» » » Ирина Лешутина - Риторика. Искусство публичного выступления


Авторские права

Ирина Лешутина - Риторика. Искусство публичного выступления

Здесь можно купить и скачать "Ирина Лешутина - Риторика. Искусство публичного выступления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Литагент «Претекст»b4833b59-3145-11e5-93a0-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Лешутина - Риторика. Искусство публичного выступления
Рейтинг:
Название:
Риторика. Искусство публичного выступления
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-98995-044-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Риторика. Искусство публичного выступления"

Описание и краткое содержание "Риторика. Искусство публичного выступления" читать бесплатно онлайн.



В книге освещаются основные вопросы теории риторики и практики публичных выступлений, делового общения, культуры и искусства речи. Особое внимание уделяется методам подготовки различных публичных выступлений, а также умению вести конструктивный диалог и дискуссию. Она может служить учебным пособием, нацеленным на формирование практических навыков и эффективное повышение общей речевой культуры с помощью специальных упражнений.

Эта книга, отражающая обобщенный опыт российских и зарубежных специалистов, представляет интерес для широкого круга читателей, желающих научиться говорить красиво, правильно и убедительно.






Структура речи оратора

1. Вступление – 20 %. Постановка проблемы, сообщение основной мысли. Задачи:

• понравиться, расположить аудиторию, добиться внимания, вызвать уважение и интерес (сначала к своей персоне, а затем и к теме выступления);

• рассказать, о чем пойдет речь, каков регламент.

2. Основная часть – 60 %. Изложение аргументов и доказательств. Задачи:

• представить свое видение ситуации;

• перечислить возможные средства ее улучшения;

• предложить свой способ решения проблемы и аргументировать его;

• призвать к соответствующим решениям и действиям;

• показать преимущества своего предложения и достижимость результата.

3. Заключение – 20 %. Подведение итогов, повторение главной мысли, призыв к аудитории. Задачи:

• резюмировать свое предложение и его преимущества, обращаясь к аудитории, уже знакомой с Вашей идеей в целом;

• призвать аудиторию еще раз к предложенным Вами действиям.

И есть еще одна важная часть в любом выступлении – кульминация – пик рационального и эмоционального воздействия, некое crescendo. Каждый оратор интуитивно чувствует момент ее приближения. Обычно он приходится на третий аргумент в основной части, когда оратор уже свободно владеет аудиторией, а она внимательно его слушает. К этому моменту нарастают темп, громкость, эмоциональная сила речи внутри каждого эпизода повествования, после чего следуют кульминация и спад эмоционального напряжения.

Так как ораторское искусство направлено на мастерство устных выступлений, то любые рекомендации и законы риторики нацелены на устное восприятие речи слушателем. Несмотря на то что аудитория ждет от оратора традиционной композиции, необходимо вставлять в свою речь специальные вербальные сигналы, особые выражения, обозначающие переход от одного блока к другому, либо использовать голосовую технику (паузы, тембр и т. п.).

Пример

• Начну с…

• В основной части я остановлюсь более подробно на…

• В заключении отмечу, что…,

Числительные как показатели логической структуры изложения воспринимаются аудиторией очень хорошо, поэтому рекомендуется ими пользоваться: во-первых…, во вторых…, в-третьих…

Однако больше четырех пунктов, доказательств или примеров слушателям предлагать не стоит: начиная с четырех сознание человека воспринимает перечисляемое как «много», что уже не столь эффективно. Лучше иметь три части, рассматривать три вопроса, приводить три аргумента и т. д. То же относится и к микротемам: оптимальное их количество – три[18].

Закон края

В каком месте выступления давать наиболее важную информацию? В конце XIX в. психолог Г. Эббингауз установил закон края: лучше запоминается информация в начале и конце. С учетом этого можно применять рамочную конструкцию построения выступления[28].

Пример

• Цель нашего выступления – показать, что…

• Итак, мы установили, что…

Начало выступления

Вспомните, что выступление начинается с момента Вашего появления в аудитории. Ваши вид, осанка, собранность, одежда – все работает на Вас. Вы смотрите на слушателей, они изучают Вас.

Считается, что уже в первые 90 секунд определяются все дальнейшие отношения оратора со слушателями. Улыбнитесь им! Захватите их внимание не только своим видом, но и первыми фразами.

Это не должны быть фразы, подобные выражению «с места – в карьер». Для завладения вниманием аудитории необходим особый риторический прием – захват внимания, или зачин. Вспомните, как в физике: привести предмет в движение труднее, чем поддерживать само движение. Так и со слушателями. Захватить внимание безразличной аудитории труднее, чем выступать перед слушателями, заранее настроенными против Ваших воззрений. Слушатели также могут быть в состоянии инерции покоя и движения. Поэтому захват внимания – наиболее важная часть выступления.

