» » » » Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь


Авторские права

Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Ансар, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Исламский энциклопедический словарь
Издательство:
Ансар
Год:
2007
ISBN:
5-98443-025-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламский энциклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Исламский энциклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый вниманию читателей энциклопедический словарь является первым пособием на русском языке, в котором была сделана попытка разъяснения большинства основных понятий и терминов, которые используются в исламской традиции. Кроме того, в данном труде содержится достаточно подробная информация о различных правовых и вероучительных школах в Исламе, основах исламского вероучения, доктрине единобожия, содержится большой материал по различным мусульманским сектам. Здесь собраны также биографические данные о наиболее известных сподвижниках пророка Мухаммада и их последователях, об известных правоведах, мыслителях, толкователях Корана, каламистах. Даны и биографии многих членов семьи пророка Мухаммада. Имеется подробная информация по исламским первоисточникам - Корану и Сунне, их истории и методам толкования. Большинство из этих тем публикуется в русскоязычной исламоведческой литературе впервые.

Все темы и термины энциклопедического словаря изложены в алфавитном порядке. Помимо этого, книга дополнена тематическим разделом. В этом разделе, который приводится в конце словаря, все термины сгруппированы по темам. Читателям достаточно найти интересующую их тему, и ознакомиться с перечнем терминов, которые разъясняются в книге в алфавитном порядке. Таким образом, данный энциклопедический словарь задуман таким образом, чтобы он стал одновременно и кратким справочным пособием для любого человека, который желает ознакомиться с различными аспектами Ислама и мусульманской цивилизации. Такая структура книги также является новой и используется в русскоязычной исламоведческой литературе впервые.






Когда Муса пошел на гору Тур (См. Тур ас-Сина) получать от Аллаха Священное писание - Тауру (Тору), с народом Израиля остался Харун. В это время один человек из их народа по имени Самири, воспользовавшись отсутствием Мусы, подбил израильтян соорудить идол в форме золотого тельца. Харун сделал все от него зависящее, чтобы не допустить этого. Он обратился к этим заблудшим людям с проповедью, пытался объяснить им степень их ответственности за грех идолопоклонства. Харуну удалось убедить часть народа, но другие отказались слушать его и стали угрожать ему расправой. Тогда Харун, с 12000 верных ему людей хотел сразиться с отступниками, но в последний момент решил этого не делать до прихода Мусы, так как не был уверен, что его брат поддержит эти силовые действия.

Когда Муса вернулся с горы Тур, он увидел отступничество части израильтян и очень огорчился. Он вызвал к себе Харуна и потребовал у него объяснений. Тогда Харун рассказал ему историю, которая случилась после его ухода на гору Тур. Тогда Муса проклял Самири и призвал израильтян к покаянию. Они раскаялись в совершенном грехе.

После этого Аллах приказал израильтянам двинуться на Арз аль-Мавуд (Палестина и часть Сирии), сразиться с племенем амаликитян, которые были идолопоклонниками и захватить их земли. Однако израильтяне побоялись сражаться с могущественным противником. Тогда Аллах наказал их и запретил им входить в Арз аль-Мавуд на протяжении сорока лет. Все это время они униженными ходили по пустыне. Харун и Муса также находились с ними. Харун умер за три года до смерти пророка Мусы.

О Харуне упоминается в нескольких аятах Корана, например: "Мы уже давно облагодетельствовали Мусу и Харуна. Мы спасли их обоих и их народ от великой беды. Мы оказали им помощь, и они победили. Мы даровали им также ясное писание и наставили на прямой путь. И Мы велели последующим поколениям [возглашать] о них: "Мир Мусе и Харуну!" Так воздаем Мы тем, кто вершит добро. Воистину, они оба из числа Наших верующих рабов" (Коран, 37: 114-122).


Харут и Марут - ангелы, которые ознакомили людей с колдовством. Они были посланы к людям для испытания (Коран 2: 102). Подробности этого дела не описываются в Коране. Они учили людей полезному, однако их уроки были использованы в нечистоплотных и отвратительных делах.


Хасан аль-Банна - См. Ихван аль-Муслимун.


Хасан аль-Басри (21/641-110/728) - известный мусульманский правовед, знаток Корана и хадисов из поколения табиунов. Полное имя с куньей Абу Саид аль-Хасан ибн Йасар аль-Басри. Его отец был родом из иракского селения Майсан. В период правления халифа Омара он, вместе со своей семьей, переехал в Медину.

Детские годы Хасана прошли в Вади аль-Куре. Достигнув совершеннолетия, он участвовал в войне против Персии, затем был секретарем наместника Хорасана Раба ибн Зияда. Вся последующая его жизнь в основном прошла в Басре.

Хасан аль-Басри с ранних лет стремился к науке и стал одним из самых ранних мусульманских классиков. Он вел аскетический образ жизни, был знаком с тремястами сподвижниками пророка Мухаммада.

Мировоззрение Хасана аль-Басри соответствовало положениям ортодоксального Ислама. Он признавал наличие Божественного предопределения, и возможность лицезрения Аллаха в раю, считал обязательным исполнение всех религиозных предписаний. Всех мусульман, совершающих большие грехи, он считал лицемерами. Обязательным моральным качеством верующего он считал наличие искренней, а не показной веры в Аллаха, которому известно обо всех помыслах людей. В связи с этим он порицал тех людей, которые одевали специальные одежды (суф) подчеркивающие их принадлежность к аскетам. Вера человека заключается не в словах, а в его делах и поступках. Согласно Хасану аль-Басри, аскетизм (зухд) заключается не в отшельничестве или затворничестве, а в любви к Аллаху, борьбе человека со своими греховными страстями и отдалении от ложных прелестей материального мира. Любовь к Аллаху является вершиной духовности человека.

