» » » » Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ


Авторские права

Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Здесь можно скачать бесплатно "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, год 1862. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Издательство:
В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Жанр:
Год:
1862
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Описание и краткое содержание "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






АЛЕКСИЙ, святый, митрополит Киевский и всея России

преемник св. Феогноста, родился в Москве 1292 г.; при крещении наречен Елевферием. Отец его, Феодор Баконт, был боярином при в.к. Иоанне Данииловиче и почитается родоначальником Плещеевых и других дворянских родов. Елевферий сделался иноком на 19 году от рождения; пострижен в Московском Богоявленском монастыре, под именем Алексия, игуменом Стефаном, братом преп. Сергия и духовником великих князей. В 1350 г. Алексий посвящен в епископа во Владимир на Клязьме; а в 1354 году избран в.к. Симеоном Иоанновичем Гордым в митрополита Киевского и всея России, и хиротонисан в Константинополе патриархом Филофеем. Сей патриарх, вместо одного законного митрополита, поставил того же года и другого, какого-то Романа (вероятно Грека). Эта новость изумила русское духовенство; оно не знало, кому повиноваться: ибо митрополиты были несогласны между собою. Роман, обязанный свидетельством действию корысти, всего более думал о своих доходах, и требовал серебра от епископов; св. Алексей не искал чести, по словам летописи, но от чести взысканный, вторично отправился в Константинополь с жалобами на беспорядок дел церковных, и Филофей, желая примирить совместников, объявил его митрополитом Киевским и Московским, а Романа Литовским и Волынским. Не смотря на то, Роман жил несколько времени в Твери и вмешивался в дела епархии, призванный (как полагает Карамзин) Всеволодом Холмским, который сам ездил в Литву. Алексий, между тем, славился добродетелями: он удержал князей тверских от междоусобия, и имел случай оказать еще важную услугу отечеству. Жена Чанибекова, Тайдула, страдая глазной болью, требовала его помощи. Хан писал к великому князю: "Мы слышали, что небо ни в чем не отказывает молитве главного попа вашего; да испросит же он здравия моей супруге?" Св. Алексий поехал в орду, с надеждою на Бога, и не обманулся: Тайдула выздоровела, и старалась всячески изъявить свою благодарность. В это время ханский посол Кашак обременял российских князей беззаконными налогами; милость царицы прекратила зло; но Чанибек жил недолго: он был (в 1357 г.) злодейски убит сыном Бердибеком, который умертвил и двенадцать братье. Митрополит, очевидец столь ужасного происшествия, едва успел возвратиться в Москву, как Бердибек прислал уже вельможу Иткара с угрозами и с насильными требованиями ко всем князьям российским. Они трепетали, слыша о жестоком нраве его: св. Алексий взял на себя укротить хана; снова поехал в столицу капчакскую, и посредством матери Бердибековой, Тайдулы, исходатайствовал милость для государства и церкви. Великий князь, его семейство, бояре, народ встретили добродетельного митрополита, как утешителя небесного. Успокоив Россию, митрополит жил два года в Киеве, оставленном его предместниками, среди развалин и печальных следов долговременного запустения, стараясь обновить церковное устройство и велелепие храмов. Алексий управлял митрополиею 24 г.; преставился 1378 г. февраля 12. Мощи его, обретенные 1439 г. мая 20, почивают открыто в Москве в Чудовом, им самим созданном (1365 г.) монастыре. В 1485 г. они перенесены в созданную церковь во имя сего святителя, в 1535 г. положены в серебряную раку, устроенную великим князем Василием Иоанновичем, а в 1686 г. перенесены из старой трапезной церкви и поставлены между новосозданными церквами Благовещения пресв. Богородицы и св. Алексия. Церковь совершает его память февраля 12, мая 20 и октября 5, вместе со святителями Петром и Ионою. Это празднество установлено повелением царя Феодора Иоанновича и по благословению патриарха Иова. — Св. Алексий, после второй своей поездки в Константинополь, избавясь чудесным образом от застигшей его на море бури, дал обет построить храм; в силу сего обета, он соорудил (около 1360 г.) Спасо-Андрониев монастырь в Москве, на Яузе. Он построил еще, в 1362 г., Владычев-Серпухов монастырь, бывший мужский, а ныне женский, и около 1370 года монастыри Благовещенский в Нижнем Новгороде, и Царево-Константиновский во Владимире. — Со времен св. Алексия, в Киеве избирались особые митрополиты независимо от Всероссийских; они жили в Литве. После вышепомянутого Романа избран был Герман; он скитался за Днепром. В. к. Литовский, Ольгерд, отторгнув от России Киев, Переяславль, Чернигов, Смоленск и другие княжества, основал независимость киевской митрополии. Св. Киприан, преемник Романа, возведен был в Киеве еще при жизни св. Алексия, и умел в последствии удержать за собою обе митрополии (18) Прол. и Чет. Мин. окт. 5, февр. 12, мая 20. Степ. Кн. I, 439–478. Ист. Кар. IV, 267–272. Церк. ист. Митр. Платона I, 170, 180, 184–200.).

