» » » » Энди Бойнтон - Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир


Авторские права

Энди Бойнтон - Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир

Здесь можно купить и скачать "Энди Бойнтон - Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Претекст, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Энди Бойнтон - Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир
Рейтинг:
Название:
Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-98995-030-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир"

Описание и краткое содержание "Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир" читать бесплатно онлайн.



Эффективный менеджмент и умение руководить командами специалистов-виртуозов – обязательное условие для осуществления коренных преобразований в компании. На примере успешных команд, которым удалось совершить невозможное, авторы показывают, как талантливые люди, виртуозы, в соответствующих условиях превосходили даже самих себя. Приведенные в книге рассказы о виртуозных командах, возглавляемых такими яркими талантами, как, например, Оппенгеймер или Амундсен, интересны уже сами по себе как исторические свидетельства тех героических событий. Однако будучи представленными в одной книге, истории этих команд подтверждают закономерности их создания и характерные для них особенности.

Как привнести «виртуозность» в деятельность множества компаний, в которых нет таких «звезд», но которые стремятся достичь большего и победить в конкурентной борьбе? Авторы предлагают читателям решить этот вопрос с помощью методики, представляющей совершенно иной подход к управлению командами.

Настоящая книга предназначена, в первую очередь, для руководителей разного уровня. Она также может заинтересовать широкий круг читателей, которые стремятся к личностному росту, вдохновив их приведенными в книге героическими примерами.






2. Практикует ли ваша команда прямое общение и открытый обмен идеями для уточнения своего видения?

3. Насколько тесно связаны между собой члены вашей команды?

4. Есть ли у вашей команды возможность для совместного прохождения всего процесса – от зарождения идеи до ее воплощения?

5. Занимаетесь ли Вы или лидер Вашей команды поиском идей для команды, выступая в роли их проводника?

6. Требует ли лидер от своей команды достижения бескомпромиссного результата?

Список литературы

• Bernstein L. The Joy of Music. New York: Simon & Schuster, 1963.

• Garebian K. The Making of West Side Story. Ontario: Mosaic Press, 1995.

• Gordon J. Art Isn’t Easy: The Theater of Stephen Sondheim. New York: Da Capo, 1992.

• Lawrence G. Dancing With Demons. New York; Berkley Books, 2001.

• Jovitt D. Jerome Rabbins: His Life, His Theater, His Dance. New York: Simon & Schuster, 2004.

• Laurents A. West Side Story. Radnor: Chilton, 1973.

• Lawrence C. Carol Lawrence: The Backstage Story. New York: McGraw, 1990.

• Vaill A. Somewhere: A Life of Jerome Robbins. Forthcoming publication.

Глава 3

Основные составляющие критической массы

Как дефицит времени стимулирует талант: история «Манхэттенского проекта»

Конец 1930-х годов. Нацисты неспешно наступали на Европу, покоряя одну за другой столицы Старого Света: Копенгаген, Осло, Амстердам, Брюссель и Париж. По ночам они бомбили единственный бастион свободы в опустошенной Европе – Лондон, постепенно изолируя его от остального мира. Наблюдавшие это американцы с ужасом думали, что уже совсем скоро военным силам США придется защищать свою родину. Наступали мрачные времена. Вскоре союзникам стало известно, что ситуация, и без того катастрофическая, может еще больше усугубиться. Нацисты вплотную подошли к созданию грозного оружия – атомной бомбы. Эта весть ошеломила лидеров западных стран, подлив масла в огонь непрекращающихся стратегических дискуссий о последствиях атомной войны. К тому же операция Гитлера «Барбаросса» – внезапное нападение на Советский Союз в июне 1941 года, казалось, повысила шансы Германии на мировое господство. Примерно в то же время американский физик Эрнест О. Лоуренс (Ernest O. Lawrence) привлек внимание общественности к новому искусственному элементу – плутонию, который позволил бы создать атомную бомбу раньше Германии[48]. Однако создание такого оружия было сложнейшей задачей, для выполнения которой требовалась большая команда самых лучших специалистов. Времени оставалось все меньше. Необходимость в формировании виртуозной команды была, несомненно, такой острой, как никогда раньше.

«Манхэттенский проект» стал ответом США на вызов нацистов. Это было одновременно приоритетной военной программой и, возможно, самым амбициозным научным проектом, за который когда-либо брался человек. Кроме того, с точки зрения научной и инженерной задач, это стало самым масштабным промышленным предприятием того времени. Для этого проекта была подобрана масштабная команда – вероятно, самая большая группа «звездных» талантов за всю историю человечества. В октябре 1939 года[49] президент США Франклин Д. Рузвельт официально утвердил американский проект создания атомной бомбы, на осуществление которого были брошены все силы. Конечно, никто не говорил о том, что у этих виртуозов будут свои мнения, эго и ярко выраженная индивидуальность. Необходимо было найти таких лидеров, которые смогли бы добиться максимальной отдачи от подобной сложной команды талантливейших людей в ситуации, когда свободному миру грозило полное уничтожение[50].

