» » » » Георгий Брянцев - Конец Осиного гнезда (Рисунки В. Трубковича)


Авторские права

Георгий Брянцев - Конец Осиного гнезда (Рисунки В. Трубковича)

Здесь можно купить и скачать "Георгий Брянцев - Конец Осиного гнезда (Рисунки В. Трубковича)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Детггиз, год 1960. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Брянцев - Конец Осиного гнезда (Рисунки В. Трубковича)
Рейтинг:
Название:
Конец Осиного гнезда (Рисунки В. Трубковича)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конец Осиного гнезда (Рисунки В. Трубковича)"

Описание и краткое содержание "Конец Осиного гнезда (Рисунки В. Трубковича)" читать бесплатно онлайн.



Военно-приключенческая повесть Георгия Брянцева «Конец «осиного гнезда» посвящена героическим подвигам советских разведчиков в годы Великой Отечественной войны. Напряженные, полные неожиданностей события развертываются на страницах повести. Небольшая группа советских патриотов, возглавляемая офицером-разведчиком Стожаровым, проникает по заданию военного командования в глубокий тыл противника и там, в ходе сложной и опасной операции, ликвидирует шпионско-диверсантское гнездо гитлеровцев.

Автор повести Георгий Михайлович Брянцев родился в 1904 году на Северном Кавказе. В 1925 году он начал военную службу и до 1951 года находился в рядах Советской Армии. Участник Отечественной войны, Г.М. Брянцев награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, орденом Знак Почета.

Печататься Г.М. Брянцев начал в 1947 году. Он является автором ряда военно-приключенческих произведений. Наиболее известны его книги — «По ту сторону фронта», «Тайные тропы», «Следы на снегу», «Это было в Праге», «Голубой пакет», «Клинок Эмира».






Я решил было пройти до конца главной улицы, но передумал и пошел обратно. Не то чтобы я волновался.Нет. Еще в самолете я мысленно рисовал картину моего первого визита к Саврасову.Я представлял себе, как войду к Саврасову, что скажу, как направлю ход беседы, пытался предусмотреть опасные вопросы. Казалось,я был вполне подготовлен. Но видимо, подсознательно меня тревожило ощущение неизвестности, и мне вдруг захотелось ускорить встречу, чтобы избавиться от этого ощущения.

Около гостиницы стоял изрядно потрепанный «ЗИС-101», и я подумал, что на этой машине вернулся Саврасов. Я поднялся на третий этаж, толкнул дверь его номера. Дверь была заперта.

Я отправился к себе и прилег на диван. Время потянулось в раздумьях и ожидании.

Примерно через час-полтора я снова поднялся на третий этаж и увидел ключ, торчащий в двери Саврасова. Значит, инженер явился. Ждать больше нечего: я огляделся по сторонам, убедился, что коридор пуст, и без стука вошел.

У круглого стола, уставленного посудой, с журналом «Огонек» в руках сидел Саврасов. Он поднял голову и сквозь большие очки в черной оправе выжидательно уставился на меня.У него было большое,гладкое, актерское лицо, старательная — волосок к волоску — прическа с ровным пробором, темные, с припухшими веками глаза.

— Вы к кому? — спросил он бархатистым, звучным голосом, не меняя позы, с нотками удивления в голосе.

— Если вы инженер Саврасов, то к вам,- ответил я, стоя у порога.

— Да, я Саврасов. Чем могу быть полезен?- спросил он, слегка прищурив глаза,

— Я к вам с приветом от Виталия Лазаревича,- произнес я негромко, внимательно следя за его лицом.

Он немного побледнел,полная рука, державшая журнал, вздрогнула. Он бросил журнал на стол, откинулся было на спинку стула, но тотчас быстро встал.

Эти резкие и непоследовательные движения ясно говорили о волнении.

— Никак не ожидал…- произнес Саврасов вполголоса и,обойдя стол,направился к двери. Походка у него была тяжелая, и паркет под его шагами поскрипывал. Приоткрыв дверь, он вынул ключ, вставил его изнутри и, повернув два раза, строго сказал:- У вас очень громкий голос. Нельзя ли потише?