АЛИПИЙ, преподобный, иконописец Печерский

пострижен в монахи преп. игуменом Никоном, и вскоре посвящен в иерея; преставился около 1114 г. Память его совершается в Киевопечерской лавре 17 августа. Мощи его почивают в пещерах преп. Антония. Алипий есть древнейший из всех живописцев российских. Он учился иконописи и мусийскому искусству у константинопольских художников, которые при игумене Никоне росписывали великую Печерскую церковь. Из икон, приписываемых Алипию дошли до нас всего две: одна из них, икона Богоматери, находится в Ростове; другая икона Царь Царем поставлена в Московском Успенском соборе. Трудолюбивый Алипий разделял получаемую им плату за живопись на три части: одну употреблял на покупку красок, другую раздавал нищим, третью отдавал в монастырь. Кроме дара живописи, он имел дар исцелять больных. В Патерике описан следующий случай об исцелении Алипием одного богатого киевлянина от проказы. Сей страдалец, употребя бесплодно лекарства разных врачей, прибегнул к Алипию. Преподобный помазал ему вапою лице, обезображенное гнойными струпами, и это средство исцелило больного совершенно (19) Пат. Печер. Чет. Мин. авг. 17. Ист. Кар. III, 211. О иконопис. 1845 г.).

АМФИЛОХИЙ, преподобный, игумен Глушицкого монастыря

преставился 1425 г. В 1417 г. быв уже иеромонахом, пришел Амфилохий из Великого Устюга к святому Дионисию, основателю Глушицкой обители — подражать жизни праведника и питать душу чистейшими его поучениями. По кончине Дионисия, он соделался достойным его преемником. Глушицкая обитель чтит память преподобного 12 октября. В церкви Иоанна Предтечи Сосновецкой обители почивают мощи Амфилохия, вместе с мощами его наставника. Рака глушицких угодников находится посреди церкви; она воздвигнута иждивением гостя Бахтеяра Булгакова (20) Ист. извест. о Вологде, стр. 97. Ист. Росс. Иер. III, 701, 702.).

АНАНИЯ

преподобный, иконописец Антониевского монастыря, упоминается в летописях новгородских между угодниками новгородскими; он преставился 1521 г. О месте его погребения никаких сведений нет (21) Ист. Росс. Иер. III, 128.).

АНАСТАСИЙ, иеродиакон Печерский

О житии его известно только, что он был современником преп. Тита и соединенный с ним христианскою любовию почил в конце XII века. В рукоп. святцах называется он диаконом. Мощи его почивают в Антониевых пещерах, в затворах. Память его местно чтится 22 января (22) Русские Святые, 1861 январь.).

АНАТОЛИЙ, преподобный, затворник Печерский

когда преставился, неизвестно. Мощи его почивают в Антониевых пещерах, в затворах; память его местно чтится 31 октября (23) Пат. Печ. Опис. Киев. лавры.).

АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ

благоверный великий князь, утвердивший во Владимире на Клязьме великокняжеский престол, сын великого князя Гергия Долгорукого; родился 1110 г. в Суздале; обладал в разные времена (с 1149 по 1155 г.) уделами: Вышегородским, Пинским, Дорогобужским и Пересопницким. Сей князь, сражаясь под знаменами отца своего, оказывал примеры личной храбрости.

Под Луцком (1150 г.), он гнал неприятелей и был на мосту окружен ими; сразив воина, готового пронзить ему грудь, он благополучно возвратился к отцу. В 1151 году под Киевом, пылкий Андрей подвергнулся также опасности: устремившись на другую сторону реки, он гнал стрелков неприятельских к городу, но был остановлен своими; один из его дружины половчанин, схватив коня Андреева за узду, принудил героя возвратиться. В 1152 году, в битве при реке Руте, Андрей сильным ударом изломал свое копие; шлем слетел с головы его и щит упал на землю, но и на сей раз провидение спасло князя. В 1155 году Андрей удалился в землю Суздальскую. Там он родился и был воспитан. Взяв с собою Греческий образ Пресвятыя Девы Марии, избрал место на берегу Клязьмы, и заложил каменный город Боголюбов, распространил город Владимир, украсил оный каменными зданиями, златыми и серебряными вратами. По смерти в.к. Георгия (1157 г.), Суздаль и Ростов признали сына его, Андрея, государем. В 1164 году Андрей, оскорбленный соседственными болгарами, выступил в поле, и разбил их войско многочисленное. В память этой важной победы, он установил особенный праздник в славу Греческого образа Богоматери, им во Владимир перевезенного; праздник сей и доныне торжествуется 13 июня. — Желая уничтожить первенство Киева, Боголюбский собрал союзное ополчение одиннадцати князей, взял Киев приступом, и отдал город брату своему Глебу. Глеб и преемники его уже зависели от Андрея, который тогда сделался великим князем России, а город Владимир столицею (1169 г.). Покорив Киев, Андрей думал смирить новгородцев и тревожил их чиновников, которые ездили собирать подати за Онегою. Он поручил рать сыну своему Мстиславу; новгородцы сражались с примерным мужеством; — наконец предложили мир. Великий князь принял его с условием, чтобы вместо умершего Святослава, княжил в Новгороде брат его, Рюрик Ростиславич, и в последствии старался подчинить себе Новгород, не силою, но дружбою и справедливостию. Вместо Рюрика, уехавшего с братьями, Андрей дал Новгородцам сына своего, Георгия. В то время он имел снова войну с Болгарами. В 1172 году родилась ссора между Ростиславичами и Андреем. Великий князь велел им выехать из областей южных; отдал Киев храброму Михаилу, княжившему в Торческе. Ростиславичи до того не допустили. Боголюбский собрал огромное ополчение; но поход сей не удовлетворил вполне его намерений: Ярослав князь Луцкий, сверх ожидания Андрея, занял Киевский престол. Вскоре Ростиславичи прибегнули к Боголюбскому, желая забыть прошедшее с тем, чтобы брату их Роману Смоленскому был уступлен Киев. Андрей согласился, писал о том к братьям своим, Михаилу и Всеволоду, но не дождавшись ответа, кончил жизнь (1174 г. июня 29) от руки своих любимцев. Он погребен во Владимире, в тамошней соборной церкви Успения Пресвятыя Богородицы, им созданной. Мощи его перенесены в 1768 г. из главного храва в придел, во имя в. к. Андрея устроенный, где и поныне открыто почивают в серебряной раке, сооруженной в 1820 году. Память его совершается по всем во Владимире церквам и в Боголюбове июня 29, а сверх того празднуется июля 4, по сочиненной особой службе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Книги похожие на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарета, архиепископ Черниговский

Филарета, архиепископ Черниговский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Отзывы читателей о книге "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.