» » » » Сатсварупа Даса Госвами - Нити-шастры


Авторские права

Сатсварупа Даса Госвами - Нити-шастры

Здесь можно скачать бесплатно "Сатсварупа Даса Госвами - Нити-шастры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатсварупа Даса Госвами - Нити-шастры
Рейтинг:
Название:
Нити-шастры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нити-шастры"

Описание и краткое содержание "Нити-шастры" читать бесплатно онлайн.








НИТИ-ШАСТРЫ

:

Афоризмы Чанакьи Пандита и Хитопадеша,которые цитировал Шрила Прабхупада.


Сатсварупа даса Госвами


Перевод Аграхья даса


ПРЕДИСЛОВИЕ

Чанакья Пандит жил приблизительно три тысячи лет назад. Он был брахманом-советником и примьер-министром у последнего индийского царя Чандрагупты. Находясь на посту царского премьер-министра Чанакья, тем не менее, строго следовал своему брахманическому статусу.Он жил в маленкой хижине далеко за пределами дворцовых стен и не брал за свою службу никакого жалования. Благодаря этому он сохранял свою независимость от чьего либо вляния или контроля. Однажды император попросил Чанакью объяснить почему он так делает. Чанакья ответил –“Если я обязан отчитываться перед тобой , то я подаю в отставку.”

Его этические , моральные наставления , а так же наставления политического характера до сих пор представляют собой ценность.Шрила Прабхупада рассказывал нам, что он изучал Чанакья – шлоку в детстве.”Его рекомендации в сфере политики изучаются на М.А. классах даже теперь. Поскольку он был великим политиком и дипломатом , то район Нью Дели, в котором сейчас располагаются иностранные посольства называется Чанакья Пури.” ( Лекция , Лос Анжелос , 22 июня 1972г.)

Прабхупада часто цитировал шлоки Чанакьи в своих лекциях и беседах , поэтому ученики с нарастающим интересом стали распрашивать его о нём.

Ямуна даси - Он был великим преданным.?

Прабхупада – Нет.

Ямуна - Стало быть он не является авторитетом ?

Прабхупада – Нет , нет. Он не был авторитетом в духовном смысле. Он был политиком и моралистом , не больше этого. Светский человек (1*)


В другой раз Сидха –сварупа дас , ученик Прабхупады , спросил - Велика ли популярность Чанакья Пандита в самой Индии?

Прабхупада ответил – Это не так уж важно. Его рекомендации не имеют ничего общего с духовными . . . это просто моральные наставления.” (2*)

Если Чанакья не авторитет в духовной сфере , то почему Прабхупада так часто цитировал его ? Кто то может сказать , что нравсвенные наставления Чанакьи заимствованы из общечеловеческой мудрости и писаний , их можно так же найти в Панча-тантре и Хитопадеше. Сознание Кришны трансцендентно по отношению к философии морали . Мораль и этика утверждённые Чанакьей это только лишь азы правил хорошего тона. Тем не менее они представляют интерес для трансценденталистов и преданных живущи[ в этом мире и занимающихся духовной практикой. Уроки нравственности данные Чанакьей применимы и в наши дни и вполне уместны для нас. Чанакья подчёркивал, что просто благодаря нравственности мы можем обрести счастье на долгие годы. Жизнь нецивилизованная, т.е. жизнь растрачиваемая только на удовлетворение чувств приносит лишь несчастье , причём не только нам самим , но и всему обществу. Какая польза от негодяя?:

Я помню те ранние времена движения , когда Шрила Прабхупада цитировал своим ученикам Чанакью. Однажды , когда один из преданных оставил наше движение, другой преданный написал Прабхупаде письмо , спрашивая его о том , как же это могло призойти. Написав ученику ответ Прабхупада сказал:” Я не принимаю слишком близко к сердцу то , что один из преданных покинул нас. Нам не нужно так много звезд, нам нужна просто одна луна. У меня же есть даже больше чем одна.”- и он перечислил наши имена – Мукунда, Сатсварупа, Брахмананда. (3*)

В то время нам даже и в голову не приходило, что это была шлока Чанакьи. Шрила Прабхупада не всегда говорил нам откуда он берёт то или иное выражение.И лишь позднее мы узнали , что оказывается Чанакья пользовался у себя на родине такой же популярностью, как и Шекспир на Западе.

Прабхупада называл Чанакью авторитетом. Как-то один преданный распрашивал Прабхупаду о критике , которой тот подверг политику правительства. Этот преданный считал, что критические выпады Прабхупады могут доставить ему много неприятностей. “ В одном из коментариев вы открыто указываете на то, как неудачливы граждане страны , имеющие примьер-министром женщину, в другом вы прямо заявляете о том, как важно людям научиться искусству уклонения от уплаты налогов, что идёт в разрез с принципом налогооблажения.”

