» » » » Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ


Авторские права

Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Здесь можно скачать бесплатно "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, год 1862. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Издательство:
В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Жанр:
Год:
1862
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Описание и краткое содержание "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






ИЛАРИОН, преподобный Псковский

ученик преп. Евфросина, игумен и основатель Покровского Озерского монастыря, на реке Желчи (в Гдовском уезде); преставился 1476 года марта 28. Мощи его почивают в основанной им обители. Покровский монастырь строен около 1470 года; в 1695 он был приписан к Псковскому архиерейскому дому, а в 1764 г. упразднен (129) Ист. Княж. Псков. III, 77.).

ИЛИЯ МУРОМЕЦ, угодник

почивающий открыто в пещерах преп. Антония; по народному именуется Чоботок. Память его совершается в Киевопечерской лавре декабря 19. Кальнофойский полагает, что сей угодник жил за 450 лет до его времени, следственно около 1188 года. — Житие Илии Муромца в Патерике не описано  (130) Пат. Печ. Опис. Киев. Лавры.).

ИННОКЕНТИЙ, преподобный Вологодский

сын боярина Охлебинина и родственник князей Хворостининых, постригся в Кириллове Белоезерском монастыре; путешествовал с учителем своим, преподобным Нилом Сорским, по восточным святым местам, жил несколько лет в Афонских и некоторых Константинопольских обителях, и возвратился с Нилом в Белоезерский монастырь. Когда преп. Нил отошел на Сору реку, Иннокентий последовал за ним, но вскоре, по собственному желанию и по благословению своего наставника, отошел в пустыню. Иннокентий избрал страну Вологодскую, и там, в 55-ти верстах от города Вологды и в 10 от реки Нурмы, при речке Еде поселился, и основал монастырь общежительный, по уставу учителя своего. Он преставился 1491 года, марта 1, завещав братии своей соблюдать устав Нила Сорского и не принимать и не постригать в обитель свою безбрадых юных иноков. Местная память преп. Иннокентия совершается 1 марта. Основанный Иннокентием монастырь именовался, в память своего основателя, Иннокентиев Спасопреображенский. Ныне монастырь упразднен. Церковь монастырская во имя Благовещения обращена в приходскую; в ней почивают мощи Иннокентия под спудом (131) Ист. Росс. Иер. IV, 299-301.

ИННОКЕНТИЙ, святый, епископ Иркутский

первый в Сибири прославленный Российскою церковию чудотворец, родился в Малороссии, происходил от дворян Кульчицких; год его рождения неизвестен; обучался в Киевской духовной академии; пострижен в монахи, в Киевопечерской лавре. С 1714 по 1718 год был он в Московской Славяно-Греко-Латинской академии, где занимал должности префекта и учителя философии. В 1818 г. переведен в С.Петербург в Александроневский монастырь, где пробыл до 1721 года соборным иеромонахом. Когда Перу I угодно было иметь в Китае, вместо архимандрита, епископа, наравне с Римско-Католическою духовною миссиею, — Иннокентий хиротонисан был, 1721 марта 5, во епископа Переяславского, и того же года отправлен к посланнику Измайлову в Пекин, на место архимандрита Антония Платковского, которого повелено перевесть в Иркутск. Об Иннокентии была послана предуведомительная грамота, но она уже не застала Измайлова в Пекине; по прочтении она отослана к Селенгинскому начальнику при письме Мунгальского Тушету хана Очироя Бату (1722 г.). В этом письме было написано, что по указу Богдыханскому, господина Иннокентия Кульчицкого в Пекин пропускать не велено, ибо от Сибирского губернатора никакого об нем письма нет и знаку печати, каковые даны Измайлову, не приложено. Посему Иннокентий остался в Селенгинске, и пробыл там до 1725 г.; оттуда, по указу Синода, выехал в Иркутск, и жил в Иркутском Вознесенском монастыре. В 1726 году Иннокентию повелено было ехать в Селенгинск, дабы вместе с посланником графом Саввою Владиславовичем Рагузинским, снова отправиться в Китай. Китайские министры приняли графа на границе, но о принятии Иннокентия вторично было отказано, потому что в листе Сибирского губернатора в Мунгальский трибунал, Иннокентий назван был духовною особою, великим господином; Китайцы отвечали Российскому агенту Лангу, что у них великим господином называется их Кутухта, т. е. священноначальник, и другой великий особы им не надобно. В этом деле подозревают интригу иезуитов, не желавших допустить епископа Русского в Китай. Как бы то ни было, тогда же, по представлению Саввы Владиславича, повелела Екатерина I (1727 г.) отправить в Пекин, вместе епископа, прежнего архимандрита Антония Платковского, и с того времени посылаются в Пекин архимандриты, под именем старших священников. Иннокентий по определению св. Синода 1727 года назначен был викарным архиереем митрополита Тобольского, в Иркутске, где и пребывал до кончины своей в подведомственном ему Вознесенском монастыре. Он проповедывал Сибирским иноверцам, Бурятам и Тунгусам, слово Божие, и многих обратил в христианство; учредил в Вознесенском монастыре на собственном иждивении училище для детей разного звания, и мирно кончил благочестивую жизнь свою, 1731 года, ноября 26. Он погребен был в пещере, под деревянною церковью Тихвинской Богоматери. В 1764 году обретены мощи Иннокентия нетленными, и прославлены многими чудесами. В 1783 г., когда весь монастырь сгорел, уцелела одна церковь, под которой почивали мощи св. угодника Иркутского. В 1804 г. указом Святейшего Синода от 1 декабря, вследствие Высочайше утвержденного доклада 28 октября, установлено праздновать память Иннокентия 26 ноября. В 1805 г. февраля 16 перенесены мощи святителя в соборную церковь Вознесенской обители, где и ныне открыто почивают в серебряной, позолоченой раке. В том же году, в память сего события установлен Вениамином, епископом Иркутским, ежегодно крестный ход из Иркутска в монастырь (132) Сибир. Вести. XVII, 127 и след. 1822 г. Повеств. о Сибири стр. 73-78 (1817 г.); Полн. Собр. Зак. (первое) ь 21540. Ист. сведен. о монаст. М. 1852.).

