» » » » Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь


Авторские права

Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Ансар, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Исламский энциклопедический словарь
Издательство:
Ансар
Год:
2007
ISBN:
5-98443-025-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламский энциклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Исламский энциклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый вниманию читателей энциклопедический словарь является первым пособием на русском языке, в котором была сделана попытка разъяснения большинства основных понятий и терминов, которые используются в исламской традиции. Кроме того, в данном труде содержится достаточно подробная информация о различных правовых и вероучительных школах в Исламе, основах исламского вероучения, доктрине единобожия, содержится большой материал по различным мусульманским сектам. Здесь собраны также биографические данные о наиболее известных сподвижниках пророка Мухаммада и их последователях, об известных правоведах, мыслителях, толкователях Корана, каламистах. Даны и биографии многих членов семьи пророка Мухаммада. Имеется подробная информация по исламским первоисточникам - Корану и Сунне, их истории и методам толкования. Большинство из этих тем публикуется в русскоязычной исламоведческой литературе впервые.

Все темы и термины энциклопедического словаря изложены в алфавитном порядке. Помимо этого, книга дополнена тематическим разделом. В этом разделе, который приводится в конце словаря, все термины сгруппированы по темам. Читателям достаточно найти интересующую их тему, и ознакомиться с перечнем терминов, которые разъясняются в книге в алфавитном порядке. Таким образом, данный энциклопедический словарь задуман таким образом, чтобы он стал одновременно и кратким справочным пособием для любого человека, который желает ознакомиться с различными аспектами Ислама и мусульманской цивилизации. Такая структура книги также является новой и используется в русскоязычной исламоведческой литературе впервые.






В тот период, когда началось пророчество Мухаммада, Аббас не принял Ислам, но и не выступал против него. Он даже в некоторых делах помогал пророку. Его жена Умм аль-Фазл же была одной из первых мусульманок. Однако потом Аббас был вынужден принять участие в битве при Бадре на стороне язычников, и попал в плен к мусульманам.

После освобождения из плена Аббас принял Ислам и вернулся в Мекку. Однако он, напротяжении некоторого времени, скрыл свою веру. Там он помогал оставшимся в городе мусульманам и отправлял известия о положении в городе в Медину к пророку. Наконец, незадолго до завоевания Мекки мусульманами, он тоже совершил хадж (переселение) в Медину. После завоевания Мекки мусульманами, Аббас находился рядом с пророком и участвовал в битве Хунайн.

После смерти пророка Мухаммада, Аббас принял участие в укреплении мусульманской государственности, активно помогал первым трем Праведным халифам. Будучи богатым человеком, он тратил большие суммы денег на оснащение мусульманской армии. В частности, он оплачивал походы против Византии.

Аббас умер в период правления халифа Османа. Его потомки спустя столетие пришли к власти в Халифате и основали династию Аббасидов, которая сменила Омейядов (См. Аббасиды).


Аббасиды (132/749-656/1258) - династия халифов, которые правили Арабским халифатом на протяжении более чем 5 веков. Халифы этой династии были потомками Аббаса ибн Абд аль-Муталлиба ибн Хашима, который был родным дядей пророка Мухаммада.

После воцарения в Халифате династии Омейядов, потомки Аббаса поначалу были лояльны к ним. Однако затем, они включились в антиомейядское движение и возглавили его.

Во времена правления Абдуллы ибн Зубайра, некий аль-Мухтар ас-Сакафи начал проводить в Ираке пропаганду в пользу Мухаммада ибн аль-Ханафии (это один из сыновей Али ибн Абу Талиба), призывая отомстить за гибель внука пророка - Хусайна ибн Али (см. Кайсаниты). Его усилиями, в Таифе сформировалась группа, которая объявила о том, что после Мухаммада ибн аль-Ханафии имамом является его сын Абдулла, который был известен под именем Абу Хашим.

Абу Хашим начал выступать против Омейядов. Затем он поехал к своему родственнику Мухаммаду ибн Али ибн Абдулле, который был потомком Аббаса (дяди пророка Мухаммада), и начал призывать к восстановлению «законного права» семьи пророка Мухаммада на власть, узурпированную Омейядами. Мухаммад ибн Али ибн Абдулла поддержал его в этом призыве и, с 100 года хиджры, присоединился к пропаганде против Омейядов.

Когда Абу Хашим умер, начали распространяться слухи о том, что он был отравлен халифом Сулейманом ибн Абд аль-Маликом. Но перед своей смертью он сделал завещание в пользу Мухаммада ибн Али.

Длительное время Аббасидская пропаганда велась тайно. Большую роль в подготовке решающего восстания против Омейядов сыграли сторонники Аббасидов в Куфе. Основным объектом Аббсидской пропаганды стал Хорасан. После смерти Мухаммада ибн Али в 124 году, лидером движения стал его сын Ибрахим ибн Мухаммад, который в 129 году приказал своему доверенному человеку - рабу-вольноотпущеннику Абу Муслиму, поднять восстание. После этого Абу Муслим со своими сторонниками, захватил Герат.

Тем временем омейядские власти, установив непосредственную связь Абу Муслима с Ибрахимом ибн Мухаммадом, арестовали Ибрахима. Он был убит или умер в темнице. После него Аббасидское движение возглавил Абдулла ибн Мухаммад ас-Саффах. Абу Муслим же в 130 году захватил столицу Хорасана Мерв. Все попытки остановить наступление восставших со стороны омейядских властей окончились безрезультатно. Последний Омейядский халиф Марван потерпел поражение в битве при Забе и бежал в Харран, а затем в Египте, где он был убит в 132 году.

В результате всех этих событий Арабский халифат возглавили Аббасиды. Первым Аббасидским халифом стал Абдулла ибн Мухаммад ас-Саффах.