Прабхупада ответил:”Да, я цитирую Чанакью потому , что он авторитет.В чём я не прав? Он авторитет, а иначе зачем было тебя называть “Чанакьяпури” ? Он был ничуть не хуже Ганди или других великих личностей. Я не виноват, я лишь цитирую высказывания авторитета.”

Шрила Прабхупада хотел научить нас нравственности и расширить наш кругозор дабы мы не становились жертвами обмана. Такое, кстати, однажды уже произошло на Второй Авенью 26 , когда нас обманул владелец имения мистер Пэйн. Мистер Пэйн был класическим примером змеи, украшенной драгоценным камнем. Как только наша бдительность была усыплена ложным чувством безопасности источаемым этими драгоценностями , то нас немедленно ужалил ядовитый зуб этой змеи.

Есть и другой афоризм , в котором Чанакья говорит, что если мы имеем дело с обманщиком, то нам следует держать ухо в остро. Этот стих имел прямое отношение к ученикам Прабхупады , как на Западе , так и в самой Индии.

В 1977 году американские ученики Прабхупады были атакованы антикультовым движением.В качестве защитной меры мы собирались опубликовать список профессоров , симпатизирующих нам. Рамешвара опасался , что антикультисты могут использовать этот список, что бы связаться с профессорами и настроить их против нас. Прабхупада вновь процитировал Чанакью: « Не открывай своих планов если не хочешь что бы они рухнули.»

Помню , когда я занимался изучением материалов для моей книги « Очерки ведической литературы» мне довелось читать одну из работ о Чанакье, написанную каким-то учёным. Этот учёный называл Чанакью индийским Макиявэлли, манипулятором и государственным деятелем , способным пойти на всё ради своих политических целей, таких, например , как сохранение власти за Чандрагуптой и своего положения при дворе. Учёный утверждал , что Чанакья создал для будущих поколений ни что иное , как руководство по «грязной политике» и что в действительности он не был нравственным человеком. Подобная интерпритация настолько расхдилось с тем , о чём говорил нам Прабхупада , что я так и недочитал работу этого учёного именно по причине столь сильного расхождения его мнения со мнением Прабхупады.

Несмотря на то , что Чанакья не был вайшнавом Прабхупада подбирал именно те афоризмы , которые мы могли бы использовать в служеннии Кришне. Прабхупада , говоря о Чанакье всегда представлял его нам не иначе ,как мирским человеком.Я хорошо помню, как спросил Прабхупаду о Чанакье во времемя утренней прогулки в Хайдерабаде: « Чанакья, он вайшнав?».Прабхупада сказал: « Нет. Он-майавади.» Тогда я понял , что Прабхупада просто использует его в служении Кришне. Чанакья сам утверждает, что мы можем подобрать золото даже в нечистом месте. Его нравственные наставления опираются не только на его собственное мнение. Чанакья заимствует эту мудрость из нити-шастры , общечеловеческой мудрости, записанной в таких книгах , как Хитопадеша и Панча-тантра. Подобно крови , циркулирующей в организме, эти афоризмы пронизывают собой культуру и сознание Индии. У нас есть такая поговорка, “ A stitch in time saves nine”*, но Индицы обладают целым сокровищем таких наставлений. Поэтому Прабхупада использовал в сознании Кришны эти выражения во время своих лекций.

Например Чанакья говорит , что поскольку наша жизнь коротка необходимо успеть сделать что-то , благодаря чему мы могли бы стать бессмертными. Шрила Прабхупада объяснял нам , что вообще-то Чанакья , говоря об этом , имел ввиду сделать , что-то такое из-за чего нас потом , после нашей смерти , будут помнить люди; но такое представление является мирским взглядом на вещи. Единственное , что может даровать нам бессмертие , говорил Прабхупада , это поклонение Кришне и возвращение назад в обитель Господа. Таким образом Прабхупада пошёл гораздо дальше ограниченного мирского понимания самого Чанакьи и использовал его афоризмы проповедуя о смысле жизни. Стихи Чанакьи он применял как приправу к своим лекциям. Когда бы не упоминался Чанакья люди прислушивались к содержанию и принимали сказанное. Его афоризмы всегда интересны и остроумны.Через шлоки Чанакьи Прабхупада вводил в умы людей суть сознания Кришны. Собрав вместе многие поговорки самого Чанакьи , а так же высказывания из Хитопадеши, которые Прабхупада использовал в своих книгах, лекциях и беседах мы надеемся предоставить , таким образом , удобный подручный материал-первоисточник по данной тематике. Те кто изучают наследие Шрилы Прабхупады всегда будут соприкасаться с высказываниями мудрого Чанакьи и мы выражаем надежду на то , что наша книга будет полезна для их исследования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нити-шастры"

Книги похожие на "Нити-шастры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатсварупа Даса Госвами

Сатсварупа Даса Госвами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатсварупа Даса Госвами - Нити-шастры"

Отзывы читателей о книге "Нити-шастры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.