Сатсварупа Даса Госвами - Медитация на Прабхупаду 1

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Медитация на Прабхупаду 1"
Описание и краткое содержание "Медитация на Прабхупаду 1" читать бесплатно онлайн.
Когда мы ехали в автобусе, я сидел рядом с ним, стараясь очистить ум и сосредоточиться. Мне хотелось быть хорошим спутником-слугой и не докучать ему бесконечными философскими вопросами. Когда мы подъехали к нашей остановке, я сказал: «Свамиджи, это наша», - и встал, чтобы нажать на кнопку звонка. Однако Свамиджи ответил: «Нет, еще одна». Я сел, и на следующей остановке по его сигналу нажал на звонок.
Когда нам оставалось пройти всего несколько кварталов, я вдруг осознал, что моя миссия подходит к завершению. Хотя я считал своей главной задачей доставить его домой целым и невредимым, я не смог удержаться от того, чтобы не задать вопрос. Я наклонился к нему в пути и спросил: «Свамиджи, миссия Рама-Кришны очень успешно распространяется. Как им это удается, если они неавторитетны? И как нам добиться подобного успеха?» Свамиджи абсолютно ничего не ответил, хотя я задал вопрос громко и отчетливо. Мы стояли на обочине Второй авеню и нам оставалось лишь перейти дорогу, чтобы попасть в магазинчик. Я почувствовал себя униженным и был вынужден молча проглотить свой вопрос. Я не мог переспросить: «Разве вы не услышали меня?» или «Что вы думаете по этому поводу?» По неизвестной мне причине он решил не обращать на меня внимания. Я понимал, что это его право, но мне все равно было очень тяжело. Я думал, Что чем-то вызвал его неудовольствие; я чувствовал, что между нами громадная дистанция. Тем не менее я Продолжил выполнение своей миссии, перешел со Свамиджи через Вторую авеню и привел его домой.
Я продолжал думать: «Что произошло? Что я сделал не так?» Затем я сказал себе: «Не делай из этого Проблемы. Он вправе делать все, что пожелает». Сейчас, вспоминая об этом эпизоде, я думаю, что переступил границу, - я возгордился тем, что успешно привез Свамиджи домой, и попытался насладиться общением с ним, задав впечатляющий вопрос. Его молчание подействовало на меня как хорошая пощечина. Он уменьшил меня до того размера, какого я должен был быть, - мальчика-слуги, сопровождавшего его домой. Мне нужно было быть удовлетворенным тем, что я делал это, и довольствоваться малым. Тогда мне не пришлось бы мучиться из-за того, что он не ответил на мой «философский» вопрос. В любом случае, какое право я имел спрашивать его о миссии Рамакришны или о том, как распространять Движение сознания Кришны?
С течением времени я смирился с этим уроком и стал наслаждаться им. Как часто говорил Прабхупада, «гуру - это не домашнее животное». Так я еще раз убедился в том, что Свамиджи, определенно, личность; он заботится о нас, но может и преподать неожиданный урок, который нужно принять.
Медитируя на Шрилу Прабхупаду как способ стать похожим на него
4.8
Будучи уникальной личностью, Шрила Прабхупада выражал свою привязанность к Кришне уникальными способами. Хотя я его ученик, повторить преданность Прабхупады не в моих силах. Во-первых, я не обладаю его могуществом. Кроме того, можно утверждать, что я в принципе отличаюсь от него, поскольку являюсь индивидуальной личностью. Однако, если мы не будем использовать все возможности для связи с духовны^ учителем, то наши отношения с ним могут стать просто формальными. Чем большему количеству наставлений Прабхупады я следую и чем больше я стараюсь ему подражать, тем лучше для меня. Если я стараюсь быть похожим на него, мысля в точности так, как он учил, я в безопасности, поскольку следую парампаре. Если же я попытаюсь черпать вдохновение у других учителей, то у меня не будет уверенности в правильности своих действий.
Предположим, что я не согласен с акцентом Прабхупады на распространении книг и, в поддержку своей точки зрения, цитирую ачарьев прошлого, которые, казалось бы, не подчеркивали важности распространения книг или вообще не делали акцента на внешней проповеди. В этом случае я столкнусь с рядом трудностей. Во-первых, есть риск, что ослабнут мои отношения с духовным учителем. Кроме того, у меня нет уверенности в том, что я правильно понимаю ачарьев прошлого, а также то, как следовать их примеру в моей жизни.
Невозможно заставить человека подражать Шриле Прабхупаде. Похоже, что в силу самой моей природы меня не вдохновляют одинаково все программы и методы обучения Шрилы Прабхупады. Но он и не требовал от ученика всего. Иногда он говорил, что удовлетворен, даже когда кто-то следует лишь основным принципам. Однако, чем большему я следую, тем лучше для Меня.
