» » » » Бхакти Тиртха Свами - Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах


Авторские права

Бхакти Тиртха Свами - Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах

Здесь можно скачать бесплатно "Бхакти Тиртха Свами - Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская книга, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхакти Тиртха Свами - Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах
Рейтинг:
Название:
Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах
Издательство:
Философская книга
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах"

Описание и краткое содержание "Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах" читать бесплатно онлайн.



«Шикшаштака», о которой пойдет речь в данной книге, - это восемь сокровенных молитв, которые, несмотря на свою краткость, способны изменить всю вашу жизнь, возвысив с на­чальных ступеней духовного осознания до самых его вершин. Я чрезвычайно воодушевлен тем, что Его Святейшество Бхакти Тиртха Свами, превосходный вайшнав и наш дорогой друг, ре­шил прокомментировать эти исключительной важности теис­тические тексты. Его квалификация в этом отношении не вызы­вает сомнений  - годы духовной практики и сердце, исполненное преданности, наделили его глубоким духовным видением. Однако, что еще более важно, он обладает ключом к тайнам вайшнавизма Чайтаньи — эзотерической сущности всех религий. Как пишет Свами в этой книге, он проанализировал эти молитвы с целью служить сообществу вайшнавов. «Молитвы эти, — продолжает он, — содержат тома сокро­венных знаний и истин. Точно так же, как святое имя содержит в себе всю мудрость, духовный мир и раса-таттву (науку о ду­ховных взаимоотношениях), молитвы «Шикшаштаки» содер­жат в себе все». То, что меня попросили написать предисловие к этой книге, является достаточно интересным совпадением, потому что практически одновременно журнал Движения Харе Кришна «Back to Godhead» решил напечатать серию моих лекций, по­священных тем же самым молитвам. Таков Бхакти Тиртха Сва­ми! В том, что он мистик, у меня нет никаких сомнений, и по­добные, на первый взгляд случайные совпадения, являются для него обычным делом. Он - очень особенная личность, и поэтому замечательно, что мы можем услышать коммента­рий к этим особенным молитвам именно от него.






Главные имена несут в себе всю полноту трансцендентных энергий Кришны, однако второстепенные имена не обладают таким же могуществом. Второстепенные имена также приносят благо, но не в такой степени. Эти имена Господа описывают Его величие в общем, не касаясь конкретных проявлений этого величия.

Во второй шлоке также говорится, что “для повторения этих имен даже не существует строгих и трудновыполнимых правил”.

Вы можете повторять утром, вечером, в ванной, в парке, в храме, дома или в машине, и повторение будет обладать той же самой силой. Единственное условие - повторение должно быть внимательным, поскольку невнимательное повторение также является оскорблением. Сила святого имени присутствует всегда, но мы должны поддерживать должный уровень внимательности. Например, если у нас получается повторять более внимательно в горах, то, может быть, нам следует так и поступать. Кто-то более внимательно повторяет мантру стоя, кто-то прогуливаясь, а кто-то сидя в позе лотоса - каждый может придерживаться того, что помогает лично ему потому что не существует строгих правил для повторения святого имени. Некоторым преданным действительно лучше повторять стоя или прохаживаясь, потому что в противном случае они засыпают. У других лучше получается, когда они смотрят на изображение Кришны. Третьи повторяют лучше, когда думают об одном из развлечений Кришны. Четвертым удается концентрироваться, когда они смотрят на фотографию своего гуру. Не существует каких-либо строгих и трудновыполнимых правил - просто нужно как можно глубже погрузиться в повторение. Вопросы и ответы Вопрос: Господь Чайтанья сказал: “Я настолько неудачлив, что святое имя не привлекает меня”. Я никогда по-настоящему не понимал этого утверждения. Как понимание того, что я - неудачник, может помочь нам прогрессировать? Ответ: Чтобы страстно стремиться обрести милость святого имени, нам следует смотреть на положение, в котором мы находимся в этом материальном мире, в определенной долей отвращения. Например, в детстве у нас были друзья, с которыми мы вместе ходили в школу. Позже некоторые из них добились удивительных успехов. Мы учились вместе с ними и могли бы добиться таких же результатов, однако у нас не было необходимого энтузиазма, чтобы воспользоваться предоставленными возможностями. Это означает, что мы - неудачники.

