» » » » Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ


Авторские права

Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Здесь можно скачать бесплатно "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, год 1862. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Издательство:
В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Жанр:
Год:
1862
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Описание и краткое содержание "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






ПРОКОПИЙ, преподобный, Христа ради юродивый

преставился 1628 г. декабря 21. Мощи его почивают под спудом в Успенском Трифоновом монастыре, в Вятке. Память ему местно творится 21 декабря (269) Ист. Росс. Иер. VI, 437.

ПРОХОР, преподобный Печерский

родом из Смоленска, пострижен в Киевопечерской лавре от игумена Иоанна; прозван Лебедником, ибо питался лебедою и делал из нее хлеб; преставился 1103 года февраля 10, но, по словам Сильвестра Косова, он жил еще около 1113 года. Церковь совершает память преп. Прохора 10 февраля. Мощи его почивают в пещерах преп. Антония. Он прославился чудесным добыванием соли, так что когда в Киеве сделался недостаток в оной, бедные жители приходили в монастырь, и Прохор даром снабжал их солью. Откупщики соляные жаловались в.к. Святополку Изяславичу, что Прохор скупил соль, и чрез то делает подрыв торговле их. При обыске нашли у Прохора, вместо запасов соли, кучу золы. С того времени Святополк возымел особенное уважение к преподобному, и при всяком предприятии своем ходил к нему за благословением (270) Пат. Печ. и Чет. Мин. февр. 10.).

РОМАН Олегович, благоверный князь Рязанский

сын Олега Красного, внук Ингваря (Козьмы) Игоревича, наследовал княжение по смерти отца (1258 г.) в тяжкое для земли Русской время от владычества Татар. Он имел утешение видеть учреждение в Орде православной епархии; в 1261 г. митрополит Кирилл поставил в сарай епископа Митрофана. Дозволение сие последовало при хане Берку, но он через пять лет умер. Надо было покорность свою обратить на преемника его Мангу-Тимура; но эта покорность не спасла князя ни от клеветы, ни от насильственной смерти. В 1270 г. баскак Рязанский оклеветал князя Романа перед Тимуром, будто бы, князь хулит великого хана и ругается над его верой. Поводом к этой клевете были, без сомнения дерзкие поступки со стороны баскака, которые вынудили князя высказать ему правду — и надменный баскак придумал средство к мести и погибели князя. Хан призвал Романа в Орду и предал его на суд его недоброжелателей, которые, как говорит летописец, "начали принуждать его к своему зловерию то ласками, то угрозами". Праведник начал говорить, но ему заткнули рот, и обременив цепями, бросили в темницу. В душном подземельи томился он недолго: скоро последовало решение хана и Романа повели на место казни. Исповедник Христов хотел испытать над неверными силу своего слова, но ему отрезали язык. Мучители не пощадили ни одного члена страдальца: его изрезали по частям; наконец, содрав кожу с головы, отрубили ее и воткнули на копье. Предание говорит, что святые останки благоверного князя тайно унесены были в Рязань и там с должною честию преданы земле. Роман приял мученический венец 1270 г. июля 19. — В сей день совершает Церковь память его (271) Месяц. Степ. Кн. I, 383. Церк. Ист. Митр. Платона I, 143 и 244; Жития Святых (июль) 1858 г.).

РОМАН Владимирович, благоверный князь Угличский

сын Владимира, внук в.к. Константина I, княжил по кончине отца (1249) с старшим братом своим Андреем в Угличе, а по смерти брата один; — скончался бездетен 1285 февраля 3. Угличское княжение досталось в наследие князьям Ростовским, Димитрию и Константину Борисовичам. Тело Романа положено было в церкви Преображения. В 1595 г., в царствование царя Феодора Иоанновича, при основании старой соборной церкви города Углича, мощи Романа обретены нетленными; по указу патриарха Иова свидетельствованы митрополитом Нермогеном и перенесены в новую каменную соборную церковь Преображения, где и ныне почивают в приделе, во имя князя Романа устроенном. Память его местно совершается 3 февраля (272) Летоп. о мятежах в России, стр. 42. Словарь Святых, 1784 г.).

РОМАН, преподобный, ученик св. Сергия Радонежского

преставился в 1392 г. Мощи его почивают в основанном им Введенском Каржачском монастыре. В 1764 г. монастырь упразднен, а церкви монастырские обращены в приходские. Тогда же монастырская слобода обращена была в город Киржач (Владимирской губернии), но в 1797 г. он уничтожен и слобода приписана к Покровскому уезду (273) Ист. Росс. Иер. IV, 382 и 383.).

