Сатсварупа Даса Госвами - Дорогое небо, письма санньяси

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дорогое небо, письма санньяси"
Описание и краткое содержание "Дорогое небо, письма санньяси" читать бесплатно онлайн.
Кажется, я уже говорил вам, что во время прогулки повторяю обычно два круга. Вообще-то, я не считаю, что можно хорошо повторять мантру во время прогулки, особенно когда преданные выходят вместе. В девяти из десяти случаев джапа превращается в болтовню. Да, конечно, преданные чаще всего говорят в это время о важных вещах, но все же определенные часы необходимо посвящать только джапе, и потому выходить на прогулку для повторения мантры лучше в одиночку. Вполне возможно, большинство опытных преданных считает, что лучше вообще не совмещать повторение мантры с прогулкой, так как движения тела и все, что будет представать взору преданного, станет отвлекать его внимание и волновать его воображение, из-за чего джапа превратится просто в звуковой фон. Однако мне лично джапа во время прогулки доставляет большое удовлетворение, и я часто на прогулке повторяю мантру лучше, чем в комнате. Даже если вы создадите в своем бхаджана-кутире самые лучшие условия для повторения Святых Имен, вас может одолеть сон или внимание ваше рассеется. Поэтому вместо того чтобы впадать в сонное состояние, лучше выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Находясь в каком-либо безлюдном месте, наподобие Уиклоу, вы можете повторять мантру так громко, как только хотите. В давние времена святые и Сам Господь Чайтанья всегда пели и повторяли Святые Имена в пути. Господь Чайтанья обычно шел и пел: ‹Кришна, Кришна, Кришна›. Я согласен, что мантру следует повторять, сидя с прямой спиной, но если для вас это тяжело, попробуйте прогуляться, взяв себе в спутники мантру Харе Кришна.
Честно говоря, я чувствую бессилие. Хотя мое сегодняшнее письмо изобилует всякими советами и исполнено оптимизма, я не хочу, чтобы у вас складывалось впечатление, что я так уж замечательно повторяю мантру. Например, сегодня, возвращаясь домой, я внезапно осознал, что мое внимание рассеялось, и я увяз в посторонних мыслях. Я вспоминал, как однажды, будучи студентом университета, ехал после танцев домой на автобусе. Со мной не было девушки. В том же автобусе ехал юноша, пользовавшийся большим успехом у девушек, по имени Нед Финли, и с ним была его девушка, Эрма Фритч, одна из самых красивых студенток университета. Мне вспомнился тот момент, когда автобус сделал остановку. Когда я выходил, Нед и его девушка сказали мне что-то. Мне показалось, что они смотрят на меня снисходительно и подсмеиваются надо мной, поэтому я постарался принять веселый вид, хотя, по правде сказать, я чувствовал себя довольно неловко из-за того, что был один. Когда я поймал себя на том, что совершенно погрузился в воспоминания (при этом, в то время, как все эти картины проходили у меня перед глазами, я продолжал произносить мантру), я почувствовал, что нахожусь где-то в самом низу. Вероятно, погода тоже способствовала этому ощущению: небо было покрыто облаками, и я видел только то, что находилось внизу. Вот и я был где-то там внизу и вроде бы повторял мантру. А сейчас я вроде бы пишу наставительное письмо, словно знаю нечто, чего не знаете вы, словно могу сказать вам, как надо повторять Святые Имена. Поэтому я хочу попросить вас: пожалуйста, скажите мне, как мне научиться управлять своим умом? Как мне стать более внимательным и более требовательным к себе и как мне перестать спокойно относиться к тому, что я беспрестанно думаю во время повторения о посторонних вещах? Я не должен думать, что нет ничего страшного в том, чтобы каждый раз забывать о значении того, что я делаю.
14 июля, Уиклоу
Дорогие друзья!
Сегодня чудесный день. Слышен щебет птиц, а в окно видно, как розовеет горизонт на востоке. Облака сегодня не такие плотные, и в просветах между ними виднеется бледно-голубое небо. Это холодное летнее утро, как обычно, началось бхаджаной. А сейчас у меня есть возможность поговорить с друзьями.
Мы занимаемся серьезным делом и предпочитаем говорить о повторении Святых Имен и преданном служении. Но есть ли что-нибудь предосудительное в том, чтобы любоваться зелеными лугами Ирландии перед самым восходом солнца? В наслаждении природой, созданной Богом, нет ничего плохого, если только мы не забываем о Господе. Прабхупада однажды даже сказал, что самым лучшим было бы строить храмы Кришны в естественных условиях, в красивой местности.
Разве прогулки по живописной сельской местности несовместимы с сознанием Кришны? Напротив, такие прогулки должны побуждать нас развивать в себе сознание Кришны. Мы же видим, как прекрасно всё, что нас окружает, и чувствуем, какую радость нам доставляет общение с природой, восхищающей нас своей красотой. Как писал поэт Джерард Мэнли Хопкинс, ‹мир буквально пронизан великолепием Бога›.