Я почувствовал повелительные нотки, прозвучавшие в его голосе.

Саврасов подошел вплотную, посмотрел мне в глаза пристальным взглядом, будто прицеливался, и тихо, но очень медленно и внятно назвал ответный пароль:

— Очень рад… Очень рад… Я видел его в феврале сорок первого года…- И прежним повелительным тоном спросил: — Вас кто послал, Доктор?

Тон этот мне не понравился- он сразу ставил меня в зависимое положение, а этого нельзя было допустить.

— Кто послал, не так важно,- ответил я немного развязно, взял стул, повернул его и уселся верхом, положив руки на спинку стула. — Когда надо будет, скажу, Черт вас занес в такую даль!.- Я старался говорить тоном брезгливым и небрежным, так, чтобы установить строгую дистанцию между нами.

Он вздохнул, подошел к просиженному дивану и тяжело опустился на него. Диван издал жалобный стон.

— Так, так…- произнес Саврасов, немного смешавшись и как-то растерянно.- Ну-с?…- Видимо, от волнения его губы пересохли, и он облизал их.

— Рассказывайте, что случилось, почему молчите? Где люди? — сказал я.

— Виноват. Маленькая деталь…

— То есть?

— Вы обязаны показать мне кое-что.

Я неторопливо вынул из нагрудного кармана пиджака зеркальце,вделанное в замшевый чехольчик, извлек из него половинку фотокарточки и подал Саврасову.

Он взял ее, рассмотрел на расстоянии вытянутой руки, как это делают люди, страдающие дальнозоркостью, и, покачав головой, усмехнулся:

— Все ясно, все ясно… Что и требовалось доказать.

Он достал из кармана пухлую записную книжку в засаленной обложке, перетянутую резинкой, и раскрыл ее. Надорвав внутреннюю сторону обложки, извлек из нее фотографию, положил ее на край дивана и присоединил к ней половину, врученную мной.Края обеих половинок,разрезанные по ломаной линии, сошлись точка в точку.

— Вот так… — проговорил Саврасов, ослабил галстук и, расстегнув воротник сорочки, откинулся на спинку дивана:- Но вы все-таки скажите,- обратился он уже просительно,- от кого вы: от Доктора или от Габиша?

Ни о том,ни о другом я не имел ни малейшего понятия. Отсюда неопровержимо следовало, что отвечать опрометчиво нельзя. Надежно уложив в памяти два новых имени- Доктор и Габиш, — я ответил:

— Я от Гюберта. Гауптмана Гюберта…

— Гюберт… Гюберт…- протянул Саврасов, прикрыв глаза и стараясь, вероятно, что-то вспомнить.- Это не племянник Габиша? Вы имени его не знаете?

— В эти детали не посвящен,- коротко ответил я.

— А каков он из себя?

Со слов Брызгалова я довольно живо обрисовал внешность и манеры капитана Гюберта.

— Не то, не то… Безусловно, не то,- проговорил инженер,подтвердив догадку незадачливого парашютиста,что Саврасов,по-видимому, не знает Гюберта.- Да это, в сущности, и не так важно.

Обычно я придерживался непреложного правила:не зная игры,не делать первых шагов. Сейчас обстановка предписывала мне действовать крайне осторожно. Но она вовсе не исключала риска. Даже наоборот- она предполагала риск. Если бы Саврасов не допустил оплошности и не упомянул о каком-то Докторе и Габише, то я, пожалуй, не нарушил бы своего правила и не пошел бы на риск. Но тут козыри сами шли в руки.

Решив обыграть ответный пароль, я небрежно осведомился:

— Стало быть,Виталия Лазаревича вы видели не так уж давно,в феврале сорок первого?

— Почему вы так решили? — удивился Саврасов.

— Я ничего не решал,- пожав плечами, ответил я.- Таков пароль.