Человек продавал мула. Покупатель подал несколько команд, но мул не сдвинулся с места.

– Твой мул глух, – возмутился покупатель.

Хозяин мула не сказал ни слова, взял дубинку и ударил животное меж глаз, а затем что-то прошептал ему на ухо. Мул рявкнул и помчался изо всех сил.

Покупатель изумился.

– Зачем ты ударил его дубинкой?

Хозяин мула ответил:

– Сперва надо было привлечь его внимание…

Внимание действительно надо сначала привлечь. Внимание – это направленность психической деятельности и сосредоточенность ее на объекте. Психологи выделяют три типа внимания[28, c.108]:

• непроизвольное – внимание, которое возникает непреднамеренно (например, к сирене пожарной машины, молнии за окном, движущемуся предмету в аудитории и др.);

• произвольное – внимание, которое сознательно регулируется сосредоточением на объекте;

• постпроизвольное – внимание, которое поддерживается интересом (например, Вы начали читать книгу и увлеклись содержанием).

В аудитории необходимо вызвать, в первую очередь, произвольное внимание.

Приемы захвата внимания

С чего начать выступление? Существует целый ряд приемов захвата внимания аудитории в начале выступления[28, c.109].

→ Обращение к событию, времени, месту

Этот прием еще можно назвать «Когда я ехал к вам сюда…». Расскажите своим слушателям, как Вы добирались к ним, что интересного произошло с Вами по дороге. Именно повествовательная манера изложения поможет Вам установить контакт с аудиторией, снять волнение и скованность первых фраз, забыть о дрожи в коленях и т. п.

Пример

• Когда я ехал к вам сюда…

• Мы собрались сегодня в аудитории, в которой…

• Два месяца назад я выступал в этом зале, и тогда…

• Я думаю, все вчера смотрели новости по телевизору и знают, что…

• Сегодня утром в последних известиях сообщили… и т. д.

Этот несложный прием весьма эффективен для привлечения внимания.

→ Возбуждение любопытства

Затроньте необычный факт, показывая слушателям, что они еще не все знают.

Пример

Знаете ли вы, что рабство существует в 17 странах мира? – Как? В каких?

Пообещайте слушателям рассказать о чем-то очень интересном и малоизвестном и т. п.

→ Обращение к борьбе, конфликту между людьми, противоречиям, различиям во мнениях

Д. Карнеги принадлежит замечательное высказывание, которое должен помнить любой оратор: «Мир любит слушать о борьбе. Когда герои в кино начинают обниматься, все ищут пальто и шляпы»[13].

Психологи предлагает оратору отыскать в теме то, что связано со столкновением, конфликтом, борьбой. Это вызывает невольный интерес.

Пример

• Почему одни люди без ума от телевидения, а другие ругают его последними словами? Попробуем разобраться в этом.

• Наверное, все видели, как водители маршрутных такси выгоняют из своих машин стариков, не желая везти их бесплатно. Правильно ли это?

• Почему родители всегда недовольны своими детьми?

• Почему дети всегда считают, что старшее поколение их не понимает?

→ Демонстрация какого-либо предмета

Пример

• У меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага, хорошо издана. Она очень привлекает тех, кто берет ее в руки… Вместе с тем, в ней нет ни слова правды…

• Я хочу показать вам маленький значок. Он чудом сохранился у меня, даже не знаю, как. Значок называется «Ворошиловский стрелок». Кто знает, за что им награждали у нас в стране?

Помните только, что Вы должны держать все, что демонстрируете слушателям, не ниже уровня плеча.

→ Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из собственной жизни

Можно рассказать о своих переживаниях и ощущениях.

Пример

• Я очень волнуюсь сегодня, выступая перед вами, потому что…

• Как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора…

• Недавно я прочитал…

• Однажды со мной произошел такой случай…

• Как-то я ехал в поезде из Москвы и со мною в купе оказался очень интересный попутчик… и т. д.

→ Цитирование, упоминание мнения знаменитости

Пример

• Великий английский писатель Бернард Шоу как-то сказал…

• Известно, что Петр I говорил своим сподвижникам… и т. д.

Такое начало удобно тем, что афоризм или крылатую фразу легко заранее подготовить, а ее качество обеспечит привлечение внимания.

→ Исторический эпизод

Пример

• В XVIII в. при французском дворе был обычай…

• Расскажу вам об одном интересном случае, описанном нашими историками. В начале XIX в….


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Риторика. Искусство публичного выступления"

Книги похожие на "Риторика. Искусство публичного выступления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Лешутина

Ирина Лешутина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Лешутина - Риторика. Искусство публичного выступления"

Отзывы читателей о книге "Риторика. Искусство публичного выступления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.