Следовать Шриле Прабхупаде в моих интересах. Шрила Прабхупада никогда не порицал наличие у человека личных интересов - он говорил, что их нужно очистить. Я хочу лучше служить Шриле Прабхупаде и Кришне, избавившись от всех отождествлений, прихотей и склонности наслаждать свои чувства; я хочу ощу
тить вкус вечного служения. В этом состоит мой истинный личный интерес - любить гуру и Кришну. Чем прочнее мои отношения со Шрилой Прабхупадой, тем больше возможность обрести реализованное сознание Кришны.
Медитация на Прабхупаду помогает мне в этом. Я вспоминаю эпизоды своей жизни в общении с ним и размышляю над их смыслом. Я делаю это, чтобы сильнее привязаться к Прабхупаде. Я делаю это, чтобы преодолеть внутреннее сопротивление Шриле Прабхупаде или равнодушие к нему.
Каждый из нас является индивидуальностью, даже в духовном мире. Поэтому неизбежно, что некоторые черты и наставления Шрилы Прабхупады будут более привлекательны для меня; я буду принимать их всем сердцем и с чувством благодарности. Шрила Прабхупада пишет: «Существует девять стандартных способов преданно служить Господу, и кандидат может выбрать один, два, три, четыре или все, в зависимости от своего желания. Служение Абсолюту также абсолютно - на духовном уровне не существует материальных различий» («Легкое путешествие на другие планеты»). Шрила Прабхупада также говорил, что духовный учитель должен уметь хорошо определять склонности учеников и занимать их в соответствии с ними: «Тебе следует работать в издательстве, тебе - на кухне, и т.д.»
Поэтому позвольте мне быть узким специалистом - лишь в определенных областях бхакти. И когда я буду заниматься любимым делом, позвольте мне делать это, как учил Прабхупада. Я хочу посвятить этому всю свою жизнь. Когда я размышляю над различными моментами из. жизни Шрилы Прабхупады, я понимаю, что не в состоянии следовать всему - например, воспитывать детей в сознании Кришны, зарабатывать деньги и жер’ твовать их на различные проекты, править (подобно Махарадже Пратапарудре), опровергать ученых-мате- риалистов, - однако мне хотелось бы следовать хотя бы основным наставлениям Прабхупады. Давайте же ценить тех, кто являются специалистами во множестве этих областей. И давайте прославлять нашего учителя.
Вечный обитатель Вриндавана
4.9
Писания вайшнавов учат, что преданный должен стремиться к возвращению на Голоку Вриндавана; ему следует выбрать одного из обитателей Вриндавана и следовать его примеру. Впервые я услышал об этом в 1967 году, перепечатывая кассеты с надиктованным «Учением Господа Чайтаньи». Мне стало интересно, что это значит, и я написал Шриле Прабхупаде письмо с просьбой подробнее объяснить этот вопрос. В ответном письме от 21 марта 1967 года он отметил: «Находясь на ступени совершенства в преданном служении, мы знаем свои вечные отношения с Кришной, и, соответственно, один из спутников Кришны становится для нас идеалом. В этом случае принятие руководства вечного спутника Господа не является искусственным. Однако не пытайся делать это сейчас; в должное время все откроется тебе само собой».
Получив это письмо, я понял, что мой вопрос преждевремен, выбросил его из головы и вернулся к Практическому служению Свами. Но когда преданные Читают это утверждение о вечном обитателе Вриндавана сегодня, у них часто возникает вопрос: «Готовы ли мы сейчас?»
В письме 1967 года Свамиджи предостерегал неофитов от поисков вечных обитателей, однако в «Чайтанья-чаритамрите» он, наоборот, рекомендует это:
«Если преданный хочет заниматься спонтанным любовным служением, он должен следовать по стопам обитателей Вриндавана, постоянно служа Господу в уме.
Преданный должен постоянно думать о Кришне. Он должен поселиться во Вриндаване, избрать своим идеалом очень дорогого слугу Кришны во Вриндаване и постоянно говорить о нем и его отношениях с Кришной. Если же физически отправиться во Вриндаван не представляется возможным, нужно представить себе, что живешь там».
- Ч.-ч,, Мадхья, 22.158-160, комм.
Некоторые из старших учеников Шрилы Прабхупады решили проявить зрелость в подходе к этому вопросу. Они советуют не имитировать возвышенных преданных, но как можно скорее достичь уровня рагануга-бхакти. На ступени рагануга-бхакти преданный продолжает следовать правилам и ограничениям (садхане), но, постоянно слушая повествования о Кришне и Его спутниках, он начинает развивать привязанность к ним. Это может привести к развитию привязанности к определенному обитателю Вриндавана, что и рекомендуется в « Чайтанья-чаритамрите ».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Медитация на Прабхупаду 1"
Книги похожие на "Медитация на Прабхупаду 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сатсварупа Даса Госвами - Медитация на Прабхупаду 1"
Отзывы читателей о книге "Медитация на Прабхупаду 1", комментарии и мнения людей о произведении.