Саврасов рассмеялся и махнул рукой.

— Вы правы,- признался он.- Совершенно верно. С Доктором мы встретились в феврале… перед уходом его на ту сторону. Но Виталий Лазаревич высказал твердую уверенность, что мы еще встретимся. Когда я сказал: «Прощайте!»,он меня поправил и заметил:«Почему так театрально?Не прощайте, а до свидания». Поэтому-то я и решил сначала, что вы от него.

Итак,Виталий Лазаревич- это не случайное имя для пароля.Виталий Лазаревич существует, он и Доктор — это одно и то же лицо.

— И после вы ни с кем не встречались?- продолжал уточнять я.

— Конечно.

— И никого ни о чем не информировали?

— Да,да… Неожиданный переезд на восток.Связь через Минск нарушена войной… Доктор должен понять… Я ждал указаний…

Я кивнул,сделав вид, что меня это вполне удовлетворяет. Но следовало углубить разговор, выяснить побольше.

— Видите, в чем дело…- начал я,сделал умышленную паузу и продолжал:- Ваше присутствие здесь крайне необходимо, важно. Связь восстановим. «Шифр 17 апреля» действует, учтите.Задачи перед вами очень большие, ведь на Урал и в Сибирь перебазирована почти вся военная промышленность. Здесь формируются крупные соединения советских войск. Вам надо на какое-то время выехать в Москву,восстановить связи,организовать переезд двух-трех надежных людей сюда, на Урал, и в Сибирь…

— Что?!- воскликнул Саврасов.- Поехать в Москву?Это невозможно! Абсолютно невозможно!

— А если необходимо? — спокойно спросил я.

— Все равно…

— Если этого требует Гюберт?

— Я не знаю,кто такой Гюберт…- Саврасов вскинул плечи и растерянно развел руками.- Во всяком случае, если я уеду в Москву, то вернуться сюда не смогу и должен буду перейти на нелегальное положение.

— Не понимаю, — сказал я.

Саврасов объяснил,что работа по приему заводского оборудования, идущего с запада,которая на него возложена, не допускает никаких отлучек и промедлений.Никто его не освободит от этой работы.Время военное. Конечно, если вопрос стоит так,что, невзирая ни на что, он должен быть в Москве, то придется рвать с заводом.Опасно,это грозит судом. Покинуть завод официально не удастся,а неофициально… Завод имеет чрезвычайно важное оборонное значение.Перебазировка его из центральной полосы на Урал проводится быстрыми темпами. Сам Саврасов на заводе- человек не новый,всем известный, и терять такое место было бы неразумно. «Вы же сами говорите, что мое присутствие здесь крайне важно».

Я промолчал. Воцарилась долгая пауза, которую нарушил Саврасов.

— Вы говорите Москва…- начал он.

— Не я, а Гюберт…

— Да, да,это понятно,-кивнул Саврасов.- Но надо же учесть,что я устроился здесь фундаментально. Меня уважают, со мной считаются, мне доверяют. Сюда, если вы хотите знать, двери, как в рай, очень узенькие. Конечно, если дело требует,я брошу все,но это пахнет,я повторяю,нелегальщиной.Мое исчезновение насторожит руководство,возникнут подозрения.В данный момент я ничем официально не смогу обосновать свое желание покинуть завод. Но если, как принято говорить, цель оправдывает средства, тогда можно рискнуть.

— Нет, так не пойдет,- сказал я решительно.- Гюберт, очевидно, не предполагает,что поездка в Москву так сложна. Я его информирую. Оставайтесь здесь, и больше к этой теме возвращаться не будем. В Москве все же остались у вас свои люди?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конец Осиного гнезда (Рисунки В. Трубковича)"

Книги похожие на "Конец Осиного гнезда (Рисунки В. Трубковича)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Брянцев

Георгий Брянцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Брянцев - Конец Осиного гнезда (Рисунки В. Трубковича)"

Отзывы читателей о книге "Конец Осиного гнезда (Рисунки В. Трубковича)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.