Сегодня я хочу поговорить об оскорблениях, сопровождающих повторение Святых Имён, и о природе чистого, бескорыстного служения. Я размышлял об этом, читая сегодня
четвёртый стих ‹Шикшаштаки›: ‹на дханам на джанам…›. Знаете ли вы, что в этом стихе под словом ‹кавитам› подразумеваются прекрасные поэтические произведения? А слово ‹сундарим› Прабхупада переводит ‹красивые женщины›. Если перевести этот стих буквально, то Господь Чайтанья в нём говорит: ‹Мне не нужны прекрасные женщины, и я не хочу наслаждаться прекрасной поэзией›. Разумеется, здесь имеется в виду поэзия, не имеющая отношения к сознанию Кришны. Однако слово ‹кави› употребляется не только в отрицательном смысле, ведь существуют такие великие кави, как Кави Карнапур и Рупа Госвами. Более того, одним из двадцати шести качеств преданного считается поэтичность натуры. Однако Господь Чайтанья отвергает мирскую поэзию, несмотря на её прекрасный слог и стиль, возвышенные мысли и выразительность языка. По сути, в этом стихе говорится о том, что человек, служащий Богу, не должен иметь никаких личных желаний, помимо желания угодить Кришне. Безусловно, это очень высокий духовный уровень. О достижении такого уровня и молится Господь Чайтанья. Такой высокий уровень служения Богу может казаться чем-то непостижимым, поскольку мы всё ещё не свободны от стремления к личной выгоде, однако нужно знать конечную цель и стараться избавиться от явных корыстных мотивов, которые мы преследуем, практикуя сознание Кришны.
Святые Имена тоже нужно повторять, не преследуя никаких иных целей, помимо духовных. Я писал вам в основном о невнимательности, но это лишь одно из десяти оскорблений. Остальные оскорбления также заслуживают особого внимания, хотя может показаться, что они напрямую не связаны с повторением Святых Имён. И тем не менее между всеми десятью оскорблениями и повторением Святых Имен существует неразрывная связь. К примеру, садху-нинда, оскорбление преданных. Даже повторение Святых Имён не может очистить от этого оскорбления. Чтобы искоренить последствия такого греха, необходимо тем или иным образом попросить прощения у того преданного, которому вы нанесли оскорбление.
Недавно я получил от одного из моих братьев в Боге письмо, отпечатанное на принтере. Обращение выглядело так: ‹Дорогой›, - и в пустом месте было вписано ручкой моё имя. Должно быть, он послал такое письмо не мне одному, но также и другим своим братьям в Боге. В нём говорилось, что недавно он критиковал меня, а также думал и иногда говорил обо мне оскорбительно, и сейчас он хочет признаться в своей вине и попросить у меня прощения, решив больше не повторять своей ошибки. Я подумал, что чувства, побудившие его написать письмо, замечательны, и я уверен, что он был искренен. Я был немного удивлён тем, что это было стандартное письмо, размноженное на принтере, отчего оно казалось менее личностным, однако он откровенно рассказал о своём прегрешении многим людям одновременно, что было мужественным поступком.
Но что, если, послав однажды такое письмо, мы вновь совершим то, в чём повинились? Что мы будем делать тогда? Опять рассылать стандартные письма?
И всё же это был поступок, достойный подражания; это была попытка следовать примеру ачарьев, показавших нам, как поступать в случае садху-нинды. Пусть его письмо вызвало у меня удивление, всё же его поступок выгодно отличается от моего поведения. Однако, получив это письмо, я воспользовался случаем и послал в ответ своё, в котором признался, что тоже думал о нём оскорбительно, что с моей стороны было совершенно недопустимо, так как он на самом деле замечательный преданный. Что бы ни случалось, мы должны пользоваться любой возможностью, чтобы установить добрые отношения с теми преданными, которых мы критиковали, порой несправедливо. Оскорбление преданных может являться причиной того, что мы не можем развить в себе бхаву и прему, несмотря на то что продолжаем повторять Святые Имена. Всему есть причины. Но, конечно же, это только одна из причин.
Места здесь прямо-таки созданы для художников: местность очень холмистая, и за одним рядом холмов виднеется другой, а кое-где холмы соединяются под острым углом, и по этому узкому ущелью течёт вода. Этим утром небо над дальними холмами напоминало цветом внутреннюю часть устричной раковины: кое-где розовое, кое-где светло-голубое, - и по нему проплывало несколько молочно-белых облаков. Таким бывает ясное утро в Ирландии. Земля здесь всюду покрыта зеленью, а по краям полей тянутся сложенные из камней ограды. Идя по дороге, я увидел впереди себя несколько катящихся меховых шариков, которые оказались зайцами. Описывая вам все эти картины, я словно посылаю вам почтовую открытку с видом здешних мест, надписав на ней: ‹Видели бы вы это своими глазами!›. И я действительно стараюсь изобразить всё так, чтобы вам казалось, что вы взаправду видите всё изображённое мной.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дорогое небо, письма санньяси"
Книги похожие на "Дорогое небо, письма санньяси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сатсварупа Даса Госвами - Дорогое небо, письма санньяси"
Отзывы читателей о книге "Дорогое небо, письма санньяси", комментарии и мнения людей о произведении.