сицилийцы ни на каких условиях не собирались подчиняться французам. Их не лишила мужества смерть Педро Арагонского, которого сменил на престоле Сицилии его второй сын Хайме (старший сын, Альфонс, получил королевство Арагон). Хайме находился под сильным влиянием матери, королевы Констанции Гогенштауфен. Враждебность папства к потомству Фридриха II делало всегда разумного и практичного папу невменяемым.

Новый король Франции, семнадцатилетний Филипп IV, сразу проявил независимый характер. Сын арагонской принцессы Изабеллы, он с одобрения папы просил дядюшку Эдуарда Английского быть посредником между ним и кузеном Альфонсом Арагонским, чтобы договориться о перемирии. Гонорий был готов отказаться от похода на Арагон, тем более что арагонский король не предъявлял претензий на Сицилию. Однако ходили слухи, что папа послал на остров своих агентов, чтобы те возбудили мятеж. Хайме раскрыл их замысел и вежливо выпроводил из своих пределов.

Сразу после коронации Хайме Арагонский отправил посольство к Гонорию с сообщением, что намерен принести ему оммаж, а также с просьбой подтвердить его королевский титул. Гонорий в ответ предал анафеме Хайме, его мать королеву Констанцию и всех сицилийцев.

Пленный Карл II готов был передать арагонскому дому Сицилию и Калабрию в обмен на свободу, но папа запретил такой обмен, а французский двор был решительно против любого усиления Арагона. Тем не менее Карл подписал договор об уступке Сицилии правнукам Фридриха II. Он обязывался воздействовать на папу, чтобы тот отменил анафему против арагонского дома, женить своего сына на арагонской инфанте Виоланте и отдать в жены Хайме одну из своих дочерей.

Гонорий отказался утвердить это справедливое и разумное решение. Вместо этого он организовал новую атаку на Сицилию. Она окончилась полным и безоговорочным разгромом.

Папа не увидел результатов своего упрямства. Инвалид Гонорий IV умер в своем дворце на Авентине, не завершив важнейшего дела: не успев возложить на голову первого Габсбурга корону Карла Великого, которой германский король горячо домогался.

Первосвященник был погребен в соборе Божьей Матери на Аракоели. Он правил недолго, но оставил свой род богатым и уважаемым.

После смерти Гонория IV Св. Престол снова в течение десяти месяцев оставался вакантным.

Наступило жаркое время года: шесть кардиналов умерли от губительной «римской лихорадки», остальные искали спасения в бегстве. Антифранцузская коалиция в коллегии кардиналов была достаточно сильной, чтобы противиться избранию еще одного папы — сторонника Анжуйской династии. В отсутствие папы Эдуард Английский, обеспокоенный возможной войной в Испании, которая могла затронуть его владения во Франции, еще раз выступил посредником между Карлом II и Альфонсом Арагонским. Соглашение было достигнуто в 1287 г. на следующих условиях: Карл получал свободу в обмен на 50 тыс. марок серебра; трое его сыновей вместе с шестьюдесятью провансальскими аристократами должны были занять его место в качестве заложников. Карлу вменялось в обязанность добиться мирного договора между Альфонсом Арагонским и Хайме Сицилийским, с одной стороны, и французским королевским домом и Св. Престолом — с другой. Компромисс был достигнут, договор подписан и нехотя одобрен коллегией кардиналов. Но французский король Филипп IV остался недоволен условиями и отказался от сотрудничества.

В итоге соглашение все же было достигнуто, и Альфонс освободил Карла II, но Филипп запретил тому принимать титул короля Сицилийского, чтобы не нарушить этот хрупкий мир.

Кардиналам удалось собраться лишь в начале следующего года. 15 февраля 1288 г. конклав единогласно избрал папой Джироламо Маши д'Асколи.

Бывший генерал ордена францисканцев Джироламо Маши (Маски), принявший имя Николай IV (30.9.1227–22.2.1288-4.4.1292), был первым францисканским монахом, занявшим трон св. Петра.

