» » » » Сатсварупа Даса Госвами - Медитация на Прабхупаду 4


Авторские права

Сатсварупа Даса Госвами - Медитация на Прабхупаду 4

Здесь можно скачать бесплатно "Сатсварупа Даса Госвами - Медитация на Прабхупаду 4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Гита - Нагари Пресс, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатсварупа Даса Госвами - Медитация на Прабхупаду 4
Рейтинг:
Название:
Медитация на Прабхупаду 4
Издательство:
Гита - Нагари Пресс
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Медитация на Прабхупаду 4"

Описание и краткое содержание "Медитация на Прабхупаду 4" читать бесплатно онлайн.








Свамиджи, я помню о вас.

Вы находитесь совсем рядом, в своей квартире за углом. Моя жизнь теперь свободна от кармы прошлого. Я хочу изучать философию сознания Кришны.

Что лучше - печатать или пойти к Свамиджи? Отложив блокнот, я сажусь за машинку и начинаю вспоминать, что Свамиджи говорил в лекциях. Я печатаю довольно неплохо, практически без ошибок, На ум приходят разные темы, которые он освещал в лекциях, - во всяком случае, я помню суть. Я не собираюсь перепечатывать всю лекцию, только самое главное, что мне запомнилось больше всего.

Я делаю это, на самом деле, не для него, а для себя. Нельзя сказать, что я возвращаюсь домой, держа в памяти все, что он сказал. Просто какие-то вещи сами всплывают в голове и поддерживают равновесие моего ума. Мне очень нравится гулять по улицам, наслаждаясь Харе Кришна мантрой и наблюдая за летним городом. Я испытываю такое комфортное чувство, осознавая себя мальчиком Свамиджи.

Моя йога - это печатание на машинке. Я не просто печатаю для Свамиджи - я занимаюсь йогой. Я делаю это ради собственного блага. Эти заметки - единственный вид творчества, который я решил позволить ceбe. Я перестал писать романы и новеллы, поскольку эта деятельность была такой безнрав-ственной и эгоистичной, Все, чему я научился как писатель, теперь можно использовать, как можно более сжато пересказы-вая своими словами то, что говорил Свамиджи. И поскольку это слова Свамиджи, такая писательская деятельность приносит мне радость творчества. Хорошее упражнение для духовной жизни,

Обычно, как только я сажусь за машинку, что-то сразу приходит мне на ум. Вчера речь шла о трех гунах материальной природы, «Существует три гуны материальной природы: раджа-гуна, тамо-гуна и саттва-гуна. Все мы находимся под влиянием гун природы. Если мы предаемся Кришне, мы освобождаемся от этих гун». А еще он сказал: «Осел возит грузы на своей спине и думает, что погонщик является источником его пропи

тания, Однако трава растет повсюду. Такова глупость осла. Материалист похож на этого осла». Печатание - замечательый способ общения со Свамиджи, Кроме того, я начинаю глубже понимать философию,

Мне кажется, что без особого, мистического откровения Свамиджи невозможно понять. Он непостижим. Свамиджи говорит, что откровение приходит благодаря служению. Ведение записей тоже помогает.

Я пытаюсь отбросить ложное эго. Написание новелл и романов - проявление ложного эго, и ради Свамиджи я готов порвать с прошлым.

Хайягрива говорит, что собирается писать для Кришны. Я же выбросил свои рукописи в печь для сжигания мусора, хотя прежде чем сделать это мне пришлось серьезно подумать. А вдруг эти рукописи являются великими произведениями? Может я гений и просто не осознаю этого? И все же в этих рукописях отсутствует сознание Кришны. Чем же они могут помочь людям? Свамиджи говорит; что даже великие книги, лишенные сознания

Кришны, подобны украшению мертвеца.

Теперь я хочу говорить о сознании Кришны и читать о сознании Кришны, Таков чистый преданный. В нашем храме-магазинчике не должно быть никаких других книг, кроме книг о

Кришне.

Цитата из «Шримад-Бхагаватам»: «Великие мудрецы, которые ради достижения освобождения прилагают огромные усилия, следуя регулирующим принципам и поднимая семя вверх, а также нищие странники, достигшие полного умиротворения, занимаясь очистительными практиками, достигают трансцендентного неба, именуемого Брахманом, Однако что каса-

ется нас. о Великий Мистик, мы выидем за пределы этого жал-кого, невежественного мира, просто передавая послание о твоих их деяниях, Мы - верные подданные Твоей Светлости, хотя и кажется, что мы идем путем кармической деятельности* (Предисловие, том 2),

История о Прабхупаде

(даже если вы при этом не присутствовали)

1.12

Как можно рассказывать истории о Шриле Прабхупаде, если вы не присутствовали при этом лично? Напрашивается ответ: вы можете повторять то, что прочитали в биографиях, воспоминаниях или услышали от преданных, которые лично общались со Шрилой Прабхупадой. Хотя у непосредственных свидетелей есть очевидные преимущества как рассказчиков историй, пересказывающий эти истории может восполнить этот недостаток своим энтузиазмом. По этому поводу в одной из книг, посвященных писательскому труду, приводится такой случай:

«Несколько лет назад я записала историю, которую кто-то рассказал мне. Мои друзья охарактеризовали ее как скучную. Я не могла понять их реакции, поскольку мне эта история очень понравилась. Теперь я понимаю, что писала «об истории» понаслышке. Я не участвовала в ней и не подружилась с ней. Я сама находилась снаружи, поэтому не смогла никого заинтересовать. Это не означает, что вы не можете писать о чем-то, если не являетесь непосредственным свидетелем; просто удостоверьтесь, что вы можете вдохнуть в это жизнь.