«Манхэттенский проект» объединил в команду интеллектуальную элиту, гениев науки XX века, для создания первой в мире атомной бомбы. Работая под тяжелейшим гнетом военного времени, они впервые в таком масштабе применили на практике новейшие достижения ядерной физики и создали мощнейшее оружие. Разделяя обязанности лидеров, Лесли Гроувз (Leslie Groves) и Дж. Роберт Оппенгеймер (J. Robert Oppenheimer) выковали единую, слаженную команду из множества «звезд» науки, и никто не смел оспаривать авторство тех идей, которые поступали в группу. Гроувз и Оппенгеймер в этом проекте старались «выжать максимум» из тех талантов, которые им удалось собрать. Они отлично справлялись с непримиримыми противоречиями, возникавшими между такими выдающимися, но невероятно упрямыми и эгоцентричными личностями, каковыми были члены их команды. Они обеспечивали непрерывный поток идей и поддерживали альтернативные мнения, когда страна в целях безопасности проводила политику изоляции. Из истории этого проекта можно извлечь достаточно много уроков, чтобы воспользоваться ими при осуществлении крупных перемен.

Лесли Гроувз: первый лидер

«Манхэттенский проект» был, прежде всего, военным проектом, поэтому военное руководство США решило, что 46-летний военный инженер, полковник Лесли Гроувз, обладающий уникальными лидерскими качествами, необходимыми для такой работы сумеет найти талантливых людей и организовать их, будучи опытным руководителем с несгибаемой волей. После завершения строительства Пентагона (самого крупного административного сооружения того времени, одного из сложнейших проектов в США) Гроувз получил «полную власть» над «Манхэттенским проектом», потребовавшим колоссального напряжения человеческой мысли. Гроувз мог напрямую обращаться с запросами в Конгресс в военное время. В общей сложности он привлек к этой работе 600000 постоянных сотрудников и еще 160000 временных[51]. Однако Гроувз был не первым руководителем этого проекта.

Его предшественник был снят с этой должности вскоре после назначения из-за медлительности и нерешительности – тех качеств, которые совершенно не вязались с полковником Гроувзом[52].

Гроувз был профессиональным военным, окончившим военную академию «Вест-Поинт» и инженерный факультет Массачусетского технологического института (MIT). Он прославился выдающимися способностями и тяжелым характером; он был неутомимым тружеником, полностью отдававшим себя выполнению поставленной задачи, и отличался бескомпромиссной самоуверенностью. Несмотря на то что Гроувза недолюбливали за высокомерие и полное безразличие к мнению о нем других, его, тем не менее, уважали как человека, способного делать дело[53]. Один из его коллег так отозвался о нем: «Гроувз был самым большим сукиным сыном, которого я когда-либо встречал… Его самомнение не сравнить ни с чем, но нам никогда не приходилось беспокоиться о тех решениях, которые он принимал, или о том, к чему они могли привести»[54]. Гроувз понимал, что подобная уникальная возможность сопровождается невиданным личным и профессиональным риском. Он задумался:

«Если наше устройство не сработает, мы, руководители этого проекта, проведем остаток жизни в таких глубоких казематах Форт-Левенворта, что им придется спускать нам солнечный свет по трубам»[55].

Несмотря на свой авторитаризм, Гроувз побуждал своих подчиненных экспериментировать и соревноваться друг с другом, что позволяло изучить ошибки и опробовать различные варианты. Он искал решительных работников, которые не боялись рисковать и предпочитали бесконечным дебатам о выборе направления движения само движение[56]. В управлении своей виртуозной командой Гроувз руководствовался следующими принципами:

1 приглашать только самых лучших;

2 делегировать сотрудникам как можно больше полномочий, избегая мелочного контроля;

3 превратить существующие структурные подразделения в инструменты для достижения цели, отказавшись от их бюрократизации[57].


В результате он стал «незаменимой фигурой в создании атомной бомбы»[58]:

«”Манхэттенский проект” не возник из ниоткуда. Он был организован и осуществлялся в особом направлении – в направлении Гроувза»[59].

Размышляя о том, как работать со столькими академиками – «самым выдающимся сборищем примадонн»[60], как он отзывался о них, – Гроувз решил, что необходимо найти ученого – авторитетного профессионала, чьи глубочайшие знания и видение объединили бы всю команду, для руководства научно-исследовательской работой[61]. Иными словами, ему нужен был знающий специалист, страстно увлеченный этим проектом, а решение политических вопросов и военную бюрократию он мог бы взять на себя. Вместе они стали бы соруководителями проекта – каждый в своей области. В октябре 1942 года Гроувз встретился с физиком Дж. Робертом Оппенгеймером, который буквально его потряс своей гениальностью[62].

Второй лидер найден: выдающийся американский физик Дж. Роберт Оппенгеймер

Совместно с Эрнестом Лоуренсом в 1930-е годы Оппенгеймер создал кафедру физики мирового класса в Калифорнийском университете (г. Беркли), где приобрел далеко не однозначную репутацию. Он разбирался во всем – от теоретической физики до поэзии и санскрита, что одновременно и потрясало, и пугало его коллег. Он мог быть обворожительным, невероятно чутким, предупреждая желания других, но иногда становился грубым и высокомерным, увольняя всякого, кто не поспевал за его молниеносной мыслью[63]. Обеспокоенный войной, 38-летний Оппенгеймер возглавил дебаты о создании атомной бомбы[64].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир"

Книги похожие на "Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Энди Бойнтон

Энди Бойнтон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Энди Бойнтон - Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир"

Отзывы читателей о книге "Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.