Джироламо происходил из скромной мещанской семьи из Асколи (к югу от Анконы). Образование он получал сначала в школе Бонавентуры, будущего генерала францисканского ордена, кардинала и святого, далее — в Перудже, где достиг степени доктора теологии. Затем как выдающийся теолог был приглашен на профессорскую должность в Рим. При Григории X Джироламо с тремя другими францисканцами был направлен в Константинополь для ведения переговоров с императором Михаилом VIII и константинопольским патриархом Иосифом I о церковной унии. В следующем году папа отозвал его из Византии для участия в Лионском соборе, куда Джироламо прибыл вместе с византийской делегацией. Его труды на дипломатическом поприще были оценены: в июне 1272 г. он был назначен орденским провинциалом (провинциальным министром) Далмации.

Внутри францисканского ордена в эти годы наметилось противостояние между спиритуалами («мужами духа») — радикальными сторонниками бедности и строгого аскетизма — и конвентуалами, придерживавшимися умеренных взглядов. Лидером итальянских спиритуалов в это время считался Анджело Кларено. Он и трое его единомышленников были осуждены на пожизненное заключение в монастырях провинции Марке, затеряных в Апеннинах. Позже, в понтификат Николая IV, сменивший Джироламо генерал францисканского ордена Раймундо Гауфреди, пойдя против воли папы, выслал их в Киликию к царю Хетуму II.

Рост активности спиритуалов в 70-е гг. XIII в. был связан с именем Петра Оливи, францисканца из Лангедока. Джироламо Маски собрал в Монпелье комиссию, которая рассматривала взгляды Петра относительно добровольной бедности, а также по ряду богословских вопросов. Пётр Оливи открыто выступал против учения о Непорочном зачатии Девы Марии, постепенно утверждавшегося в Западной церкви. С целью испытать его смирение и послушание Джироламо приказал монаху собственноручно сжечь его сочинение «Вопросы о Деве Марии», что тот и исполнил.

В мае 1276 г. Джироламо был переизбран генералом своего ордена на капитуле в Париже. Тогда же он был отправлен папой Иннокентием V в качестве нунция в Константинополь для реализации соглашения об унии Церквей. Миссию пришлось прервать — Джироламо успел достичь лишь Анконы, когда папа скончался.

В 1278 г., вероятно по инициативе Джироламо, ко двору монгольского хана Хубилая было направлено посольство из пяти францисканцев. Миссии не удалось достичь цели, однако орден в годы управления Джироламо Маши и его преемника смог укрепить и расширить свое влияние в регионах Малой Азии, Северного Причерноморья и Ирана.

Иоанн XXI назначил Джироламо и генерала доминиканского ордена легатами на мирных переговорах между Филиппом III Французским и Альфонсом X Кастильским, так что будущий папа был неплохо знаком с европейскими монархами.

Николай III возвел Джироламо в сан византийского патриарха, а потом — епископа Пренесте (Палестрины).

Избранный на римскую кафедру, Джироламо отклонил свою кандидатуру. Лишь после повторных выборов, проведенных через неделю, он согласился стать во главе Церкви и был рукоположен в соборе Св. Петра кардиналом Маттео Орсини.

На апостольском престоле оказался благочестивый монах, без всякого корыстолюбия, заботившийся о мире во всем мире, о новом крестовом походе и об истреблении ересей. Все время своего понтификата он покровительствовал нищенским орденам и ужесточил гонение на инакомыслящих, разрешив сносить их жилища как оскверненные ересью.

Может быть, и своим возвышением, и папской тиарой он был обязан влиянию дома Орсини. Во всяком случае, он принял имя в честь Николая III и, став папой, продолжал его политику. Однако скоро перешел на сторону гибеллинов и в особенности на сторону семьи Колонна. Папа поддержал их против слишком возвысившегося дома Анибальди и как епископ Палестрины, их родового владения, чрезвычайно с ними сблизился. Джованни, брата своего друга кардинала Колонна, он сделал ректором (правителем) Анконской марки; племянника Пьетро возвел в кардиналы Св. Евстахия, а Стефано — в сан графа Романьи. Как политик Николай оказался практически полностью под властью семейства Колонна. На карикатурах того времени папа изображался в виде колонны (символа этого рода), из которой торчит голова, увенчанная тиарой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения"

Книги похожие на "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Майорова

Елена Майорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения"

Отзывы читателей о книге "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.