ИРИНАРХ преподобный

затворник Борисоглебского монастыря, основанного 1363 года близ Ростова, при реке Устье, пустынниками Феодором и Павлом, по благословению преп. Сергия Радонежского. Иринарх был земледелец Ростовской области, деревни Кандакова; в мире назывался Илиею. Вов ремя бывшего в этой стране голода он жил два года в Нижнем Новгороде; потеряв отца, переселился с братом и с матерью в Ростов занимаясь торгом. Достигнув 30-ти лет, Иринарх отказался от мира и постригся в упомянутом Борисоглебском монастыре; оттуда перешел в обитель св. Лазаря в Ростов, но чрез три года возвратился снова в монастырь Борисоглебский. Там провел он 38 лет в затворе и кончил дни свои на 69 году от рождения, 1616 г. января 13; погребен в Борисоглебском монастыре, в ископанной им самим могиле. — Память его местно чтится 13 января. Житие Иринаоха написано учеником его иноком Александром. — Иринарх предсказал царю Василию Шуйскому бедствие России и нашествие Литовцев. Пророчество его скоро сбылось. Подходили Литовцы и к Борисоглебскому монастырю, но пощадили обитель из уважения к ее угоднику. Князь Димитрий Пожаоский, готовясь итти на помощь Москвы, посетил преп. Иринарха. Святый затворник дал князю свой крест и благословение. Пожарский, совершив предстоявший ему подвиг, возвратил Иринарху крест и в знак чистой признательности освободил своею грамотою Брисоглебский монастырь от доставления припасов для войска, собираемого тогда по случаю войны.

Сохранилось устное предание и отчасти письменное в обители Борисоглебской о ее строителях, Феодоре и Павле, память которых чтится там 22 октября. Из области Великого Новгорода пришел некий инок Феодор водвориться здесь в черном лесу на пути из Вологды к Ростову и чрез несколько времени пришел к нему брат по имени Павел. Когда преп. Сергий приходил в Ростов для поклонения святыне, тогда пришли туда и пустынники Феодор и Павел просить князя и епископа о дозволении соорудить церковь в их пустынь, а преп. Сергия умолили осмотреть место и благословить оное. Преп. Сергий обходя пустыню избрал им место на реке Устье и сказал: "Призрит Бог и Пресв. Богородица на место сие". Ободренные сими словами, а в последствии и видением св. Бориса и Глеба приступили пустынники к устройству монастыря Борисоглебского. Мало-помалу начали приходить в пустыню братия и мирские люди, и когда умножилось братство, Феодор по просьбе братий принял игуменство. Он соорудил сперва теплую церковь во имя Благовещения и другую во имя Страстотерпцев Бориса и Глеба; думал устроить и обитель близ Кубенского озера на урочище Святая Лука, но не допустили до того окрестные жители Чудского племени. Не успев в этом предприятии, Феодор не оставлял своего благого намерения: он обрел в пределах Белоезерских на устье реки Ковжи место для обители, бывшее во владении князя Андрея Димитриевича, сына Донского и упросил князя даровать ему участок земли для сооружения церкви во имя святителя Николая чудотворца и для устройства при ней обители. Благочестивый князь не только дал место, но еще пожаловал Феодору грамоту на починки Белоезерские и рыбную ловлю. Устроив обитель Никольскую, Феодор избрал из среды братий настоятеля; управление Борисоглебской обители передал Павлу и кончил дни свои на покое от трудов своих, 22 октября. Игумен Павел еще многие годы подвизался управляя обоими монастырями. По кончине своей он оставил по себе благую память, которая и поныне свято чтится в Борисоглебской обители (133) Житие Преп. Иринарха, хранящееся в Борисоглеб. обители. Жития Святых (январь) 1857.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Книги похожие на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарета, архиепископ Черниговский

Филарета, архиепископ Черниговский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Отзывы читателей о книге "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.