Поэтому, нам следует быть смиренными. Конечно, мы не должны предаваться унынию и думать, что все безнадежно - это нас никуда не приведет. Мы скорбим, страстно стремясь к совершенству. Без этого мы будем самодовольными и ленивыми. Печаль может играть роль катализатора, увеличивающего наше стремление к тому, чего мы еще не достигли. Вопрос: Я размышлял о различии между движением Нью Эйдж и сознанием Кришны и понял, что бхакти-йога гораздо более практична и богоцентрична. Нью Эйдж говорит блаженстве и открытости, однако этого нет в реальной жизни. Бхакти-йога же - это реальная практика, включающая в себя служение и работу. Например, мы можем доить коров и т.п., но в то же время пребывать в сознании Кришны. Я считаю, что эта культура намного богаче, чем практики Нью-Эйдж. Ответ: Прекрасный вывод. Последователей Нью Эйдж в основном интересует идея освобождения, мукти, а также возможность “блаженствовать”, пользуясь энергиями Бога. На самом деле, это движение духовного опьянения, а не движение любви к Богу и служения Ему. Их ценности скорее эгоцентричны, потому что обычно они хотят “испытать, иметь и наслаждаться”, а не быть чистым слугой Бога.

Даже в обычных материальных отношениях истинная любовь - это нечто большее, чем просто наслаждение другим человеком, с которым вам хорошо. Любовь проявляется в том, что вы стремитесь проводить с ним время и служить ему. Любовь наполняет вас, однако вы хотите также показать ему, что любите его и заботитесь о нем. Вам нравиться делать что-то бескорыстно - это и есть выражение вашей любви. Если же любовь не столь сильна, то вам может нравиться общаться с человеком, но единственной причиной этого является определенное удовлетворение, которое вы получаете, общаясь с ним. Вы в действительности не думаете о своем партнере и не стремитесь действовать ради его блага.