Хасан аль-Басри считал, что только очищение души от скверны и борьба с дурными помыслами в этом мире могут спасти человека от гнева Аллаха и наказания в следующей жизни. При этом нельзя недооценивать даже самый незначительный благочестивый поступок, так как он может спасти человека в день Суда. Точно также нельзя недооценивать и самый незначительный дурной поступок, так как он может ввергнуть человека в ад. Мышление же, по Хасану аль-Басри, дано человеку для того, чтобы он различал плохое от хорошего.

К толкованию Корана и хадисам Хасан аль-Басри относился в высшей степени строго и критично. Он знал о том, что многие люди объясняли аяты Корана и хадисы древнееврейскими преданиями (исраилият). Поэтому он призывал их отказаться от этой практики и следовать только тем преданиям, которые исходили непосредственно от самого пророка Мухаммада.

Хасан аль-Басри был смелым и храбрым человеком, ненавидел тиранию и тиранов. Он не побоялся выступить против произвола и репрессий, которые чинил омейядский наместник Ирака Хаджадж ибн Йусуф.

Хасан аль-Басри сыграл большую роль в развитии доктрины суннитского Ислама (См. Ахль аль-Сунна ва’ль-Джамаа).


Хасан ибн Али (3/625-50/669) - старший внук пророка Мухаммада. Сын Али ибн абу Талиба и Фатимы.

Во время халифата своего отца Али ибн Абу Талиба, участвовал в битвах Джамаль и Сиффин (См. Али ибн Абу Талиб). После трагической смерти отца в 40/661 году, был провозглашен халифом. Однако, спустя несколько месяцев, Хасан вступил в переговоры с Муавией ибн Абу Суфьяном для того, чтобы передать ему власть. Хасан понимал, что у него нет достаточных сил и средств для противодействия правителю Сирии, который сконцентрировал в своих руках большую власть. После своего отречения он уехал со своим младшим братом в Медину.

Шииты почитают Хасана как своего второго непогрешимого имама. В шиитской традиции утверждается, что Хасан был отравлен своей женой. Причем они обвиняют Муавию ибн Абу Суфьяна в причастности к этому преступлению.


Хасан ибн Сабит (ум. в 62/682) - один из сподвижников пророка Мухаммада. Обладал поэтическим талантом и писал стихи в честь пророка и мусульман. Его называли "поэтом Посланника Аллаха".

Хасан родился в Медине, принадлежал к племени Хазрадж. Принял Ислам приблизительно в 60 лет, и после этого не разлучался с пророком. В связи с возрастом и физической слабостью, он не участвовал в сражениях, но поднимал боевой дух мусульманских бойцов своими стихами.

Хасан участвовал в различных диспутах и своими стихами оказывал идеологическую поддержку мусульманскому движению. Он прожил долгую жизнь и умер приблизительно в возрасте 120 лет.


Хафиз - хранитель, запоминающий наизусть. Во множественном числе звучит как хафаза. Так называют людей, которые знают весь Коран наизусть. Их называют "хафиз аль-кур'ан". Хафизами также называют мухаддисов, которые знают наизусть десятки тысяч хадисов с цепями их передатчиков, а также личностные качества передатчиков хадисов, их надежность, правдивость, погрешности и ошибки.

Устная традиция играла большую роль в сохранении исламского наследия и первоисточников. Аяты Корана и хадисы еще с периода жизни пророка Мухаммада специально заучивались наизусть и передавались из поколение в поколение. Хранителями исламского наследия и были хафизы. Устная традиция передачи Корана и хадисов продолжается вплоть до наших дней, наряду с письменной.

Известными хафизами были Абд ар-Рахман ибн Махди (ум. в 198 г. х.), Ибн Абу Шейба (ум. в 235 г. х.), Ибн Асакир (ум. в 571 г. х.), Абдулла ибн Абд ар-Рахман ад-Дарими (ум. в 255 г. х.), Ибн абу Хатим ар-Рази (ум. в 327 г. х.), Ибн Абд аль-Барр (ум. в 463 г. х.),


Хафса бинт Омар - одна из жен пророка Мухаммада, мать правоверных. Дочь Омара ибн Хаттаба. Родилась приблизительно за пять лет до начала пророчества Мухаммада. Приняла Ислам вместе со своим отцом в Мекке. Была замужем за Хунайсом ибн Хузафой, который также был одним из первых мусульман. Эта супружеская пара, спасаясь от гонений, совершила переселение, вначале в Эфиопию, а затем в Медину. Хунайс участвовал в битве при Бадре. В битве при Ухуде, он получил тяжелое ранение и скончался. После этого Хафса осталась вдовой. Ее отец Омар, пытался выдать ее замуж за Османа, а затем Абу Бакра. Однако не получил ни от одного из них согласия и обратился к пророку Мухаммаду. В ответ пророк объявил, что он сам женится на Хафсе, а свою дочь Умм Кульсум выдаст замуж за Османа. Этими шагами, он еще более укрепил свои теплые отношения и дружбу с Омаром и Османом. Таким образом, в 3 году хиджры этот брак был заключен. В это время пророк Мухаммад уже был женат на Аише и Сауде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламский энциклопедический словарь"

Книги похожие на "Исламский энциклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айдын Али-заде

Айдын Али-заде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Исламский энциклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.