САВВА, преподобный Звенигородский

постриженик и ученик св. Сергия Радонежского. Он монашествовал сперва в обители св. Троицы, где даже был, но не долго, игуменом. Удалясь оттуда в пустыню, лежащую на Москве реке, устроил там келью, и отшельником проводил жизнь в посте и молитве. К нему стекались монахи и простолюдины; слушая его назидательные поучения, они укрепляли себя в истинах православной веры, и с духом умиления оставляли праведного мужа. Вскоре Георгий, сын в.к. Московского Димитрия, княживший в Звенигороде, выбрал Савву духовником своим, и умолил его выстроить близ Звенигорода, на урочище Сторожи, церковь. Савва, исполняя волю своего духовного сына, заложил (около 1377 г.) деревянную церковь во имя Рождества Пресв. Богородицы, перенес туда келью, и тем положил основание монастырю. Новая обитель скоро умножилась числом братии; обнесена деревянною оградою и, помощию Георгия, который приписал к монастырю мноиге села и пожертвовал довольно имения, Савва еще при жизни своей воздвиг каменную соборную церковь. Тридцать лет управлял он устроенною им обителию; наконец неусыпные труды и заботы прекратили жизнь его, 1407 года декабря 3. Мощи преп. Саввы обретены 1682 г. января 19 и положены в приделе соборной церкви, им построенной, в серебряной позолоченной раке, сооруженной царем Феодором Плексеевичем. В 1847 г. июля 17 совершилось торжественное перенесение мощей преподобного Саввы из придельной в соборную церковь, под новоустроенную благолепную сень. Церковь совершает память преп. Саввы декабря 3. В старинных грамотах монастырь Саввинский писался Саввин на Сторожах, потому что на горе, где он воздвигнут, становилась некогда опасливая стража для остережения Москвы от нашествия неприятелей, которых можно было с горы издалека завидеть. Саввинский монастырь был часто посещаем царем Михаилом Феодоровичем и сыном его Алексеем; они живали там по нескольку дней; им обязан монастырь своим улучшением. Он обнесен в 1650 г. каменною оградою с семью большими башнями. Кроме соборной главной церкви, находится там еще церковь св. Сергия и храм Преображения Господня, построенный 1603 г. Софиею Алексеевною. Сия царевна нашла в Саввином монастыре с братьями своими, Петром и Иоанном, убежище, когда в 1682 году доносили на старшего князя Хованского, что он с стрельцами покушается на жизнь их. Саввинский монастырский колокол, литый в 1667 году Русским мастером Александром Григорьевым, достоин замечания своею надписью, весит 2125 пуд. 30 фунтов. Кроме многих церковных сосудов и утварей, хранятся в ризнице этого монастыря: ризы преп. Саввы, псалтырь рукописная Алексея Михаиловича ручная, и его же царская одежда, также некоторые одежды царевны Софии (274) Прол. и Чет. Мин. дек. 3. Ист. Росс. Иер. II, 548-569. Моск. Вед. 1847 г. ь 94.).

САВВА, преподобный Крыпецкий

Псковский чудотворец; кто был родом, неизвестно; прибыл в Россию около половины XV века, как полагают, из Сербии или с Афонской горы, и поселился близ города Пскова, в монастыре Пресв. Богородицы, что на Снятной горе, и был там несколько времени в послушании монастырском; потом отправился в славившийся тогда монастырь на Толву к преподобному Евфросину и был его ревностным учеником; наконец, приняв от сего угодника благословение, удалился за 15 верст от Толвы, в урочище, называемое Крыпцы, находившееся в местах непроходимых. Там, в пустынном безмолвии при небольшом озере на холме, окруженном мхами и лесами (где ныне монастырский колодезь), подвизался Савва в посте и молитве. Чрез несколько лет собралась к нему на сожительство братия и упросила его учредить обитель, которую он и основал; создал в ней деревянную церковь во имя Иоанна Богослова с приделом во имя св. Саввы, архиепископа Сербского, но игуменства над братиею сам принять не согласился, а поручил оное иноку Кассиану. Устроив общежительство, не дозволял он никому из братии считать что-либо своим, хотя бы кто и пожертвовал из имения своего при вступлении в монастырь. В келлии у самого Саввы, ничего не было, кроме иконы Спасителя и Божией Матери, убогой мантии и рогожи, на которой он ложился для краткого отдохновения. Посадники и бояре Псковские много способствовали своими вкладами к устройству Крыпецкой обители; сам Псковский наместник, князь Ярослав Василиевич Оболенский подавал много милостины обители, и еженедельно приезжал туда ко всенощному бдению. В знак же благодарности за исцеление супруги его от недуга молитвами преп. Саввы, приказал устроить чрез болота и мхи до обители святого мост в тысячу четыреста сажен, существующий доныне под именем "моста Ярославля". В 1487 году, по совету с посадниками, с боярами и со всем Псковским народом на вече, Ярослав дал Крыпецкой обители крепостную на земли грамоту, с уставом монастырского строения. В том же году августа 28 преподобный Савва скончался и погребен близ монастырской церкви. По прошествии 60 лет, когда, вместо первоначальной деревянной церкви, начато основание каменной, обретены (1547 апреля 23) нетленные мощи преп. Саввы и по бывшим от них чудесам Савва признан от Московского собора святым. Св. мощи его почивают под спудом в Крыпецком монастыре, в храме во имя его созданном. Церковь совершает память преп. Саввы 28 августа (275) Прол. и Чет. Мин. авг. 28. Ист. Княж. Псков. Древн. Пскова. М. 1861.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Книги похожие на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарета, архиепископ Черниговский

Филарета, архиепископ Черниговский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Отзывы читателей о книге "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.