Некоторым может показаться странным, что мы все время говорим о Кришне. Мы постоянно говорим о предании себя Богу и сокрушаемся по поводу нашего низкого уровня, однако наша цель - понять Его желания и действовать в соответствии с ними. Вопрос: Я заметил, что мне в голову постоянно приходят скверные мысли о преданных, и, похоже, я не в состоянии это контролировать. Как воспрепятствовать появлению таких мыслей? Ответ: Шрила Бактисиддханта говорил, что нужно взять ботинок и побить ум. Не буквально, конечно. Идея состоит в том, что ум настолько неуправляем и безумен, что нуждается в такого рода дрессировке. И все же, мы не должны отождествлять себя с умом, иначе нам придется иметь дело со всем тем мусором, который в нем содержится, и тогда чувства тоже начнут действовать соответственно. Ум нужно считать отдельной сущностью, которая сопровождает нас уже на протяжении долгого времени. Сначала он ищет пути обмануть нас, а затем смеется над нами. Ум подобен клоуну. Клоун сначала делает что-то, чтобы поставить вас в глупое положение, а затем смеется над вами. Ум действует точно так же. Он создает определенные ситуации, и когда вы попадаетесь в ловушку, он говорит: “Ха-ха, глупец! Я опять провел тебя!” Он соблазняет вас, пока вы не попадаетесь на его удочку. Опасность состоит в том, что чем больше вы уступаете уму, тем сильнее он становится. Если бы после того, как вы удовлетворите ее требования, майя оставляла вас в покое, на это можно было бы пойти. Но майя действует совсем по-другому. Чем больше вы потакаете дурным привычкам на грубом или тонком плане, тем в большую зависимость от них вы попадаете. И когда в один прекрасный день вы хотите избавиться от этой зависимости, майя говорит вам: “Обычно ты слушался меня - в чем же проблема сейчас? Разве ты забыл о том, какое это наслаждение?” Майя смеется: “Ты хочешь быть сильным, но мне известны все твои слабости. Я знаю твои заветные желания и просто подожду, пока ты будешь готов”. Майя ориентируется в ситуации. Она похожа на торговца наркотиками. Иногда наркоман говорит торговцу: “Я больше не принимаю наркотики”. Однако продавец хочет сбыть свой товар и, чтобы вернуть своего бывшего клиента, говорит: “Я знаю в чем дело. Просто тебе не хватило дозы. Я хочу предложить тебе нечто получше. Я даже отдам тебе его за полцены”. Итак, майя всегда находит способ соблазнить вас, поскольку она знает все ваши слабости. Она пытается поглотить все ваше существование. Именно в этом заключается опасность. Если вы потакаете майе, вы попадаете во все большую зависимость от наслаждений, и тем трудней вам остановиться. Дело может закончиться тем, что вы окажетесь в совершенной беспомощности перед майей. Бывает, что пагубные пристрастия настолько порабощают человека, что он начинает ненавидеть себя и то положение, в котором он оказался. Однако к этому времени человек настолько увяз в майе, что может выкарабкаться только ценой суровой борьбы. Когда мы привыкаем предаваться майе, освобождение становится практически невозможным. Конечно, шансы есть всегда, но это будет очень трудно. Вопрос: Как определить, не является ли то, что мы оказались в ловушке ума, последствием греховных поступков в прошлой жизни или просто нашей кармой? Ответ: Нет даже необходимости задаваться этим вопросом. Это, несомненно, карма - прошлой жизни и нынешней. Карма -это последствия наших поступков, слов, желаний и т.д. Наша карма постоянно формируется на основе наших прошлых действий и тех, что мы совершаем сейчас. Вопрос лишь в том, запутываемся ли мы в карме еще больше или же освобождаемся от нее. Наша цель - освободиться от кармы, занимаясь трансцендентной деятельностью, находящейся под покровительством парампары. В этом случае мы получим меньше последствий, могущих поработить нас. Вопрос: Откуда берется хорошая карма? Поскольку карма бывает не только плохой, но и хорошей, как наша деятельность уравновешивает плохую карму? Не уравновешена ли она уже, поскольку мы больше не являемся такими уж падшими? Ответ: Можно опять привести пример безработного, который скопил определенную сумму денег, однако в настоящий момент у него нет никакого дохода. Совершая благочестивые поступки, мы увеличиваем свой “счет”, а совершая плохие поступки мы его уменьшаем. Если мы будем продолжать снимать и снимать, не пополняя наш “счет”, то он постепенно сойдет на нет. До тех пор, пока мы находимся в материальных телах, в материальном сознании, нам придется иметь дело с кармой. Вопрос: Если человек совершает оскорбление, результатом будут новые оскорбления. А если он совершает благочестивые поступки, будут ли результатом новые благочестивые поступки? Ответ: Да, обратное тоже верно. Если вы совершаете оскорбления, последствия подобны раку. Вы совершаете одно оскорбление, которое приводит к следующему и так далее. Если вы совершаете благочестивые поступки, вы можете получить возможность совершить еще больше благочестивых поступков, и наконец, придти к трансцендентной деятельности. Многие из тех, кто соприкасался с духовным знанием и трансцендентным образом жизни, весьма благочестивы. Их благочестие было так велико, что они получили возможность пробрести книгу или пообщаться с преданным, что в конце концов позволило им придти к преданному служению. С одной стороны, сознание Кришны открыто для всех, потому что это естественное право каждого, но с другой стороны, обрести его не так легко. Мы не сможем вернуться в духовный мир, пока нас не позовут туда или не благословят на это. Даже для того, чтобы вступить в элитное общество или в тайный союз необходимо специальное приглашение от того, кто является его членом. Вы не можете просто взять и придти туда, однако если они посчитают, что вы можете сделать полезный вклад в дело этой организации, они сами пригласят вас. Именно по этой причине приходил Сам Господь Чайтанья, а позже посылал Своих великих слуг - Рупу Госвами, Дживу Госвами, Мадхавендру Пури, Бхактивиноду Тхакура, Шрилу Бхактисиддханту и Шрилу Прабхупаду. Все они - обитатели духовного мира, призывающие нас вернуться туда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах"

Книги похожие на "Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхакти Тиртха Свами

Бхакти Тиртха Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхакти Тиртха Свами - Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах"

Отзывы читателей о книге "Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.