» » » » Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь


Авторские права

Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Ансар, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Исламский энциклопедический словарь
Издательство:
Ансар
Год:
2007
ISBN:
5-98443-025-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламский энциклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Исламский энциклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый вниманию читателей энциклопедический словарь является первым пособием на русском языке, в котором была сделана попытка разъяснения большинства основных понятий и терминов, которые используются в исламской традиции. Кроме того, в данном труде содержится достаточно подробная информация о различных правовых и вероучительных школах в Исламе, основах исламского вероучения, доктрине единобожия, содержится большой материал по различным мусульманским сектам. Здесь собраны также биографические данные о наиболее известных сподвижниках пророка Мухаммада и их последователях, об известных правоведах, мыслителях, толкователях Корана, каламистах. Даны и биографии многих членов семьи пророка Мухаммада. Имеется подробная информация по исламским первоисточникам - Корану и Сунне, их истории и методам толкования. Большинство из этих тем публикуется в русскоязычной исламоведческой литературе впервые.

Все темы и термины энциклопедического словаря изложены в алфавитном порядке. Помимо этого, книга дополнена тематическим разделом. В этом разделе, который приводится в конце словаря, все термины сгруппированы по темам. Читателям достаточно найти интересующую их тему, и ознакомиться с перечнем терминов, которые разъясняются в книге в алфавитном порядке. Таким образом, данный энциклопедический словарь задуман таким образом, чтобы он стал одновременно и кратким справочным пособием для любого человека, который желает ознакомиться с различными аспектами Ислама и мусульманской цивилизации. Такая структура книги также является новой и используется в русскоязычной исламоведческой литературе впервые.






Иля’ - в исламском праве клятва, данная каким-либо мужчиной о том, что он не прикоснется к своей жене на протяжении определенного времени. Этот срок составляет 4 месяца. Если такая клятва дана сроком меньше чем на 4 месяца, то это не является иля’. Если по окончании этого срока мужчина не подойдет к своей жене, то они считаются разведенными. Однако, по взаимному согласию, они могут снова заключить брачный договор. Если мужчина нарушит клятву и подойдет к жене раньше окончания срока иля’, то он должен будет уплатить выкуп (каффара) за нарушение этой клятвы.


Илях - объект для служения и поклонения, Бог. Это наиболее общее обозначение любого божества. То есть слово «Илях» может употребляться как по отношению к Аллаху, так и к лжебогам. Существует истинный объект для служения, которым является только единый Бог. Все остальные же являются ложными. Такими общими обозначениями божества являются также такие слова, как Бог, God, Худа, Танры и т.д. Они не обозначают конкретно истинного Бога и могут быть применены как к Нему, так и к другим племенным, национальным и др. лжебожествам. Самым распространенным именем истинного Бог (Творца мироздания) - Аллах, которое принадлежит только Ему и не имеет множественной формы.


Имам - человек, который находится впереди. Так называют и человека, который проводит коллективную молитву-намаз, и крупного мусульманского ученого, и халифа - главу мусульманского государства (См. Халиф).


Имамат - институт исламской государственности, в котором совмещаются понятия религиозного и светского правления. По значению понятие «имамат» приближается к понятию «халифат». Халиф-имам должен обеспечивать действие законов шариата, правопорядок, а также защиту и безопасность всех граждан государства (См. Халифат).

В шиизме имамат имеет божественную сущность, не может быть отпущен на выбор людей и принадлежит только потомкам Али ибн Абу Талиба. Однако единства в данном вопросе у шиитов никогда не было и на протяжении сотен веков они распались на различные секты, каждая из которых имела свою концепцию об имамате (См. Шиизм).


Имамиты - обобщающее наименование различных шиитских сект, которые верят, что духовное, либо политическое руководство общиной, а также власть в Халифате переходят от одного имама к другому посредством «ясного указания» одного из них на другого. По их мнению, Али ибн Абу Талиб был назначен пророком Мухаммадом. А он и его потомки, в свою очередь, также ясно назначали своих преемников. Причем все имамы должны быть из рода Али и Фатимы (дочери пророка). Такое назначение руководства общиной имамиты считают в высшей степени важной категорией своего вероучения.

Имамиты не признают законными халифами первых трех Праведных халифов - Абу Бакра, Омара и Османа, а также всех других халифов, помимо Али.

Все имамиты считали имамами Али, двух его сыновей от Фатимы - Хасана и Хусайна, и далее Зайн аль-Абидина, Мухаммада Бакира и Джафара ас-Садика. Но затем, между ними возникли разногласия по поводу указания Джафара ас-Садика на преемника (а это является одним из основных условий имамата). Аш-Шахрастани в своей «Книге о религиях и сектах» (раздел о Шиизме) писал: "У Джафара ас-Садика было шесть сыновей Мухаммад, Исхак, Абдаллах Муса, Исмаил, и Али. Из них на ясное указание претендовали Мухаммад, Абдаллах, Муса и Исмаил. Потом одни из них умерли, не оставив потомства, другие умерли оставив потомство. Одни имамиты признали остановку имамата, ожидание и остановку имамов, другие признали передачу и переходность имамата". В результате разногласий, имамиты распались на несколько сект. Аш-Шахрастани называет бакиритов, навуситов, афтахитов, шумайритов, исмаилитов-вакифитов, мусавитов и иснаашаритов. Другие ересиографы (аль-Ашари, Наубахти) выделяют три главные секты: катитов, шуккаритов и вакифитов. Катиты впоследствии ставшие иснаашаритами стали доминирующей сектой среди других имамитов.