После прихода к власти Аббасидов, начался их конфликт со сторонниками Алидов (потомков Али ибн Абу Талиба), которые поначалу подвергались репрессиям. Однако некоторые Аббасидские халифы более позднего периода иногда приближали к себе Алидов. Алиды также являлись родственниками пророка, и их сторонники стремились привести их к власти. Естественно, что это вызывало ответную реакцию правящей власти. При Аббасидах также усилилось иранское культурное влияние в жизни Халифата, которое несколько потеснило арабское.

Период правления Аббасидов условно разделяется на 4 периода:

- могущества (132/750-247/861);

- упадка (247/861-334/946);

- нахождение под властью Бувайхидов (334/946-467/1075);

- нахождение под властью Сельджукидов (467/1075-560/1194).

То есть, период могущества первых Аббасидов сменился периодом их упадка. Они попали под влияние тюркского военного командования и не обладали реальной властью. В этот же период начался процесс стремительного распада Арабского халифата. После этого Аббасиды чисто формально считались халифами, но реально находились под властью вначале персидской (дейлемитской) империи Бувайхидов (Буидов), а затем тюркской империи Сельджукидов. После падения Сельджукидов, Аббасидский халифат просуществовал еще около 60 лет и был разгромлен монгольским завоевателем Хулагу-ханом. После этого разгрома, мамлюкские султаны Сирии и Египта пригласили к себе оставшихся в живых представителей Аббасидской династии и формально возродили Халифат. В X/XVI веке, при турецком султане Салиме I, последний аббасидский халиф Мутаваккиль передал Османским султанам свои права на Халифат.


Абд аль-Муталлиб - дед пророка Мухаммада. После смерти Хашима (См. Хашимиты) обязанности по организации хаджа перешли к его брату Муталлибу ибн Абд Манафу. Спустя несколько лет, он поехал к сыну Хашима Шейбе в Медину и забрал его с собой в Мекку. Там Шейбу стали называть Абд аль-Муталлибом (рабом Муталлиба). Это имя закрепилось за ним. Когда Муталлиб умер, он взял на себя все его обязанности по организации хаджа и добился большого авторитета среди народа. У Абд аль-Муталлиба было 10 сыновей: Харис, Зубайр, Абу Талиб, Абдулла (отец пророка Мухаммада), Хамза, Абу Лахаб, Гидак, Маквам, Сафар и Аббас. А также он имел шестерых дочерей.

После смерти Амины (жены Абдуллы и матери пророка Мухаммада), Абд аль-Муталлиб взял к себе своего осиротевшего шестилетнего внука Мухаммада. Два года спустя Абд аль-Муталлиб умер и опекунство над Мухаммадом взял на себя его сын Абу Талиб.


Абдаст (перс.) - малое омовение (См. Вуду).


Абдо Мухаммад (1265/1849-1322/1905) - известный мусульманский реформатор, общественный деятель, ученик и соратник Джамал ад-Дина аль-Афгани (См. Афгани Джамал ад-Дин). Родился в Египте в туркменской семье. Начальное образование получил в медресе, выучил наизусть весь Коран. Затем его отец отправил его на учебу в Танту в школу суфийского шейха Саида Бадави при мечети «Ахмадия». После окончания этой школы Мухаммад Абдо поступил в каирский университет «Аль-Азхар». Окончив обучение он, в 1394/1877 году, получил докторскую степень и стал преподавать в этом университете. Помимо религиозных наук, М. Абдо интересовался и другими науками, занимался общественно-политической деятельностью. Его статьи выходили во многих периодических изданиях Египта, чаще всего в газете «Аль-Ахрам». В те же годы он познакомился с Джамал ад-Дином аль-Афгани.

За участие в восстании Ораби-паши в 1300/1883 году М. Абдо был выслан из Египта и жил во Франции. Вместе с Джамал ад-Дином аль-Афгани выпускал там газету «Урва аль-Вуска», которая была популярна в среде мусульманской интеллигенции. В 1302/1885 году он приехал в Бейрут, где написал несколько книг. После возвращения в Египет в 1305/1888 году он занимал высокие государственные посты, читал лекции в каирском университете «Аль-Азхар». Затем Мухаммад Абдо стал главным муфтием Египта. Он сумел провести реформу системы образования в «Аль-Азхаре». Считал недопустимым закрытие иджтихада (См. Иджтихад), отвергал слепое следование (См. Таклид) религиозным авторитетам и мазхабам, издавал фетвы, которые вступали в противоречие с фетвами правоверных суннитских мазхабов. За эти действия он вызвал на себя огонь критики ортодоксов. В частности против его фетв и реформаторской деятельности выступил турецкий ханафитский традиционалист шейх уль-ислам Мустафа Сабри Эфенди, который также был известным преподавателем университета «Аль-Азхар».

Мухаммад Абдо развил идеи Джамал ад-Дина аль-Афгани и считал необходимым проведение реформ в Исламе через возврат к его основам. Он отвергал наличие духовенства и духовных авторитетов в религии.

В области политического устройства общества, М. Абдо считал, что любой правитель в первую очередь представляет сугубо земную власть, которая не освящена Божественными мотивами. Причем, глава государства обязан исполнять роль политического лидера общества, без вмешательства в собственно религиозную сферу. Абдо отрицал его особую компетентность и тем более исключительность как выразителя Божественной воли. Но в то же, время правитель должен защищать религию и пропагандировать ее идеалы. Что же касается кадиев, шейх-уль-исламов и других религиозных деятелей, то они не составляют духовной иерархии (наподобие церкви), а являются лишь учеными, специалистами в своих областях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламский энциклопедический словарь"

Книги похожие на "Исламский энциклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айдын Али-заде

Айдын Али-заде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Исламский энциклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.