» » » Ася Ливнева - Энциклопедия праздников


Авторские права

Ася Ливнева - Энциклопедия праздников

Здесь можно купить и скачать "Ася Ливнева - Энциклопедия праздников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ася Ливнева - Энциклопедия праздников
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия праздников
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия праздников"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия праздников" читать бесплатно онлайн.



В народе говорят: «Всякая душа празднику рада». А вот какие они, эти праздники? Когда, что и главное, как правильно праздновать?

Множество поводов для радости можно найти в «Энциклопедии праздников» Аси Ливневой. Благодаря этой книге вы сможете узнать о полузабытых традициях, прочитать об истоках любимых праздников, которые уходят в глубокую древность.

Ведь кроме Нового года и собственных дней рождений, наш мудрый и изобретательный народ наполнял традициями и смыслом еще множество дней в году, и верил, что соблюдение строгих канонов и определенных правил обязательно принесет счастье и достаток, мир и взаимопонимание в семью.

А почему бы и не проверить? Ведь следование традициям – это так приятно, а подготовка к праздникам непременно укрепит вашу семью и подарит множество незабываемых минут счастья!

Счастья и хороших праздников желает всем своим читателям автор книги. А нам остается только поблагодарить автора за такую замечательную книгу.






• Хоть вечер и называется Щедрым, в это время в долг не дают (чтобы весь год не провести без денег) и не берут (чтобы весь год не попрошайничать). Только в случае крайней нужды, если не хватает чего-то жизненно необходимого, просить отправляли дитя. Нашли крайнего, называется. Впрочем, смотря что понимать под словом «одалживать». Если закончилась соль, ребенку вполне под силу забежать к соседке, с которой вы общаетесь: «Теть Валь, а мама просит соли немножко». Но быть кому-то что-то должной, пусть даже соль – не слишком приятно. Так что лучше сходите в магазин. Или отправьте мужа, все равно бездельничает.

• Парень, которому девушка уже однажды отказывала, может рискнуть и снова сделать предложение в Щедрый вечер. Повторить, так сказать, попытку. Если не передумал, конечно. Но стоит ли? Ведь один раз уже отказали. Делайте выводы, мальчики. Своевременно.

19 декабря. Крещение Господне: древние традиции и обряды

Крещение Господне – завершающий праздник в череде зимних рождественско-новогодних празднований. Он связан с крещением Христа в священных водах реки Иордан.

Когда-то давно люди приходили на берег величавой реки Иордан, чтобы послушать проповеди Иоанна Крестителя. Он с воодушевлением рассказывал всем желающим, что очень скоро на земле появится Спаситель, который дарует надежду на бессмертие души. Мол, произойти это чудо может в любой день, хоть даже сегодня. Поэтому нужно подготовиться к встрече с Ним – покаяться и принять крещение. Сначала следовало признать свои вольные и невольные грехи. А затем окунуться в реку. Разумеется, не просто искупаться, а очиститься от скверны и пройти крещение. Причем здесь вода? Во-первых, испокон веков воду почитали, ведь она дает жизнь всему живому, благодаря ей земля плодоносит и колосится, от нее зависит урожай. Культ воды у славян был очень силен – банальное омовение воспринималось не только как способ смыть с себя грязь физическую, но и освободиться от грязи духовной. Во-вторых, само слово «крещу» с греческого языка переводится как «погружаю в воду». И мудрый Иоанн, не зная усталости, изо дня в день проводил обряд крещения. Иудеи каялись и один за другим заходили в реку. А выходили на берег совсем другими, очищенными и просветленными, готовыми служить Добру. Многие после крещения пребывали в состоянии такого блаженного восторга, испытывали настолько необычные ощущения, что, поглядывая на Иоанна Предтечу, задумывались – а не он ли тот самый Спаситель? Ну, раз он может творить с ними подобное. Но Иоанн всякий раз упорно повторял, что Сын Божий – это не он, ни в коем случае. И слово «предтеча» означает «предшественник». Просто нужно набраться терпения и еще немножко подождать, и настоящий Спаситель непременно явится. Главное – не терять веры, надеяться на скорую встречу с Мессией. «Я крещу вас водой, но вслед за мной идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязывать ремень обуви». Иоанн оказался прав, в один из самых обычных дней наконец случилось чудо. Так всегда бывает – чудеса случаются внезапно, когда все вокруг обыкновенно и буднично. Проповедник увидел среди толпы Того, кто откроет Царствие Небесное. Он растерялся и уточнил, действительно ли должен крестить самого Спасителя. Иисус ответил: «Да». И принял от Иоанна крещение. (Кстати, слово «Христос» переводится с того же греческого как «Помазанник»). Но едва Он ступил на берег, как разверзлись Небеса и на него сошел Святой Дух. В виде прилетевшего голубя. И в ту же секунду раздался с Небес глас всемогущего Бога-Отца: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Таким образом было публично засвидетельствовано истинное предназначение и божественное происхождение Иисуса. Мало того, это уникальный случай, когда миру явились сразу все три Лика Святой Троицы. В одном месте и в одно время. Считайте сами: Сын Божий крестился в Иордане, Бог-Отец говорил с Небес, Бог Святой Дух показался в виде голубя. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