Для доказательства своих убеждений имамиты приводят свои истолкования Корана и хадисы, однако их оппоненты - сунниты отвергают их достоверность и методы истолкования. В истории было много различных имамитских групп. Наиболее известными из них являются иснаашариты и исмаилиты. В настоящее время имамиты живут в основном Иране и Ираке. В Пакистане и некоторых других мусульманских странах они составляют меньшинство населения.


Иман - вера. Терминологически означает принятие истинной исламской веры и закрепление ее положений в своих убеждениях. Человек, который уверовал в Аллаха и во все положения религии, которые были сформулированы пророком Мухаммадом, является мумином (правоверным). Вера должна быть закреплена в сердце каждого верующего. Однако ее необходимо сформулировать и словами (икрар). В случае если по каким-то причинам вера не была сформулирована словами, то доказательством ее наличия является появление этого человека на коллективном намазе и его совершение. После закрепления веры в сердце (тасдик), выражения ее словами (икрар), необходимо следовать положениям веры на протяжении всей своей жизни (амаль)

Первой ступенью веры является произнесение формулы веры (калима ат-таухид): «Нет бога кроме Аллаха и Мухаммад его посланник» (ля иляха илляллах мухаммадун расулюллах). Это является основой исламской религии.

Вера во все необходимые положения исламской религии называется иджмал аль-иман. Иджмал аль-иман выражается формулой калима аш-шахадата: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник» (Ашхаду анлаиляха илляллах ва ашхаду анна мухаммадан абдуху ва расулюху).

Весь широкий комплекс положений веры детально изложен в тафсил аль-имане, который состоит из трех пунктов:

1) Вера в Аллаха как Творца всего сущего и в Его единство. Кроме того, необходимо уверовать, что только Ему необходимо совершать служение и поклонение. Затем нужно уверовать, что пророк Мухаммад является посланником и рабом Аллаха. Необходимо также верить во всеобщее воскресение из мертвых и Судный день.

2) Вера в положения исламского символа веры «Аманту». Это вера в Аллаха, ангелов, священные Писания, пророков, Судный день и предопределение с его добром и злом. Основы «Аманту» сформулированы в аяте Корана 4: 136.

3) Вера в истину Корана и достоверной Сунны. Сюда входят все практические основы исламской религии, такие как: намаз, пост в месяц Рамадан, выплата закята и совершение хаджа в Мекку. Мусульманину также необходимо признавать все обязательные предписания вероучения и права (фарды), знать о запретных (харам) и дозволенных (халал) вещах и деяниях.

Помимо упомянутых выше пунктов, необходимым условием веры мусульманина является также убеждение в том, что он останется правоверным до конца своих дней, не сомневаясь в истинности своей веры. Он не должен совершать действия, которые могут привести его к неверию.

Существует также понятие иман аль-мардуд - «вера» лицемеров. Они только внешне выглядят мусульманами, а в своем сердце держат двуличие, фальшь, гордыню и приверженность своим страстям. Их истинная сущность раскрыта в коранической суре «Мунафикун».


Имран - отец праведницы Мариам (Марии) и дед пророка Исы (Иисуса). В 3-й суре Корана «Али Имран» повествуется о нем и его благочестивой семье.


Имсак - время рассвета. Начиная с этого времени, и до восхода солнца, необходимо (фард) совершить утреннюю молитву. После восхода солнца, время утренней молитвы завершается. С наступлением имсака начинается также время начала ежедневного поста, который необходимо держать до захода солнца. То есть, мусульманин, который собирается поститься, обязан до времени рассвета завершить утреннюю трапезу (См. Сухур) и начать пост.

В Коране о начале и конце ежедневного поста говорится в следующем аяте: «Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи» (2: 187).


Инджил – благовестие; Евангелие. Священное писание, ниспосланное Аллахом пророку Исе (См. Иса). Согласно Корану, это писание было ниспослано для подтверждения истинности Торы. Однако, в то же время, в ней содержались и новые законы. По этой причине пророк Иса был великим пророком (расулем) и основателем нового шариата.

Упоминания об Инджиле имеются во многих коранических аятах, например:

- «Вслед за пророками Мы отправили 'Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что было до него в Торе. И Мы даровали ему Евангелие, а в нем - свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Торе, и ниспослали наставление для богобоязненных. Пусть последователи Евангелия судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. А кто не будет судить согласно тому, что ниспослал Аллах, тот - грешник» 5: 46-47;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламский энциклопедический словарь"

Книги похожие на "Исламский энциклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айдын Али-заде

Айдын Али-заде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Исламский энциклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.