В противном случае то, что вы пересказываете, становится вдвое более удаленным».

Натали Голдберг, “Writing Down the Bones”


Рассказывание историй - деликатный процесс. У нас должна быть вера в историю, которую мы хотим рассказать, и мы должны вжиться в нее. И еще она должна быть точной. Порой мы слышим, как преданные пересказывают, например, такую историю: «Однажды Прабхупада сказал Гуру дасу: «Ты говоришь, что хочешь постоянно находиться у моих лотосных стоп. Но мои лотосные стопы постоянно в движении». Сказав это, Прабхупада толкнул Гуру даса свой лотосной стопой». Проблема с последней деталью заключается в том, что никто из действительно присутствовавших при этом эпизоде не упоминает, что Прабхупада толкнул Гуру Даса стопой. Так историю иногда превращают в небылицу. То, что вы слышите, может быть очень далеко от того, что было на самом деле. Иными словами, хорошо, если вы полны энтузиазма, когда рассказываете о Прабхупаде, однако ни в коем случае не следует преувеличивать или выдумывать детали. Наш энтузиазм может привлечь кого-то или даже произвести впечатление на некоторых людей, однако если история содержит не соответствующие истине элементы, у людей могут возникнуть ошибочные представления. История должна быть достоверной, а рассказчик - честным.

Если вы никогда воочию не видели Прабхупаду, вы можете честно признаться: «Я не присутствовал при этом, но когда я услышал эту историю, она произвела на меня сильное впечатление». Признание, что вы лич-

но не присутствовали при этом, может быть неприятным для вас - ведь это означает, что ваша роль в проявленных играх Прабхупады была не столь уж значимой. Однако даже этот факт мол-сет придать пикантности вашему рассказу и привлечь внимание слушателей. Дело в том, что большинство ваших слушателей тоже не общались с Прабхупадой лично. Если вы рассказываете историю правдиво и смиренно, это может быть даже более эффектным, чем рассказ того, кто несколько бахвалится своим участием в играх Шрилы Прабхупады. Живые свидетели тоже могут искажать факты или преувеличивать свою роль в приводимой ими истории. Честный подход всегда является наилучшим.

Позвольте привести один пример. На Второй авеню, 26 Прабхупада обычно принимал Прасад вместе с преданными. Но сегодня даже те, кто присутствовал при этом, плохо помнят, как все было. Лучше честно сказать, что вы сами не присутствовали при этом, но хотели бы рассказать о тех удивительных старых добрых временах. Ваше послание может выглядеть так:

«Поразительно, что в первые дни существования ИСККОН в Америке Прабхупада обедал вместе с преданными и лично раздавал прасад. Об этом упоминается в “Прабхупада-лиламрите и в воспоминаниях некоторых преданных. Прабхупада ходил между сидящими на полу преданными и раздавал Прасад, как это делают сейчас наши брахмачари-раздатчики. Преданные могли воочию видеть босые стопы Прабхупады, когда он подходил к ним и спрашивал, чего они хотят. Сейчас мы не можем себе такого даже представить! Спустя несколько недель преданные научились готовить и стали сами кормить Прабхупаду. Но он по-прежнему принимал прасад вместе со всеми. Он был похож на отца в окружении своих детей. Я был на Второй авеню, 26 и видел комнату в его апартаментах, в которой все это происходило. Прабхупада сидел в углу, возле столика, на котором стояли изображения, которым он поклонялся, в частности изображение Панча-таттвы.

У Прабхупады не было никакой специальной подстилки. Он просто садился, а преданные выносили из кухни горячие кастрюли и начинали раздавать прасад. Свами поглядывал на преданных и говорил: “Ешьте еще,ешьте еще».

Итак, в этой истории не так уж много личного. Рассказчик не упоминает о своем общении со Шрилой Прабхупадой, а также не может похвастаться, что волосы его вставали дыбом, а тело трепетало. И тем не менее, этот рассказ обладает уникальной подлинностью. Если ее рассказывает преданный, который служит Движению Прабхупады и которому нравятся эти истории, и если при этом он опирается на устную традицию или на биографическую информацию, мы должны с верой слушать его и пересказывать другим эти повествования. Тот, кто пересказывает какую-либо историю другим, может произвести на слушателей такое же сильное впечатление, как и тот, кто был ее непосредственным участником. Самое главное, чтобы под-линными были как история в целом, так и ее отдельные детали. Нужно говорить, опираясь на свои истинные чувства и исходя из своего реального положения. По сути дела, цель историй о Шриле Прабхупаде заключается в том, чтобы выразить наше восхищение им и улучшить нашу медитацию на Прабхупаду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Медитация на Прабхупаду 4"

Книги похожие на "Медитация на Прабхупаду 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатсварупа Даса Госвами

Сатсварупа Даса Госвами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатсварупа Даса Госвами - Медитация на Прабхупаду 4"

Отзывы читателей о книге "Медитация на Прабхупаду 4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.