С тех самых пор люди верят, что вода, набранная из водоема в день Крещения Христа, обладает чудодейственной силой и невероятными целебными свойствами, к тому же она не портится в течение долгого времени (год точно, а то и два, и три). В былые времена, утром за день до Крещения шли к водоему, чтобы вырубить во льду большой крест и установить его рядом с прорубью (вертикально). Тогда ни о каком глобальном потеплении не слышали, крещенские морозы были лютые, что позволяло без проблем соорудить ледяной крест. Его украшали венком из веток калины и сосны, увитых барвинком. Такие дары природы несли в себе глубокий сакральный смысл. Калина олицетворяла любовь и счастливое материнство, сосна – вечную жизнь, а барвинок – вечную любовь. После этого крест поливали специально приготовленным для такого случая свекольным квасом. И ледяной крест становился красным – в память о крови Иисуса Христа, которую он пролил за спасение человечества. И крестообразную прорубь, и сам крест именовали «иордань». Символически это означало, что воды далекой реки Иордань текут в каждой реке, пруду или озере. А на следующий день, в праздник Крещения, сюда поспешит народ, тысячи людей совершат крестный ход «на Иордань». Священник прочтет молитву и, освящая воду, опустит в нее серебряный крест. А в храмах проходило освящение воды по особому чину, сие действо именовалось Великим Иорданским освящением.

Традиция ставить ледяной крест сейчас практически не поддерживается, а вот прорубь в виде креста по-прежнему вырубают. И смельчаки в нее окунаются. Троекратное погружение с головой осуществляют. Как в древности. Грехи смывают и от болезней избавляются. Простые люди – скромно, свой «подвиг» не афишируя. Политики и власть имущие – показательно, часто с демонстрацией по телевидению. Остается надеяться, что не только «героический поступок» совершают, преследуя какие-то личные цели, а помнят о религиозном смысле действия.

Но оставим пока омовение, оно происходит уже непосредственно 19 января, и вернемся к Крещенскому вечеру – то есть вечеру накануне Крещения, Второму Святому Вечеру. По церковным канонам его называют Навечерием, что означает – преддверие церковного торжества. Также как и перед Рождеством, весь день ничего не ели, даже дети и старики, а вечером собирались на ритуальную трапезу, называемую Голодной (Бедной) кутьей. Семья рассаживалась за большим столом. Кроме упомянутой уже кутьи, в этот раз состоящей из крупы с медом и изюмом, без всяких других излишеств, и вездесущего узвара, который при каждом случае варили и любили, подавалось нечетное количество постных блюд. Как правило, гречневые блины, пироги, караваи, рыбные кушанья, вареники с капустой, бобовые блюда, каши, кисель клюквенный, квашеная капуста, похлебка, картофельные котлеты с черносливом, баранки, иногда мед. После ужина в обязательном порядке «прогоняли кутью». Хозяйка разбивала о ворота горшок, в котором варилась кутья, приговаривая: «Прочь, кутья, из покутя». Подключались и парни. Выкрикивая примерно такие же слова, они ходили по деревне, стучали макогоном о заборы и ворота, всячески шумели. (Макогон – большая деревянная закругленная внизу палка, которой растирают мак, масло и пр.) Таким обрядом выпроваживали духов и других сверхъестественных существ, которые на Святки безнаказанно разгуливали по земле. Теперь им пора покинуть мир живых и вернуться «на тот свет». И нужно позаботится, чтобы они нигде втихаря не притаились, никто из них, не дай Бог, в деревне не остался. Девушки не упускали шанс приоткрыть завесу тайны над будущим – проводили последние святочные гадания. Помните, как у Жуковского? «Раз в Крещенский вечерок девушки гадали». И дальше по тексту – о башмачке, который за ворота бросали и который мы с вами уже ранее обсуждали. Было и похожее исключительно крещенское гадание. Девушка брала ложку, которой только что трапезничала в Крещенский вечер, выходила на порог и стучала ею, пока где-нибудь не залает пес. Откуда послышался лай – в той стороне проживает суженый. Хриплый лай – к браку со стариком, звонкий – с молодым. Неведомо, мыла она перед этим действом ложку или прямо так колотила, разбрасывая мимоходом остатки кутьи. Ведь толкование двояким может быть. Ну, для будущего мужа. Ему наверняка будет интересно. Ведь если помыла – чистюля, не помыла – ну и что, зато кутья в доме была, значит, готовить умеет. Вот и выбирайте сами, мыть или не мыть. И кем прослыть.

Утречком 19 января завтракали обрядовыми постными печенюшками, которые назывались «Кресты». Запить их следовало глотком святой воды. Рецептом поделилась знакомая, она его в какой-то старой книге нашла и под себя немножко видоизменила. В одной посудине смешайте 3 стакана муки (без горки), 1,5 чайной ложки разрыхлителя, 2/3 стакана крахмала и 0,5 стакана растительного масла без запаха. Во вторую посудину налейте 0,5 стакана чуть теплой воды, добавьте 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки соли, 1 чайную ложку ванилина и хорошо перемешайте. Соедините все ингредиенты и замесите некрутое тесто. Раскатайте, ножом вырежьте полоски длиной 5–7 см. Из полосок сформируйте крестики (накладывая одну на другую). Украсьте изюмом, мармеладом или цукатами («вминайте» украшение в тесто, легонько надавив). Выложите на противень и выпекайте при t 180ºС около 20 минут. Если печенье треснуло или подгорело, его на стол не ставят, отдают птицам. Как вариант, можно купить в магазине готовое постное тесто и испечь из него «кресты».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия праздников"

Книги похожие на "Энциклопедия праздников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ася Ливнева

Ася Ливнева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ася Ливнева - Энциклопедия праздников"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия праздников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.